На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом стратегия развития предприятия ООО «Арт-мебель»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 30.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................................................................................................4
1. Теоретические основы комплексного развития предприятия в современных условиях.....................................................................................................7
1.1. Понятие развития, основные направления..........................................7
1.2.Особенности развития предприятия в современных условиях........19
2. Анализ особенностей развития предприятия ООО «Арт-мебель».....29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ......29
2.2. Анализ системы управления...............................................................32
2.3. Особенности комплексного развития в условиях конкурентной среды............................................................................................................................47
3.Основыные направления инновационного развития предприятия и их эффективность.......................................................................................................52
3.1 Составление плана мероприятий по формированию стратегии развития ООО «Арт-мебель»....................................................................................52
3.2 Расчет эффективности основных мероприятий стратегии развития ООО «Арт-мебель»...............................................................................................64
Заключение..................................................................................................69
Список использованных источников........................................................71
Приложение.................................................................................................77


ВВЕДЕНИЕ


Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность выбора темы дипломной работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления.
Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.
Вопросам выработки стратегии предприятия посвящено большое количество работ зарубежных и отечественных авторов. Особое место среди них занимает книга А. Стрикленда и А. Томпсона «Стратегиче­ский менеджмент» При этом следует отметить, что большинство работ по стратегическому ме­неджменту отечественных авторов являются интерпретацией (не всегда удачной) работ своих зарубежных коллег. Обилие перевод­ной и отечественной литературы по данной проблематике ставит дово­льно высокие барьеры для исследователей в области стратегического менеджмента, пытающихся сказать свое слово.
Целью дипломной работы является выбор стратегия развития предприятия.
Объектом исследования является ООО «Арт-мебель»
Актуальность выбора темы также выразилась в том, что в настоящее время на предприятии возникла необходимость в выборе стратегии развития, которая была выражена в виде мероприятий по модернизации производственного оборудования.
Целью работы является выбор стратегии развития предприятия ООО «Арт-мебель», с целью выявления «узких мест», находящихся в производственном цикле и выработка рекомендаций по их решению.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
· определить понятия роста, развития и стратегии предприятия;
· уточнить сущность и виды стратегий развития предприятия;
· произвести оценку ООО «Арт-мебель» как объекта управления;
· провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
· разработать миссию и цели предприятия при выборе новой стратегии развития;
· определить направления в стратегии развития предприятия;
· сформулировать предложения по стратегическому развитию предприятия;
· произвести оценку экономической эффективности предложенных направлений по выбору стратегии развития предприятия.
Информационной базой исследования послужили научная литература, освещающая вопросы стратегического развития предприятия; отчетность предприятия ООО «Арт-мебель».
Содержание работы нашло свое отражение в 3-х главах:
1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия.
2. Анализ стратегии развития на примере предприятия ООО «Арт-мебель».
3. Основные направления по выбору новой стратегии развития предприятия ООО «Арт-мебель».


1. Теоретические основы комплексного развития предприятия в современных условиях


1.1. Понятие развития, основные направления


Когда говорится о стратегии фирмы, то имеется в виду, что, с одной стороны, стратегия является детерминиро­ванной, т.е. четко спланированной, а с другой стороны, - стохастиче­ской, т.е. формирующейся под влиянием случайных факторов. Преоб­ладание той или иной составляющей в итоговой стратегии фирмы за­висит от уровня нестабильности среды функционирования компании. Чем выше нестабильность внешней среды, тем больше в стратегии компании случайного творческого подхода менеджеров к оценке ситу­ации.
Следовательно, стратегия - это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и но­вым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.
Стратегия, как понятие, используемое в бизнесе, применима к любой сфере деятельности независимо от ее масштабов и экономических характеристик. Надо только правильно выбирать среду обитания и адекватно оценивать стратегические решения.
Выделяются три уровня стратегии. Первый уровень «военная стратегия», как наиболее зримая, ощутимая, грубая стратегия. Второй уровень корпорации - это более тонкая стратегия. И третий уровень - уровень проектов - это еще более тонкая стратегия.
Современная теория менеджмента различает несколько типов стратегий (рис. 1.1) [18].



Рис. 1.1. Виды стратегий экономического развития

Базовая стратегия - это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности (таблица 1.2). Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг [12]. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.
В дополнение к базовой стратегии, которая определяет комбинации различных стратегических областей деятельности организации, конкурентные стратегии определяют подходы, с помощью которых организация должна действовать в каждой такой области. В литературе конкурентную стратегию иногда называют деловой стратегией [М. М. Алексеева, В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова], бизнес-стратегией [В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова, Е. А. Вигдорчик].

Таблица 1.2 Базовая стратегия предприятия
Виды Развитие Выживание
Революционное развитие Эволюционное развитие
Доминирующий признак Внутренний рост - расширение ассортимента товаров, услуг; внешний рост - слияние компаний Долгосрочное функционирование на рынке предприятий, прочно стоящих на ногах Поддержание стабильного положения на рынке и адекватная реакция на изменения
Диверсификация продукта Присутствует Обязательна Может быть
Диверсификация производства Присутствует Обязательна Может быть, но чаще всего происходит обратный процесс - дедиверсификация
Изменение организационной структуры Обязательно (в сторону увеличения подразделений) Может быть Обязательно (в сторону уменьшения подразделений)
Востребованность в инвестициях Да Может быть Нет (нечем будет отдавать)

Деловая стратегия нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом бизнеса, деловая стратегия является частью общей стратегии фирмы. Если организация включает несколько деловых единиц, каждая из них разрабатывает собственную целевую стратегию (рис. 1.2 [20]).


Рис. 1.2. Виды конкурентной стратегии

Третьим типом стратегий являются функциональные стратегии, которые разрабатываются специально для каждого функционального пространства организации. В. Д. Маркова и С. А. Кузнецова понимают под функциональными стратегиями стратегии, которые разрабатываются на основе корпоративной и деловой стратегии [13]. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела (службы), поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии. К основным типам функциональных стратегий относятся:
- стратегия НИОКР, обобщающая основные идеи о новом продукте - от его первоначальной разработки до внедрения на рынке, имеет две разновидности: инновационную стратегию и имитационную стратегию;
- производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования, основных элементах производственного процесса, регулировании заказов;
- маркетинговая стратегия заключается в определении подходящих продуктов, услуг и рынков, которым они могут быть предложены. Определяет наиболее эффективный состав комплекса маркетинга (исследований рынка, товарной и ценовой политики, каналов распределения и стимулирования сбыта). Эта стратегия особенно успешна в производстве, ориентированном на массового покупателя с падающими реальными доходами [6];
- финансовая стратегия ответственна за прогнозирование финансовых показателей стратегического плана, оценку инвестиционных проектов, планирование будущих продаж, распределение и контроль финансовых ресурсов;
Многие организации разрабатывают стратегию управления персоналом (человеческими ресурсами), с помощью которой решаются проблемы повышения привлекательности труда, мотивации, аттестации персонала, поддержания такого количества занятых на предприятиях и типов рабочих мест, которые соответствуют эффективному ведению бизнеса.
Также можно выделить такие виды стратегий как:
- стратегии роста;
- диверсифицированные;
- моностратегии;
- мультиатрибутивные.
Исходя из этой классификации, стратегия, разрабатываемая предприятием, должна представлять собой совокупность нескольких стратегий. Эти стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом. Стратегический выбор предприятия должен быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие достигнет успеха.
На формирование стратегии компании оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический харак­тер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени.
Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуа­циях. Факторы, определяющие стратегию, всегда отличались один от другого, и, как правило, очень сильно. К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести сле­дующие:
• социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;
• привлекательность отрасли и условия конкуренции;
• специфические рыночные возможности и угрозы;
• сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные воз­можности;
• личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения ме­неджеров;
• ценности и культура компании. Следовательно, стратегия - это:
• собирательное понятие, объединяющее различные аспекты дея­тельности компании и находящее свое выражение во всем, что опреде­ляет жизнедеятельность организации;
• комплекс мероприятий по достижению намеченных целей, уточненных через правила и процедуры.
С точки зрения иерархии управления стратегии можно подразде­лить на:
• корпоративную;
• деловую;
• функциональную;
• операционную (линейную).
Корпоративная стратегия состоит в том, как диверсифицированная компания утверждает свои деловые принципы в различных отраслях, а также в действиях и подходах, направленных на улучшение деятельно­сти групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания.
Деловая стратегия концентрируется на действиях и подходах, кото­рые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере бизнеса. Сущность деловой стратегии состоит в том, чтобы показать, как завоевать сильные долгосрочные конкурентные позиции.
Функциональная стратегия относится к плану управления текущей деятельностью отдельного подразделения (НИОКР, производство, мар­кетинг, распределение, финансы, кадры и т.д.) или ключевого функцио­нального направления внутри определенной сферы деятельности.
Операционные стратегии определяют, как управлять ключевыми организационными звеньями (заводами, отделами продаж, складами), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оператив­ных задач (закупка материалов, управление запасами, ремонт оборудо­вания, транспортировка, проведение рекламной кампании).
Все перечисленные стратегии являются комплексными и охваты­вают стратегические действия на той или иной ступени управления. Ответственность за разработку стратегии лежит на соответствующих руководителях. За корпоративную стратегию отвечают управляющие высшего ранга, решения в данном случае обычно принимаются сове­том директоров корпорации. Деловая стратегия находится в ведении генеральных директоров и руководителей предприятий, тогда как по функциональным стратегиям решения принимают руководители среднего звена. Операционные стратегии разрабатывают руководите­ли на местах (менеджеры низшего звена управления).
Если компания занимается монопрофильной деятельностью, то корпоративный уровень отсутствует и стратегия разрабатывается для стратегического хозяйственного центра или центра прибыли, т.е. на деловом уровне.
М. Портер выделяет пять вариантов стратегий, позволяющих фир­ме добиться усиления конкурентных позиций.
1. Стратегия лидерства по издержкам предусматривает снижение полных издержек производства товара или услуги.
2. Стратегия широкой дифференциации направлена на придание това­рам компании специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов.
3. Стратегия оптимальных издержек дает возможность фирме пред­ложить своим покупателям более ощутимую ценность за счет сочета­ния низких издержек и широкой дифференциации. Задача состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные (насколько возможно низкие) из­держки и цены по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов.
4. Сфокусированная стратегия или стратегия рыночной ниши, осно­ванная на низких издержках, ориентирована на узкий сегмент покупа­телей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства.
5. Сфокусированная стратегия или стратегия рыночной ниши, осно­ванная на дифференциации продукции, ставит своей целью обеспечение представителей выбранного сегмента товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.
Другим подходом, позволяющим классифицировать стратегии, яв­ляется выделение функциональных направлений деятельности внутри компании. С этих позиций стратегии можно разделить на:
• функциональные стратегии, ориентированные на внутреннюю сферу деятельности компании;
• функциональные стратегии, проявляющиеся в основном во внешней сфере.
К первому виду относятся стратегические решения в области:
• планирования;
• контроля;
• координации;
• структурного построения;
• мотивации;
• информационного обеспечения.
Внутренние стратегии в большей степени связаны с оперативными действиями компании по приведению состояния фирмы в соответст­вие с изменениями во внешней среде и подробно рассматриваются в литературе по операционному менеджменту.
Ко второму виду относятся следующие стратегии:
• инвестиционные;
• ресурсообеспечения;
• политические;
• экологические;
• технологические;
• маркетинговые.
Следует иметь в виду, что функциональные стратегии, проявляющиеся во внеш­ней сфере, всегда связаны с внутренней средой организации, в той или иной степени за­висимы от нее и влияют на процесс ее развития.
Инвестиционные стратегии - это стратегии формирования инвестиционного портфеля. С этих позиций можно выделять стратегии, направленные па. развитие деятельности компании, ее рост, и стратегии, направленные на сокращение этой деятельности (рис. 1.3).
Выделяется три разновидности инвестиционной активности фирмы: стратегия поведения на рынке ценных бумаг, стратегия расширения производства и стратегия диверсификации.
Стратегия поведения на рынке ценных бумаг. Данная стратегия за­ключается в выработке правил мобилизации дополнительных финан­совых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач. В рамках этой стратегии разрабатываются правила и приемы мониторинга этих рынков, постоянного слежения за изменениями конъюнктуры и выбора предпочтительных форм и условий получения кредитов, моментов приобретения или продажи ценных бумаг, в наибольшей мере отвечающих стратегическим целям фирмы, выбора наиболее надежных эмитентов ценных бумаг.
Стратегии расширения производства. Данные стратегии можно классифицировать в зависимости от состояния или изменения одного или нескольких из четырех элементов: продукта, рынка, конкурентной позиции, технологии.
К стратегиям концентрированного (интенсивного) роста можно от­нести стратегии, связанные с изменением продукта и/или рынка и не затрагивающие другие элементы. Данная стратегия актуальна, когда фирма еще не исчерпала полностью возможности, связанные с ее това­рами на существующих рынках, и может укрепить свои позиции. В то же время компания рассматривает возможности выхода на новые рын­ки. При этом она пытается улучшить свой товар или начать произво­дить новый, не меняя отрасли.
В рамках стратегий концентрированного роста можно выделить стратегии проникновения на рынок, стратегии развития рынков, стра­тегии развития продукта.


Рисунок 1.3. Виды инвестиционных стратегий.

Стратегия проникновения на рынок имеет целью рост объема продаж путем внедрения имеющихся товаров на новые рынки. В качестве новых рынков здесь рассматриваются как новые территори­альные рынки, так и новые сегменты на том же региональном рынке (например, предложение товаров промышленного назначения потре­бительскому рынку). Стратегия развития рынков опирается в основ­ном на систему сбыта и ноу-хау в области маркетинга.
В рамках стратегии развития рынков фирмы пытаются увеличить объем продаж имеющихся товаров на существующих рын­ках, что в конечном итоге будет способствовать развитию производст­ва.
Стратегия развития продукта направлена на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых товаров, которые будут реали­зовываться на уже освоенном фирмой рынке. Данная стратегия может предусматривать изменение характеристик товара, расширение........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Агкасов Г.П., Иванов Е.С. Технология и организация ремонта мелиоративных гидротехнических сооружений - М.: Колос, 1984.
2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО Типография «Новости», 2000.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.-Финансы и статистика, 2004.
4. Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика,1989.
5. Антикризисный менеджмент / под редакцией профессора, д.э.н. Грязновой А.Г. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Изд-во ЭКСМОС, 1999.
6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 1999.
7. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. - М.: Экономика, 1989, с. 68.
8. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 1995.
9. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб:Изд-во "Корвус", 1995.
10. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М: Юнити, 1997.
11. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ, под научи, ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: ЮНИТИ, 1997.
12. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
13. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2003.
14. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент/ Пер. с англ, под ред. Ю. Джарова, P.M. Нуреева. М.: Финпресс, 2000.
15. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 1994.
16. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.,: Высшая школа, 1995.
17. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2000 - 296 с.
18. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2001.
19. .
20. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995, с. 107.
21. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995, с. 109.
22. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995, с. 110.
23. Гурков И. , Авраамова Е. Стратегия выживания промышленных предприятий в новых условиях // Вопросы экономики, 1995. - № 6. - с. 25.
24. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1992
25. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. - М., 2009.
26. Джексон Л. Т. Хосин Канри. Как заставить стратегию работать. - М., 2008.
27. Дюков И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. - СПб.: Питер, 2008.
28. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика):уч. пособие, под редакцией В.М. Попова - М:Финансы и статистика, 1997.
29. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1998.
30. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 1997.
31. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер.сангл. М.:Экономика, 1991.
32. Кац Я.Л. Трубный сектор черной металлургии России. Металлург. Журнал 4/2005.
33. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер с англ. под общ. ред. КЭН Г.Б. Кочеткова. М:1982.
34. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики, 1998. - № 9. - с. 64.
35. Корытцева А. Опрос мнений сотрудников: как добиться успеха // Менеджер по персоналу, 2006-06-30.
36. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент: Пер. с англ. СПб.: ПИТЕР, 1998. С. 128-129
37. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999, с. 211.
38. Куцепина Д. Обзор ДК: радиостанции Новосибирска // Деловой квартал - Новосибирск, 15-12-2008.
39. Кэмпбелл К. А. Управление проектом на одной странице. - М., 2009.
40. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. 1/98. Издательство "Финпресс".
41. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М., «Дело», 1998.
42. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ, под научи, ред. Л.И. Евенко. М.: Дело, 1992.
43. Металлоснабжение и сбыт. Журнал январь-февраль 2005г.
44. Минцберг Генри, Альстрэд Брюс, Лэмпел Джозеф. Школы страте­гий: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000.
45. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, с. 12.
46. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001, с. 25.
47. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2001. с. 26.
48. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2001, с. 102-112.
49. Мескон М. X. , Альберт М. , Основы менеджмента: Пер с англ. - М: Дело, 1993, с. 257.
50. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента : Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: Дело,1993, с. 256-312.
51. Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие ?предприятия.- М.: ПРИОР, 2003, с. 22-23.
52. Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие ?предприятия.- М.: ПРИОР, 2003, с. 26.
53. Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие ?предприятия.- М.: ПРИОР, 2003, с. 46.
54. Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие ?предприятия. - М.: ПРИОР, 2003, с. 49.
55. Основы предпринимательской деятельности /под ред. В.М.Власовой - М.:Финансы и статистика, 2005.
56. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие.-СПб.:Изд-во СПбУЭФ,1993
57. Портер М. Международная конкуренция. /Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.
58. Проблемы теории и практики управления. Журнал. 1/2005 с.110-115.
59. Проблемы теории и практики управления. Журнал. 6/2005 с. 102 - 107.
60. Попов С.А. Стратегическое Управление. - М.: ИНФРА-М, 1999, с. 72-74.
61. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1996, с. 292.
62. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. - 4-изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1989, с. 129.
63. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. - М.: ЭКМОС, 1998, с. 268.
64. Хасси Д. Стратегия и планирование. Пер. с англ. Под ред. Л.А. Трофимовой. - СПб.: ПИТЕР, 2001, с. 154-167.
65. Царев В. В. Внутрифирменное планирование: Учебник для вузов. - СПб.: ПИТЕР, 2003, с. 11.
66. Чернобылец А. Эфирное противостояние // Эксперт-Сибирь, 13-08-2007.
67. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература,1996.
68. Стрикленд А. и Томпсон А.. Стратегиче­ский менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2003.
69. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Пер с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. М:Юнити, 1998.
70. Тренев В.Н., Ириков В.А., Ильдеменов С.В. и др. Реформирование и реструктуризация предприятий (Методика и Опыт). М.:"Издательство ПРИОР", 1998.
71. Тренев Н.Н. Управление финансами. М.: Финансы и статистика, 1999.
72. Уткин Э.А. Антикризисное управление. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Изд-во ЭКСМОС, 1997.
73. Штофор В. А. Введение в методологию научного познания. Л., 1972. С. 4-8.
74. Ясинецкий В.Г. Организация, планирование и основы управления водохозяйственным строительством - М.: Колос, 1982.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.