На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Проект бюджета района на 2011 год»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 31.5.2013. Сдан: 2010. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение………………………………………………………………………………4

1 Теоретическая часть по индивидуальному заданию……………………………..6
1.1 Правовое регулирование межбюджетных отношений…………………………6
1.2Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ..................................………………………………………15

2 Расчетная часть..........................................................................................................18
2.1 Доходы бюджета………………………………………………………………….18
2.2 Смета по школе…………………………………………………………………...20
2.3 Смета по детскому саду…………………………………………………………..26
2.4 Смета по районной больнице…………………………………………………….28
2.5 Смета по поликлинике…………………………………………………………....33
2.6 Доходы по театру………………………………………………………………....34
2.7 Расходы бюджета района на 2011 год…………………………………………...36

Заключение…………………………………………………………………………....38
Список используемой литературы…………………………………………………..39


Введение

Вообще бюджет - это центральный институт финансового права, так как именно в форме бюджетов различных уровней происходит аккумуляция, распределение и использование основной массы государственных муниципальных денежных средств. В материальном смысле бюджет-это централизованный денежный фонд, формируемый Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями для осуществления функций этих государственных и муниципальных образований. Такое понимание бюджета является обыденным и имеется в виду в случаях, когда говорят о средствах бюджета, финансирования из бюджета и т.п.
В юридическом смысле бюджет - это финансовый план образования и расходования денежных средств бюджетных фондов различного уровня, утверждаемый соответствующими представительными государственными и муниципальными органами для обеспечения функций государственных и муниципальных образований.
Почему бюджет все-таки, строго говоря, не является центральным денежным фондом, а представляет собой финансовый план поступления и расходования денежных средств? Дело в том, что средства бюджета никогда не аккумулируются государством в натуре, а наоборот, расходуются по мере их поступления, так что денежный фонд как таковой и не образуется. Поэтому бюджет скорее представляет собой схему поступления и расходования средств, т.е. финансовый план государства.
Бюджет является основным, универсальным финансовым планом государства, поскольку кроме него действуют и другие финансовые планы: сметы, балансы предприятий, учреждений, организаций. Кроме того, бюджет государственного или муниципального образования охватывает практически все области, группы общественных отношений, где государство осуществляет свои функции. Исключение сделано лишь для некоторых групп общественных отношений, финансирование которых происходит в форме внебюджетных целевых фондов.
Понятие бюджета как финансового плана не тождественно бюджету как юридическому акту, принимаемому соответствующим представительным органом, так как такой акт (например, закон о федеральном бюджете на какой-либо год) отражает лишь основные показатели соответствующего бюджета и, кроме того, решает некоторые вопросы, которые, строго говоря, не относятся к самому финансовому плану.
Российская Федерация является федеративным государством, признающим права местного самоуправления. Поэтому бюджетную систему РФ можно определить как основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского (федерального) бюджета РФ, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Каждый субъект РФ и муниципальное образование самостоятельно устанавливают свою бюджетную систему исходя из государственного и административно-территориального устройства своей территории. Взаимосвязь элементов бюджетной системы становится ясна при анализе второго элемента бюджетного устройства РФ - принципов построения бюджетной системы. Закон устанавливает, что бюджетное устройство в РФ основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ.
Российская Федерация устанавливает структуру и общие принципы построения бюджетной системы РФ, определяет состав доходных источников, поступающих в нижестоящие бюджеты, устанавливает общий порядок и принципы распределения доходов в бюджетной системе, принципы и основы бюджетного процесса, основы бюджетных прав субъектов и муниципальных образований. По отношению к бюджетам субъектов РФ Российская Федерация утверждает размеры отчислений от федерального бюджета, определяет перечень минимально необходимых расходов субъектов и др.
Субъекты РФ участвуют в осуществлении федеральных бюджетных прав (например, в форме представительства в федеральных законодательных и исполнительных органах). По отношению к местным бюджетам субъекты РФ имеют право предоставлять и получать процентные и беспроцентные ссуды, утверждают нормативы отчислений в нижестоящие бюджеты, обеспечивают уровень доходов муниципальных образований, позволяющий финансировать их минимально необходимые расходы.
Муниципальные образования также обладают определенной бюджетной самостоятельностью. Так, они самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют местные бюджеты, обладая правом устанавливать местные налоги, самостоятельно определять направления и объем расходов. Муниципальные образования имеют право получать и предоставлять ссуды бюджетам других уровней.
Принцип реальности бюджетной системы относится прежде всего к доходной части бюджетов, которая должна обеспечиваться реальными поступлениями денежных средств в бюджет. В этом смысле особую важность приобретает налоговое законодательство РФ: бюджет должен основываться на конкретных источниках доходов, закрепленных в специальном законодательстве.





1. Теоретическая часть по индивидуальному заданию.
1.1 Правовое регулирование межбюджетных отношений.

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время в России протекает, наряду с решением и других задач, новый этап реформирования межбюджетных отношений. Ни у кого не вызывает сомнения необходимость скорейшего укрепления финансовой базы российских регионов и муниципальных образований. Однако практическое повышение эффективности бюджетов всех уровней напрямую зависит от детальной проработки механизма правового регулирования межбюджетных отношений, как способе реализации социально значимых интересов и потребностей территорий.
Особого внимания требует проработка действенного механизма правового регулирования межбюджетных отношений между государством в целом, в лице его федеральных и региональных органов, и местным самоуправлением как самостоятельным демократическим институтом организации российской публичной власти. С началом муниципальной реформы 90-х годов местная власть в России впервые осталась наедине с государственной бюрократией без партийной опеки. В результате недостаточности бюджетных средств на покрытие бюджетных услуг населению, концентрации всех рычагов бюджетного регулирования на государственном уровне и слабых законодательных гарантий финансовых основ местного самоуправления, местные власти повсеместно оказались неспособными в полном объеме выполнять предписанные им функции. В таких условиях создание и запуск стабильного и надежного механизма правового регулирования межбюджетных отношений между государством и местным самоуправлением приобретает особую - актуальность и выраженную практическую направленность. Обобщение, анализ и оценка взаимодействия государства и местного самоуправления свидетельствуют о том, что финансово-экономические проблемы еще не получают в этом плане должного и полного разрешения.
Объект исследования составляет совокупность специальных правовых средств - бюджетно-правовых норм, межбюджетных правоотношений, а также реализация норм бюджетного права - в совокупности составляющих механизм правового регулирования межбюджетных отношений. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты всех уровней публичной власти в Российской Федерации и правоприменительная практика в области межбюджетных отношений государства и местного самоуправления.
Применительно к механизму правового регулирования межбюджетных отношений основывают условиями эффективности его функционирования, по нашему мнению, будут следующее:1. Совершенство правовых норм и их согласованность;
2.Стабильность бюджетного законадательства
3. Высокий уровень правоприменительной деятельности, наличие действенного механизма государственного принуждения исполнения законов (не зависящего от политической воли и не допускающего избирательности применения норм права);
4. Отсутствие пробелов в правовом регулировании;
5. Развитое правосознание должностных лиц, основанное на неотвратимости наступления ответственности (лучше финансовой) за нарушения в бюджетной сфере для органов, которые они возглавляют, и для них лично.
К сожалению, полно и всесторонне исследовать все проблемы механизма правового регулирования межбюджетных отношений, выработать критерии эффективности его функционирования и "отладить" его работу в рамках настоящего исследования не удастся, это задача для нескольких поколений ученых и практиков, мы лишь попробуем придать импульс, направление дальнейшего совершенствования научной мысли в этой сфере, используя свой опыт практической работы.
Необходимость совершенствования правовых норм и их согласованности в области межбюджетных отношений государства и местного самоуправления
Статьи 8 и 9 Бюджетного кодекса РФ устанавливают лишь основные начала компетенции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений. Поэтому в целях расширения сферы правового регулирования собственной бюджетной компетенции субъектами РФ принято институциональное бюджетное законодательство, отличающееся региональной спецификой и разнообразием. Перспективы сбалансированного развития бюджетного право творчества на региональном уровне объективно требуют, на наш взгляд, разработки концепции модельного Основного закона субъекта РФ и в особенности его главы, регулирующей основы бюджетной деятельности региона. Федеративное устройство России предполагает участие субъектов РФ в разработке и принятии федеральных законов в сфере бюджетной деятельности, поэтому объектами правотворческого процесса субфедерального уровня являются не только законы и иные нормативные правовые акты в пределах установленной компетенции (ч. 4 ст. 76 Конституции РФ), но и проекты федеральных законов по установлению общих принципов налогообложения и сборов в РФ (п. "и" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ). Однако в реальной юридической практике до сих пор не выработан эффективный и стабильный механизм участия субъектов РФ в законотворческом процессе общефедерального уровня. Вот почему большое значение приобретает проблема развития и согласования двух уровней бюджетного законодательства - федерального и регионального. Эффективное межбюджетное взаимодействие может быть обеспечено лишь при условии реализации принципов бюджетного федерализма. В основе согласованности федерального и регионального бюджетного законодательства должны лежать такие фундаментальные принципы, как конституционность, системность и оптимальность. Как основные начала правового регулирования принципы задают направление последующего развития творчества в области бюджетного законодательства, гарантируя непрерывность и последовательность законотворческого процесса по межбюджетным отношениям Особо следует отметить, что именно принципы обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие законодательства о межбюджетных отношениях с проводимой бюджетной и налоговой политикой. Проанализировав в главе П настоящего исследования нормативные правовые акты в области межбюджетных отношений, автор пришел к некоторым выводам.
Действующее законодательство в сфере бюджетно-правового статуса муниципальных образований часто противоречиво. Такие противоречия особенно явно видны в сопоставлении норм федерального бюджетного законодательства и законодательства о местном самоуправлении, а также в сопоставлении норм федерального и регионального законодательств. В качестве примера можно привести несоответствие норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части закрепления права на создание внебюджетных фондов органами местного самоуправления, противоречие норм Налогового кодекса Российской Федерации нормам Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" в части минимальных нормативов отчислений муниципальньгм образованиям от регулирующих налогов. Эта факторы не могут отрицательно не сказаться на реализации бюджетных полномочий органамиместного самоуправления, TIC, В первую очередь, создают правомерную возможность государству действовать "по своему усмотрению" в зависимости от той или иной ситуации в отношениях с конкретными муниципальными образованиями.
Кроме несогласованности правовых норм в финансовом законодательстве, следует отметить и их низкое качество. Расплывчатость формулировок, отсутствие санкций, неоднозначность толкования, неопределенность в специальной терминологии, сложность в воспроизведении - эти и другие недостатки бюджетных
правовых норм неоднократно подчеркивались учеными и практиками .Отсутствие стабильности бюджетного законодательства
Наполеон Бонапарт говорил, что "безопасность и стабильность могут существовать лишь в таком государстве, где налоговая норма не меняется каждый год".
Конечно, нестабильность отечественного законодательства это "одно из неизбежных по........


Список используемой литературы:


1 Бюджетный кодекс РФ (по состоянию на 01.02.09), Новосибирск: Сибирский университет, 2009 - 239с.
2 Врублевская О.В. Бюджетная система РФ: Учебник, 3-е издание: - М.: Юрайт, 2006 - 838с.
3 Гранатов А.В. Бюджетное право РФ: Учебник, - М.: Юрайт, 2006 - 194с.
4Дмитриев М., Бюджетная политика в современной России, М., Московский центр Карнеги, 2008г.
5 Иванова Н.Г. Система исполнения бюджета: Справочник: - М.: 2006 - 207с.
6 Карасева Н.В. Бюджет налогов и право России: Политический аспект: - М.: Юристъ, 2006 - 173с.
7 Кудрин А. Л. Федеральный бюджет: итоги и задачи//Финансы. - 2006. - №1 с. 3-8;
8 Парыгина П.А. Бюджетное право и процесс: Учебник: - М.: Эксма, 2006 - 384с.
9 Романовский М.В. Бюджетная система РФ: Учебник. - М.: Юрайт, 2006 - 468с.
10 Романовский М. В. и др., Бюджетная система Российской Федерации, под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В., М., “Юрайт”, 2008 - 530с.
11 Шмакова С.А. Государственная власть и местное самоуправление / Журнал, 2006 - 48с., №4.
12 Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: Учебное пособие, 2-е издание: - М.: Киорус, 2009 - 256с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.