На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Антикризисное управление на примере предприятия ЗАО СТИГМА-НН

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………..……………………..…………………3
Глава 1.Теоретическо-методологические основы антикризисного управления предприятием……………………..……………………….6
1.1 Понятие, формы, причины антикризисного управления предприятием…………………………………………………………….6
1.2.Методы разработки антикризисной стратегии организации…………………………………………………
Глава 2. Анализ управления предприятием ЗАО «Стигма-НН»….....35
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Стигма-НН»……….35
2.2 Анализ экономических показателей ЗАО «Стигма-НН»……….. 37
2.3 Проблемы деятельности предприятия ЗАО «Стигма-НН»………..4
Глава 3. Разработка пакета проектов документов по совершенствованию антикризисного управления в ЗАО «Стигма-НН»…49
3.1 Пакет проектов документов по развитию стратегического антикризисного управления в ЗАО ЗАО «Стигма-НН»……………... 49
3.2 Эффект и затраты от реализации пакета проектов документов……....63
Заключение……………………………………………………………69
Список использованной литературы…………………………………..72
Приложения……………………………………………………………...


ВВЕДЕНИЕ

Термин «aнтикризисное управление» появился относительно недавно. Многие считают, что причиной его возникновения является проведение реформ в российской экономике, а также появление множества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис на предприятии - это нормальное явление в рыночной экономике, где аналогично с теорией Дарвина проявляется конкурентная борьба и впоследствии только сильнейший может выжить. Однако у предприятия, которое не является «окружающей средой», есть два пути развития в кризисной ситуации. Это либо приспособление и использование своих сильных сторон, либо банкротство. Для примера можно взять Японию, где каждый месяц около трех тысяч предприятий становятся банкротами и, соответственно, прекращают свою деятельность. Но в противовес прекративших свою деятельность предприятий появляется примерно такое же количество новых. В России данная ситуация выглядит гораздо хуже. Количество дел о банкростве растет и около четырех пятых всех Российских предприятий давно следует считать банкротами. Считается, что антикризисное управление должно иметь место не только с приходом кризиса, а на всех стадиях развития предприятия. Поэтому и стратегия и тактика в управлении предприятием должны опираться на антикризисное управление. Также любое предприятие должно в жесткой мере контролировать свои финансовые потоки, тем более при нахождении в стадии кризиса.
Актуальность данной темы работы автора заключается в своевременном выявлении и устранении причин, которые в последствии могут повлечь за собой банкротство предприятия. А также необходим постоянный анализ финансового состояния и поиск резервов для улучшения состояния и платежеспособности предприятия.
Применение процедур банкротства неумолимо увеличивается, инвестиционный климат ухудшается и это отрицательно сказывается на экономическом росте. Поэтому общая экономическая ситуация только продолжает ухудшаться. Также большой проблемой является монополизация российского рынка, при которой банкротство одного предприятия нарушает производственные цепочки и усугубляет работу целых отраслей. Количество процедур банкротства российских предприятий продолжает увеличиваться, что влечет за собой негативные социальные последствия, а государство не располагает ресурсами, чтобы предотвратить пагубные последствия.
Объектом исследования данной курсовой работы является ЗАО «Стигма-НН». Предмет исследования - антикризисное управление предприятием.
Целью курсовой работы выступает разработка проектов документов по улучшению мер антикризисного управления ЗАО «Стигма-НН».
Исходя из заданной цели, необходимо выделить задачи, решение которых будут представлены в курсовой работе:
- рассмотрение теоретических основ антикризисного управления предприятием;
- Анализ управления ЗАО «Стигма-НН» и веявление проблем в ходе его деятельности;
- Разработка пакета документов по улучшению процесса антикризисного управления ЗАО «Стигма-НН».
В ходе изучения темы курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
- Анaлиз теории литерaтурных источников по антикризиснoму упрaвлению на предприятии;
- Анaлиз документoв и стaтистической oтчетности ЗАО «Стигма-НН»;
- Срaвнение и сопoставление цифрoвых данных;
- Опрoс и aнкетирование.
Практическая значимость проведенных исследований заключается в возможности использования результатов в деятельности ЗАО «Стигма-НН» по развитию антикризисной деятельности.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, выводов и предложений, списка используемой литературы и приложений.
Первый раздел включает в себя теоретические основы управления предприятием. Представлены понятия и задачи антикризисного управления. Проанализированы правовые положения процедур банкротства предприятия в практике антикризисного управления. Во втором разделе приведена общая характеристика предприятия ЗАО «Стигма-НН». Также проанализированы технико-экономические показатели деятельности предприятия. Для определения проблем предприятия был проведен СВОТ-анализ, где подробно были разoбраны сильные и слабые стороны и возможные внешние и угрозы. По проведению опроса и анкетирования выявлены экспертные оценки. Третий раздел включает в себя проекты документов, разработанных для совершенствования управления предприятием ЗАО «Стигма-НН» в условиях кризиса, а также рассмотрен эффект от их реализации. ГЛАВА 1. АНТИКРИЗИСНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие, формы, причины антикризисного управления предприятием Кризис в широком смысле слова означает смену повышающейся тенденции развития понижающейся. Он является неотъемлемой характеристикой рыночной экономики. Исходя из этого посыла, любое управление является антикризисным, а содержание и методы эффективного (обычного) и антикризисного управления не отличаются. Очевидно, что, отталкиваясь от него, сложно найти специфическое определение антикризисного управления. Следовательно, необходимо "заузить" понятие кризиса, для чего дифференцировать его фазы. Фазы кризиса отличаются содержанием, последствиями и необходимыми мерами по их устранению. Первая - снижение рентабельности и объемов прибыли (кризис в широком смысле). Следствием этого является ухудшение финансового положения предприятия, сокращение источников и резервов развития. Решение проблемы может лежать как в области стратегического управления (пересмотр стратегии, реструктуризация предприятия), так и тактического (снижение издержек, повышение производительности). Вторая - убыточность производства. Следствием служит уменьшение резервных фондов предприятия (если таковые имеются - в противном случае сразу наступает третья фаза). Решение проблемы находится в области стратегического управления и реализуется, как правило, через реструктуризацию предприятия. Третья - истощение или отсутствие резервных фондов. На погашение убытков предприятие направляет часть оборотных средств и тем самым переходит в режим сокращенного воспроизводства. Реструктуризация уже не может быть использована для решения проблемы, так как отсутствуют средства на ее проведение. Нужны оперативные меры по стабилизации финансового положения предприятия и изысканию средств на проведение реструктуризации. В случае непринятия таких мер или их неудачи кризис переходит в четвертую фазу. Четвертая - неплатежеспособность. Предприятие достигло того критического порога, когда нет средств профинансировать даже сокращенное воспроизводство и (или) платить по предыдущим обязательствам. Возникает угроза остановки производства и (или) банкротства. Необходимы экстренные меры по восстановлению платежеспособности предприятия и поддержанию производственного процесса. Таким образом, для третьей и четвертой фаз характерны нестандартные, экстремальные условия функционирования предприятия, требующие срочных вынужденных мер. Ключевым моментом здесь является наступление или приближение неплатежеспособности. Именно эта ситуация, по нашему мнению, и должна быть объектом антикризисного управления. Остановимся на определении неплатежеспособности подробнее. Экономическая формула кризиса. Здесь рассматривается кризис как непосредственная угроза выживанию предприятия. Имеется два аспекта - внешний и внутренний. Внешний заключается в способности предприятия мобилизовать необходимый объем оборотных средств для выполнения своих обязательств перед кредиторами - выплаты и обслуживания долгов. Внутренний - в способности обеспечить объем оборотных средств, требуемых для ведения хозяйственной деятельности. Поддержание величины оборотных средств на соответствующем уровне осуществляется за счет денежных и эквивалентных им ресурсов предприятия. Таким образом, в экономическом смысле кризис означает, дефицит денежных средств для поддержания текущей хозяйственной (производство) и финансовой (кредиторы) потребностей в оборотных средствах. Текущая финансовая потребность в оборотных средствах (ТФП) определяется как сумма предстоящих на момент расчета формулы выплат по возврату долгов (включая проценты по ним), а также штрафов и пени (в случае просроченных платежей) за планируемый период. Покрывается денежными средствами или приемлемыми для кредиторов по содержанию и условиям взаимозачетными операциями. Текущая хозяйственная потребность в оборотных средствах (ТХП) представляет собой разницу между суммой производственных и непроизводственных расходов на планируемый период, с одной стороны, и объемом производственных запасов предприятия в пределах размеров, предусмотренных сметой, с другой. Денежные средства - собственно денежные и эквивалентные им средства (в настоящее время до 85% всех расчетов осуществляется взаимозачетными схемами). Именно сумма денежных средств является показательной для определения кризисного состояния предприятия. Во-первых, каждая взаимозачетная операция может быть достаточно легко приведена к денежной оценке (с учетом стоимостных и временных потерь). Во-вторых, конкретные краткосрочные активы сильно отличаются по степени ликвидности. Так, дебиторская задолженность может быть безнадежной независимо от формальных сроков и обязательств по ее погашению, а запасы готовой продукции - мертвым грузом. При этом их наличие никак не обеспечивает реальной платежеспособности предприятия, которую в конечном итоге определяют именно денежные средства. Таким образом, стандартная логика экономического и финансового расчета здесь неприменима. При расчете денежных и эквивалентных им средств предприятия принципиальное значение имеют два фактора - структура потребностей предприятия (сырье, материалы, денежные средства) и время, в течение которого эти потребности должны быть удовлетворены. Фактор времени. Время всегда имеет экономическую цену, однако в условиях кризиса она рассчитывается на совершенно иных основаниях, чем, скажем, при анализе инвестиционного проекта. Так, просроченный платеж на сумму 500 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) через 3 мес. может обернуться обвалом всех обязательств предприятия, даже тех, которые должны быть погашены через несколько лет. Это обстоятельство определяет цену каждого дня из этих 90, т.е. возникает своего рода "релятивистский эффект". Цена времени учитывается в стандартных процедурах дисконтирования, применяемых в финансовых расчетах. Эти процедуры основаны на уменьшении величины будущего денежного потока на некоторую величину, находящуюся в степенной зависимости от продолжительности ожидания поступления средств и ставки дисконтирования. Последняя учитывает темпы инфляции и плату за инвестиционный риск. Ее величина является ключевым аспектом фактора времени. Для экономик развитых стран характерны дисконтные ставки в 5-7%. Другой важный, в том числе с психологической точки зрения, аспект фактора времени в условиях кризиса заключается в том, что у "падающего" предприятия нет будущего. Если через 3 мес. предприятие окажется ответчиком по арбитражному процессу о банкротстве, то любые планы приобретают абстрактный характер. Если предприятие преодолеет кризис, тогда у него появится будущее, причем значительно отличающееся от "докризисного", которым необходимо пожертвовать для спасения. 1.2 Методы разработки антикризисной стратегии организации В развитии любой организации существует вероятность наступления кризиса. Характерной особенностью рыночной экономики является то, что кризисные ситуации могут возникать на всех стадиях жизненного цикла предприятия (становление, рост, зрелость, спад). Краткосрочные кризисные ситуации не меняют сущности предприятия как производителя прибыли, они могут быть устранены с помощью оперативных мероприятий. Если предприятие в целом неэффективно, экономический кризис приобретает затяжной характер, вплоть до банкротства. Остроту кризиса можно снизить, если учесть его особенности, вовремя распознать и увидеть его наступление. В этом отношении любое управление должно быть антикризисным, т. е. построенным на учете возможности и опасности кризиса. В антикризисном управлении решающее значение имеет стратегия управления. Когда становится явной неизбежность кризиса, невозможность его устранить или замедлить, в стратегии антикризисного управления главное внимание уделяется проблемам выхода из кризиса, все усилия сосредоточиваются на путях и средствах выхода из него. Поиск путей выхода из экономического кризиса непосредственно связан с устранением причин, способствующих его возникновению. Проводится тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия - первый этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия. Чтобы сформировать четкую и понятную картину развития ситуации, полученные результаты необходимо правильно сопоставить, свести в единое целое несколько этапов анализа: анализ макросреды, которую условно можно поделить на четыре сектора: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое окружение. Получив достаточно обширную информацию о внешней среде, можно синтезировать ее методом создания сценариев. Сценарии - это реалистическое описание того, какие тенденции могут проявиться в той или иной отрасли в будущем. Обычно создается несколько сценариев, на которых затем опробуется та или иная антикризисная стратегия предприятия. Сценарии дают возможность определить наиболее важные факторы внешней среды, которые необходимо учитывать предприятию, часть из них будет находиться под прямым контролем предприятия (оно сможет либо избежать опасности, либо воспользоваться появившейся возможностью). Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Довольно популярным способом, также применяемым для анализа внешней среды, является метод SWOT, подробно описанный в литературе по стратегическому управлению. Наряду с анализом внешней среды предприятия важно провести углубленное исследование его реального состояния. Вооруженный этим знанием и видением того, каким предприятие должно стать в будущем, менеджер может разработать достижимую антикризисную стратегию для проведения необходимых изменений. Чем слабее настоящее положение предприятия, тем более тщательному критическому анализу должна подвергнуться его стратегия. Кризисная ситуация на предприятии -........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.