На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат предпринимательство в Петровскую и послепетровскую эпоху (XVIII)

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 29.05.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Предпринимательство в Петровскую и послепетровскую эпоху (XVIII) 2
Предпринимательство в эпоху генезиса капитализма (начало XIX – 1861 г.) 6
Подъем предпринимательской деятельности во второй половинеXIX – началоXX в России 8
Развитие предпринимательства в период НЭПа (20-е гг. XX в.) 12



Предпринимательство в Петровскую и послепетровскую эпоху (XVIII)
Восемнадцатое столетие - век пограничный, переходный, действительное начало нового периода русской истории. Петровские реформы и пополнивший их просвещенный деспотизм Екатерины II, имели весьма долговременные последствия в государственном строе, экономике, ментальное страны. Существенное влияние оказали эти реформы и на степень экономической свободы россиян, на их предпринимательскую активность, на положение третьего сословия в России. Учитывая неоднозначность этого влияния, а также различие оценок деятельности реформаторов в восемнадцатом столетии, необходимо выделить основные направления преобразований, а также их результаты.
Петровские преобразования, которые открыли эпоху догоняющих модернизаций в истории России, в значительной степени определялись личностью и деятельностью самого Петра. Но, анализируя ход российской истории, С.М. Соловьев видит предвестья российских преобразований уже в попытках Ивана IV выйти к морским берегам, а также в направлении первых Романовых. Успехи европейских раннебуржуазных государств уже в XVII веке тревожили умы преобразователей в патриархальной России. Поэтому когда мы говорим о новизне преобразований Петра, мы должны учитывать, по меньшей мере, два обстоятельства. Во-первых, допетровская Русь уже была сложным продуктом этноисторического синтеза, народные начала в значительной степени утратили цельность и тождественность самим себе. Во-вторых, не стоит преувеличивать саму новизну петровских преобразований: по крайней мере некоторые из них явственно прослеживаются еще в XVII веке. Так, "полки иноземного строя" завел еще Алексей Михайлович, а князь Василий Голицын, фаворит правительницы Софьи, пытался своими преобразованиями изменить российский общественный быт. Еще в 1681 году царь Федор Алексеевич издал указ всем вельможам, дворянам и приказным людям носить короткие кафтаны вместо прежнего длинного платья, в котором никто не смел являться не только во дворце, но и в Кремле. Длинная и широкая русская одежда являлась выражением спокойной домашней жизни, отдыха и сна, а узкая европейская одежда выражала бодрствование, сильную деятельность. Да и сами главные цели петровской внешней политики: выход к Балтийскому морю и обеспечение безопасности южных границ - были вполне традиционными.
С самого начала в России сталкивались и приходили во взаимодействие два потока мировой истории. Восток и Запад. И всегда в русской душе боролись два начала, восточное и западное. Реформаторство Петра и было одним из ярких проявлений этой борьбы, в которой насильственность преобразований и возможность рассматривать их как "революцию сверху". Максимилиан Волошин назвал Петра I первым большевиком, так как он задумал вытянуть неразумный народ к вершинам цивилизации, насилием пытался привить самостоятельность. Но великий преобразователь действовал в ту эпоху, при которой он родился. И отсюда вся противоречивость и его реформ, и его личности.
Историческое движение вообще невозможно без раскола на противоположности, возбуждающие это движение. Изменение любой системы, а тем более сложной социальной, невозможно без нарушения равновесия. Распадение на противоборствующие элементы - это необходимый этап процесса, подготавливающий переход к более содержательной стадии существования. Но тут нет никакой гарантии успеха, потому что противоборство вполне может окончиться ничем, возвратом к сходному состоянию или даже взаимным уничтожением. Тем большее значение приобретают индивидуальная и коллективная инициатива, энергия и подвижничество. Это один из моментов противоречивости движения по пути прогресса России. Одни говорят, что Петр все создал в России, другие - что все порушил. Великий человек является сыном своего времени, своего народа, его личность не имеет сверхъестественного значения, его деятельность теряет характер случайности, произвола. Никакой произвол великого человека не может переменить сути народной жизни. "Допустить в великом движении этого народа перерыв, уклонение, допустить в перемене бытовых форм измену началам народной жизни, и все это по воле одного человека - значит низвести великий исторический народ ниже кочевых народов Средней Азии".
Долгое время все внимание русского человека было обращено на Восток, к миру степных, хищных варваров, народов кочевых, нехристианских, стоящих на более низких ступенях развития, чем русский народ. С западными народами тоже были различия в характере, и самым главным из них стала разница в религиях. Эти духовные границы долгое время держали русский народ сильнее географических. Но постепенно богатство и умелость иностранцев, противопоставленные собственной бедности и неразвитости, пробудили в сильном исторически, то есть способном к развитию народе, стремление выйти из своего затруднительного, печального положения, преодолеть односторонность земледельческого быта промышленным и торговым развитием, действенность этих средств была уже очевидной. Постепенное движение к Западной Европе началось после победы над монгольским игом. Но европейские народности тоже не останавливались в своем развитии. В западноевропейских странах оно было даже быстрее, так как механизм приводился в движение естественными пружинами исторического развития. Деньги, движимое, соперничало там с землею, недвижимым, золото спорило с мечом и побеждало его. Прежде династии основывались ........





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.