На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик статистика денежной выручки

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Статистика. Добавлен: 31.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
1. Показатели прибыли и рентабельности продаж 4
2. Структура и динамика денежной выручки 23
3. Индексный анализ прибыли 26
4. Применение статистических методов в анализе факторов, определяющих уровень прибыли 34
4.1.Метод статистических группировок 34
4.2 Дисперсионный анализ 41
4.3.Корреляционный анализ 43
5. Источники данных о затратах, реализации сельскохозяйственной продукции 47
Заключение 52
Список литературы 54
Приложения


Введение
Результативность деятельности организации выра­жается в показателе прибыль или убыток. Прибыль, известнейшая с давних времён категория, получила новое содержание в условиях современного развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий.
Особое внимание изучению механизма формирования, распределения и использования прибыли уделяли в своих работах В.Ф. Юров, В.П. Грузинов, И.А. Бланк, С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков, В.И. Стражев, В.П. Кадацкий, Н.А. Сафронов, и другие.
Актуальность выбранной темы работы состоит в том, что анализ результативности дает возможность оценить степень предпринимательского риска, в частности возможность погашения обязательств перед третьими лицами; достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; потребность в дополнительных источниках финансирования; способность к наращиванию капитала; рациональность привлечения заемных средств; обоснованность политики распределения прибыли и др.
Целью данной работы является статистический анализ финансовых результатов.
Выполнение цели работы потребует решения следующих задач:
- Изучение теоретических основ проведения прибыли предприятия, ее использования и распределения;
- Проведение статистического анализа прибыли;
- Поиск и обоснование направлений повышения прибыли предприятия.
Объектом исследования в работе являются предприятия Орловской области. Предметом исследования выступает статистический анализ финансовых результатов деятельности предприятий.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих ученых экономистов по изучаемой проблеме, законодательные и нормативные акты РФ, нормативно-справочные материалы, рекомендации научно-исследовательских учреждений.


1 Показатели прибыли и рентабельности продаж
Результативность деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и хозяйственной деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.
Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции. Изменения в объеме реализации оказывают наибольшее влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. В зависимости от учетной политики предприятия выручка от реализации фиксируется либо по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетно-платежных документов, либо по мере оплаты за реализованную продукцию и поступления денежных средств на расчетный счет при безналичных расчетах, а при расчете наличными деньгами - при поступлении их в кассу предприятия. [8, стр. 18]
Различают и анализируют следующие модификации показателей прибыли: балансовая (валовая) прибыль, прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, прибыль от прочих операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль, прибыль от произведенной товарной продукции, прибыль конкретного вида изделия.
Исходным показателем является прибыль по конкретному виду продукции. Этот показатель составляет коммерческую тайну предприятия и определяется как разность между отпускной ценой и полной себестоимостью конкретного вида продукции.
Прибыль от произведенной товарной продукции (работ, услуг) характеризует потенциальную величину прибыли, которую может получить предприятие от всей товарной продукции (работ, услуг). Она определяется как разность между стоимостью в оптовых ценах и полной себестоимостью фактического выпуска товарной продукции (работ, услуг).
Балансовая (валовая) прибыль - наиболее полная сумма прибыли, в которую включаются прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от реализации основных фондов, иного имущества, а также доходы и убытки от прочей деятельности, то есть валовая прибыль формируется как сальдовый результат всех прибылей и убытков. Для формирования модели применяем детерминированные модели (адаптивные) типа У =х1+х2+…..+х n:

П = Пр + Ппр + Пвн, (1)

где П - прибыль организации;
Пр - прибыль от продаж продукции;
Ппр - прибыль от прочей реализации;
Пвн - финансовый результат от внереализационных операций.
Основную массу валовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции (работ, услуг), которая определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС, акцизов и затратами на производство и реализацию.
Вторая составляющая часть прибыли - прибыль от прочей реализации - представляет собой финансовый результат, включающий в себя несколько элементов [7, стр. 28]:
- прибыль (убытки) от продажи активов;
- прибыль от операций с ценными бумагами;
- прибыль от продажи продукции (работ, услуг) от неосновного для данного предприятия вида деятельности.
Прибыль от прочей продажи и прибыль от продажи продукции составляют общий результат от всей реализации.
Показатели рентабельности являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках.
Рентабельность можно рассматривать как результат воздействия технико-экономических факторов, а значит как объекты технико-экономического анализа, основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов.
Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий.
Методика анализа общей рентабельности проводиться:
1) по факторам эффективности;
2) в зависимости от размера прибыли и величины производственных факторов.
Задачей анализа рентабельности являются несколько положений: оценить динамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана, определяют и оценивают факторы, влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана; выявляют и изучают причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно-хозяйственной деятельности предприятия; вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия.
Анализ прибыли деятельности предприятия осуществляется в целях [18, стр. 16]:
- систематического контроля за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
- выявления факторов, оказывающих влияние на объем реализации и финансовые результаты;
- выявления резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
- разработки мероприятий по использованию выявленных резервов.
Анализ прибыли деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов:
- исследование изменения каждого показателя за анализируемый период («горизонтальный анализ»);
- исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ»);
- изучение динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов («трендовый анализ»);
- расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности («анализ относительных показателей»);
- изучение влияния отдельных факторов на результативный показатель («факторный анализ»).
Начальным этапом проведения анализа прибыли является анализ валовой прибыли. Общий финансовый результат деятельности предприятия - валовая прибыль - представляет собой сумму прибылей и убытков от реализации продукции (работ, услуг), результатов прочей реализации и внереализационной деятельности. Анализ начинается с изучения динамики за ряд лет (минимум за два года) массы прибыли и изменения ее структуры.
Изменение структуры валовой прибыли характеризует качество формирования самой прибыли. Снижение в ее составе удельного веса прибыли от реализации продукции (работ, услуг) оценивается как ухудшение качества балансовой прибыли, особенно с точки зрения кредиторов. Для выявления конкретных причин снижения удельного веса прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и определения возможности ее увеличения проводят факторный анализ этого показателя.
В процессе анализа прибыли от реализации продукции (работ, услуг) изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации и определяются факторы изменения ее суммы.
Можно выделить следующие факторы, то которых зависит величина прибыли от реализации продукции: объем реализованной продукции и ее ассортимент, уровень цен, производственная себестоимость, коммерческие и управленческие расходы.
Для определения влияния на прибыль от реализации этих факторов рассчитывается выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах (путем умножения выручки от реализации отчетного года на индекс цен).
Влияние изменения количества и ассортимента продаж на прибыль от реализации продукции рассчитывается как произведение разности между выручкой от реализации в сопоставимых ценах и выручкой от реализации предыдущего периода и рентабельностью продукции предыдущего года:

DПр(q) = (ВР` - ВР0­­)*R0, (6)

где DПр(q) - изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения количества и ассортимента продаж;
ВР` - выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах;
ВР0 - выручка от реализации продукции предыдущего года;
R0 - рентабельность продукции предыдущего года.
Влияние изменения цен можно рассчитать, умножив на рентабельность продукции прошлого года на разность между выручкой от реализации продукции отчетного года и выручкой от реализации продукции в сопоставимых ценах:

DПр(ц)­ = (ВР1 - ВР`)*R0, (7)

где DПр(ц) - изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения цен;
ВР1 - выручка от реализации продукции отчетного года.
Влияние изменения себестоимости реализации продукции рассчитывается как произведение выручки от реализации продукции отчетного года и разности между удельными весами себестоимости реализации отчетного и предыдущего годов:

DПр(ср) = (УСР1 - УСР0)*ВР1, (8)

где DПр(ц) - изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения себестоимости реализации продукции;
УСР­­1 - удельный вес себестоимости реализации продукции в выручке от реализации отчетного года;
УСР0 - удельный вес себестоимости реализации продукции в выручке от реализации предыдущего года.
Влияние на прибыль от реализации продукции изменения коммерческих и управленческих расходов рассчитывается аналогично:

DПр(кр) = (УКР1 - УКР0)*ВР1, (9)

где DПр(кр) - изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения коммерческих расходов;
УКР­­1 - удельный вес коммерческих расходов в выручке от реализации продукции отчетного года;
УКР0 - удельный вес коммерческих расходов в выручке от реализации продукции предыдущего года.

DПр(ур)­ = (УУР1 - УУР0)*ВР1, (10)

где DПр(ур) - изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения коммерческих расходов;
УУР­­1 - удельный вес управленческих расходов в выручке от реализации продукции отчетного года;
УУР0 - удельный вес управленческих расходов в выручке от реализации продукции предыдущего года.
Изменение вышеперечисленных факторов может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на величину прибыли от реализации продукции.
Для расчетов применяются детерминированные модели типа:
1. Адаптивные у = х1 + х2 + … + хn
2. Мультипликативные у = х1 * х2 * … * хn
3. Кратные у = х1 / х2
4. Смешанные у = х1/х2 + (х3 * х4)
Кроме анализа прибыли от реализации всей продукции, производимой на предприятии, можно провести анализ выполнения плана и динамики прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов: объема реализации продукции; себестоимости и уровня среднереализационных цен.
После проведения данного анализа необходимо детально изучить причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции.
Проведение подобного факторного анализа прибыли от реализации возможно лишь непосредственно на предприятии, поскольку себестоимость единицы продукции является коммерческой тайной предприятия.
Помимо анализа финансового результата от реализации продукции необходимо также проведение анализа второй составной части валовой прибыли - прибыли от прочей реализации, возникающей в связи с реализацией продукции (работ, услуг) непромышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия; основных фондов; прочего имущества. [21, стр. 3]
Прочая реализация предприятиями, как правило, не планируется, а ее объемы не отражаются в действующей бухгалтерской отчетности. По этой причине анализ финансовых результатов от прочей реализации предусматривает их сравнение за отчетный и предшествующий годы. Также выявляется изменение структуры результата от прочей реализации, определяются темпы роста по каждому элементу прибыли. Одним из направлений дальнейшего анализа прибыли от прочей реализации является исследование причин снижения прибыли от реализации продукции (работ, услуг) непромышленных производств.
Третьей составной частью валовой прибыли являются внереализационные финансовые результаты.
Анализ результатов внереализационной деятельности проводится путем сопоставления данных за отчетный и предыдущий годы для установления причин получения прибыли и возникновения убытков; изучения структуры прибылей и убытков, определение доли доходов, имеющих постоянный характер; определение доходности инвестиционного портфеля предприятия и оценку ее влияния на валовую прибыль.
Следующим направлением анализа финансовых результатов является анализ распределения и использования прибыли.
Полученная предприятием прибыль должна покрыть текущие затраты предприятия, обеспечить выполнение договорных обязательств перед государством в виде отчисления части прибыли в бюджет, а также обеспечить определенную величину прибыли для внутрифирменных нужд.
При проведении анализа проверяется правильность исчисления налогооблагаемой базы, причины увеличения (уменьшения) валовой прибыли, полнота использования предприятием его права на льготы по налогу. Изучается динамика структуры элементов налогооблагаемой пр........


Список литературы

1. Гусаров В.М. Статистика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
2. Индекс потребительского доверия продолжает падать // Аудит. - 2009. - №3. - с.28-29.
3. Макроэкономический обзор: Инфляция. Март 2008г.
4. Руководство по индексам потребительских цен: теория и практика. - Вашингтон: Международный валютный фонд, 2007.
5. Статистика / Под ред. В.С. Мхитаряна. - М.: Экономистъ, 2005.
6. Статистика финансов / Под ред. М.Г. Назарова. - М.: Омега-Л, 2005.
7. indexmoney.org/2.htm
8. indexmoney.org/
9. garant.ru/newbusref/DOC_49900.htm
10. gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d010/i011190r.htm
11. regnum.ru/news/621777.html
12. beratorgroup.ru/razvitie/indpotreb.html
13. baltinfo.ru/news/Inflyatciya-v-aprele-sostavila-07
14. forextimes.ru/news/lnews1816416.htm
15. utro.ru/news/2008/07/16/752492.shtml
16. regnum.ru/news/fd-abroad/estonia/1183241.html
17. forextimes.ru/news/lnews218642.htm
18. gks.ru/free_doc/new_site/prices/ipc_met.htm
19. elcode.ru/info/potreb.html
20. beratorgroup.ru/razvitie/indpotreb.html
21. zerich.ru/comment/28254.html



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.