На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Моральные суждения школьника

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 29.05.2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Когнитивные воззрения на моральное развитие 4
Теория морального развития Л. Колберга 6
Возражения Кэрол Гиллиган 9
Заключение 11
Список литературы 13


Введение

В процессе взросления большинство детей каким-то образом выучиваются отличать хорошие поступки от дурных, различать сердечность и бессердечие, великодушие и себялюбие. Зрелое моральное суждение, таким образом, предполагает не просто механическое заучивание социальных правил и условностей, — оно представляет собой принятие решений о том, что справедливо, а что нет.
Существуют значительные разногласия по поводу того, как у детей происходит развитие морали. Приверженцы теории социального научения считают, что дети усваивают мораль благодаря вознаграждению и наказанию за различные виды поведения, а также благодаря подражанию ролевым моделям. Психологи, придерживающиеся психодинамического подхода, полагают, что мораль развивается как защита против тревоги, связанной с опасением потерять любовь и одобрение родителей. Сторонники когнитивной теории считают, что, подобно умственному развитию, развитие морали носит прогрессивный, стадиальный характер. Давайте поближе рассмотрим когнитивные подходы к изучению морального развития.
Моральное суждение - процесс принятия решения относительно того, что справедливо, а что нет.



Когнитивные воззрения на моральное развитие

Пиаже определял мораль как «уважение индивидуума к нормам общественного строя и его чувство справедливости», где справедливость понимается как «забота о взаимообмене и равенстве между людьми». Согласно Пиаже, моральное чувство у детей возникает из взаимодействия между их развивающимися мыслительными структурами и постепенно расширяющимся социальным опытом. Развитие морального чувства осуществляется в 2 стадии. На стадии нравственного реализма дети думают, что необходимо соблюдать все правила, потому что это реальные, нерушимые условия, а не абстрактные принципы. На этой стадии они судят о нравственности того или иного поступка исходя из его последствий и еще не способны оценивать намерения. Например, ребенок будет считать девочку, накрывавшую на стол и нечаянно разбившую 12 тарелок, более виноватой, чем девочку, намеренно разбившую 2 тарелки в порыве гнева на свою сестру.
Позже дети достигают стадии нравственного релятивизма. Теперь они понимают, что правила создаются людьми на основе взаимной договоренности и что при необходимости их можно изменять. Это приводит к осознанию того, что в мире не существует ничего абсолютно правильного или неправильного и что нравственность поступка зависит не от его последствий, а от намерений. Оба эти аспекта морального развития представлены в таблице 1.
Стадия нравственного реализма - термин Пиаже для обозначения первой стадии морального развития, на которой дети уверены, что правила и нормы поведения — это реальные и нерушимые условия существования.
Стадия нравственного релятивизма - термин Пиаже для обозначения второй стадии морального развития, на которой дети понимают, что нормы и правила поведения — это соглашения между людьми, и они могут изменяться, если возникнет такая необходимость.....


Список литературы

1. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. (Пер. с англ.) — М.: Прогресс, 1986.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.) — М.: Просвещение, 1968.
3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. — М.: Педагогика, 1990.
4. Дольто Ф. На стороне ребенка. (Пер с фр.) — СПб.: Петербург — XXI век, 1997.
5. Изучение мотивации поведения детей и подростков/ Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежиной. — М.; Педагогика, 1972.
6. Кон И.С. Дружба; Этико-психологический очерк. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Политиздат, 1987.
7. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. — М.: Педагогика, 1992.
8. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. — М.: Педагогика, 1988.
9. Помощь родителям в воспитании детей. (Пер. с англ.) — М.: Прогресс, 1992.
10. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. — М.: Педагогика, 1989.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.