На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ВОСПРИЯТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 30.05.2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика восприятия 5
2. Физиологические основы восприятия 8
3. Основные свойства и виды восприятия 12
4. Индивидуальные различия в восприятии и его развитие у детей 21
Заключение 28
Список использованной литературы 29


Введение

Работа органов чувств и соответствующие ей субъективные образы — ощущения — составляют основу восприятия. Восприятие возникает в результате синтеза ощущений с помощью представлений и имеющегося опыта, т. е. это есть синтез объективного с помощью субъективного.
Прием и переработка человеком поступившей через органы чувств информации завершается появлением образов предметов или явлений. Процесс формирования этих образов называется восприятием (иногда употребляется также термин «перцепция», «перцептивный процесс»).
Если в результате ощущения человек получает знания об отдельных свойствах, качествах предметов (что-то горячее обожгло, что-то яркое блеснуло впереди и т.д.), то восприятие дает целостный образ предмета или явления. Оно предполагает наличие разнообразных ощущений и протекает вместе с ощущениями, но не может быть сведено к их сумме. Восприятие зависит от опрееделенных отношений между ощущениями, взаимосвязь которых, в свою очередь, зависит от связей и отношений между качествами и свойствами, различными частями, входящими в состав предмета или явления.
В младшем школьном возрасте происходит важный этап развития психики ребенка, что обусловлено новыми ощущениями, связанными с учебной деятельностью. С началом учебы начинается активное развитие восприятия. Это обусловлено новыми видами деятельнсти и интересами, которые пояляются у ребенка.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста.
Цель работы: описать особенности восприятия детей младшего школьного возраста.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. дать общую характеристику восприятия;
2. описать физиологические основы восприятия;
3. выделить ссновные свойства и виды восприятия;
4. описать индивидуальные различия в восприятии и его развитие у детей.
1. Общая характеристика восприятия
Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств [8, c.200].
Восприятие включает в себя ощущение и основывается на нем. При этом всякий перцептивный образ включает в себя целый ряд ощущений, так как любой предмет или явление обладают многими и различными свойствами, каждое из которых способно независимо от других свойств вызвать ощущение. Однако было бы ошибочным полагать, что такой процесс (от относительно простых ощущений – к сложному образу восприятия) является простым суммированием отдельных ощущений. На самом деле восприятие (или отражение) целых предметов или ситуаций гораздо сложнее. Помимо ощущений в процессе восприятия задействован предыдущий опыт, процессы осмысления того, что воспринимается, т.е. в процесс восприятия включаются психические процессы еще более высокого уровня, такие как память и мышление. Поэтому восприятие очень часто называют перцептивной системой человека.
В настоящее время существуют различные теории процесса распознавания образов. В этих теориях основное внимание уделено следующему вопросу: как внешние сигналы, воздействующие на органы чувств, преобразуются в осмысленные перцептивные образы? Как правило, мы опознаем окружающие нас предметы и события легко и быстро; поэтому может создаться впечатление, что связанные с распознаванием операции просты и непосредственны. Однако это совсем не так. Попытки инженеров создать машины, которые были бы способны распознавать символы и звуки, обычные для окружающей нас среды, в большинстве случаев заканчиваются неудачей. Системы восприятия животных, даже самых примитивных, по своим возможностям далеко опережают подобные машины [2]..........




Список использованной литературы

1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. - Ярославль: «Академия развития», 1997.
2. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3-х т. Т.1. – Л.: Издательство ЛГУ, 1974.
3. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия: учебное пособие – М.: Издательство МГУ, 1973.
4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.2.: Проблемы общей психологии /Гл. ред. А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1982.
5. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.1.: Психическое развитие ребенка /Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко – М.: Педагогика, 1986.
6. Логвиненко А.Д. Психология восприятия: Учебно-методическое пособие для студентов – М.: Издательство МГУ, 1987.
7. Лурия А.Р. Ощущения и восприятия – Издательство МГУ, 1975.
8. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002.
9. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов: в 3-х кн. Кн.1: Основы общей психологии. – М.: Владос, 1998.
10. Общая психология: Курс лекций /Сост. Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1995.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.
12. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. – Ростов н/Д: издательский центр "МарТ", 2000.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.