На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат Избирательное право и избирательнае системы Италии

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Право. Добавлен: 30.05.2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
Избирательный процесс 3
Система парламентских выборов 4
Система выборов органов регионального и местного самоуправления 5
Система выборов в Европейский парламент 6
Референдум 9
Заключение 11
Список литературы 13





Введение
Италия — первая страна, в которой была установлена фашистская диктатура. Это случилось в 1922 г., и почти на четверть века развитие демократических традиций в стране было прервано. До этого действовала Конституция 1848 г., установившая конституционную монархию. Эта Конституция представляла собой весьма гибкий акт, отличалась значительными пробелами в регулировании, которые заполнялись обычными нормами и соглашениями между политическими партиями. Нижняя законодательная палата — Палата депутатов — избиралась, а верхняя — Сенат — назначалась Королем. Политический режим медленно эволюционировал — в 1870 г. было введено цензовое голосование, а в 1913 г. — почти всеобщее для избирателей-мужчин. Сложные отношения государства с католической церковью после разрыва с ней в 1870 г. постепенно налаживались. Приход к власти фашистов во главе с Бенито Муссолини произошел без какого-либо государственного или военного переворота в 1922 г. Назначенный Королем Виктором-Эмманилом III в качестве главы Правительства Б. Муссолини получил широкую поддержку буржуазных партий в Палате депутатов. В 1925 г. Б. Муссолини сформировал однопартийное Правительство, а окончательное оформление фашистской диктатуры произошло в ноябре 1926 г. после принятия чрезвычайных законов. Переход к авторитарному режиму сопровождался радикальными преобразованиями: оппозиционные политические партии были запрещены, существовавшие права и свободы граждан — упразднены, политическая ответственность Правительства перед Палатой депутатов сменилась диктатурой одного человека, формально ответственного только перед Королем. В 1927 г. Б. Муссолини приступил к созданию корпоративного государства с целью обеспечения «сотрудничества классов», для чего были созданы соответствующие органы. Первоначально были образованы различные конфедерации промышленников и рабочих и служащих, а затем создан Национальный совет корпораций, включавший представителей различных социальных групп, назначавшихся их организациями. Симметричные конфедерации предпринимателей и профсоюзов выдвигали каждая определенное число кандидатов в члены Палаты корпораций.
Разработка Конституции проходила в сложной обстановке. Ни одна из политических партий не имела абсолютного большинства в Собрании, и в результате текст вырабатывался на основе компромиссных соглашений. Проект Конституции был подготовлен комиссией из 75 членов, составленной пропорционально численности политических партий в Собрании; этот орган включал три подкомиссии, разрабатывавших соответственно нормы о правах и свободах, о политических институтах и об экономических и социальных отношениях. Специальный комитет из 18 человек должен был гармонизировать выработанные конституционные положения, подгоняя их друг к другу.


Избирательный процесс
Списки избирателей составляются в коммуне, где образуется избирательная комиссия, которая включает мэра коммуны и четырех членов, назначаемых коммунальным советом. Каждые полгода эта комиссия пересматривает списки избирателей. Она же подготавливает выборы.
В каждом избирательном округе образуется центральное избирательное бюро из трех судей, один из которых является председателем. Все члены назначаются председателем апелляционного суда. В этом органе регистрируются кандидаты при выборах в Парламент, и в нем производится подсчет голосов по избирательному округу. Это бюро сообщает о результатах голосования в Национальное избирательное бюро. Последнее состоит из членов Кассационного суда, точнее — из председателя палаты этого суда и четырех советников, назначаемых председателем этого органа.
Жалобы в отношении списков избирателей (на невключение в список, искажение данных и др.) сначала рассматриваются в самой коммунальной комиссии, а затем в бюро округа; решение последнего может быть обжаловано в апелляционный суд, а затем в Кассационный суд.
Итальянское законодательство не установило дня недели для голосования, но по установившемуся обычаю оно проводится в воскресенье и утром в понедельник.
Абсентеизм без уважительных причин фиксируется в течение пяти лет в судебных органах, а мэр коммуны может вывесить для всеобщего обозрения список избирателей, безмотивно уклонившихся от голосования. Однако каких-либо иных правовых Санкций такое уклонение не влечет.
Порядок выдвижения кандидатов и определения итогов выборов рассмотрен ниже.
Упомянутый выше Закон об участии государства в финансировании политических партий 1974 г. предусмотрел финансирование избирательных кампаний по выборам членов Палаты депутатов и Сената. Общая сумма, отпускаемая на финансирование кампании, постоянно возрастает от выборов к выборам. При ее распределении принимают во внимание число голосов, полученных в национальном масштабе, в абсолютном (нужно набрать не менее 300 тыс. голосов) или в относительном исчислении (нужно получить не менее 2 % от числа поданных голосов). При этом политические партии должны выставить свои собственные списки кандидатов более чем в 2/3 общего числа избирательных округов. В равной мере получают денежные средства партии, участвовавшие в выборах в Палату депутатов и завоевавшие по меньшей ........


Список литературы

1. Конституции буржуазных государств Уч. пособие под ред. П. К. Пантелеева - М. 1982 г.
2. Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII-XIX в. в. Англии, США, Франции, Италии, Германии. - М. 1957 г.
3. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права - М. 1996 г.
4. Конституции зарубежных стран. Учебное пособие. — М.: БЕК, 1997.
5. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов. / Под ред. Баглая М.В., Лейбо Ю. И., Энтина Л.М. — М.: НОРМА-ИНФРА, 1999.
6. Мишин А. А. Конституционное право зарубежных стран. — М.: Белые альвы, 1998.
7. Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. — М.: Зерцало, 1998.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.