На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 30.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические основы информационного обеспечения инновационного процесса 4
1.1. Роль информационного обеспечения на стадиях жизненного цикла инноваций 4
1.2. Состав информации при организации и управлении инновационным процессом 9
2. Особенности информационной системы на инновационных предприятиях 15
2.1. Требования к информационной системе при реализации инновационного процесса 15
2.2. Технологии построения систем информационной поддержки инноваций 17
Заключение 20
Список литературы 22


Введение

В последнее время к числу важнейших факторов развития экономики вполне обоснованно стали относить инновационную деятельность, которая базируется на внедрении новых идей, научных знаний, технологий и видов продукции в различные области производства и сферы управления обществом. Инновационная активность реального сектора отечественной экономики крайне низка. По различным оценкам, в России используются от 8 до 10% инновационных идей и проектов, в то время как в Японии - 95%, в США - 62%. Только одно из 500 запатентованных в России изобретений находит применение в промышленности. На долю России приходится более 10% всех ученых мира, но сегодня ее доля на мировом рынке наукоемкой продукции не превышает 0,3% от его объема, хотя по оценке аналитиков, она могла бы составлять 10-12%.
Одним из базовых условий успешной реализации мероприятий, направленных на повышение инновационной активности российских предприятий, является их своевременное и в полном объеме информационное обеспечение. Таким образом, в современных условиях хозяйствования проблемы информационного обеспечения инновационного менеджмента является крайне актуальными и значимыми.
Целью настоящей работы является подробное изучение особенностей информационного обеспечения при реализации, организации и управлении инновационной деятельностью предприятий. Задачами является подробное изучение этапа информационного обеспечения при реализации инновационного процесса; исследование необходимости информации на стадиях жизненного цикла инноваций; изучение состава информации, которой должны быть обеспечены участники инновационного процесса;
Информационной базой для проведения исследования послужили научные работы отечественных и зарубежных ученых, перечень которых указан в библиографии.


1. Теоретические основы информационного
обеспечения инновационного процесса

1.1. Роль информационного обеспечения на стадиях жизненного цикла инноваций

Управление разработкой и внедрением инноваций на предприятиях неразрывно связано с постоянным принятием решений и осуществлением контроля за их реализацией. Оба эти вида деятельности предполагают получение и переработку определенной информации - как о внешней среде, так и о процессах, происходящих внутри предприятия. В этой связи можно говорить о существовании информационной среды - внешней и внутренней, - в которой потенциально содержится информация для осуществления актов принятия решений об инновациях и контроля их исполнения. Информационная среда является важнейшей частью процессов разработки и внедрения нововведений и требует для своего формирования и поддержания значительных усилий и ресурсов на всех стадиях инновационной деятельности.
Очевидно, что чем глубже информационная проработка на начальной стадии принятия решения об инновации, тем более обоснованное принимается решение и, как следствие, успешно проходит его реализация. Без должного информационного обеспечения успех нововведений бывает случайным, а в некоторых случаях, недоучет определенных факторов вследствие недостаточной информированности является причиной отказа от инновации на более поздних стадиях ее реализации.
Развитие и совершенствование информационной инфраструктуры научно-инновационной сферы имеет многоплановый комплексный характер и ведется по следующим направлениям:
· совершенствование государственной системы научно-технической информации и развитие информационных ресурсов в целях обеспечения эффективной информационной поддержки различных стадий инновационного процесса;
· развитие компьютерной сети, обеспечивающей условия эффективного взаимодействия всех участников инновационного процесса с использованием современных телекоммуникационных технологий;
· разработка и использование новых информационных технологий, повышающих эффективность работы информационной инфраструктуры научно-инновационной сферы. [4, с. 58]
На стадии появления идеи об инновации большее значение имеет внешняя информация. Источники такой информации находятся, как правило, вне предприятий. Для инноваций типа «новая продукция» источниками информации являются результаты маркетинговых исследований. Для технологических и технических инноваций большинство предприятий называют в качестве наиболее эффективного источника различные выставки, семинары и др.
В период административно - командной экономики информационная поддержка предприятий в области новой техники и технологий была поставлена на достаточно высоком уровне. Этой работой занимались отраслевые НИИ, доводили информацию до предприятий в виде информационных листов, специализированных журналов, регулярно проводились конференции и семинары по разным вопросам научно-технического прогресса в отраслях. В настоящее время эта система почти полностью разрушена. Многие журналы либо вовсе не выпускаются, либо они стали практически недоступны многим предприятиям по причине высокой стоимости. Оставшиеся отраслевые НИИ сами испытывают затруднения с получением информации, имеющуюся у них информацию распространяют на коммерческой основе. Информация становится таким же товаром, как и сама продукция предприятий. [5, с. 88]
Многие предприятия отмечают в качестве основного источника информации об инновациях связи с зарубежными фирмами, участие в выставках за рубежом, контакты с иностранными специалистами, стажировки на крупных фирмах, заграничные командировки. Но такие возможности доступны далеко не всем предприятиям и они отмечают информационный голод. Еще одним источником информации указывается Internet, но как следует из материалов исследований, Internet используется больше для рекламы своей продукции.
Многие руководители предприятий отмечают случайный характер инноваций, так как информацию об инновациях получили от своих партнеров по бизнесу в ходе контактов.
С разрушением отраслевых министерств, также осуществлявших ранее информационное обеспечение предприятий, создаются ассоциации производителей определенных видов продукции. Ассоциации осуществляют централизованно связи с потребителями продукции и информируют своих членов о нововведениях в отрасли, поддерживают с........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникин В.И., Анненков В.И., Миронов С.И. Инновационный менеджмент / В.И. Аникин, В.И. Анненков, С.И.Миронов - М.: Восток-Запад, 2008
2. Баринов В.А. Бизнес - планирование: Учебник / В.А. Баринов - М.: Финансы и статистика, 2007
3. Васильченко Н.Г. Современная система управления предприятием. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009.
4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент - М.: «Фирма Гардика», 2008
5. Волкова О.Н. Управленческий анализ / О.Н. Волкова - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 304 с.
6. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учеб пособие / И. Н. Герчикова. - 3-е изд. - М.: Юнити , 2010
7. Гладков И.С. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. -М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2010
8. Голяков С.М. Бизнес - планирование на малых и средних предприятиях / С.М. Голяков. - М.: Финансы и статистика, 2007
9. Друкер Питер Энциклопедия менеджмента.: Пер. с англ. / П. Друкер - М.: Вильяме, 2009
10. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Изд.гр. НОРМА-ИНФРА, 2009
11. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие / Е.Н. Кнышова - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010
12. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент. М.: РДЛ., 2009
13. Моиссев А.В. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.В. Моисеев - М.: ИНФРА-М, 2007
14. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2008
15. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Изумруд, 2009
16. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. / М.П. Переверзев - М.: ИНФРА-М, 2009
17. Полукаров В.Л. Основы менеджмента / В.Л. Полукаров - М.: КноРус, 2008
18. Райченко А.В., Хохлова И.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. / А.В. Райченко - М.: ФОРУМ, 2009
19. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.
20. Фальцман В.К. Основы управления предприятием / В.К. Фальцман - М.: ТЕИС, 2009.-122 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.