Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Арбитражный суд в исполнительном производстве. Участники исполнительного производства

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 29.05.2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Арбитражный суд в исполнительном производстве. Участники исполнительного производства 6
Исполнительные документы 11
Возбуждение исполнительного производства и его общие правила 17
Заключение 26
Список литературы 28




Введение

В соответствии со ст. 318 АПК РФ судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства. Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительное производство по федеральным законам «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» организационно выведено из сферы судебной власти и передано к ведению органов исполнительной власти. Задача судов заключается в разрешении правового конфликта и вынесении судебного акта, а также контроле за процессом исполнительного производства при подаче жалоб одним из его участников. Тем самым с судов сняты непосредственные обязанности по организационному обеспечению исполнения принятых ими судебных актов и других исполнительных документов.
В соответствии с Конституцией исполнительное производство не отнесено ни к ведению Российской Федерации (ст. 71), ни к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72). Можно ли на этом основании сделать вывод о том, что исполнительное производство отнесено к исключительному ведению субъектов Российской Федерации? Ответ на данный вопрос зависит от того, как рассматривать исполнительное производство — либо как часть гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства (тогда Это федеральное законодательство), либо как часть административного законодательства (тогда это сфера совместного ведения Федерации и субъектов РФ). Полагаем, что исполнительное производство является комплексным правовым образованием, которое соединяет в себе нормы различной отраслевой принадлежности, что в конечном счете и определяет компетенцию соответствующего органа государственной власти. Так, нормы о судебном контроле за деятельностью судебных приставов-исполнителей, порядке выдачи исполнительных листов судами, повороте исполнения — это часть гражданского либо арбитражного процессуального законодательства. Нормы о порядке проведения торгов — часть гражданского законодательства. Значительная часть норм об организации процесса исполнения административно-процессуального характера и в этом смысле относится к сфере совместного ведения.
Следует исходить из того, что арбитражное процессуальное законодательство, отнесенное к ведению Российской Федерации, регулирует порядок осуществления арбитражного судопроизводства. Понятие арбитражного процесса несколько шире, поскольку в него включается и стадия исполнительного производства, представляющая собой объект комплексного правового регулирования, что отражается в характеристике источников исполнительного законодательства.
Необходимость реформы исполнительного производства назревала достаточно давно, поскольку до недавнего времени оно регулировалось в основном разд. V ГПК и Инструкцией об исполнительном производстве от 15 ноября 1985 г. № 22, утвержденной Министерством юстиции СССР. Эти акты принимались совершенно в другую правовую эпоху и не учитывали новые социально-правовые реалии, изменения отношений собственности и всего гражданского оборота в целом. Реформа законодательства, обеспечивающего развитие экономических отношений в России, особенно в новых сферах предпринимательской деятельности, показала, что многие новые прогрессивные положения материального законодательства не работали вследствие отсутствия адекватных и эффективных механизмов принудительного осуществления права. Таким образом, исполнение — важнейший участок правовой практики, отражающий эффективность всего механизма правового регулирования и способность права воздействовать на поведение человека. Этим и объясняется прошедшая реформа исполнительного производства, изменение его организационных и содержательных характеристик, которые в комплексе с другими мерами должны улучшить существующую ситуацию в данной сфере.


Арбитражный суд в исполнительном производстве. Участники исполнительного производства

Участники стадии исполнительного производства в арбитражном процессе подразделяются на четыре большие группы. Во-первых, органы принудительного исполнения в лице судебных приставов-исполнителей и в целом всей службы судебных приставов в той мере, в какой ее отдельные должностные лица наделены полномочиями по разрешению вопросов в стадии исполнительного производства.
Во-вторых, арбитражный суд как участник исполнительного производства. Организационное отнесение исполнительного производства к ведению органов исполнительной власти не снимает с арбитражных судов существенных полномочий по решению многих вопросов его развития, начиная от выдачи исполнительного листа, заканчивая прекращением исполнительного производства.
Участие арбитражного суда в исполнительном производстве может быть сведено к следующему. Во-первых, на арбитражном суде лежит разрешение вопросов об обеспечении иска как гарантии будущего исполнения его решения.
Во-вторых, судебные приставы-исполнители исполняют ту часть решения, которая называется резолютивной. Впоследствии она переносится в исполнительный лист. Именно от правильности и точности формулировки арбитражным судом резолютивной части порой в немалой степени зависят быстрота и результативность исполнительных действий.
В-третьих, в компетенции арбитражного суда осталось решение существенных вопросов исполнительного производства, например выдача исполнительного листа либо возможность выдачи .........


Список литературы

1) Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ
2) Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 96-ФЗ "О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
3) Постатейный комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу РФ (Юков М.К. и др.)
4) В.В. Ярков Арбитражный процесс, М., 2001 г.
5) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве"
6) Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5338-I "О международном коммерческом арбитраже"





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.