На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Регулируемый электропривод лифта по системе ПЧ-АД с короткозамкнутым ротором

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 4
1 Расчет и выбор силового оборудования системы 5
1.1 Расчет мощности двигателя и предварительный его выбор 5
1.2 Выбор преобразовательного устройства для системы 7
1.2.1 Расчёт инвертора 8
1.2.2 Расчет выпрямителя 11
1.2.3 Расчет параметров охладителя 13
1.2.4 Расчет фильтра 15
1.2.5 Расчет снаббера 17
1.2.6 Выбор преобразователя частоты 18
1.3 Выбор аппаратуры управления и защиты 19
1.3.1 Аппаратура управления 19
1.3.2 Аппаратура защиты 20
1.4 Расчет и выбор типа и сечения кабеля сети высоко напряжения 20
1.5 Расчет энергетических показателей электропривода 21
2 Расчет статических и динамических характеристик для разомкнутой системы регулируемого электропривода 22
2.1 Расчет естественных w = f(I), w = f(M) характеристик регулируемого электропривода 22
2.2 Расчет искусственных (регулировочных) характеристик w = f(I), w = f(M) регулируемого электропривода для заданного диапазона регулирования скорости 25
2.3 Расчет электромеханических переходных характеристик w = f(t) и w = f(t) при пуске, набросе и сбросе нагрузки при мгновенном изменении задания 29
3 Расчет параметров структурной схемы 31
3.1 Составление структурной схемы системы регулируемого электропривода 31
3.1.1 Модель асинхронного двигателя 32
3.1.2 Контуры регулирования 33
3.2 Расчет коэффициентов усиления и постоянных времени системы 34
4 Разработка функциональной схемы системы регулируемого электропривода 38
4.1 Составление силовой схемы регулируемого электропривода 38
4.2 Составление схемы управления регулируемого электропривода 39
Заключение 40
Список использованных источников 41


Введение
Современный электропривод представляет собой конструктивное единство электромеханического преобразователя энергии (двигателя), силового преобразователя и устройства управления. Он обеспечивает преобразование электрической энергии в механическую энергию в соответствии с алгоритмом работы технологической установки. В настоящее время уже более 60% всей вырабатываемой в мире электрической энергии потребляется электрическими двигателями. Современный этап развития привода характеризуется массовым переходом от нерегулируемого электропривода к регулируемому электроприводу на основе достижений в области силовой и управляющей электроники. Большое разнообразие объектов, приводимых в движение электроприводом, широкий диапазон мощности и скорости вращения, трансформация совокупности требований к электроприводу в каждом конкретном применении приводит к соответствующему разнообразию структурных, конструктивных, схемотехнических решений, применяемых в различных электроприводах.
Асинхронные двигатели наиболее часто применяются в промышленности и на транспорте из-за своей простоты и надёжности. Однако эффективное управление ими представляет собой довольно сложную задачу и требует создания специальных систем управления.
Для большинства массовых применений приводов (насосы, вентиляторы, конвейеры, компрессоры и т.д.) требуется относительно небольшой диапазон регулирования скорости (до 1:10, 1:20) и относительно низкое быстродействие. При этом целесообразно использовать классические структуры скалярного управления. Переход к широкодиапазонным (до 1:10000), быстродействующим электроприводам станков, подъёмных механизмов, роботов и транспортных средств, требует применения более сложных структур векторного управления.
Регулирование скорости двигателей переменного тока изменением частоты подводимого к статору напряжения по существу весьма экономично и может обеспечить плавное регулирование в широких пределах. Для обеспечения этого способа регулирования скорости необходимо преобразовательное устройство, позволяющее плавно регулировать частоту и по соответствующему закону изменять при этом напряжение переменного тока.
Современные преобразовательные устройства выполняются так, что первоначальный переменный ток промышленной частоты преобразуется в постоянный, а затем постоянный ток с помощью инвертора - в переменный регулируемой частоты. Это позволяет реализовать желаемый закон управления асинхронным электрическим приводом.
Целью данного курсового проекта является разработка регулируемого электропривода лифта с заданным законом управления, который будет соответствовать техническим условиям и требованиям.
1 Расчет и выбор силового оборудования системы
1.1 Расчет мощности двигателя и предварительный его выбор
Исходные данные к работе:
Грузоподъемность: G = 800 кг,
Вес кабины: G0 = 620 кг,
Число этажей: 9,
Расстояние между этажами: 3,8 м,
Скорость подъема: V = 2 м/с,
КПД лифта: ? = 0,8.

Вес противовеса:

где ? - коэффициент уравновешивания, ? = (0,4-0,6). Принимаем ? = 0,6.

Мощность при подъеме:

Мощность при спуске:

Предварительно выбираем двигатель типа АД(АИРМ)160 S 6 со следующими параметрами:
Таблица 1 - Параметры двигателя
Pном, кВт Uном, В Iном, А Масса,кг ?, % cos? nном, об/мин Jдв, кг?м2 Iп/Iн Mп/Mн Mмакс/Mн
11 380 23,8 130 87,5 0,80 970 0,0123 5,8 2 2,6

Находим номинальный момент двигателя:

Средний пусковой момент:

Момент сопротивления:

Избыточный момент при пуске:

Определим время пуска на подъем: где - общий вес ускоряемых поступательно движущихся частей;

- маховый момент муфты типа МН1, равный 0,031 кг?м2.
Среднее ускорение:

Общее время пусков на подъем:

В течение цикла будет один пуск на спуск кабины, время которого:
(при пуске на спуск )
Торможение осуществляется механическим тормозом. Тормозной момент надо выбрать таким, чтобы при этом замедление при спуске не превосходит допустимого а=2 м/с2.
Тогда
Этому времени торможения должен соответствовать общий тормозной момент , который может быть найден из формулы:

При торможении во время движения на подъем вес будет больше, следовательно, время торможения при том же моменте тормоза должно быть меньше. Оно будет:

За весь цикл будет 4 торможения на подъем:

Время установившегося движения за период подъема и спуска:
Периоды остановок для входа и выхода пассажиров составят по условию:

Общее время движения лифта:

Время простоя по условию:

Для определения среднеквадратичного значения мощности надо определить расчетную пусковую мощность:........


Список использованных источников

1. Электрооборудование и автоматизация общепромышленных механизмов. Миллер Е.В. Учебное пособие для вузов. «Высшая Школа», Москва, 1965г. 303 с.
2. Электротехнический справочник: В 4-х т. Т.4 / Под общ. ред. профессоров МЭИ В.Г. Герасимова и др. - М.: Изд-во МЭИ, 2002.
3. Электротехнический справочник: В 4-х т. Т.2 / Под общ. ред. профессоров МЭИ В.Г. Герасимова и др. (гл. ред. И.Н.Орлов). М.: Изд-во МЭИ, 1998.
4. Расчет и проектирование систем электроснабжения объектов и установок: учебное пособие/А.В. Кабышев, С.Г. Обухов. - Томск: Изд-во ТПУ, 2006 - 248 с.
5. Электропривод переменного тока: учебное пособие / А.Ю. Чернышев, Ю.Н. Дементьев, И.А. Чернышев; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 213с.
6. Проектирование и исследование автоматизированных электроприводов. Ч. 8. Асинхронный частотно-регулируемый электропривод: учебное пособие / Л.С. Удут, О.П. Мальцева, Н.В. Кояин. - Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2009. - 354 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.