На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Позиционирование на рынке фитнес-услуг «Альбатрос»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 31.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение………………………………………..………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы позиционирования на рынке фитнес-услуг………………………………………………………………………………..8
1.1. Понятие позиционирования…………………………………………………8
1.2. Место позиционирования в рекламно-маркетинговой стратегии компании…………………………………………………………………………14
1.3. Особенности рынка фитнес-услуг…………..…………………………......18
Глава 2. Этапы разработки стратегии позиционирования………………...….25
2.1. Виды стратегий позиционирования……………………………………….25
2.2. Характеристика этапов позиционирования……………………………….35
Глава 3. Оценка позиционирования фитнес центра «Альбатрос» на региональном рынке фитнес-услуг………………………………………..……44
3.1. Разработка программы исследования…………………………………...…44
3.2. Характеристика рынка фитнес-услуг г. Ульяновска……………………...47
3.3. Оценка позиции фитнес-центра «Альбатрос» на региональном рынке……………………………………………………………………………...52
Выводы…………………………………………………………………………...59
Заключение……………………………………………………………………….61
Список литературы………………………………………………………………64
Приложение………………………………………………………………………69


Введение

Высокая степень интенсивности конкуренции на рынке обусловливает необходимость позиционирования организации на основе ее преимуществ и разработки стратегических направлений развития. Позиционирование организации выступает одним из важных инструментов ее идентификации, установления отличительных особенностей от конкурентов. Это, в свою очередь, приводит к необходимости постоянного отслеживания позиции организации на рынке.
Интерес развитию индустрии спорта усилился на фоне подготовки к предстоящими Олимпийскими и Паралимпийскими играми в 2014 году. Так, в отчете Правительства Ульяновской области за 2011г. говорится, что развитие физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни и развитие спорта высших достижений являются одним из основных приоритетов государственной и внутренней политики Ульяновской области [Физическая культура, спорт и ЗОЖ: 2011]. Приходит понимание того, что здоровье и отличное самочувствие - одни из главных факторов, без которых немыслимо достижение жизненного успеха. Наряду с интеллектом, это тот фундамент, без которого нельзя стать лидером и добиться поставленных целей, добиться побед. Фитнес - эффективный инструмент формирования семейных традиций, который способствует вовлечению всех поколений в здоровый образ жизни [WORLD CLASS - основоположник Российского фитнес-движения].
В современно мире фитнес стал неотъемлемой частью жизни человека. Зачастую успех человека напрямую связан со здоровьем, работоспособностью, жизненной активностью.
В связи с этим сейчас все большее число людей стало уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом фитнес клубы и оздоровительные центры. Статистика показывает, что фитнес в России, становится все более популярным и общедоступным. Однако стоит заметить, что процент населения занимающегося фитнесом в России не превышает десяти процентов [Основы теории фитнеса 2011: 3].
В преобладающем большинстве ошибок, связанных с позиционированием бизнеса, неверные решения и действия обусловливаются незнанием образа жизни своего клиента, изменений, происходящих в сознании целевых групп. Довольно большая часть владельцев фитнес-клубов, бизнес которых в первые годы своего существования был успешным, проявляют иногда излишнюю самоуверенность, полагая, что знают о фитнесе и клиентах все [Лучшие фитнес-клубы Москвы РБК].
Значительные отличия в образе жизни столичных жителей и провинциалов создают совершенно разные типы рынков и способы потребительского поведения. Небрежность владельцев отдельных московских фитнес-клубов, решивших без надлежащих исследований развивать свой бизнес в регионах, привела к крупным просчетам и финансовым потерям. Создавая филиалы столичных фитнес-клубов в областных центрах, организаторы бизнеса действовали по определенному шаблону, который давал неплохие результаты в Москве. Однако в провинции проверенные, казалось бы, модели работали с серьезными сбоями или не работали вообще. Помещения фитнес-клубов с совершенной отделкой и самым современным оборудованием наполнялись только наполовину или даже на треть от проектной нагрузки. В итоге - большие убытки из-за нерентабельной работы клубов [Галкин В.В. 2009: 56].
Причина - неадекватное понимание образа жизни потенциальных клиентов. В провинции основными посетителями фитнес-клубов являются женщины, численность которых в общей массе составляет от 85 до 90%. Преобладающая их доля придерживается консервативных взглядов и большую часть свободного времени проводит в кругу семьи. В этой связи позиционирование фит-бизнеса должно основываться на надежной информационной базе, которая в большей или меньшей степени снимает неопределенность и связанный с ней риск [Галкин В.В. 2009: 56].
Первый фитнес-клуб в России был открыт в Ленинграде в начале 1989 года. Это было совместное предприятие с 51% шведского капитала, предоставленного крупнейшей в Швеции сетью фитнес-клубов World Class. Название было сохранено и для российского рынка. В 1993 году в Москве был построен первый клуб World Class. В течение нескольких лет World Class был монополистом, пока в середине девяностых в Москве не появилось сразу два клуба - Gold’s Gym и «Планета Фитнес». Десятки проектов были запущены в 1997 г., но большинство из них были заморожены в связи с дефолтом. Сразу после кризиса свои двери для посетителей открыли Petrovka Sports, «Спортлайн клуб», Fit’n’Fun. С тех пор по всей стране один за другим стали появляться фитнес-центры.
На сегодняшний день крупнейшими игроками на российском рынке являются «World Class», «Планета Фитнес» и «Страта Партнерс» - сеть клубов «Orange Fitness», «CityFitness» [Маркетинговое исследование и анализ рынка фитнес услуг].
В России не существует четкой классификаций фитнес-клубов, как на Западе, поэтому, позиционирование спортивно-оздоровительного заведения остается на «совести» администрации. За рубежом уровень фитнес-клубов определяется ежегодным рейтингом "Global 25", который проводится крупнейшей ассоциацией фитнес-клубов IHRSA (International Health, Racquet and Sportclub Association) - клубы оцениваются по всем параметрам: качество оборудования, количество клубов в сети, приток в клуб новых членов и даже уровень роста доходов [Обзор Московской фитнес-индустрии].
Таким образом, успешная и эффективная работа фитнес-клуба напрямую зависит от позиционирования его на рынке фитнес услуг. Правильно построенное позиционирование помогает сделать выбор потенциальному клиенту в пользу того или иного фитнес-клуба. В этих условиях актуализируется проблема поиска стратегии позиционирования предприятий сферы фитнеса и предоставляемых ими услуг.
На сегодняшний день существуют огромное количество научных работы по проблеме позиционирования предприятий, однако отсутствуют исследования, в которых бы раскрывалась вопросы позиционирования региональных спортивных центров, в том числе и фитнес-центров, и предоставляемых ими услуг. Имеющиеся отдельные методические разработки продвижения ориентированы на центральные, столичные города, где эти сети представлены наиболее активно. Планирование продвижения фитнес-услуг затрудняется отсутствием информации о конкурентных преимуществах и оценке позиций на рынке. Недостаточная разработанность стратегий позиционирования в этой сфере затрудняет принятие обоснованных управленческих решений в этой сфере. Соответственно возможности разработки эффективной стратегии продвижения услуг на региональный рынок существенно ограничены. В этой связи исследование проблем позиционирования на рынке фитнес-услуг, оценке и обоснование направлений реализации стратегии позиционирования являются актуальными.
Цель работы - изучение теоретических и методических основ разработки стратегий позиционирования на рынке фитнес-услуг.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
· уточнение сущности понятия позиционирования,
· изучение существующих подходов к позиционированию,
· определение основных тенденций развития рынка фитнес-услуг,
· описание основных этапов разработки стратегии позиционирования на рынке фитнес-услуг.
Объект исследования: позиционирование на рынке фитнес-услуг в комплексе маркетинговых коммуникаций.
Предмет - процесс разработки стратегии позиционирования на рынке фитнес-услуг.
Степень разработанности проблемы исследования. Вопросы изучения сущности позиционирования нашли отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых, таких как: Д. Аакер, П. Дойль, Ф. Котлер, Э. Райс, Дж. Траут, Рудая, Е.А., В. Тамберг, А. Бадьин, Е.П. Голубков, С.И. Гуськов, О.Н. Степанова, П. Темпорал, А.Г. Костерин, С.Н. Петренко и др.
Признавая значимость выполненных исследований, необходимо отметить, что отечественных разработок по данной проблеме недостаточно, Не разработаны теоретические основы позиционирования на рынке фитнес-услуг.
Структура дипломной работы состоит из трех глав, введения и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические основы позиционирования. Здесь же дается характеристика российского рынка фитнес-услуг. Во второй главе более подробно рассматриваются основные этапы разработки стратегии позиционирования на данном рынке. В практической части дипломной работы представлены результаты оценки позиционирования на фитнес-клуба «Альбатрос». В частности был проведен экспертный опрос и формализованное интервью с посетителями данного клуба и его конкурентов.
Практическая значимость работы состоит в том, что изучение фитнес индустрии и оценка эффективности позиционирования фитнес клубов будут способствовать развитию сферы фитнес-услуг региона.


Глава 1. Теоретические основы позиционирования на рынке
фитнес-услуг

1.1. Понятие позиционирования

Термин «позиционирование» впервые был подробно описан американскими специалистами в области рекламы Э. Райзом и Дж. Траутом в 1970-х годах в совместной работе «Позиционирование: битва за ваш разум». Концепция позиционирования была разработана специально для условий переполненности рынка товарами определённой категории. Позднее были разработаны и другие концепции позиционирования. При этом стоит отметить, что среди теоретиков и практиков маркетинга до сих пор нет единого мнения, что такое позиционирование. Для одних это описание всех тактико-технических характеристик товара, его потребительских свойств, для других - это место в сознании потребителя.
Рассмотрим классические и современные подходы к определению «позиционирования».
В своей классической теории Э. Райз и Дж.Траут определили позиционирование как создание отличительной позиции товара, своеобразной ниши среди конкурирующих марок в сознании потребителя [Д.Траут, Э.Райс.2002: 65-67]. Под позицией в данном случае понимают набор характеристик и ассоциаций, которые потребитель связывает с торговой маркой. Эти ассоциации могут быть связаны не только с материальными свойствами товара, но и ситуациями его использования, способами продажи, имиджем марки, определенным стилем жизни, психологическими потребностями людей и пр.
Цель позиционирования - добиться того, чтобы рекламируемый товар не смешивался в восприятии потребителей с другими товарами, чтобы он выделялся в рамках товарной категории.
Главная задача позиционирования - облегчить потребителю понимание и выбор товара. Благодаря умелому позиционированию марка получает свое особое и привлекательное место среди конкурирующих товаров в сознании потенциальных потребителей. Ее присутствие на рынке становится для них заметным и значимым.
В своих плодотворных работах Э.Райс и Дж.Траут пришли к выводу, что «позиционирование начинается с продукта, с кусочка товара, сервиса, компании, учреждения и даже персоны…» [Д.Траут, Э.Райс.2002: 67]. С их точки зрения, позиционирование - это не то, что сделано в продукте и сервисе, но то, что сделано в голове потенциального покупателя. «…позиционирование не имеет отношения к работе с собственно продуктом. Позиционирование - это работа с образом мыслей потенциальных покупателей. Другими словами, товар позиционируется в их сознании» [Траут Д.2003: 65-67].
Потребитель, по мнению Э.Райса и Дж.Траута, далеко не всегда ориентируется на наиболее дешевое предложение. Качество, упаковка, имидж продукта и множество других характеристик начинают играть все более серьезную роль. Важно здесь следующее:
- товар должен отличаться от товаров конкурентов;
- отличие должно быть значимым для потребителя;
- потребитель должен знать о существовании этого отличия.
В этом, по сути, и заключается позиционирование продукта - найти то, ради чего потребитель должен выбрать именно ваш продукт и доступным языком рассказать это потребителю с тем, чтобы представление строго определенной выгоды устойчиво ассоциировалось в его сознании с вашим продуктом, вашей торговой маркой [Райс Э.2006: 256].
Другой представитель классического подхода к позиционированию - Ф.Котлер. Основываясь на концепции Э.Райса и Дж.Траута, Ф.Котлер одним из первых применил научный подход при рассмотрении концепции позиционирования, предложил базовые стратегии позиционирования и методику построения карт восприятия для анализа позиций конкурентов [Ф. Котлер.2004: 804].
Цель позиционирования - поместить торговую марку в сознание потребителей так, чтобы фирма получила от этого максимальную выгоду. Задача позиционирования - представить рекламируемый товар так, чтобы потребитель стал считать его «своим», необходимым ему для удовлетворения желаний и потребностей.
Позиционирование, по мнению Ф.Котлера, основано на особенностях человеческого мышления, поэтому основа позиционирования - сегментирование. В общей массе потенциальных потребителей нужно выделить тех, кому данный продукт может быть наиболее интересен. Эти люди и станут целевой аудиторией рекламы, на их сознание мы и будем воздействовать, позиционируя наш продукт, как наиболее полно отвечающий их желаниям, потребностям и стереотипам [Ф. Котлер.2005: 425].
Ещё один представитель классического подхода - Д.Аакер. Позиционирование, по его мнению, это процесс создания образа и ценности у потребителей из целевой аудитории таким образом, чтобы они понимали, зачем существует компания или бренд по отношению к конкурентам [Д. Аакер.2003: 222]. Д.Аакер определяет позицию торговой марки как набор ассоциаций, которые потребитель связывает с торговой маркой. Они могут охватывать физические атрибуты, стиль жизни, ситуации использования, имидж торговой марки, магазины, где она продается.
Главная цель позиционирования в том, чтобы подчеркнуть преимущества бренда, которые найдут отклик у клиента благодаря уникальному предложению ценности или особому характеру взаимоотношений «бренд-клиент». Неубедительное или непоследовательное сообщение, в котором отражены преимущества, не достигающие целевой аудитории, ослабляет бренд и делает его уязвимым.
Необходимо позиционировать бренд так, чтобы он воспринимался клиентом в течение длительного времени. Бренд-стратегия требует значительных капиталовложений, и прибыль от них будет меньше, если позиция бренда будет рассчитана на краткосрочный период. Следовательно, необходимо разработать идентичность и позицию бренда, которые способны выдержать испытание временем [Д.А. Аакер.2007: 496].
Позиционирование может строиться не только на функциональных выгодах и характеристиках товара. Оно может также базироваться на эмоциональных выгодах или выгодах от удовлетворения потребности в самовыражении, на характеристиках организации, марочной индивидуальности и взаимоотношениях «бренд-клиент». Использование при позиционировании свойств индивидуальности бренда часто является средством усиления его конкурентоспособности [Д. Аакер.2003: 222].
Современным подходом к определению позиционирования явилась работа В. Тамберга и А.Бадьина «Бренд. Боевая машина бизнеса». В. Тамберг и А.Бадьин определили обозначенные выше классические «безусловно правильные» модели - как предсказуемо неэффективными, а основной акцент в развитии маркетинга по их мнению должен быть сделан на росте предсказуемости следствий маркетинговых действий [В. Тамберг, А. Бадьин.2005: 45-51].
Позиционирование есть мнение потребителя об особенности, уникальности товара или услуги, но уникальность сама по себе мало что значит для потребителя. Само понятие «позиционирование», если его трактовать как тезис о навязывании потребителю некоего стереотипа в отношении потребляемого объекта, очень важное, необходимо лишь его некоторое переосмысление. Как следует из названия, «позиционирование» есть процесс создания некой позиции бренда во внутреннем мире человека [В. Тамберг, А. Бадьин.2008: 363].
«Позиционирование», по сути, есть термин, подразумевающий логичность процесса - мы даем сознательную установку и получаем адекватный результат - некую позицию в некотором структурированном массиве данных, которым может являться только наше сознание. А если речь идет об обращении к сознательной сфере, и обращаться необходимо на языке логики. Иными словами, посыл, который несет позиционирование, должен быть предельно рационален, позиционирование должно доносить исключительно рациональные выгоды потребителю.
Не стоит думать, что человек совершает все покупки неосознанно, под влиянием какого-то импульса. Человек думает и оценивает, и чтобы он не сомневался в правильности каждого шага, мы должны не просто воздействовать на личностные ценности представителя целевой аудитории, мы должны дать ему и аргументы, при помощи которых он сам будет в состоянии обосновать свой выбор [В. Тамберг, А. Бадьин.2005: 45-51].
Структура бренда должна быть не абстрактна, а конкретна и понятна всем участникам процесса - от владельца предприятия до копирайтера рекламного агентства, поэтому мы и пришли к необходимости четкого обозначения и описания слагаемых структуры бренда. Разрабатывая идеологию потребления бренда, мы должны разделять рациональное и эмоциональное, как принципиально разные сферы, иначе это приведет к отсутствию взаимопонимания среди звеньев системы создания и продвижения бренда. Рациональное и эмоциональное пересекаются только в точке взаимодействия атрибутов бренда и потребителя, на всех прочих этапах эти понятия существуют параллельно [Стратегия бренда].
Таким образом, несмотря на разные взгляды и подходы к определению позиционирования, можно сделать вывод, что оно имеет важное значение.
Для того чтобы продукт компании занял на рынке сильные позиции и потребители начали выбирать и даже предпочитать его среди тысяч ему подобных, необходимо сформировать определенное восприятие продукта на целевом рынке по сравнению с конкурентами. Все маркетинговые усилия должны быть подчинены усилению позиционирования. Очень важно выбрать и реализовывать правильное позиционирование. Ошибочное позиционирование может «убить» продукт.
Позиционирование - это все, что видит, слышит и ощущает потребитель и что заставляет его отличать данный продукт от продуктов конкурентов. Следовательно, выбранному позиционированию должны соответствовать все элементы маркетинга - от названия бренда и его рекламы и до цены на него и выбора места его продажи.
В позиционировании существуют некоторые основные идеи и концепции. Во-первых, позиционирование относится в большей степени к долгосрочной стратегии, чем к краткосрочной тактике. Для создания позиции необходимо время, и позиционирование не осуществляется за краткосрочную рекламную кампанию. Позиции предлагают устойчивые средства дифференциации и создания конкурентных преимуществ. Хорошо разработанные позиции устойчивы, защищены и приспособлены к будущему развитию. Это говорит о том, что позиция может эволюционировать и изменяться в периоды роста, зрелости и спада [П. Дойль.2001: 544].
Во-вторых, позиционирование осуществляется в сознании потребителей. Позиционирование - это то, что потребитель думает о компании, продукции или услуге. В основном это вызвано комбинациями реальных характеристик (осязаемые особенности продукта, его цена, каналы распределения, тип и уровень сервиса данного товара) и имиджа (произведенное впечатление от рекламы, PR, стимулирования и так далее). Поэтому решающее значение имеет то, что позиция в перспективе должна быть определена потребителем, а не компанией. Заметим, что некоторые из "осязаемых" особенностей (цена, каналы распределения товара) могут укреплять или разрушать имидж, созданный продвижением.
В-третьих, позиционирование базируется на получаемой выгоде. Сильные позиции обращают особенности компании или товара (такие как возможность производства с низкими затратами) в преимущества для целевых потребителей (такие как относительно низкая цена). Эффективные позиции не только выражают четкий имидж, но также предлагают потребителям явные причины (выгоды) покупки товаров компании.
В-четвертых, вследствие того, что позиционирование базируется на выгоде, и в результате того, что разные клиенты часто ищут различные выгоды от покупки, пользуясь по существу сходными продуктами и услугами, позиция индивидуального продукта в представлении одного покупателя может отличаться от позиции этого же продукта у другого покупателя. В сегментированном рынке очень важно понимать позицию, которую компания со своим предложением занимает в сознании потребителей всех значимых рыночных сегментов.
Наконец, позиционирование - относительное понятие. Товары и торговые марки занимают позиции относительно конкурирующих продуктов и торговых марок. Уровень цен может быть либо высоким, либо низким по отношению к ценам конкурентов. Подобным образом качество и уровень сервиса оцениваются относительно того, что предложено конкурентами [П. Дойль.2001: 544].


1.2. Место позиционирования в рекламно-маркетинговой стратегии компании

Независимо от того какой продукт предлагается рынку, позиционирование имеет огромное значение. Позиционирование является базисом для всех коммуникаций - наименования, рекламы, методов стимулирования сбыта, упаковки, торгового персонала, мерчендайзинга и связей с общественностью, т.е. некоммерческого информирования в рекламных целях. Обладая единым значимым и направленным на целевой рынок позиционированием, и используя его в качестве ориентира и руководства для коммуникаций, можно передавать содержательный и последовательный образ. Путем сообщения общего позиционирования каждое из коммуникационных........


Список литературы


1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов / Д. Аакер. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. 222 с.
2. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление / Д.А. Аакер. - СПб.: Питер, 2007. 496 с.
3. Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей / А.А. Алексеев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2005. - №1. - С. 10 - 13.
4. Божук С. Маркетинговые исследования / С. Божук, Л. Ковалик. - СПб.: Питер, 2003. 296 с.
5. Босовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Босовский. - М.: Инфра-М, 2006. 218 с.
6. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес / В.В. Галкин. - М.: Кнорус, 2009. 56 с.
7. Гарднер М. Фитнес-клуб / М. Гарднер. - М.: КРИСТИНА, 2000. 42 с.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2007. 144 с.
9. Грязнова А.Г. Оценка бизнеса / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова. - М.: Финансы и статистика, 2009. 78 с.
10. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг / С.И. Гуськов. - Киев: Олимпийская литература, 2006. 295 с.
11. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль. - СПб.: Питер, 2001. 544 с.
12. Дробо Б. Секреты сильного бренда: как добиться коммерческой уникальности / Б. Дробо. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 300 с.
13. Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка / С. Дибб, Л. Симкин. - СПб.: Питер, 2001. 239 с.
14. Дымшиц М.Н. Манипулирование покупателем / М.Н. Дымшиц. - М.: Омега-Л, 2004. 91 с.
15. Ерёмина А. Темпы роста ульяновского рынка фитнес-индустрии / А.Еремина // Ульяновская правда. - 2011г., - №4. - С.6.
16. Костерин А. Г. Практика сегментирования рынка / А.Г. Костерин. - СПб.: Питер, 2002. 112 с.
17. Петренко С.Н. Современные тенденции развития маркетинга услуг в сфере физкультуры и спорта / С.Н. Петренко, С.В. Алексеев // Сборник научных трудов ВНИИФК 2000 г. - М.: ВНИИФК, 2001. - С.199-202.
18. Котлер Ф. Основы макетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. - М.: Вильямс, 2002. 117 с.
19. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2003. 225-260 с.
20. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2004. 804 с.
21. Котлер Ф. Маркетинг 21 века / Ф. Котлер. - СПб.: Нева Экономикс, 2005. 425 с.
22. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен. - СПб.: Питер, 2005. 589 с.
23. Лебедев О.Т. Основы маркетинга / О.Т. Лебедев, Т. Ю. Филиппова. - СПб.: МиМ, 2007. 224 с.
24. Майров Н.Б. Российские фитнесс клубы / Н.Б. Майров // Сила и красота. - 2000. С.12.
25. Мазуров Н.А. Построение карты восприятия как эффективный инструмент выбор рыночной позиции продукта / Н.А. Мазуров //Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №6. - С.27-31.
26. Москаленко Л. Инвестиции в тело / Л. Москаленко // Эксперт. - 2002. - №33. - С.26.
27. Михальчук П. Self made тело / П. Михальчук // Эксперт. - 2005. - №14. - С.17.
28. MacMillan I.C. and McGrant R.G., «Discovering New Points of Differentiation», Harvard Bussniness Review, 2008. 206 с.
29. Основы теории фитнеса. Всероссийский молодежный проект «Беги за мной»: Учебно-методическое пособие. - М.: Образовательный центр «Академия Фитнеса», 2011. С.3.
30. Попов Е.В. Теория маркетингового исследования / Е.В. Попов. - Екатеринбург, Изд-во УГТУ, 2004. 200 с.
31. Портер М.Э. Конкуренция / М.Э. Портер. - М.: Вильямс, 2005. 608 с.
32. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. - М.: Альпина бизнес букс, 2006. 321 с.
33. Райс Э. Маркетинговые войны: деловой бестселлер / Д.Траут, Э.Райс. - СПб.: Питер, 2006. 256 с.
34. Ривкин С. Новое позиционирование: деловой бестселлер / С. Ривкин, Д. Траут. - СПб.: Питер, 2002. 192 с.
35. Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента / Е.А. Рудая. - М.: Аспект-пресс, 2006. 40-85 с.
36. Сборник материалов 10-й Всероссийской Конференции заведующих кафедрами, связей с общественностью и смежных дисциплин // М.: ИМА-пресс, 2006. 34-36 с.
37. Старов С.А. Позиционирование как ключевой этап строительства бренда / С.А. Старов // Бренд-менеджмент. - 2009. - №4. - С.198-211.
38. Степанова О.Н. Концепция маркетинга в сфере физической культуры и спорта / О.Н. Степанова // Маркетинг. 2005, № 1 (80), С.66-75.
39. Степанова О.Н. Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятельностью в системе физической культуры и спорта / О.Н. Степанова // Теория и практика физ. культуры. - 2004. - N 6. - С.26,39-40.
40. Тамберг, В. Бренд: боевая машина бизнеса / В. Тамберг, А. Бадьин. - М.: Олимп-бизнес, 2005. 45-51 с.
41. Тамберг В. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения "с нуля" / В. Тамберг, А. Бадьин. - М.: ЭКСМО, 2008. 363 с.
42. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент / П. Темпорал. - СПб.: Нева, 2003. 233 с.
43. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России / В. М. Терещенко. - СПб.: Питер, 2001. 415 с.
44. Траут Д. Позиционирование: битва за узнаваемость / Д.Траут, Э.Райс. - М.: Питер, 2003. 65-67 с.
45. Траут Д. Дифференцируйся или умри / Д.Траут, Э.Райс. - СПб.: Питер, 2002. 67 с.
46. Уайт С. Основы маркетинга / С. Уайт. - М.: АСТ Астрель, 2004. 424 с.
47. Шив Д.Ч. Курс MBA по маркетингу / Д.Ч. Шив. - М.: Альпина Паблишер, 2003. 336 с.
48. Физическая культура, спорт и ЗОЖ [электронный ресурс] // Отчёт правительства Ульяновской области за 2011 год - Режим доступа свободный
49. Маркетинговое исследование и анализ рынка фитнес услуг [электронный ресурс] // Маркетинг журнал 4p - Режим доступа свободный 4p.ru/main/research/55427/print_article/
50. Обзор Московской фитнес-индустрии [электронный ресурс] // Business Rating - Режим доступа свободный
51. Разработка маркетинговой стратегии [электронный ресурс] // Strategic Line - Режим доступа свободный
52. РБК - Исследования рынков [электронный ресурс] - Режим доступа свободный
53. Лучшие фитнес-клубы Москвы [электронный ресурс] // РБК. Рейтинг - Режим доступа свободный 10.11.06
54. Маркетинговые исследования [электронный ресурс] // Symbol Marketing - Режим доступа свободный
55. О компании [электронный ресурс] // Фитнес-клуб ФОРМА - Режим доступа свободный
56. О клубе [электронный ресурс] // Модный фитнес-клуб «Звезда» - Режим доступа свободный
57. Перспективы развития фитнеса в 2011 году [электронный ресурс] // Аргументы недели - Режим доступа свободный
58. WORLD CLASS - основоположник Российского фитнес-движения [электронный ресурс] // World Class - Режим доступа свободный
59. Стратегии позиционирования [электронный ресурс] // Маркетинговые исследования - Режим доступа свободный
60. Позиционирование торговой марки [электронный ресурс] // Russobit-m - Режим доступа свободный
61. Дифференциация или смерть: Ваша уникальная торговая позиция [электронный ресурс] // Bizzon-info - Режим доступа свободный
62. Продвижение бренда [электронный ресурс] // Rus-lib - Режим доступа свободный Режим доступа свободный
63. Стратегия бренда [электронный ресурс] // Консалтинговая компания ANTEMA - Режим доступа свободный Режим доступа свободный



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.