На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Экологическое образование и воспитание в РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 31.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Понятие экологического образования и воспитания……………6
1.1. Понятие экологического образования и воспитания………………6
1.2. Пути и методы экологического образования, воспитания……….8
1.3. Правовые акты по экологизации образования………………….12
2. Экологизация образования в учебных учреждениях………………17
2.1. Экологическое воспитание в детском саду……………………….17
2.2. Экологическое образование в школе……………………………..19
2.3. Экологизация университетского образования…………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..26
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………29


ВВЕДЕНИЕ
Экологические проблемы современности оказывают воздействие на существование и функционирование социума в целом и каждого индивида в отдельности. Они носят всемирный и региональный характер и могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у большинства людей, увеличения степени их экологической грамотности и культуры, осмысления потребности осуществления принципов устойчивого развития. В решении указанной задачи ведущая роль принадлежит экологическому образованию. Оно призвано разрешить проблему гармонизации взаимоотношений социума и природы - базы выживания индивида и сохранения природной среды. На конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992) была предложена концепция перехода прогрессивной цивилизации к устойчивому развитию и отмечена особая роль экологического образования.
Экологическое образование - целенаправленно организованная, планомерно и систематически осуществляемая деятельность по овладению каждым индивидом экологическими знаниями, умениями и навыками. Указом Президента Российской Федерации «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» в качестве одного из основополагающих направлений национальной политики в области экологии запланирована модернизация экологического образования и воспитания. Постановлением властей организован Межведомственный совет по экологическому образованию. Охрана окружающей природной среды, рациональное употребление и воспроизводство природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности жизнедеятельности, защита существования и здоровья населения от нежелательного воздействия загрязненной среды, достижение гармоничного взаимодействия социума и природы - обязательное условие.
Базовые задачи экологического воспитания и образования - это появление и модернизация экологической культуры личности каждого человека и социума в целом, экологического сознания и мышления, духовного опыта взаимоотношений людей и природы, обеспечивающих его выживание и развитие. Все это будет содействовать здоровому образу жизни людей, устойчивому социально-экономическому росту, экологической сохранности Российской Федерации и в конечном счете - выживание всего человечества.
Экологические обязательства проявляются в:
- ответственности за состояние естественного природного окружения, регулирующего условия жизни каждого человека, на которые он оказывает влияние в ходе своего жизненного пути.
- ответственности за собственное самочувствие и здоровье других людей как личную и общественную ценность.
Цель работы - рассмотреть экологическое образование и экологическое воспитание в РФ.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие экологического образования и воспитания.
2) Изучить пути и методы экологического образования, воспитания.
3) Познакомиться с правовыми актами об экологическом образовании и воспитании.
Объект - экологическое образование и воспитание.
Предмет - экологизация образования и воспитания в Российской Федерации.
Актуальность работы заключается в необходимости донести до нового поколения экологические проблемы Земли, городов, воспитать уважение к окружающей среде, так как мир стоит на пороге экологической катастрофы и ее необходимо предотвратить.
В качестве основных методов исследования были использованы общенаучные методы (анализ и синтез информации).
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы для разработки учебных курсов.
Структура работы: курсовая работа включает в себя введение, две главы, разбитых на параграфы, заключение и список использованной литературы.


1. Понятие экологического образования и воспитания
1.1. Понятие экологического образования и воспитания
Экологическое образование представляет собой непрерывно осуществляемую деятельность, которая предназначена для развития норм нравственного поведения граждан Российской Федерации, реализуемую в ходе воспитания, обучения, самообразования, а так же становления личности человека.
Экологическое воспитание является сферой деятельности в которой осуществляется непрерывный, систематический, целенаправленный процесс построения эмоционально-нравственного, гуманного, а так же бережного взаимодействия каждого человека с природой и еще морально-этических норм поведения в окружающей среде. [4]
Основываясь на рассматриваемых терминах допустимо отметить, что термин «экологическое образование» концентрирует внимание на специфическом содержании, противопоставляя его стандартизированному образованию, которое, в свою очередь, может быть не направлено на развитие нравственных норм. Термин «экологическое образование» практически не отличается от термина «экологическое воспитание». К тому же, оно реально состоит в противоречии с определением термина «образования», которое в свою очередь находится в профильном законе РФ «Об образовании». В данном законе под образованием понимают «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)». [11] Во время чтения открытого варианта законопроекта «Об экологической культуре» видно, что он не описывает абсолютно никаких новых правоотношений, рассматривая экологическое образование только как нужное направление образования, которое в свою очередь должно быть обязательным. [9]
Поводом для регулирования правоотношений в области экологического образования выступает федеральный закон «Об охране окружающей среды». Этот закон устанавливает организацию, а так же модернизацию стратегии экологического образования, воспитание и создавание экологической культуры в качестве необходимого механизма, реализуемого органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в процессе реализации деятельности, оказывающей влияние на окружающую среду. Таким образом, законодательно установлена не только обязательность экологического образования и воспитания, но, так же, его связь с деятельностью, которая могла бы оказать значительное воздействие на окружающую среду. Статья 73 закона «Об охране окружающей среды» как раз указывает на то, что директора предприятий, несущие ответственность за принятие решений, которые способны оказать влияние на окружающую среду, должны обладать определенной подготовкой в сфере защиты окружающей среды и достижения экологической безопасности. [7]
Принимая во внимание сложность нынешних экологических проблем, масштаб воздействия каждого человека, неоднозначности в процессе оценки рисков, отдаленных и косвенных последствий человеческих действий, должно стать очевидным, что вероятность осуществления гражданином личной конституционной обязанности пребывает в непосредственном контакте с полученным образованием. Таким образом, можно сделать вывод, что из обязанности каждого гражданина сохранять окружающую среду вытекает право людей получить необходимые для этого экологические знания. Государство же обязано гарантировать качество и доступность соответствующих образовательных услуг, в том числе методом установления образовательных стандартов, материальной, организационной, а так же информационной поддержки программ экологического образования.
Для того чтобы обеспечить закрепление этих правовых отношений в законодательстве, требуется отредактировать содержание правового понятия «экологическое образование» и внедрить некие дополнительные определения:
Экологическое образование - сфера деятельности, осуществляющая воспитание и обучение и предназначенная для формирования ценностных ориентаций, поведенческих норм, а так же особых знаний, способствующих выполнению гражданином обязанностей в области защиты окружающей среды, созданию экологически направленного поведения, и сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) имеющихся в государстве образовательных уровней. [5]
Экологический образовательный минимум - необходимый минимум содержания образовательных программ, устанавливаемый с учетом содержания образовательной программы и предоставляющий возможность получения учащимися базисного спектра знаний и навыков, нужных ему с целью реализации обязанностей по сохранению окружающей среды и осознанному построению экологически ориентированного поведения.
Экологическое образование включает в себя получение учащимися практических навыков экологически направленного поведения.
С целью выполнения гарантий по получению обучающимися экологич........


ЛИТЕРАТУРА

1. Баженова О.П. Экологическое право: М.: Юристъ, 2007 - 356 с.
2. Маковик А.С. Экологическое право: М.: Юристъ, 2008 - 476 с.
3. Маринченко А.В. Приоритет экологическому образованию: М.: Феникс, 2008. - 358 с.
4. Тихомирова Л.А. Экологическое право: М.: ИНФРА-М, , 2008. - 598 с.
5. Черников В.В. Проблемы развития экологического права: М.: Норма, 2007. - 331 с.
6. Васильева В.Н. Антропология. Формирование экологического мышления в процессе образования. anthropology.ru. 2006.
7. Гуйван П.Н Проблемы экологизации образования. elib. altstu.ru. 2008.
8. Жукова М.Б. Экологизация университетского образования. charko. narod.ru. 2008.
9. Красавина О.В. Экология в воспитании, образовании в России. 2005.
11. Правовой обзор по экологическому праву carec.kz/2. Programmes. 2005.
12. Федеральный закон об охране окружающей среды 10 января 2002 года N 7-ФЗ (с изменениями и дополнениями) roskodeks.ru.
13. Экологическое образование в России spbappo.ru.
14. Экологическое образование и воспитание в Нижегородской области: Материалы VI научно-практической конференции 14 ноября 2001 г. / Науч. ред. Д.Б. Гелашвили. -- Н.Новгород: ННГУ, 2001. - 120 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.