На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик маркетинговые исследования предприятия ООО Хладторг

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ..........................................................................................................5
1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований..........................................5
1.2 Маркетинговая информация: сущность, классификация, методы получения.....................................................................................................................7
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "ХЛАДТОРГ".....................................................................14
2.1 Общая характеристика предприятия и оценка основных экономических показателей.................................................................................................................14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия.........................................18
2.3 Организация маркетинга и маркетинговых исследований на
предприятии...............................................................................................................22
2.4 Совершенствование маркетинговой деятельности ООО "Хладторг"............24
2.4.1 Проектирование фокусной группы.................................................................24
2.4.2 Опрос потенциальных потребителей предприятия.......................................26
2.4.3 Разработка проекта выхода на рынок нового товара....................................27
ВЫВОДЫ...................................................................................................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................35
ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................38


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В условиях конкуренции недостаточно опираться на интуицию, мнения руководителей и опыт прошлых лет, а необходимо постоянно получать адекватную информацию до и после принятие решений. Маркетинговые исследования проводят для обеспечения предприятия своевременной, актуальной и надежной информацией.
Роль маркетинговых исследований заключается в оценке маркетинговых ситуаций, обеспечении информацией, которая дает возможность создать эффективные маркетинговые программы предприятия.
Маркетинговые исследования проводятся для идентификации как проблем, так и возможностей предприятия относительно завоевания рынка, сбыта продукции, снижения меры риска и неопределенности, увеличения вероятность успеха маркетинговой деятельности.
Предметом маркетинговых исследований является конкретная маркетинговая проблема, которая касается ситуации в микросреде или во внешней бизнес-среде предприятия, а их объектом - определенный субъект системы "предприятие-рынок-экономика" или определенная его конкретная характеристика.
С помощью маркетинговых исследований руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия имеют спрос, о цене, которую потребители готовы заплатить за товар, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, то есть вместимость рынка, наивысший, где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль.
Актуальность темы заключается в том, что основой для принятия управленческих решений, обеспечения процветания и своевременного реагирования на убыточные явления, пластичности и гибкости работы предприятия является обладание информацией. Само обладание информацией об окружающем мире, тенденциях и спросе и обеспечивается знанием и умением понимать результаты маркетинговых исследований.
Целью исследования курсовой работы является разработка рекомендаций относительно повышения эффективности управленческих решений на исследуемом предприятии на основе проведения маркетинговых исследований деятельности предприятия.
Объект исследования - предприятие ООО "Хладторг", которое специализируется на производстве холодильного оборудования.
Предмет исследования - процесс проведения маркетингового исследования на предприятии с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть сущность и виды маркетинговых исследований.
2. Изучить сущность и классификацию маркетинговой информации.
3. Проанализировать методы получения маркетинговой информации.
4. Провести маркетинговое исследование деятельности предприятия, включая выделение и изучение перспективных рынков сбыта, динамику и специфику спроса на продукцию.
5. Разработка конкретных предложений и практических рекомендаций по улучшению деятельности фирмы на рынке.
Информационной базой данной курсовой работы явились труды таких отечественных и зарубежных ученых-маркетологов и экономистов, как Ф. Котлера, И. Ансоффа, Р. Баззела, О.С. Виханского, М. Мак-Данальда, С.С. Одокиенко, К. Швабле и пр.; собственные проведенные исследования по сбору первичной маркетинговой информации; статистическая информация; данные бухгалтерской и статистической отчетности ООО "Хладторг".
Методами исследования выступают: экономико-социологический анализ, анкетирование и анализ статистических данных.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, общего заключения и списка используемой литературы, который насчитывает 29 источников. Основной текст работы изложен на 33 страницах.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований

В 1911 году Георг Федерик учредил первую американскую фирму, которая стала заниматься маркетинговыми исследованиями. С этого времени и доныне - это не только важная составляющая в деятельности компаний, но и достаточно прибыльная сфера бизнеса [22].
Маркетинговые исследования - это комплекс разнообразных мероприятий по сбору, обработке и анализу информации, которые позволяют предприятию разрабатывать и реализовывать стратегию и тактику маркетинга и существенно уменьшить неопределенность принятых маркетинговых решений [14].
Объектами маркетинговых исследований могут быть категории, процессы, явления экономического, социального, психологического характера, что в совокупности представляют сущность и следствие маркетинговой деятельности предприятия на конкретном рынке.
Маркетинговые исследования - это деятельность, которая через информацию связывает предприятие с потребителями и внешней средой.
Маркетинговые исследования необходимы для обеспечения менеджеров информацией с целью выявления маркетинговых возможностей и разработки стратегий для использования этих возможностей. Маркетинговые исследования исполняют информационную роль в ряду ключевых отраслей. Во-первых, они используются в качестве информационная база при предложении новых товаров. Во-вторых, маркетинговые исследования способны выявить новые возможности для существующих товаров. В-третьих, маркетинговые исследования важны для выявления возможностей реанимации спроса, когда он падает [7].
Маркетинговые исследования могут различаться по сущности, объекту, направлению, масштабам, срокам проведения и т.п.
Все маркетинговые исследования с достаточным уровнем условности можно классифицировать по таким признакам [1]:
- По отношению к предприятию различают внутренние и внешние.
Внутренние - осуществляются на самом предприятии в отношении таких аспектов деятельности как производственная, инновационная, организационная и т.п.
Внешние сосредоточиваются на исследовании факторов макро- и микросреды в разнообразных маркетинговых аспектах.
- По разработке стратегии проведения различают первичные маркетинговые исследования и исследования обратной связи.
Первичные исследования имеют своей целью изучения такого объекта, который до сих пор не брался к вниманию, или никогда не изучался. При этом главное внимание уделяется статическому состоянию объекта, его качественным и количественным характеристикам. Исследование обратной связи организуются для определения реакции объекта на определенные действия, то есть первоочередное внимание уделяется динамике процессов или изменениям, которые происходят с объектом.
- В зависимости от формы организации различают систематические и специальные исследования.
Систематические исследования производятся регулярно на протяжении достаточно длинного промежутка времени. Они чаще привязаны к конкретным объектам, осуществляются специальными подразделениями, и собственно сами является частью стратегии предприятия.
Специальные исследования являются разовыми мероприятиями, что связаны с изучением таких факторов, значимость которых растет настолько, что нуждается в обязательном их учете в формировании стратегий предприятия. Это могут быть или новые факторы, или уже известные, но такие, которые изменились настолько, что изменяется характер их влияния на деятельность предприятия.
- По методам сбора информации различают кабинетные, полевые и смешанные исследования.
Кабинетные исследования - направленные на изучение вторичной информации, или информации, которая уже существует по проблеме, которая изучается.
Полевые исследования - при их осуществлении исследователь максимально приближается к объекту исследования, то есть используются методы непосредственного сбора информации.
Смешанные исследования - это те, которые сочетают черты кабинетных и полевых.
- В зависимости от целей, которые преследуются маркетинговыми исследованиями, различают коммерческие и некоммерческие исследования.
Коммерческие исследования имеют своей целью достижения коммерческой прибыли. Некоммерческие имеют целью достижение социальных или общественных целей. Возможно такое, что исследования, которые осуществляются с некоммерческой целью, в дальнейшем стать коммерческими.
- По форме организации различают исследования, которые проводятся собственными силами, и исследования, которые осуществляют специализированные организации.
Чтобы выполнять свое назначение маркетинговые исследования должны обеспечивать информацией руководство предприятие для принятия решений.


1.2 Маркетинговая информация: сущность, классификация, методы получения

В маркетинговых исследованиях главную роль играет маркетинговая информация. Информация - это совокупность сведений (данных) о любом объекте, факте, явлении, процессе [11].
Маркетинговая информация имеет определенную специфику:
- маркетинговая информация отображает качественные, а не количественные характеристики объекта;
- представляет собой большую совокупность информации, которая не поддаются форматизированному представлению;
- обработка информации нуждается в участии человека;
- маркетинговая информация распылена в большом количестве источников;
- актуальность маркетинговой информации краткосрочна [28].
Маркетинговая информация также может быть классифицирована по разным признакам:
- по периоду деятельности объекта различают ретроспективную, текущую, прогнозную.
- в зависимости от уровня значимости различают оперативную, тактическую, стратегическую.
- по частоте поступления различают систематическую информацию и эпизодическую.
- по методам получения информации различают первичную и вторичную информацию. Первичная - информация, которая собирается впервые непосредственно в местах возникновения. Вторичная информация - это информация, которая уже существует, и поступает к исследователям из разных источников [5].
Исследования преимущественно начинают со сбора вторичной информации. Этот этап называют "кабинетными исследованиями". Вторичную информацию можно собирать из внутренних и внешних источников.
Источники внутренней вторичной информации:
- финансовая и статистическая отчетность предприятия;
- данные о сбыте относительно товаров и рынков;
- счета клиентов;
- данные предыдущих исследований и тому подобное [18].
Источники внешней вторичной информации:
- издания государственных учреждений, в частности справочники, статистические обзоры;
- периодика, книги;
- коммерческая информация [18].
Информацию, которая используется в маркетинговых исследованиях, оценивается с помощью разных критериев:
- полезность - степень соответствия данной информации главным целям исследования ;
- достоверность - соответствие реальному положению вещей;
- новизна - наскол........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амблер Т. Практический маркетинг. Теория и практика менеджмента. - Спб.: Питер, 2009. - 486 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 5. - 370 с.
3. Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2009. - 362 с.
4. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. - М.: Финстатинформ, 2008. - 105 с
5. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 497 с.
6. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: Информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособ. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 320 с.
7. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2009. - 306 с.
8. Волчанка А.В. Маркетинговые исследования. Пособие. - К: КНЕУ, 2011 - 119 с.
9. Габинская О.С. Маркетинговые коммуникации. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Маркетинг" / О. С. Габинская, Н. В. Дмитриева.- М: Академия, 2010. - 463 с.
10. Герасимчук В.Г. Маркетинг: теория и практика. - М: Форум, 2007.- 100 с.
11. Губарец М. А. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар. Учебно-практическое пособие / М. А. Губарец, Е. И. Мазилкина. - М: Дашков и Ко, 2011. - 344 с.
12. Диксон П.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2008. - 560 с.
13. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2010. - 495 с.
14. Ерохин Д. В. Маркетинг в деятельности российских предприятий / Д. В. Ерохин, А. Н. Горностаева, Н. О. Радькова; М-во образования и науки Российской Федерации, Брянский гос. технический ун-т.-Брянск: Изд-во БГТУ, 2010. - 417 с.
15. Ковалев А.И. , Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 514 с.
16. Котлер Ф. Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. - М.: Изд. Дом "Вольямс", 2000. - 844 с.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2002. - 736 с.
18. Крылова Галина Дмитриевна. Маркетинг: теория и практика: [учебник] / Крылова Г.Д., Соколова М.И.. - М: Магистр, 2009. - 456 с.
19. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.М. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 560 с.
20. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2011. - 593 с.
21. Минько Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Коммерция (торговое дело)" / Э. В. Минько, А. Э. Минько; под ред. А. В. Самойлова. - М: ИНФРА-М, 2010. - 390 с.
22. Немчин А.М., Минаев Д.В., Маркетинг. Учебное пособие. - М.: «Бизнес-пресса», 2011 - 512 с.
23. Пичурин И.И. Основы маркетинга: теория и практика. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 080301 "Коммерция (торговое дело)", 080111 "Маркетинг" / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили.- М: ЮНИТИ, 2011. - 530 с.
24. Симонян Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации. Учебное пособие для студентов вузов / Т. В. Симонян, Т. Г. Кизилова.-Ростов-на-Дону: Феникс , 2011. - 412 с.
25. Старикова М.С. Поведение потребителей: учебное пособие. / М. С. Старикова, Т. Н. Пономарева/; Федеральное агентство по образованию, Белгородский гос. технологический ун-т им. В. Г. Шухова.- Белгород: Изд-во БГТУ, 2009. - 384 с.
26. Старобинская Н.М. Маркетинговые исследования учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Социально-экономическое образование" / Н. М. Старобинская, Н. В. Андрианова; Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена.- Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. - 468 с.
27. Черчиль А. Гилберт Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2009. - 588 с.
28. Чувакова С.Г. Стратегический маркетинг: учебное пособие / С. Г. Чувакова; Изд.-торговая корпорация "Дашков И К°" - М.: Дашков И К, 2010. - 584 с.
29. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и сред­них предприятий. - М.: Республика, 2009. - 437 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.