На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теория ценовой эластичности спроса и предложения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 31.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание.
Введение
1. Спрос и предложение на рынке.
1.1 Спрос: понятие и основные характеристики.
1.2 Предложение: понятие и основные характеристики.
1.3 Рыночное равновесие. Взаимодействие спроса и предложения.
2. Эластичность спроса и предложения.
2.1 Общее понятие эластичности.
2.2 Методы подсчета эластичности.
2.3 Эластичность спроса по цене, и факторы её определяющие
2.4 Перекрестная эластичность спроса по цене. Товары-заменители и товары-дополнители.
2.5 Эластичность предложения по цене и факторы её определяющие.
3. Методы изучения эластичности спроса и предложения
4. Применение теории эластичности на практике.
Заключение.
Список использованной литературы.


Введение.
Каждая компания, планируя объем и структуру производства, должна опираться на четкие фактические данные о потенциальном спросе на свою продукцию. Согласно рыночным законам величина спроса зависит от цены блага, прочих внешних факторов (например, доходов потребителей), а также от цен на товары-дополнители или товары-субституты (взаимозаменяемые товары).
При повышении цен компания может ожидать при прочих равных условиях снижение спроса на продукцию, тем более если имеет место активная деятельность конкурентов, продающих товары-субституты по более низким ценам. В то же время с ростом доходов населения фирма может рассчитывать на увеличение покупательского спроса и, соответственно, увеличение сбыта производимой продукции.
Явление изменения величины спроса (предложения) вследствие изменения цены получило в экономической науке название эластичности.
Проблема изучения и измерения эластичности имеет существенный научный, а самое главное и практический, интерес для экономики в настоящее время. В данной работе мы ставим целью подробное рассмотрение основ теории спроса и предложения, а также методов измерения эластичности, для чего необходимо решить следующие задачи исследования:
· рассмотрение теоретических основ понятий спроса, предложения и эластичности;
· обозначение методов измерения эластичности
· разбор практического примера оценки эластичности в практике предприятия.


1. Спрос и предложение на рынке.
1.1 Спрос: понятие и основные характеристики.
Спрос на какой либо товар характеризует потребности людей, их желание приобрести то или иное количество данного товара. Потребность в некотором благе подразумевает желание его иметь. Спрос же предполагает не только желание, но и возможность приобретения по существующим на рынке ценам. Поэтому спрос представляет собой платежеспособную потребность в каком либо товаре или услуге.
Различают индивидуальный и рыночный спрос на товары или услуги.
Индивидуальный спрос - отражает желания и возможности отдельного потребителя.
Рыночный спрос - суммированное, или агрегированное, отражение спроса на какой-либо товар со стороны всех потенциальных потребителей.
Величина спроса (Qd) - количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах. Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определённое количество данного товара (услуги) в данное, называется ценой спроса (Pd).
Зависимость между величиной спроса и определяющими его факторами называют функцией спроса и в самом общем виде записывают следующим образом:
Qd = Qd (Pi, N, T, I, Ps, Pc, E, X),
где Qd - величина спроса на рассматриваемый товар - i
Pi - цена рассматриваемого товара - i
N - количество потенциальных покупателей
Т - вкусы и предпочтения потребителей
I - доход потребителей
Ps - цена товаров-заменителей
Pc - цена товаров-дополнителей
Е - ожидания потребителей относительно будущих цен, доходов и доступности товаров
Х - другие факторы, влияющие на спрос товара - i.
Если все факторы, определяющие величину спроса кроме Pi, считать неизменными для данного периода времени, то можно от общей функции спроса перейти к функции спроса от цены:
Qd = Qd (Pi).
Графическое изображение функции спроса от цены на координатной плоскости получило название кривой спроса.
На рис.1 изображена кривая спроса. По оси ординат графика откладываются объем спроса на товар, а по оси абцисс - цена на него. Из графика можно заметить, что чем выше цена блага, тем меньше объем спроса на него.


Рис.1. Кривая спроса на товар

Убывающий характер кривой спроса и обратная зависимость между изменением цены и изменением величины спроса носят универсальный характер и отражают действие одного из основополагающих экономических законов - закона спроса, который гласит: если цены на какой либо товар увеличиваются и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара.
Действие закона может быть объяснено на основе действия двух взаимосвязанных эффектов: эффекта дохода и эффекта замещения. Суть их в следующем:
- с одной стороны, рост цен сокращает реальный доход потребителя при неизменной величине его денежного дохода, снижает его покупательную способность, то есть способность покупать подорожавший товар в прежних количествах, что ведет к сокращению величины спроса на подорожавший товар (эффект дохода).
Например, если цена мяса увеличится в два раза, то покупатель будет обладать меньшим уровнем реального дохода, и, как следствие, сократит потребление указанного товара.
- с другой стороны, тот же рост цен делает более привлекательным для потребителя другие товары, побуждает его заменить подорожавший товар более дешевым аналогом, что опять таки ведет к сокращению величины спроса на него (эффект замещения).
Например, если цена сливочного масла увеличивается, то покупатель перейдет на потребление маргарина.

Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, т.е. под воздействием каких-либо неценовых факторов, и на графике отображается смещением всей кривой спроса вправо из D в D1 (если спрос растет) или влево из D1 в D (если падает). Так может увеличиваться средний реальный доход населения, изменятся численность трудоспособного населения, что может вызвать, к примеру, сдвиг кривой спроса на автомобили вправо (рис. 2).

Рис.2. Сдвиги кривой спроса
Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочих параметров (вкусов, доходов, цен на другие товары и т.д.). На графике подобное изменение отражается движением вдоль кривой спроса из точки А в точку В (рис. 3).

Рис.3. Перемещение по кривой спроса.
То есть, если цена на товар уменьшится при прочих равных условиях, покупатели аналогично станут больше потреблять данный товар. Однако здесь объем покупок увеличивается за счет снижения цены, а не благодаря увеличению спроса.
Факторы, оказывающие воздействие на спрос при неизменных ценах на рассматриваемый товар, называются неценовыми детерминантами спроса:
1) Вкусы и предпочтения потребителей.
Например, активная рекламная компания здорового образа жизни может привести к росту спроса на спортивные тренажеры и натуральные продукты, увеличив величину спроса при тех же ценах (кривая спроса сдвинется вправо).
2) Доходы потребителей.
- Для подавляющей группы нормальных качественных товаров рост дохода вызывает увеличение спроса при тех же ценах и соответствующее смещение кривой спроса вправо.
Например, потребитель не мог позволить себе купить автомобиль, но его доходы возросли, и он смог его приобрести.
- Однако для относительно худших товаров, имеющих для потребителя сравнительно более низкое качество, рост дохода побуждает потребителя заменить относительно худший товар более качественным и тем самым сокращает спрос на худший товар.
Например, при росте дохода потребитель может заменить дешевый автомобиль на более дорогой и качественный. В результате кривая спроса на дешевые автомобили сместится влево.
3) Число потребителей.
- При прочих равных условиях, чем больше число потенциальных покупателей, тем выше рыночный спрос на товар.
4) Цены на другие товары.
- Данный фактор является неценовым, т.к. предполагает неизменность цены рассматриваемого товара. Цена же любого другого товара, кроме того, который мы анализируем, выступает в качестве неценового, или экзогенного, фактора.
Различают условно три группы «других» товаров:
- нейтральные, т.е. оказывающие крайне низкое, близкое к нулю влияние на рынок основного товара, например, чай и мягкие игрушки;
- заменители, удовлетворяющие аналогичные потребности независимо от основного товара и потому являющиеся конкурентами для основного товара, например, кофе и какао........


Список литературы.

1. Лиман И.А., Черкашов Е.М. Общая экономическая теория: микроэкономика, макроэкономика. Учебное пособие. 2009
2. Основы микроэкономики: Учеб. пособие для вузов /Под ред. И.П. Николаевой. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
3. Beчкaнoв Г.C., Beчкaнoвa Г.P. Микроэкономика: Учебник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: inventech.ru/lib/micro/
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования цен / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №5.
5. Игнатов А.В. Анализ влияния эластичности покупательского спроса на цены, издержки и прибыль торгового предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №2(34).
6. Непша В.И. и др. Ювелирные изделия с бриллиантами: эластичность спроса по доходу и цене // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №2(34).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.