На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Культура педагогического взаимодействия учителя с семьей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.05.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Культура педагогического взаимодействия учителя с семьей 5
Концептуальные основы семейного воспитания 5
Взаимодействие семьи, образовательных и культурных учреждений в воспитании детей 9
Педагогические лектории, родительские собрания в помощь семейному воспитанию 13
Принципы, определяющие основное направление в деятельности и поведении учителя в его отношении с родителями учащихся 22
Заключение 23
Список литературы 25


Введение
Культура взаимодействия учителя с семьей обучающегося является на сегодня важнейшей компонентой деятельности учителей, так как именно они являются воспроизводящей силой общества. Педагогика сегодня является междисциплинарной наукой, которая состоит на стыке философии, культурологии, социологии и других общественных наук, поэтому ее проблемы являются глобальными проблемами не только отдельно взятой страны, но и всего мира. Именно учителям принадлежит заслуга воспитания личности учащегося в соответствии с требованиями общества, государства. Профессиональные качества педагога должны соответствовать тем требованиям ,которые предъявляет к ним общество. Эти люди формируют будущее, поэтому должны серьезно относится к формированию своих профессиональных качеств, и в особенности тех, которых касаются их моральных качеств. Этика учителя должна стать важной компонентой сознания любого учителя. Таким образом, можно сформулировать проблему взаимодействия учителя с учениками и их родителями, которая необходима как несомненная составляющая педагогического процесса.
Целью данной работы будет определить основу взаимодействия учителя с семьями учащихся. Для этого следует:
- описать основы семейного воспитания;
- правовые основы семейного воспитания;
- описать основные категории взаимодействия семьи с образовательными учреждениями;
- педагогическая помощь семейному воспитанию;
- выяснить содержание педагогического взаимодействия;
Следует отметить, что все требования педагогического взаимодействия и все ее сущностные характеристики рассмотрены в идеале, т.е. именно такого проявления педагогического взаимодействия может и не быть. Эти требования составляют идеал, к которому должен стремится каждый учитель, но который в жизни встречается достаточно редко, если встречается вообще. Сегодня педагоги в России поставлены в такие условия, что иногда нарушения некоторых требований в конечном итоге оказывается лучшим выходом из ситуации. Таким образом, формирование педагогического взаимодействия является задачей не только отдельно взятого педагога, но и всего государства в целом.

Культура педагогического взаимодействия учителя с семьей
Концептуальные основы семейного воспитания
Начальной структурной единицей общества, закладывающей основы личности, принято считать семью. Она связана кровными и родственными отношениями и объединяет супругов, детей и родителей, включающих одновременно два, три, а иногда и четыре поколения: папа, мама, их дети, бабушка и дедушка, внуки и правнуки. Брак двух людей еще не составляет полноценную семью; она таковой становится и укрепляется с рождением детей. В воспроизводстве человеческого рода, в деторождении и воспитании заключены основные функции семьи.
Концепция семейной педагогики, т.е. научные теории и основные направления даже в различные исторические периоды и при различных общественных устройствах внешне оставались неизменными. Они включали формирование общечеловеческих ценностей и таких качеств, как честность и честь, достоинство и благородство, любовь к людям и трудолюбие, умение быть благодарным за добро и т.д.
Первые требования к личности человека и его поведению как результату семейного воспитания мы находим уже в библейских заповедях: не убий, не укради, будь почтительным к родителям и старшим и др.
Бережное отношение к личности ребенка в семье, ответственность за него завещаны евангельским положением о том, что за грехи детей в первые семь лет их жизни отвечают родители.
Концепцию семейной педагогики мы встречаем в различных словесных изложениях. Смысл же ее был постоянно один и тот же: создание системы воспитания, обеспечивающей всестороннее и гармоничное развитие личности, сохранение и укрепление физического, нравственного и психического здоровья. Только такое семейное воспитание может сделать ребенка счастливым..........



Список литературы
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во “Феникс”, 1997. – 480 с.
2. Маркова А.К. психология труда учителя. – М., 1993
3. Педагогика воспитания и развития личности учащегося /Дуранов И.М., Дуранов М.Е., Жернов В.И. – Магнитогорск: МГПИ, 1996. – 315 с.
4. Психология воспитания. Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, психологов/Под ред. В.А. Петровского. – 2-е изд. – М.: Аспект-пресс, 1995. – 152 с.
5. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб: ЗАО Изд-во “Питер”, 1999. – 416
6. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М.: Гуманитарный издательский центр “Владос”, 1998
7. Рыданова Основы педагогики общения. – Минск: Белорусская навука, 1998. – 319 с.
8. Станкин Профессиональные способности педагога. – М., 1998
9. Формирование коммуникативной компетентности социального педагога. Методическое пособие для студентов/ Магнитогорск. Педагогический институт / Сост. Г.А. Кудрявцева, Ф.А. Мустаева. – Магнитогорск, 1998. – 52 с.
10. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. - 480




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.