На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Статистические методы изучения цен и инфляции

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Статистика. Добавлен: 31.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание с:
Введение
1. Теоретическая часть 1.1. Сущность цены в рыночной экономике и задачи статистики 1.2. Статистическое наблюдение за ценами 1.3. Статистическое изучение цен 1.4. Сущность инфляции и инфляционных процессов 1.5. Система статистических показателей инфляции
2. Расчетная часть
3. Аналитическая часть
Заключение
Список литературы

Введение

В современных условиях инфляция и цена является наиболее важной экономической категорией рыночных отношений. Изучение цен и ценообразование и инфляции, процесс изменения их уровней и структуры занимается как макро- и микроэкономика, так и отраслевые экономики.
Инфляция является неотъемлемой составляющей любой экономики, использующей бумажные деньги, для обслуживания товарно-денежного оборота.
В результате инфляционного процесса происходит обесценение денег и утрата ими своих функций, проявляющиеся в долговременной повышении цен на товары и услуги. Инфляция существенно подрывает нормальное функционирование денежной системы, создает финансовое напряжение в стране и в крайнем своем проявлении приводит к натурализации процессов обмена. Рост цен ведет к снижению покупательной спроса населения, падению реальных доходов и к спаду производства со всеми вытекающими из этого социального - экономическими показателями. Инфляционные процессы могут происходить при неизменном количестве бумажных денег в обращении вследствие сокращения товарной массы.
Продолжающееся развитие экономических реформ, расширение спроса на статистическую информацию со стороны органов государственной власти для принятия ими управленческих решений, рост спроса на эту информацию со стороны предпринимателей, населения и других потребителей привели к необходимости системного реформирования организации статистического наблюдения. При этом проблема совершенствования статистического наблюдения за инфляцией на потребительском рынке рассматривается как одна из приоритетных
В органах государственной статистики действуют службы статистике цен, которая обеспечивает получение всесторонней и объективной информации о ценах на товары и услуги, выявляет закономерности и тенденции их изменения. Публикуемые в статистических сборниках, научных работах, средствах массовой информации показатели статистических цен (уровни цен, индексы цен, соотношение цен, темпы роста и т.д.) представляют интерес не только для органов государственного управления и бизнесменов, но и для населения. От уровня цен и их динамики зависят важнейшие макроэкономические показатели -ВВП страны, покупательная способность, денежный доход, уровень и структура потребления населения, деловая активность и т.д.
Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время инфляция - один из самых опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом, поэтому статистике нудно следить за уровнем инфляции и ценами.
Цель работы: рассмотреть статистические методы изучения цен и инфляции.
В соответствии с поставленной целью выполнить следующие задачи:
Рассмотреть сущность цены в рыночной экономики и задачи статистики;
Рассмотреть статистическое наблюдение за ценами;
Объяснить статистическое изучение цен;
Раскрыть сущность инфляции и инфляционных процессов;
Раскрыть систему статистических показателей инфляции;
Освоить в расчетной части методики и технологии проведение статистических расчетов по методикам описанных в теоретической части;
Произвести самостоятельное аналитическое исследование с применением компьютерной технике и методов, освоенных при выполнении расчетной части задания.

1. Теоретическая часть

1.1 Сущность цены в рыночной экономике и задачи статистики

Цена - выражение стоимости товара в денежных единицах определенной валюты (национальной и международной) за количественную единицу товара.
Цена- инструмент образования прибыли, эмиссии денег и формирование бюджета, существенный фактор уровня жизни населения влияющий на рынок труда, уровень реальных доходов, инфляционных процессов.
Цена классифицируется последующим признакам:
По характеру обслуживаемого оборота выделяют оптовые, розничные, закупочные цены, сметную стоимость, цены и тарифы на услуги населению;
По способу установления различают постоянные, текущие, подвижные, скользящие цены;
В зависимости от государственного воздействия регулирования и степени конкурентности на рынке степени подразделяют на свободные (рыночные), регулируемые, паритетные, фиксированные;
С учетом фактора времени выделяют постоянные, сезонные, ступенчатые цены;
по способу получения информации об уровне цен их делят на справочные, прейскурантные и расчетные;
в зависимости от вида рынка выделяют аукционные цены, биржевые котировки и цены торгов.
Цены, по которым обычно совершатся покупки, могут отличиться от цен, публикуемых в печати вследствие широкого применения скидок (наценок). Скидки (наценки) представляют собой суммы денег, определяемые продавцом товаров товарам или услуг различным покупателям с целью продвижения товара на рынке и расширения рынка сбыта.
Статистика изучает, прежде всего, цены с учетом сферы товарного обращения: оптовые и розничные цены, цены и тарифы на услуги, сметною стоимости и закупочные цены. Эти виды цен наиболее широко применяют в экономическом анализе и отражают в статистических сборниках.[1, c 19]
Оптовые цены - это цены, по которым предприятие регулирует произведенную продукцию промышленно-технического и потребительского назначения другим предприятиям или сбытовым организациям. Посреднические оптовые формы и организации позволяют оптимизировать товародвижение. По своему составу оптовая цена предприятия включает в себя издержки производства и прибыль без учета налога на добавленную стоимость и акцизов.
Розничные цены - это цена, по которой товар реализуется конечному потребителю (населению) на этой стадии реализации товаров налог на добавленную стоимость и налог на акцизы является основной частью розничных цен.
Сметная стоимость- это цена, по которой оплачивается продукция строительства.
Закупочная цена - это цена, по которой государство покупает продукцию у сельскохозяйственных производителей, а также цены реализации этой продукции промышленным предприятиям или фирмам для последующей перепродажи.[3, c 150]
Задачи статистики цен:
· наблюдение за ценами и их изменение;
· анализ уровня и динамики цен по отдельным товарным рынкам и регионам;
· изучение соотношений цен на различные товары и услуги;
· анализ факторов, влияющих на уровень цен и их изменение;
· изучение цены как фактора уровня жизни населения и индикатора инфляционных процессов;
· исследование влияния цены на макроэкономические показатели в сист6еме национальных счетов;

1.2 Статистическое наблюдение за ценами

Организация наблюдения за ценами на товары и услуги осуществляется органами государственной статистики с использованием рекомендаций международных организаций и учетом практического опыта в области статистике цен.
Органы статистики РФ осуществляют систематическое наблюдение за ценами в следующих направлениях:
· на товары и услуги потребительского рынка;
· на товары предприятий-производителей по отраслям промышленности;
· на материально-технические ресурсы (цены приобретения);
· по капитальным вложениям и элементам технологической структуры;
· на продукцию, реализованную сельскохозяйственными товаропроизводителями;
· тарифы на грузовые перевозки;
· тарифы на платные услуги;
· цены на первичном и вторичном рынках жилья.

1.3 Статистическое изучение цен

Статистическое изучение цен направленно на то, чтобы измерить их уровни в размере определенных товарных групп выразить структурные различия этих уровней и показать их динамику. При этом широко используются средние величины и индексный метод.
Средняя цена - средний уровень цены отдельного товара или совокупности качественно однородных товаров. Величина средней цены определяется как уровень цен, так и соотношение объемов реализации товаров по розничным ценам. Определяется по формуле средней арифметической взвешенной - при наличии данных о продажи в натуральном измерении и по формуле средней гармонической взвешенной , если данные представлены в стоимостном выражении. Только в отдельных случаях допускается определение средней цены, как простое среднее арифметическое.
Пространственное и временное сопоставление средних уровней цен позволяет судить о региональных различиях цен и динамики цен.
Для изучения вариации используется традиционный методы анализа, основанные на вычислении таких показателей, как размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.[5,c 700] Если на основе фактических данных установлен факторный признак ( например, увеличение доходов населения), влияющих на уровень цен, то анализ ее вариации дополняется расчетом эмпирического коэффициента эластичности

Э=

где - абсолютные приросты факторного признака и цены соответственно;
х, р- базовые значения факторного признака и цены соответственно.
Эмпирический коэффициент эластичности отражает процентные изминения цены в результате увеличения факторного признака на 1 %.
Система средних цен широко используется для сравнения цен на однородную продукцию. Для определения динамики цен однородной продукции исчисляется индекс цен переменного состава:

(2)

где q,p- объемы продукции и цены на нее в отчетных и базисных периодах соответственно;
pq- выручка от продажи или товарооборот.

Рис.1


Этот индекс испытывает на себе не только влияние конкретных цен, но и структуры продукции. Чтобы изучить структурные особенности цен, используется индекс структурных сдвигов:

(3)

деление индекса переменного состава на индекс структурных сдвигов дает индекс цен постоянного состава, или обычный агрегатный индекс цен:

(4)

При статистическом изучении цен часто качественно разнородные по своему потребительскому назначению товары объединяются в совокупность, обладающая новыми качествами, в таких случаях средняя цена теряет свое реальное значение, и статистический анализ направлен на характеристику пространственного или временного изменения цен без использования средств. Достигается это при помощи агрегатного индекса цен:

(5) (индекс Пааше);
(6) (индекс Ласпейреса)

Индеек цен и покупательная способность рубля
Индекс цен является общим измерителем инфляции при макроэкономических исследованиях, используется при корректировке законодательного устанавливаемого минимального размера оплаты труда, установление ставок налогов и т.д.
Индекс потребительских цен характеризуется изменением во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Он измеряет отношение стоимости фактического фиксированного набора и услуг в текущем периоде к его стоимости в предыдущем (базисном) периоде:

(7) ИПЦ=

Индекс потребительских цен используется в целях осуществления государственной финансовой политики, анализа и прогноза ценовых процессов в экономике, регулирования реального курса национальной валюты, пересмотра минимальных социальных гарантий, решения правовых споров.
Индекс потребительских цен - это своеобразный барометр уровня жизни в стране, благосостояние каждой семьи, каждого человека. Он при применяется в качестве индекса дефлятора при нахождении реальных денежных доходов, реальной заработной платы на основе их номинальных значениях:

Реальный доход =
Реальная заработная плата

Аналогично рассматривается индекс реальных доходов, реальной заработной платы:

(10) I реал.дох.
(11) I р.з.п.

наряду с исчислением ИПЦ возникает необходимость в расчете индекса цен предприятий - производителей промышленности, сельскохозяйственной, строительной и другой продукции. Индекс цен предприятий -производителей формируются на ........


Список литературы

1. Громыко Г.Л. Теория статистики: Практикум. - М.: ИНФРА-М, 2003.
2. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2003. - 463с.
3. Гусаров В.М. Теория статистики: Учебн. пособие для вузов. - М.:Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 247с.
4. Демина А. И. Статистика: Учебник/ А.И.Демина, О.П. Мальченко, Ю. И. Ростова. - Барнаул: Изд-во АЛТ. Ун-та, 2005. - 344с.
5. Курс социально-экономической статистики: Учебник для Вузов/Под ред. проф. М.Г. Назарова - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ - ДАНА, 2000 - 771с.
6. Практикум по статистике: Учебное пособие для вузов/Под ред. В.М. Симчеры; ВЗФИ. - М.: Финстатинформ, 1999.
7. Рафикова Н.Т. Основы статистики: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 352с.
8. СиденкоА.В., Башкатов Б.И.,Матвеева В.М. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАТИСТИКА: Учебник - М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. - 272с.
9. Статистика: Курс лекций/ Харченко Л. П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и др.; Под ред. к.э.н. В.Г. Ионина. - Новосибирск: Изд-во НГАЭ и У, М.: ИНФРА -М, 1997 -310с.
10. Статистика: Учебник/ Под ред. И. И. Елисеевой. - М.: ТК Велби, Проспект, 2002.
11. Центральная база данных по экономическим показателям Российской Федерации//Вопросы статистики. - 2006. - № 2. - С. 42-47.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.