Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Культура педагогического взаимодействия учителя с семьей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.05.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Культура педагогического взаимодействия учителя с семьей 5
Концептуальные основы семейного воспитания 5
Взаимодействие семьи, образовательных и культурных учреждений в воспитании детей 9
Педагогические лектории, родительские собрания в помощь семейному воспитанию 13
Принципы, определяющие основное направление в деятельности и поведении учителя в его отношении с родителями учащихся 22
Заключение 23
Список литературы 25


Введение
Культура взаимодействия учителя с семьей обучающегося является на сегодня важнейшей компонентой деятельности учителей, так как именно они являются воспроизводящей силой общества. Педагогика сегодня является междисциплинарной наукой, которая состоит на стыке философии, культурологии, социологии и других общественных наук, поэтому ее проблемы являются глобальными проблемами не только отдельно взятой страны, но и всего мира. Именно учителям принадлежит заслуга воспитания личности учащегося в соответствии с требованиями общества, государства. Профессиональные качества педагога должны соответствовать тем требованиям ,которые предъявляет к ним общество. Эти люди формируют будущее, поэтому должны серьезно относится к формированию своих профессиональных качеств, и в особенности тех, которых касаются их моральных качеств. Этика учителя должна стать важной компонентой сознания любого учителя. Таким образом, можно сформулировать проблему взаимодействия учителя с учениками и их родителями, которая необходима как несомненная составляющая педагогического процесса.
Целью данной работы будет определить основу взаимодействия учителя с семьями учащихся. Для этого следует:
- описать основы семейного воспитания;
- правовые основы семейного воспитания;
- описать основные категории взаимодействия семьи с образовательными учреждениями;
- педагогическая помощь семейному воспитанию;
- выяснить содержание педагогического взаимодействия;
Следует отметить, что все требования педагогического взаимодействия и все ее сущностные характеристики рассмотрены в идеале, т.е. именно такого проявления педагогического взаимодействия может и не быть. Эти требования составляют идеал, к которому должен стремится каждый учитель, но который в жизни встречается достаточно редко, если встречается вообще. Сегодня педагоги в России поставлены в такие условия, что иногда нарушения некоторых требований в конечном итоге оказывается лучшим выходом из ситуации. Таким образом, формирование педагогического взаимодействия является задачей не только отдельно взятого педагога, но и всего государства в целом.

Культура педагогического взаимодействия учителя с семьей
Концептуальные основы семейного воспитания
Начальной структурной единицей общества, закладывающей основы личности, принято считать семью. Она связана кровными и родственными отношениями и объединяет супругов, детей и родителей, включающих одновременно два, три, а иногда и четыре поколения: папа, мама, их дети, бабушка и дедушка, внуки и правнуки. Брак двух людей еще не составляет полноценную семью; она таковой становится и укрепляется с рождением детей. В воспроизводстве человеческого рода, в деторождении и воспитании заключены основные функции семьи.
Концепция семейной педагогики, т.е. научные теории и основные направления даже в различные исторические периоды и при различных общественных устройствах внешне оставались неизменными. Они включали формирование общечеловеческих ценностей и таких качеств, как честность и честь, достоинство и благородство, любовь к людям и трудолюбие, умение быть благодарным за добро и т.д.
Первые требования к личности человека и его поведению как результату семейного воспитания мы находим уже в библейских заповедях: не убий, не укради, будь почтительным к родителям и старшим и др.
Бережное отношение к личности ребенка в семье, ответственность за него завещаны евангельским положением о том, что за грехи детей в первые семь лет их жизни отвечают родители.
Концепцию семейной педагогики мы встречаем в различных словесных изложениях. Смысл же ее был постоянно один и тот же: создание системы воспитания, обеспечивающей всестороннее и гармоничное развитие личности, сохранение и укрепление физического, нравственного и психического здоровья. Только такое семейное воспитание может сделать ребенка счастливым..........



Список литературы
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во “Феникс”, 1997. – 480 с.
2. Маркова А.К. психология труда учителя. – М., 1993
3. Педагогика воспитания и развития личности учащегося /Дуранов И.М., Дуранов М.Е., Жернов В.И. – Магнитогорск: МГПИ, 1996. – 315 с.
4. Психология воспитания. Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, психологов/Под ред. В.А. Петровского. – 2-е изд. – М.: Аспект-пресс, 1995. – 152 с.
5. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб: ЗАО Изд-во “Питер”, 1999. – 416
6. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М.: Гуманитарный издательский центр “Владос”, 1998
7. Рыданова Основы педагогики общения. – Минск: Белорусская навука, 1998. – 319 с.
8. Станкин Профессиональные способности педагога. – М., 1998
9. Формирование коммуникативной компетентности социального педагога. Методическое пособие для студентов/ Магнитогорск. Педагогический институт / Сост. Г.А. Кудрявцева, Ф.А. Мустаева. – Магнитогорск, 1998. – 52 с.
10. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. - 480




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.