На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственное управление в сфере культуры и идеологии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 31.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................3
1. Понятие и основные принципы государственного управления...............................................................................................................52. Государственное управление в социально-культурной сфере........................8
3. Государственная образовательная политика и ее законодательное обеспечение ...........................................................................................................17
4. Развитие украинской политической культуры..............................................22
5. Роль идеологии в системе государственного управления............................26
Заключение.............................................................................................................35
Список использованной литературы...................................................................37


ВВЕДЕНИЕ

Украина как европейское государство имеет богатейшие исторические и правовые традиции, которые находятся в процессе закономерного развития и требуют решения многих проблем, которые наблюдаются в развитии независимого Украинского государства, в частности в образовательной сфере.
Каждая эпоха развития человечества выдвигает свои ориентиры обучения и воспитания молодого поколения. Государственное регулирование в области образования в Украине является частью процессов обновления образовательных систем, которые происходят последние 20 лет в европейских странах и связанные с признанием значимости знаний как двигателя общественного благосостояния и прогресса.
Стратегические направления модернизации образования и науки, значимость этих сфер общественного развития Украины определяются объективными тенденциями общеобразовательного развития и тесно связанные с ними внутригосударственными процессами. Переход человечества от индустриального производства к научно-информационным технологиям, формирования общества знаний объективно выдвигают среди приоритетных направлений науки как сферу, которая продуцирует новые знания и образование, как сферу, привлекает к знаниям общество в целом и каждого человека в частности. Именно от уровня развитости человека все больше зависит успех любой производственной деятельности и жизнедеятельности вообще.
Европейские страны начали основательную дискуссию вокруг того, как вооружить человека необходимыми умениями и знаниями для обеспечения ее гармоничного взаимодействия с технологическим обществом, которых компетенций необходимо научить и как, должно быть результатом обучения.
Итак, несомненно необходимость дальнейшего реформирования образования в Украине на основе европейского и отечественного опыта, а также выяснений роли и места образования Украины в системе образования мира, осуществления анализа основных принципов организации образовательного процесса в контексте мирового опыта для дальнейшего использования в процессе совершенствования образовательной системы в Украине, разработки образовательно-правовых рекомендаций по преодолению ее недостатков.
Объектом исследования является государственное регулирование деятельности в сфере культуры и идеологии.
Предметом исследования является государственное регулирование деятельности управления в сфере образования, культуры и идеологии.
Целью является освещение темы "Государственное регулирование деятельности в сфере культуры и идеологии, выявление основных принципов организации образовательного процесса в Украине. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие и принципы государственного управления в целом
2. Теоретически обосновать понятие "государственная образовательная политика".
3. Изучить государственное управление в социально-культурной сфере.
4. Рассмотреть роль идеологии в системе государственного управления.
Несомненно, что господство одной идеологии и подавление всех остальных свойственно авторитарным и диктаторским политическим режимам. Современная Украина является демократическим государством, что предполагает, в том числе, и отказ от доминирования одной идеологии над другой. В Конституции Украины, принятой в 1996 г., признается идеологическое многообразие, а также устанавливается, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.


1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приступая к изучению содержания и особенностей государственного управления, необходимо прежде всего определить, что же такое управление? Этот термин стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей. В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения. Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные основания для следующих выводов:
1. Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности.
2. Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами.
3. Управление - внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой является субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления).
4. Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления.
5. Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это - целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.
6. Управление реально тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие - прерогатива субъекта управления.
Таковы основные черты, характеризующие общее понятие управления. Они полностью приемлемы, и для понимания управления в социальной (общественной) сфере, где в роли субъектов и объектов управления выступают люди и их различные объединения, производственные и непроизводственные объекты, семья и т.п.) например, государство, общество, территориальное образование, общественные объединения, производственные и непроизводственные объекты, семья и т.п.).
Конечно, при этом учитываются особенности социальной сферы, важнейшей из которых является то, что управленческие связи реализуются через отношения людей. Общество представляет собой целостный организм со сложной структурой, с различного рода индивидуальными проявлениями, равно как и с функциями общего характера. Отсюда потребность в выражении общей связи и единства социальных процессов, каковая находит свое проявление в осуществлении социального управления. Оно является одним из ведущих условий нормального функционирования и развития общества.
Элементом системы социального управления является также и местное самоуправление. В качестве объекта управления здесь выступает все общество в целом, все варианты развивающихся в нем общественных связей. Социальное управление имеет и специальный смысл. В этом варианте его обычно характеризуют как государственное управление, под которым понимается специфический вид государственной деятельности, отличающий от ее иных проявлений (например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т.п.). Конституция Украины отказалась от этого термина. Вместо него в оборот внедрен новый термин - исполнительная власть.
Так, в соответствии Конституции Украины государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Место и роль государственного управления в механизме «разделения труда» определялись следующими характеристиками:
- государственное управление - конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти;
- государственное управление - деятельность исполнительно-распорядительного характера. Основным направлением ее является исполнение, т.е. проведение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов. Достигается эта цель использованием необходимых юридически властных полномочий (распорядительство);
- государственное управление - прерогатива специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как исполнительно-распорядительные органы государственной власти или же органы государственного управления;
- государственное управление - исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством. Непосредственность такого руководства обусловлена тем, что именно в ведении (организационном подчинении) органов государственного управления находилась основная масса объектов собственности, выражая тем самым качество государства как собственника основных средств производства;
- государственное управление - подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона»; она вторична по отношению к законодательной деятельности.
Такова обобщенная характеристика государственного управления.

2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ

Социально-культурное строительство, которое структурно разделяется на отрасли образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта и социальной защиты, является важной составляющей многогранной деятельности Украинского государства. Характерной особенностью социально-культурной сферы является то, что она связана не только с материальными ценностями, но и в значительной мере с духовными потребностями граждан. Законодательство в этой сфере призванный обеспечить эстетичное и моральное воспитание человека, его учебы, здравоохранение, удовлетворения социально-культурных потребностей. Общность отраслей законодательства в сфере социально-культурного строительства проявляется в единстве цели, принципов, методов правовой регуляции, в единственной их служебной роли в обществе. В структурно функциональному плане социально-культурное строительство можно охарактеризовать как систему, которая объединяет в себе разные направления государственной деятельности. Это - деятельность относительно сохранения и укрепления здоровья людей, удовлетворения их, интеллектуальных, эстетичных и других духовных потребностей, их социальная защита, формирование лица, его учебы и воспитания, подготовка и переподготовка кадров, для народного хозяйства и тому подобное. В организационно-правовом аспекте различаются отрасли управления социально-культурной деятельностью: общим средним образованием, высшим образованием, профессионально-техническим образованием; искусством и культурно просветительской работой, кинематографией, телевидением и радиовещанием; издательским делом, полиграфией и книжной торговлей; здравоохранением, физической культурой и спортом, социальной защитой населения. Процессы создания государства в Украине требуют дальнейшего повышения качества государственного руководства социально-культурным строительством, формирование........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Украины: Принята на пятой сессии Верховной Рады Украины 28 июня 1996г. - К.: Пресса Украины, 1997. - 80c.
2. Красняков Е. Государственная образовательная политика и ее законодательное обеспечение / / Начальная школа: Научно педагогический журнал - 203. - № 7 - с. 3-7
3. Журавский В.С. Высшее образование как фактор государства и культуры в Украине. - М.: Издательский дом «Ин Юре», 2003.
4. Меркурьев А.В. Роль идеологии в системе государственного управления // СГЗ, 2009, №4, с.80.
5. Ерасов Б.С. Социальная культурология. - М.:Аспект-Пресс, 2000.
6. Кистяковский Богдан. Государство и личность / / Кистяковский Б.А. Избранное. - К.: Абрис, 2006. - 512с.
7. Корженко В.В. Философско-методологические аспекты становления и развития государственного управления / / Государственное управление и менеджмент: учебное пособие в таблицах и схемах / Под общей редакцией Г.С.Одинцовои. - М.: ХарРИ УАДУ, 2002. - С.91-106.
8. Педагогический словарь. - К.: Педагогическая мысль, 2001. - С.294
9. Основные документы о реформе общеобразовательной школы. - М.: Сов. школа, 1986, - с.69.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.