На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик коллективная творческая деятельность

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 31.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Познавательные коллективные творческие дела как форма организации сотрудничества в учебном процессе………………………………...4
Глава 2. Спецкурс «Учимся жить дружно»………………………………………10
Глава 3. Организация групповой работы на уроке……………………………….25
Заключение………………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………………………...31
Приложение…………………………………………………………………………35


Введение

Воспитательный процесс в современной российской школе под влиянием ряда объективных социально-экономических факторов претерпевает значительные изменения. Усиливается тенденция к повышению воспитательного потенциала современных школ за счет создания в них гуманистических систем. Вместе с тем появилась тенденция к крайней индивидуализации в воспитании подрастающего поколения. В результате разрушаются межличностные отношения, усиливается отчуждение среди молодого поколения.
Кризис детских общественных и политических организаций в школе - с одной стороны, провозглашение индивидуализма с другой, вступают в противоречие с объективно существующей потребностью учащихся разного возраста в общении, в совместной деятельности, в общих эмоциональных переживаниях, в коллективе сверстников. Для педагогов ученический коллектив выступает в качестве инструмента организации и совершенствования воспитательного процесса, направленного на личностное развитие входящих в него школьников.
Основным структурным элементом школы является класс. Он существенный фактор воспитывающего влияния школы на учащихся, здесь складывается определенная система межличностных отношений влияющих и весьма действенно на процессы индивидуального развития входящих в него школьников.
Объектом исследования выступает коллективно-творческое воспитание.
Предметом исследования является педагогическое управление развитием коллектива.
Структура курсовой работы является традиционной, состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Познавательные коллективные творческие дела как форма организации сотрудничества в учебном процессе

Одним из предположений нашего исследования было то, что для создания благоприятных отношений в классе и развития коллектива необходимо включение учащихся в совместную деятельность.
Анализ проведенный в I главе показал, что из существующих форм организации совместной деятельности учащихся наиболее оптимальной для организации взаимодействия между учащимися, обеспечения благоприятной позиции каждого школьника в системе внутриколлективных отношений, формированию отношений сотрудничества является коллективная творческая деятельность и одна из ее самых распространенных форм - коллективное творческое дело.
Его организация предусматривает шесть стадий.
I. Предварительная работа педагогов: определение места предстоящего КТД в воспитательной работе, определяются конкретные воспитательные задачи, разрабатываются различные варианты КТД, которые могут быть предложены детям, продумываются способы реализации замыслов, определяются возможности активизации деятельности каждого ученика.
II. Коллективное планирование. Школьники, работая в группах, ищут ответы на вопросы: что лучше сделать? для кого? когда? с кем вместе? Педагоги равноправные участники диалога. Ведущий из числа учеников обобщает предложенные варианты, задает наводящие уточняющие вопросы, предлагает обосновать выдвинутые идеи. Завершается планирование выбором временной инициативной группы (ВИГ, С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина). Как правило, в нее входят 1-2 самостоятельно мыслящих творческих ученика и 2-3 ничем не выдающихся. Эта особенность объясняется тем, что выпадающий из общего поля активности ученик в условиях ограниченного контакта легче раскрывает свои "малые таланты". Этот психологический эффект помогает раскрыться самым робким ученикам, предоставляя им возможность побывать в качестве руководителя с весьма большой степенью ответственности. ВИГ временное объединение, в связи с чем каждый ученик в классе получает несколько возможностей проявить свои организационные способности, а понятие актив утрачивают свою элитарную привлекательность.
Выборы ВИГ происходят под руководством педагогов, в дальнейшем потребность в нем отпадает, класс прибегает к его помощи только в крайних ситуациях, с каждым КТД становясь все более самостоятельным.
III. Коллективная подготовка дела протекает по группам. За каждым учеником закрепляется определенное задание. ВИГ уточняет, конкретизирует план подготовки, и проведения КТД, становится организатором, контролером и аналитиком КТД.
IV. Проведение КТД. Школьники в разных формах демонстрируют опыт, накопленный в ходе планирования и подготовки дела. В ходе проведения КТД возможны отклонения от замыслов из-за непредвиденных обстоятельств.
V. Коллективное подведение итогов КТД. Это может быть общий сбор коллектива. На кругу или по группам каждый высказывает свое мнение, обсуждается положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД. Кроме общего сбора, участие каждого в оценке проведенного КТД может осуществляться и с помощью других средств: опроса, заполнение анкеты через стенгазету, в виде творческих отчетов. Главное чтобы каждый поразмышлял об опыте, приобретенном в КТД, научились анализировать, оценивать, извлекать уроки на будущее, выдвигать более сложные, чем прежде задачи.
VI. Ближайшие последствие КТД. Совместное определение результативности ТД для участников и окружения. Осуществляются предложения, которые были высказаны на итоговом сборе. Намечается программа последующих действий, определяются новые КТД.
В своей работе мы отдали предпочтения познавательным коллективным творческим делам, выбрав для этого такие темы как:
"Что такое Интернет?".
"Компьютерные вирусы".
"Образовательные проекты в Интернет".
Проводить данные КТД можно и как вариант нестандартного урока по данной теме, либо в качестве внеурочного познавательного КТД.
Коллективное творческое дело.
Научно-практическая конференция "Что такое Интернет".
Этапы КТД
Предварительная работа педагогов.
Коллективное планирование. Выбор ВИГ.
Коллективная подготовка дела по группам.
Группы собирают информацию и готовят выступление на темы:
Способы подключения к Интернет. Модем, выделенная линия, радио - доступ и локальная сеть.
Просмотр Интернет - документов. Программа Internet Explorer, Электронный адрес.
Поисковые системы в Интернет: Rambler, Яnbex, Апорт! Составление запросов.
Рассказ об информации, которую можно найти в Интернет: Электронные библиотеки, виртуальные музеи, галереи, электронные газеты и журналы, видео музыкальные продукты, сайты популярных людей, образовательные проекты.
Также каждая группа готовит вопросы по темам выступлений других групп.
Проведение КТД.
Члены ВИГ становятся ведущими научно-практической конференции.
Ведущие объявляют о том, что все собрались здесь для того, чтобы выяснить неизвестные до сих пор факты о таком глобальном мировом явлении как Интернет. Группы ученых собрали об этом явлении необходимую информацию и подготовили научные доклады, которые представляют всеобщему вниманию. Участники конференции могут задавать все интересующие их вопросы по темам докладов.
Выступление первой группы ученых "Способы подключения к Интернет". Вопросы из зала.
Выступление второй группы ученых "Программа Internet Explorer, Электронные адреса". Вопросы из зала.
Выступление третьей группы "Поисковые системы в Интернет". Вопросы из зала.
Выступление четвертой группы "Какую информацию можно найти в Интернет". Вопросы из зала.
Ведущие подводят итог прошедшей части конференции. Обобщают все сказанное. А также выдают пропуски на вторую часть научно -практической конференции (см. приложение 1.1), которые ее участники должны заполнить. Далее все участники приглашаются в Интернет - клуб, вход в который осуществляется по данным пропускам. Правильность заполнения отслеживает ВИГ.
В Интернет - клубе "ученые" работают самостоятельно, но каждый из них является консультантом в той или иной области. Полезно так же обратить внимание на способ подключения к Интернет в посещаемом клубе. Об этом может коротко рассказать 1-я группа "ученых" получив перед этим необходимую информацию у работников клуба.
После проведения КТД проводится общий сбор класса на котором все по группам (4 человека) обсуждают дела. Далее от каждой группы выступает по 1 человеку. После чего подводится итог проведенного КТД. Определяется что нужно учесть на будущее. Также участники конференции пишут творческий опыт о практической части в котором рассказывают о сайтах, которые они посетили, выражают свое отношение к проведенному делу.
Ближайшее последствие КТД.
Поскольку познавательные КТД ориентированы на овладение учебной информацией то ближайшим последействием является практическое ее применение.
При проведении данного КТД учащиеся проявили инициативу, творческий подход. Выступления сопровождались демонстрацией, самостоятельно разработанных, плакатов, раздаточных материалов, карточек. Уровень освоения информации учащиеся продемонстрировали на практике, успешно применяя полученные знания. Список сайтов которых хотелось бы посетить учащиеся составили, слушая выступление 4-ой группы "ученых".
Коллективное творческое дело.
Научно-практическая конференция "Компьютерные вирусы".
Ее организация аналогична организации КТД описанного выше.
Класс разбивается на 5 групп и выбирают ВИГ. Каждая группа готовит "научный доклад" на одну из предложенных тем.
Характеристики компьютерных вирусов. Основные признаки заражения.
Классификация вирусов.
Характеристика антивирусных программ.
Примеры антивирусных программ;
Самые знаменитые вирусы.
А также вопросы по остальным темам.
Участники ВИГ становятся ........


Список использованных источников

История педагогики: Учебник для студентов педагогических институтов / И.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. - М.; Просвещение, 1982.- с. 383-389.
Валеева Р. Гуманистическое воспитание и коллектив.//Воспитание школьников №6 2001г.
Подласый И.Г. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. -М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1999.-кн.2: Процесс воспитания.
Аникеева И.П. Психологический климат в коллективе. -М.: Просвещение, 1989.
Классному руководителю. Учеб. мет. пособ. / Под ред. М.И. Романова. -М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П.. Воспитательная работа в средней школе. От коллективизма к взаимодействию: Практическое пособие для учителей и классных руководителей. - Ростов - н/Д: Творческий центр "Учитель" 2000.
Мерлин В.С. Взаимоотношения в социальной группе и свойства личности // Социальная психология личности. -М., 1997. - с. 259.
В.А. Караковский, М.Ж. Селиванова, Л.И. Новикова. Воспитание? Воспитание… Воспитание!// Перемены. №5 2001 г.
…..//Лучшие страницы педагогической прессы. №6 2001 г.
Бушканец М.Г., Леухин Б.Д. Хрестоматия по педагогике. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. Под. ред. доктора пед. наук, проф. З.И. Равкина. -М., Просвещение 1976 г.
Рыданова И.И. Основы педагогики общения. -Мн.: Беларуская наука, 1998. - 319 с.
Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников. М., "Просвещение", 1996 г. 176 с. (114-115)
Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. М., 1978.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. - М.: Издательская корпорация "Логос", 1999 г.
Возрастная и педагогическая психология. Под ред. А.В. Петровского - 2-е изд., испр. и доп. М., 1979.
Немов Р.С. Психология: В 3 кн. М., 1995 кн 1.
Немов Р.С. Психология: В 3 кн. М., 1995 кн 2.
Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М. - Воронеж, 1997.
Селиванова З.К. Смысложизненные ориентации подростков.//Лучшие страницы пед. прессы. №4 2001 г.
Новые ценности образования: десять концепций и эссе. - М.: Инноватор. 1995.
Ф.В. Кадол. Нравственное развитие старшеклассников.
Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 1968. - с. 368.
В.К. Терентьев. Правила испытанное временем и практикой. / Дир. Школы №1 2002 г. стр. 22.
Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -М.: Издательский центр "Академия", 1999.
Панасюк А.Ю. Управленческое общение. -М., 1990.
Ошаров А.М. Руководитель размышления о стиле управления. -М., 1987.
Лутошкин А.Н. Как вести за собой. -М., 1986.
Левитан К.М. Культура педагогического общения. -М., 1995.
Березовин Н.А., Коломинский Я.Л. Учитель и детский коллектив. -Минск, 1975.
Бодалёв А.А. Личность и общение // Избр. труды. -М., 1983.
Сартак Г. Испытание общением. Смена масок или поиск себя. // Лидеры образования, №4, 2001.
Игры-обучение, тренинг, досуг… / Под ред. В.В. Петрусинского. -М.: 1994.
Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Ростов-н/Д: "Феникс", 1999.
Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: тренинг, толерантности для подростков 2-е изд., стер. М.: Генезис, 2001.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? М., "Генезис". 1998.
Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников. Учеб. пособие. -Мн.: Унiверсiтэцкае, 1996.
Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. -М.: Педагогика, 1986.
Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности: теоретико-методологический аспект. -Л.: Изддательство Ленинградского университета. 1990.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: Практич. пособие для учителей и классных руководителей, студентов, пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. -Ростов-Н/Д: ТЦ "Учитель", 2001.
Лещинский В.И., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми: Пед. практикум. -М.: Просвещение: Владос, 1995.
Филипова Г.Г. Как обучать искусству общения.// Классный руководитель №8, 2001.
Жирякова А. А. Несколько слов об ученическом совете. // Классный руководитель №2, 2001.
Обуховский К. Психология влечений человека. Перевод с польского В. И. Могилева .-М.,"Прогресс".1972.
Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. -М.: Мнемозина, 2000.
Управление воспитательной системы школы: проблемы и решения / Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Л.В. Селивановой. -М.: Педагогическое общество России, 1999.
47.Ермолович Е. В., Макарова С. В., Хегай Л. Б. Операционные систеы и информационные технологии: Учебное пособие. Красноярск: РИО КГПУ, 2000.
48.Кривцова С. В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины.-М. Генезис, 1997.
49.Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности.-М.,"Педагогика", 1972.
Поляков С. Д. Технология тренинга общения.// Классный руководитель №8, 2000.
50. Фридман Л. М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: - М., Просвещение, 1988.
51. Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М., Просвещение, 1988.
52. Российская Педагогическая Энциклопедия. В 2-х т. Гл. ред. В. Г. Панов, "Большая Российская энциклопедия" - М., 1993, Т. 1.
53. Мнацаканян Л. И. Личность и оценочные способности старшеклассника. - М., 1991.
54. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. - М., 1976.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.