На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 57968


Наименование:


Курсовик Государственное регулирование деятельности предприятий

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 29.05.2013. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: 60-70.

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования деятельности предприятия……………………………………………………5
1.1 Цели, методы и методика государственного регулирования деятельности предприятий……………………………………………………………...………5
1.2 Необходимость государственного регулирования деятельности предприятий в условиях рыночного хозяйствования…………………………9
1.3 Государственное предпринимательство…………………………………..13
Глава 2. Анализ результатов государственного регулирования финансовой деятельности предприятия……………………………………………………..16
2.1 Экономическая характеристика предприятия ООО ПКФ “Телесервис”…16
2.2 Анализ финансовых результатов предприятия……………………………..19
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности государственного регулирования предприятия...........................................................................24
3.1 Принципы построения налоговой системы………………………………24
3.2 Пути повышения эффективности финансов предприятии………..........26
Заключение.........................................................................................................31
Список использованной литературы………………………………………32Введение
Развитие экономических реформ в России в связи с переходом ее к рынку обусловило необходимость адекватного научного обеспечения стратегии государственного регулирования предприятий, отраслей промышленности и всей экономики в целом. Существуют различные теоретико-методологические подходы к исследованию основ государственного регулирования деятельности предприятий.
В экономике действуют в основном юридически и экономически независимые от государства предприятия, которые осуществляют сознательное саморегулирование, включающее в себя внутреннюю и внешнюю координацию хозяйственных отношений. Необходимость корректирующего воздействия со стороны государства обусловлена стремлением повышения эффективности действия механизмов внутреннего и внешнего саморегулирования.
Государственная поддержка предприятий является составляющим элементом государственного регулирования, которое, с одной стороны, выполняет ограничительную функцию, с другой же осуществляет стимулирующее воздействие, реализуясь через систему государственной поддержки. Государственная политика поддержки предприятий предусматривает оказание им экономической, организационной, технической и иной помощи, направленной на создание условий для их успешного функционирования в соответствии с рыночными принципами хозяйствования.
В рамках реализации поставленных задач в работе исследуется механизм государственной поддержки предприятий, включающий в себя функции, цели, формы, методы и инструменты, а также институциональный механизм её реализации (субъекты, объекты).
Составными элементами институционального механизма реализации

3
государственной поддержки выступают субъекты - государственные органы управления и контроля, объекты (то, на что направлена деятельность субъектов) - реальный сектор экономики (предприятия, отдельные виды производств, отрасли).
Цели государственного регулирования развития промышленности направлены на поддержание экономической стабильности, сбалансированности спроса и предложения на всех уровнях и сегментах рынка, так, чтобы это способствовало совершенствованию структуры национальной экономики и повышению уровня жизни населения.
Цель работы – рассмотреть государственное регулирование деятельности предприятий.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
• дать общую характеристику предприятия;
• рассмотреть регулирующие функции государства;
• рассмотреть методы и цели государственного регулирования деятельности предприятий.
В качестве исходной информационной базы для написания курсовой работы были изучены теоретические материалы, исследования различных авторов, учебники и учебные пособия по данной теме.









4
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования деятельности предприятия

1.1 Цели, методы и методика государственного регулирования деятельности предприятий

Государственное регулирование производственно-хозяйственной деятельности организаций – это комплекс мероприятий форм и методов государственного влияния на деятельность субъектов предпринимательства с целью создания нормальных условий их функционирования и развития, ослабления отрицательных тенденций, вызываемых коммерческой деятельностью осуществляемых предприятиями в условиях рыночных отношений. Комплекс форм и методов государственного регулирования, либо влияния на производственно-хозяйственную деятельность.
Мировой опыт свидетельствует: не все функции жизни общества могут быть реализованы через рыночные отношения. В связи с этим рыночные механизмы необходимо дополнять системой государственного вмешательства, которой свойственна управленческо-плановая и контрольная деятельность соответствующих органов власти. Государство определяет приоритетные направления развития экономики, концентрирует ресурсы на этих направлениях, выделяет субсидии, предоставляет льготы предприятиям, регулирует внешнеэкономическую деятельность производителей продукции, укрепляет ту часть хозяйственного управления, через которую осуществляется непрерывная связь между поставщиками и потребителями продукции.( )
Основные принципы государственного регулирования экономики: минимальное вмешательство государственных органов в экономические процессы; влияние на развитие социально-экономических процессов, установление государством экономических регуляторов и нормативов.
Функции государства в области регулирования экономики: разработка хозяйственного законодательства, определяющего порядок формирования и функционирования элементов рыночного механизма; стратегическое планирование экономического развития народного хозяйства; регулирование инновационной и инвестиционной деятельности предприятий, определение основных направлений научно-технического прогресса; создание государственной системы финансирования, кредитования, налогообложения и ценообразования; нормирование амортизационных отчислений; перераспределение централизованных доходов и ресурсов, стабилизация экономики и социальная защита населения (установление минимальных размеров заработной платы, пенсий, стипендий; предоставление налоговых льгот; регулирование допустимых границ размеров инфляции и безработицы; бюджетное финансирование образования, науки, культуры, здравоохранения, вооруженных сил и т.п.); регулирование процессов воспроизводства и охраны окружающей среды, гарантирование экологической безопасности, разработка и реализация экологических программ.( )
Необходимость воздействия на производственно-хозяйственную деятельность предприятия возникает в виду: обеспечения эффективности функционирования рыночной экономики; создания экономической стабильности и расширенного воспроизводства; решения экономических и социальных проблем государства в целом. Основными целями воздействия государства на производственно-хозяйственную деятельность предприятий функционирующих в условиях рынка являются – повышение эффективности рыночной экономики государства в целом; возможность законного
регулирования самих условий производственно-хозяйственной деятельности; эффективная научно- техническая, промышленная и социальная политика проводимая государственными структурами. Основными формами воздействия на производственно-хозяйственную деятельность предприятий являются – поддержание и регулирование путем законодательных и нормативно-правовых актов, стимулирование производителя путем снижения налогового бремени, усовершенствования таможенного и налогового законодательства.
К основными методам государственного регулирования производственно-хозяйственных отношений предприятий действующих в условиях рыночных отношений являются: административные (базируются на силе государственной власти т.е. это мероприятия запрета, разрешения, принуждения при помощи указов и распоряжений); правовые (методы и способы регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятий воплощенные с помощью законов, таких как антимонопольное законодательство, закон о рекламе, закон о малом предпринимательстве и др.); экономические методы (основываются на использовании налоговых платежей, денежно-кредитных рычагов регулирующих цены и тарифы).( )
Методы государственного регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятий бывают прямыми, т.е. формируют и используют бюджеты, устанавливают минимальные ставки по оплате труда сотрудников регулирование цен на товары и услуги, защита конкуренции; косвенными индивидуальное планирование производства/хозяйствования, целевое программирование деятельности предприятий, определение норм и правил промышленных, производственных, коммерческих предприятий, также регулирование банковской деятельности (% ставки, сумма учетных ставок, законное использование кредитно-денежных инструментов). К основным Законам и нормативным актам, регулирующим производственно-хозяйственную деятельность предприятий действующих в условиях рыночных отношений относятся: Конституция РФ, ГК РФ ч.1,2,
Таблица 1.
Методы государственного регулирования деятельности предприятий
Нормотворческие Формирование нормативно-правовой базы: Федеральные законы, указы Президента РФ, Постановления Правительства и т.д.
Разрешительные Предоставление предприятиям свободы выбора организационно-правовых форм, самостоятельного распоряжения произведенной продукцией. Передача акций в трастовое управление. Создание бюджетных и внебюджетных фондов, субсидирование, финансовое и ресурсное обеспечение федеральных целевых программ, лицензирование, квотирование и т.д.
Контрольно-запретительные Контроль за реализацией общей стратегии, надзор в области экологии, использования земель, охраны труда и т.д.; антимонопольные меры (цены, налоги, санкции); приостановление деятельности и др.
Аналитические Отслеживание тенденций по основным показателям рынка и анализ его состояния, подготовка ежегодных аналитических докладов
Информационные Создание информационно-аналитических центров, информационное обеспечение предприятий о состоянии рынка, сырья и продовольствия, пропаганда передового опыта и достижений науки и т.д.
Координационные Регулирование межотраслевых, межрегиональных и межгосударственных отношений (ценовые, налоговые, финансово-кредитные, таможенные механизмы и др.)
Кадровые Создание сети центров обучения, подбор руководителей государственных предприятий и организаций, аттестация работников органов управления и др.
Научного обеспечения Организация и финансирование фундаментальных и наиболее важных прикладных исследований, стимулирование приоритетных направлений научно-технического прогресса, формирование системы экспертизы разработок и государственного счетных служб внедрения
Прямое управление объектами государственной собственности Назначение руководителей, доведение производственных заданий, финансирование программ, контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью
Участие в управлении акционерными обществами с контрольным или иным пакетом акций государства Представительство в органах управления акционерных обществ: собраниях акционеров, советов директоров; формирование государственных холдингов
, «О государственной поддержке малого предпринимательства З.РФ от
8
14.06.95, - Федеральные законы об организационно - правовых формах предприятий, Закон об упрощённой системе налогообложения; Закон о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности; Закон о лицензировании производственно-хозяйственной деятельности; законы и нормативные акты о ведении бухгалтерского учета; Налоговый кодекс РФ ч.1,2, Закон о защите прав потребителей и др.

1.2 Необходимость государственного регулирования деятельности предприятий в условиях рыночного хозяйствования

В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию производственно-хозяйственной деятельности и предпринимательства, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.
Целью государственного регулирования производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод. Правительство каждой страны, безусловно, имеет свои собственные цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными ему методами и средствами применительно к складывающейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям, между тем, как
механизм регулирования достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране.( )
В обобщенном виде в задачи государственного регулирования входят:
- разработка, принятие и контроль законодательства, обеспечивающим правовую основу и защиту интересов предпринимателей;
- повышение эффективности государственного регулирования и снижение соответствующих издержек;- ослабление прямых форм вмешательства и бюрократического контроля деятельности предприятий;
- создание условий для свободной и добросовестной конкуренции на рынке, свободного перемещения товаров на внутреннем и внешнем рынках, контроль за соблюдением правил конкуренции;
- обеспечение товарно-денежного и бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой, процентной политики и управления денежной эмиссией;
- сочетание текущих и перспективных направлений развития экономики: структурно-инвестиционной политики и научно-технической политики;
- содействие долговременному росту накопления капиталов и стабильному развитию, сдерживание инфляции экономическим путем, снятие ограничений административного регулирования хозяйственной сферы деятельности;
- обеспечение свободного передвижения рабочей силы и соблюдения норм трудового законодательства и регулирования частного найма и порядка оплаты труда;
- поддержание социального равновесия и приемлемого для большинства населения уровня дифференциации и распределения доходов.
Характеризуя государственное регулирование экономики в современных
условиях, прежде всего, необходимо отметить, что центр тяжести в этом
регулировании переместился к активному участию государства в организационно-хозяйственном регулировании производства. Его основными задачами являются:( )
- осуществление структурной перестройки производства, что предполагает создание новых отраслей, ориентированных на экспорт, модернизацию традиционных отраслей и приспособление их продукции к требованиям мирового рынка, переориентацию отдельных видов производств на мировые рынки в рамках международной специализации;
- повышение конкурентоспособности продукции экспортных отраслей и отдельных видов производств;
- поиск и использование возможностей долгосрочного обеспечения производства гарантированными источниками поступления сырья, топлива, полуфабрикатов;
- укрепление положения в приоритетных и наиболее прогрессивных отраслях экономики, ориентация их на обслуживание экспортного производства;
- пересмотр форм связей между краткосрочными и долгосрочными мерами правительственной политики, традиционное воздействие на конъюнктуру, основанное на регулировании спроса, которое все теснее переплетается с мерами государственного регулирования внешнеэкономических связей;
- использование мер воздействия на процесс концентрации в ведущих отраслях экономики, в том числе специализированных на экспорт, осуществление мероприятий, направленных на укрепление организационной структуры крупных фирм, развитие новых форм связей между ними. Регулирование все более направлено на повышение эффективности производства. Акцент в нем переносится с регулирования спроса на регулирование предложения. Существенные изменения произошли и в механизме регулирования. Важнейшей формой государственного регулирования производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности стало включение в программы долгосрочного развития экономики основных направлений структурной перестройки промышленности с ориентацией на экспортную специализацию. Большое
11
значение с 90-х годов и до наших дней приобрели целевые программы отраслевого регулирования производства. Они отличаются тем, что финансовые ресурсы государства и ресурсы частных компаний направляются на развитие новых приоритетных отраслей экономики, а также на решение проблем энергетики, реорганизацию и модернизацию традиционных отраслей. Проблемы структурной политики стали на современном этапе ведущими направлениями экономической политики, в которой акцент делается на целевые инвестиционные программы, объединяющие частный и государственный капитал, для решения глобальных проблем наилучшего приспособления предпринимательства к условиям развития мирового хозяйства. Государственная политика регулирования экономики и отраслей хозяйствования направлена на всестороннее обслуживание потребностей предпринимателей ведущих производственно-хозяйственную деятельность и, в частности, по административному надзору и нормативному регулированию производства. Сейчас нормативное регулирование распространилось на новые области, такие как: безопасность продукции, разработка и внедрение унифицированных национальных стандартов качества. С целью сдерживания производства и расточительного потребления применяются меры прямого и косвенного регулирования: нормативные стандарты качества продукции, налоговое дестимулирование инвестиций, косвенные налоги на потребителей. Важным направлением государственного регулирования является патентная политика государства. Она сводится к ограничению срока
жизни патента и осуществлению принудительного лицензирования новых
патентов за относительно умеренную лицензионную плату. Важным инструментом финансового регулирования предпринимательской деятельности является предоставление прямых кредитов и субсидий, в первую очередь на обновление и совершенствование производственного аппарата компаний за счет государственных средств. Все большее значение
12
приобретают программы льготного кредитования и субсидирования определенных отраслей, гарантирования займов, меры по поддержанию или сдерживанию роста отраслевых цен в сочетании с протекционистской импортной политикой и другими средствами стабилизации рынка. Регулирование процентных ставок по депозитам и ссудам на рыночной основе предполагает, что частному бизнесу обеспечивается большая свобода выбора условий и способов финансирования. Одна из важнейших функций государственного регулирования - разработка общих принципов и осуществление внешнеэкономической политики страны.
1.3 Государственное предпринимательство

Государство выступает и как крупный хозяйствующий субъект, непосредственно участвующий в рыночной экономике. Объектами государственной собственности являются предприятия, которые оказываются экономически не эффективными для целей частного бизнеса. Часть государственных предприятий полностью финансируется из государственного бюджета. Разновидностью государственного предпринимательства следует считать и предоставление концессий - сдача в коммерческую аренду принадлежащих государству природных и производственных ресурсов. В результате предпринимательства государство регулирует рыночную экономику не только как внешняя по отношению к ней сила, но и непосредственным участием в производственно - коммерческих операциях.
Задача государства в регулировании деятельности предприятий — с
помощью государственных планов (программ) направлять частный интерес в русло общественного. Можно выделить основные методы, с помощью которых государство достигает своей цели:( )
1. Структурное регулирование. Структура экономики - это соотношение отраслей, сфер и видов производства. Государство на основе долгосрочных интересов нации должно стимулировать приоритетные отрасли.
2. Регулирование цен. Через ценовой контроль государство проводит определенную структурную и конъюнктурную политику, борется с инфляцией, стимулирует НТП, не позволяет монополиям диктовать цены потребителям, смягчает социальную напряженность. Через ценовое регулирование и контроль государство защищает интересы потребителя, стимулирует производство в сырьевых областях, предпринимательство во внешнеэкономической деятельности.
3. Социальная функция государства. Термин “социальная защищенность” обозначает систему мер, защищающих любого гражданина, любого жителя этой страны от экономической и социальной деградации вследствие безработицы, потери или резкого сокращения дохода, болезни, травмы и т.п. Социальная функция государства осуществляется при помощи различных конкретных механизмов государственного регулирования социальной сферы: принятие законодательных актов, направленных на обеспечение социальной защиты определенных категорий населения; развитие органов социального страхования; развитие системы государственного образования и здравоохранения; политика на рынке труда и т.д.
4. Налоги и госбюджет. Гибкая государственная политика в области налогообложения и может поддерживать приоритетные отрасли экономики. Важным рычагом поддержки предприятий может быть государственное финансирование и дотации из госбюджета. По некоторым оценкам сила их
воздействия на экономику сравнима с директивным централизованным планированием в социалистической экономике.
5. Госзаказ. Становится рычагом централизованного управления структурными сдвигами в экономике, развития НТП.
14


6. Правовая обеспеченность государством хозяйственной деятельности. Это важнейшая прерогатива любого государства. Рыночное хозяйство особенно нуждается в правовом обеспечении. Наиболее важна здесь правовая защита рыночной конкуренции.























15
Глава 2. Анализ результатов государственного регулирования финансовой деятельности предприятия.

2.1 Экономическо-производственная характеристика предприятия ООО ПКФ “Телесервис”
ООО ПКФ “Телесервис” создано на основе объединения средств его учредителей с целью ведения совместной хозяйственно-коммерческой деятельности в соответствии с положениями его Устава, Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом РФ №14-ФЗ от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными актами, регулирующими вопросы деятельности юридических лиц и носящих характер обязательных для таковых.
Данное объединение зарегистрировано 12 апреля 2009 года в Администрации г. Пенза, Пензенской области.
Цель создания - осуществление рыночных взаимоотношений и получение прибыли на основе удовлетворения потребностей граждан, юридических лиц в производимой продукции и товарах, выполняемых работах, и оказываемых услугах в сферах, определяемых предметом деятельности.
Объединение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банковском учреждении, а также является самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности, выступает от своего имени истцом и ответчиком в суде.
а) Имущество объединения образуется за счет:
-целевых вкладов и вступительных взносов, которые могут вноситься как денежными средствами, так и имуществом;
- доходов от собственной деятельности;
- других поступлений, не запрещенных законодательством;
16
б) Органами управления Общества являются:
- Общее Собрание Участников Общества;
- Директор Общества.
в) ООО ПКФ “Телесервис” имеет право:
- организовывать реализацию продукции и оказывать услуги, а также участвовать в различных фирмах, банках и предприятиях в качестве юридического лица;
- самостоятельно осуществлять расчеты, определять и устанавливать цены, тарифы и расценки в рублях к иностранной валюте на продукцию (товары, изделия, работы, услуги);
- определять порядок приема на работу и увольнения работников, режим работы, формы и размеры оплаты труда штатных работников и привлекаемых специалистов (в том числе иностранных), работающих по договору подряда и трудовому соглашению, устанавливать по своему усмотрению размеры суточных и другие командировочные расходы при командировании в Российской Федерации и за ее пределы, не ухудшая при этом положения работников пс сравнению с действующим законодательством.
г) Общество обязано:
- соблюдать финансовую и налоговую дисциплину;
- обеспечивать Персоналу безопасные условия исполнения должностных обязанностей и нести ответственность за нанесенный по вине Общества ущерб здоровью Персонала;
-выплачивать Персоналу заработную плату не реже одного раза в месяц в размере не менее установленного Законом минимума за полный рабочий месяц, с учетом фактически отработанного времени;
- выплачивать Участникам часть прибыли Общества в размере и сроки, назначенные Собранием Участников;
17
-обеспечить беспрепятственный допуск официальных лиц финансово-контрольных и иных компетентных контролирующих и инспектирующих служб к документам для контроля к проверки финансово-хозяйственной деятельности в обычные рабочие дни и часы работы;
- обеспечить надлежащее хранение и сохранность документации по деятельности Общества и печати Общества.
- исполнять другие обязательства, возложенные Собранием Участников, если они не противоречат действующему законодательству и Уставу Общества.
Для анализа финансового состояния в качестве отчетного периода взят 2010 год, формы годовой финансовой отчетности за который и будут использоваться в ходе аналитической работы.
Ниже рассмотрим экономические показатели работы предприятия за 2010 – 2011 года и проведём сравнительный анализ в таблице 2.
В результате сравнительного анализа, который приведён в таблице 2 видно, что выручка от реализации продукции увеличилась к концу 2011 года на 3272 тыс. руб., на 23,4%.
Прибыль предприятия выросла на 1102 тыс. руб., соответственно увеличение на 105,3%. На размер прибыли повлияло снижение расходов на 4,2% и возросшая выручка от продаж.
Таким образом, можно сказать, что ООО ПКФ “Телесервис”, анализ финансового состояния которого будет проводиться в данной работе, по основным своим показателям деятельности является хозяйствующим субъектом малого типа.
Небольшие денежные обороты, отсутствие расходов на содержание многочисленного персонала позволили таким предприятиям гибко ориентировать свою деятельность в сложных, меняющихся экономических условиях, несмотря на инфляцию, неплатежи и другие отрицательные
18
факторы.
Анализ, проводимый в последующих главах данного раздела позволит выявить положительные и отрицательные элементы деятельности.
Таблица 2.
Анализ состояния средств предприятия в тыс. руб.

Показатели Конец 2010 года Конец 2011 года Отклонение 2010-2011 гг.
Абсолютное (+;-) Относительное %
Выручка, от реализации продукции 13976 17248 3272 123,4
Расходы на производство реализованной продукции 1952 1871 -81 95,8
Прибыль отчетного периода 1046 2148 1102 205,3
Размер основных средств 1377 1485 108 107,8
Собственный капитал 2445 3112 667 127,3
Размер дебиторской задолженности 2868 2901 33 101,1
Размер кредиторской задолженности 656 973 317 148,3
Размер запасов 1213 1425 212 117,5
Размер долгосрочных и краткосрочных кредитов и заемных средств 2634 2901 267 110,1


2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 3, используя данные отчётности предприятия из формы №3.
Из данных таблицы 3 видно, чистая прибыль в 2011 году увеличилась на 105,3% по сравнению с 2010 годом.




Подать заявку на покупку Курсовик по Эконом. предприятия

Ваше предложение по стоимости за работу: