На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Акты органов исполнительной власти

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 30.05.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Основные признаки акта органов исполнительной власти 5
Виды актов органов исполнительной власти 9
Ведомственные нормативные акты 12
Условия эффективности актов органов исполнительной власти 17
Заключение 23
Список литературы 25




Введение
Все явления окружающего нас мира имеют форму и содержание, которые взаимосвязаны, активно влияют друг на друга. Содержание — это совокупность элементов, процессов, связей, отношений, образующих данный феномен, а форма — способ существования, внешнее проявление, структура содержания.
Содержание деятельности исполнительной власти составляют выполняемые ею управленческие функции. А понятие ее формы многоаспектно. Она имеет много форм. Организационной формой административной власти является аппарат. Юридическая форма государственной администрации — административное право.
Правильное понимание проблемы формы деятельности исполнительной власти способствует более глубокому проникновению в ее содержание. Еще больше его практическая ценность, так как эффективность реализации власти в немалой степени зависит от правильного использования всего арсенала форм деятельности. Умелое сочетание различных элементов формы способствует лучшей организации административной власти, совершенствованию ее связей с внешней средой.
В административно-правовой науке под формами управления чаще всего понимаются «виды действий органов управления с точки зрения их внешнего выражения», «внешнее практическое выражение конкретных действий, совершаемых органами государственного управления». В общем, с таким мнением можно согласиться, если признать его одним из возможных подходов к анализу формы функционирования исполнительной власти и если иметь в виду деятельность всех субъектов публичной администрации. Фактически здесь речь идет о различении исполнительно-распорядительной деятельности по ее конечном результату или, иными словами, ее правовым последствиям.
При таком подходе различают правовые и неправовые формы осуществления исполнительной власти. Правовой считается деятельность, которая непосредственно влечет определенные правовые последствия и осуществляется на основе довольно полного юридического оформления. Среди правовых форм выделяются принятие административных актов (решений), заключение договоров, совершение иных юридически значимых действий.
Для достижения стоящих перед ними задач субъекты исполнительной власти издают огромное число правовых актов. С их помощью устанавливаются новые юридические нормы, изменяются или отменяются старые, формируются новые правоотношения, изменяются, прекращаются ранее действовавшие.
С каждым годом расширяется договорная практика субъектов исполнительной власти. Если в прошлом они в основном были стороной в трудовых отношениях, то теперь они заключают много административных договоров. И хотя при вступлении в гражданско-правовые сделки они выступают в другом качестве, действуют как юридические лица, их участие в гражданско-правовых договорах можно рассматривать как вспомогательную деятельность, способствующую выполнению их основной — организаторской — функции. Велика роль исполнительной власти в подготовке, а часто и в заключении государственно-правовых договоров между субъектами Федерации, межгосударственных и иных международных договоров.
Неправовыми формами деятельности исполнительной власти считаются организационные действия и материально-технические операции. Они тоже осуществляются в рамках действующего законодательства, но часто такая деятельность правом регламентируются лишь в общем.

Основные признаки акта органов исполнительной власти
Правовые акты — важное средство практической реализацию целей и функций административной власти, основная форма ее исполнительно-распорядительной деятельности. Они являются решениями, которые субъекты исполнительной власти принимают в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственной, социально-культурной, административно-политической областями жизни страны. Административная деятельность — это прежде всего искусство принимать хорошие решения и умение претворять их в жизнь.
Правовые акты — основная продукция государственной администрации. Это самая большая по объему и разнообразию разновидность юридических актов. Как и представительные органы, субъекты исполнительной власти могут издавать нормативные акты. Наряду с судами, они принимают юрисдикционные акты. А огромное число и разнообразие общественных отношений, которыми государственная администрация призвана руководить, требует от нее издания многих миллионов правоприменительных актов о приеме (на работу, в вузы и т.д.), о призыве на воинскую службу, о выделении (жилой площади, ресурсов и т.д.), о назначении (пенсий, пособий), награждении, выделении, разрешении, возложении обязанностей, запрещении, регистрации, приватизации и т.д.
Будучи самыми многочисленными и разнообразными правовыми актами, акты администрации являются и самыми мобильными. Процедура их принятия, отмены сравнительно проста.
Рассматриваемым актам свойственен ряд особенностей, которые позволяют отграничить их от иных юридических актов — законов, актов .....


Список литературы

Конституция РФ от 12.12.1993.
Конституция РФ. Комментарий М., 1994.
Бахрах Д.Н. Административное право России изд. норма., М., 2000.
Ведель Ж. Административное право Франции. М., 1973. С. 138.
Иванов Р. Л., Костюков А. Н., Скобелкин В. Н. Основы Российского Государства и права. М.: 1995.
Конституция Российской Федерации. Вопросы и ответы. - М.: Юрид. лит.,1994.
Коваленко А. И. Конституционное право РФ. М.: 1995.
Колибаба Г. Н. Современное административное право России: пути его познания. Учебное пособие. М., 1993.
Румянцев О. Г. Основы конституционного строя России. - М. Юрист, 1995.
Чиркин В. Е. Конституционное право. — М.: ЗЕРЦАЛО 1998.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.