На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственно-правовые (политические) режимы: понятие и виды

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 31.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
1.Понятие государственно-правового режима и его разновидности 6
2.Демократия: понятие, признаки, виды 8
3.Антидемократический режим: понятие, признаки, виды 18
Заключение 27
Список литературы 28

Введение

Традиционно отечественная теория государства и права всегда выделяла в форме государства три основных, взаимосвязанных блока: форму правления, форму государственного устройства, политический режим.
И если форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет государственную власть в государственно организованном обществе, как устроены, организованы и действуют в нем государственно-властные структуры (органы государства), то форма государственного устройства раскрывает способы объединения населения на определенной территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом.
Политико-правовой же режим характеризует: как, каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, с помощью каких приёмов и методов государство выполняет своё социальное назначение - обеспечивает экономическую жизнь, общественный порядок, защиту граждан, решает другие общесоциальные, национальные, классовые задачи.
В этой характеристике формы государства отражаются внеправовые или правовые способы осуществления власти, методы использования “материальных” придатков государства - тюрем, иных карательных учреждений, диктаторские или демократические приемы воздействия на население, идеологическое давление, обеспечение или, наоборот, нарушение свободы личности, защиты прав граждан, участие в управлении народа, политических партий, мера экономической свободы, отношение к тем или иным формам собственности и т. д.
В последние десятилетия постепенно стал превалировать взгляд, согласно которому политический режим выходит за пределы формы государства, относится не только к такой форме, но и к политической системе общества в целом. Он не может быть сведен к методам деятельности государственных органов, а включает, например, роль политических партий (в странах тоталитарного социализма невозможно понять существо политического режима без учета руководящей роли коммунистической партии). Поэтому в конституционном праве все чаще говорится не о политическом режиме (категория политологии), а о государственном режиме. Однако эти понятия нельзя разводить или противопоставлять. При демократическом политическом режиме и государственный режим будет демократическим, и наоборот.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что форма правления и форма государственного устройства не могут ответить на вопрос о том, как, с помощью каких способов, приемов осуществляется взаимодействие государственной власти с населением, как проявляется в политической сфере действительное соотношение классовых сил, каков политический статус различных общественных организаций, какую роль выполняют фактически органы государства по управлению населением, проживающим на его территории. На эти вопросы отвечает третий блок формы государства - политический режим.
Таким образом, изучение методов и способов, с помощью которых государство управляет проживающими на его территории людьми, т.е. политико-правового режима, становится также объективно необходимым для постижения формы государства.
Основная цель курсовой работы состоит в исследовании способов и средств, используемых государством для осуществления своей власти, а также степень участия в ней народа и положение личности в государстве.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
Дать определение понятию политико-правового режима и рассмотреть его разновидности;
Исследовать демократический режим государства.
Исследовать антидемократические режимы государства.
4. Проанализировать государственно-правовой режим Российской Федерации на современном этапе.
Понятие политико-правового режима и его разновидности

Реальная роль тех или иных институтов политической власти, действительное состояние демократии, способы властвования в той или иной стране находят выражение в понятии государственного (политического) режима.
Государственный режим - это обобщенная характеристика форм и методов осуществления государственной власти в той или иной стране. Характер государственного режима в стране, применение тех или иных форм и методов осуществления государственной власти, государственного управления определяется многими факторами. На него оказывают влияние существующая в стране партийная система, взаимоотношения между органами государства, господствующая в стране идеология и др.[6]
Государственный режим - это содержание власти, выраженное в средствах и способах властвования, в характере власти - демократическом или антидемократическом (деспотический, тиранический, тоталитарный, фашистский, авторитарный).
Поэтому категория политического режима не говорит о государстве - монархии или республике, а о самом существе власти, о средствах и способах властвования словом, о власти демократической и антидемократической.
Понятие "политический режим" включает не только государства, но и политическую систему в целом, а значит, и все общество. В соответствии с этим, различают демократическое общество, то есть общество, в котором существует демократический политический режим, и недемократическое общество, которому соответствует авторитарный политический режим.
Разновидностью авторитарного политического режима в гипертрофированном виде является тоталитарный политический режим, которому соответствует тоталитарное государство и тоталитарная власть, которая ставит под свой императивный, тотальный контроль, не ограниченный законом, все сферы жизни отдельных граждан и общества в целом.[9]






Демократия: понятие, признаки, виды

Слово "демократия" происходит от греческих слов "демос" - народ и "кратия" - власть или правление. Таким образом, демократию можно определить как власть, правление народа.
Однако концепция демократии более сложная, чем определение этого термина. Основанная, на ранних истоках самого слова концепция демократии как "правления народа" покоится на принципе, что народ в целом считается основой политической жизни. Он является основным источником власти, и его интересы и благосостояние - это главная цель государства.
При демократическом режиме политическая власть легитимизируется (становится законной), только если она исходит от людей. Она может исходить только от свободного решения народа в целом и по отдельности, когда каждый человек может принимать свободные политические решения. Свобода - это основное предварительное условие самой концепции самоуправления.
Существует два способа проявления легитимизации. Первый, при котором люди никогда не отдают принадлежащую им власть, чтобы самим создавать и переделывать форму правления. Второй, когда люди постоянно передают власть официальным лицам и институтам, действующим от их имени, но эти власти становятся им подотчетны.[4]
Концепция демократии сконцентрирована на принципе суверенности народа или "народном суверенитете". В соответствии с принципами народного суверенитета власть исходит от людей к представителям власти, а не сверху вниз. Важным признаком демократии являются свободные, справедливые и регулярные выборы с всеобщим правом голосования для взрослых, но сами по себе свободные выборы не обеспечивают демократию. Демократическая система может быть охарактеризована свободным и открытым обменом идеями и мнениями. В своем лучшем варианте, демократия обеспечивает внутренний мир при постоянном конфликте интересов и мнений.
Концепция демократии, в своем основном значении, включает правление большинства и уважение к меньшинству, потому что они тоже являются частью народа в целом. Имея статус части народа, меньшинства всегда получат справедливое отношение. Государство является менее демократичным, если какая-либо часть народа исключается из общего правления или если часть людей несправедливо ущемлены в своих интересах.
Как слово "демократия" употребляется неправильно. Многие страны, считающие себя демократичными, не соответствуют вышеперечисленным критериям. Это может происходить из-за неправильного понимания концепции или из-за умышленного искажения ее принципов.
Эти термины могут б........


Список литературы

1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"; М.: Велби, 2012. - 668 c.
2. Конституции буржуазных государств; М.: Юридическая литература, 2011. - 408 c.
3. Федеральный закон "Об оружии". Официальный тест; М.: Адвокатская фирма Хайнак и Ко, 2009. - 696 c.
4. Абдурахманова, И.В.; Орлова, Н.Е. История государства и права зарубежных стран: экзаменационные ответы; Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 416 c.
5. Алексеев, С.С. Право: азбука - теория - философия: Опыт комплексного исследования; М.: Статут, 2011. - 712 c.
6. Божко, О.В.; Лазарев, В.В. Разгосударствление предприятий и рынок; Финансы и статистика, 2008. - 332 c.
7. Буздалина, Е.А. Административное право; Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 320 c.
8. Галлиган, Д.; Полянский, В.В.; Старилов, Ю.Н. Административное право. История развития и основные современные концепции; М.: Юристъ, 2010. - 410 c.
9. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2008. - 285 c.
10. Дубровин, В.Н. Конституции зарубежных стран; М.: Юрлитинформ, 2009. - 448 c.
11. Иншаков, С.М. Зарубежная криминология; Инфра, 2012. - 383 c.
12. Родионов, Л.Д. Частный охранник: Курс-минимум для подготовки частного охранника; М.: Вариант, 2008. - 232 c.
13. Щуко, Л.П.; Барская, О.Б. и др. Индивидуальный предприниматель; СПб: Издательский дом Герда, 2010. - 560 c.
14. ред. Богуславский, М.М.; Городисский, А. М; Вилкова, Н.Г. Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров. Комментарий; М.: Юридическая литература, 2008. - 320 c.
15. ред. Васильев, А.Н. Осмотр места происшествия; М.: Госюриздат, 2010. - 380 c.
16. ред. Голунский, С.А. Криминалистика; Госюриздат, 2011. - 512 c.
17. ред. Попов, Л.Л. Административное право; М.: Юристъ; Издание 2-е, 2011. - 703 c.
18. ред. Садиков, О.Н. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный); Инфра-М; Издание 3-е, испр., перераб. и доп., 2012. - 741 c.
19. ред. Стукалов, Ю.И.; Вотяков, Г.Г. Сборник руководящих материалов по обеспечению безопасности движения и лицензированию автотранспортных средств независимо от форм собственности; Саратов: Министерство транспорта РФ; Саратовское областное отделение Российской транспортной инспекции; Слово, 2008. - 248 c.
20. ред. Ярошенко, К.Б. Наследственное право; М.: Волтерс Клувер, 2008. - 448 c.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.