Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ВОСПРИЯТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 30.05.2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика восприятия 5
2. Физиологические основы восприятия 8
3. Основные свойства и виды восприятия 12
4. Индивидуальные различия в восприятии и его развитие у детей 21
Заключение 28
Список использованной литературы 29


Введение

Работа органов чувств и соответствующие ей субъективные образы — ощущения — составляют основу восприятия. Восприятие возникает в результате синтеза ощущений с помощью представлений и имеющегося опыта, т. е. это есть синтез объективного с помощью субъективного.
Прием и переработка человеком поступившей через органы чувств информации завершается появлением образов предметов или явлений. Процесс формирования этих образов называется восприятием (иногда употребляется также термин «перцепция», «перцептивный процесс»).
Если в результате ощущения человек получает знания об отдельных свойствах, качествах предметов (что-то горячее обожгло, что-то яркое блеснуло впереди и т.д.), то восприятие дает целостный образ предмета или явления. Оно предполагает наличие разнообразных ощущений и протекает вместе с ощущениями, но не может быть сведено к их сумме. Восприятие зависит от опрееделенных отношений между ощущениями, взаимосвязь которых, в свою очередь, зависит от связей и отношений между качествами и свойствами, различными частями, входящими в состав предмета или явления.
В младшем школьном возрасте происходит важный этап развития психики ребенка, что обусловлено новыми ощущениями, связанными с учебной деятельностью. С началом учебы начинается активное развитие восприятия. Это обусловлено новыми видами деятельнсти и интересами, которые пояляются у ребенка.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста.
Цель работы: описать особенности восприятия детей младшего школьного возраста.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. дать общую характеристику восприятия;
2. описать физиологические основы восприятия;
3. выделить ссновные свойства и виды восприятия;
4. описать индивидуальные различия в восприятии и его развитие у детей.
1. Общая характеристика восприятия
Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств [8, c.200].
Восприятие включает в себя ощущение и основывается на нем. При этом всякий перцептивный образ включает в себя целый ряд ощущений, так как любой предмет или явление обладают многими и различными свойствами, каждое из которых способно независимо от других свойств вызвать ощущение. Однако было бы ошибочным полагать, что такой процесс (от относительно простых ощущений – к сложному образу восприятия) является простым суммированием отдельных ощущений. На самом деле восприятие (или отражение) целых предметов или ситуаций гораздо сложнее. Помимо ощущений в процессе восприятия задействован предыдущий опыт, процессы осмысления того, что воспринимается, т.е. в процесс восприятия включаются психические процессы еще более высокого уровня, такие как память и мышление. Поэтому восприятие очень часто называют перцептивной системой человека.
В настоящее время существуют различные теории процесса распознавания образов. В этих теориях основное внимание уделено следующему вопросу: как внешние сигналы, воздействующие на органы чувств, преобразуются в осмысленные перцептивные образы? Как правило, мы опознаем окружающие нас предметы и события легко и быстро; поэтому может создаться впечатление, что связанные с распознаванием операции просты и непосредственны. Однако это совсем не так. Попытки инженеров создать машины, которые были бы способны распознавать символы и звуки, обычные для окружающей нас среды, в большинстве случаев заканчиваются неудачей. Системы восприятия животных, даже самых примитивных, по своим возможностям далеко опережают подобные машины [2]..........




Список использованной литературы

1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. - Ярославль: «Академия развития», 1997.
2. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3-х т. Т.1. – Л.: Издательство ЛГУ, 1974.
3. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия: учебное пособие – М.: Издательство МГУ, 1973.
4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.2.: Проблемы общей психологии /Гл. ред. А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1982.
5. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.1.: Психическое развитие ребенка /Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко – М.: Педагогика, 1986.
6. Логвиненко А.Д. Психология восприятия: Учебно-методическое пособие для студентов – М.: Издательство МГУ, 1987.
7. Лурия А.Р. Ощущения и восприятия – Издательство МГУ, 1975.
8. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002.
9. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов: в 3-х кн. Кн.1: Основы общей психологии. – М.: Владос, 1998.
10. Общая психология: Курс лекций /Сост. Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1995.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.
12. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. – Ростов н/Д: издательский центр "МарТ", 2000.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.