На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Направления хозяйственной деятельности, производственная структура и структура управления. Реализованная продукция (работы, услуги) и её роль в хозяйственном обороте предприятия. Учёт реализации продукции (работ, услуг).

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 01.04.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

«К защите допускаю»
Кафедра БУАиА _________________________ Л.Л.Шимко
«_____» __________________ 2005 г.
КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
На тему «Учёт реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками»

Студентки группы 10307-з(т) ______________ О.М.Иващенко
Руководитель Кафедры БУАиА ______________ Л.Л.Шимко
Минск
2005
МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет Учётно-финансовый
Специальность Бухгалтерский учёт, анализ и аудит
УТВЕРЖДАЮ
Зав.кафедрой БУАиА
___________________ Н.А.Егомостьев
« _____ » ________________ 2005 года
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
по дисциплине «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
студентке Иващенко Ольге Михайловне, группа 10307-з(т)
1. Тема «Учёт реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками»
2. Срок сдачи студентом законченной работы: 30 ноября 2005 г.
3. Исходные данные: 1. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности»; 2. Инструкция о порядке продажи товаров из розничной торговой сети юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям; 3. Методические рекомендации по разработке учётной политики предприятия торговли и общественного питания; 4. Нормативно-технологические документы на продукцию общественного питания: порядок разработки и утверждения (Журнал «Торговля», 2002, №3, с.74); 5. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации»»; 6. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению»; 7. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания; 8. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учёт: Учебно-методическое пособие, 10-е издание.- Мн.: Книжный дом, 2004.-432с.; 9. Филиппенко Л.Н. Бухгалтерский учёт в условиях нового Типового плана счетов в 3-х частях.- Мн.: 2004.
4. Перечень подлежащих разработке вопросов и календарный график
№ п/п
Наименование вопросов курсовой работы
Срок выполнения
1
Направления хозяйственной деятельности, производственная структура и структура управления.
10.09.2005
2
Краткое описание основных технологических процессов и применяемого оборудования.
15.09.2005
3
Основные технико-экономические показатели.
25.09.2005
4
Значение реализованной продукции (работ, услуг) в формировании конечных финансовых результатов и основные методы её оценки, задачи учёта реализованной продукции.
11.10.2005
5
Нормативно-законодательные документы, регулирующие совершение операций по реализации продукции (работ, услуг).
19.10.2005
6
Основные положения учётной политики предприятия.
22.10.2005
7
Учёт реализации продукции (работ, услуг).
28.10.2005
8
Учёт налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг).
15.11.2005
9
Учёт расчётов с покупателями и заказчиками.
24.11.2005
10
Оценка организации учёта реализованной продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками, и предложения по её совершенствованию.
27.11.2005
11
Оформление курсовой работы.
29.11.2005
Руководитель __________________ Л.Л.Шимко
Задание принял к исполнению ______________
подпись
РЕФЕРАТ
Курсовой работы Иващенко О.М.
«Учёт реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками»
Объем работы: 62 страницы, 11 наименований литературы, 7 приложений.
Ключевые слова: торговля, общественное питание, готовая продукция, реализация готовой продукции, товарооборот, рентабельность, издержки обращения, расчёты с покупателями и заказчиками.
В курсовой работе используется бухгалтерский учет реализации продукции (работ, услуг) (на примере Общества с ограниченной ответственностью «БАССинвест»), который включает в себя следующие подсистемы учета:
1 Учёт реализации продукции (работ, услуг);
2 Учёт налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг);
3. Учёт расчётов с покупателями и заказчиками.
В результате представленного материала были сделаны следующие выводы:
1. Правильное и полное отражение реализации готовой продукции покупателям влияет на своевременный контроль за оплатой реализованной продукции.
2. Своевременная оплата реализованной продукции увеличивает товарооборот и прибыль предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6
1. Общая характеристика предприятия 8
1.1. Направления хозяйственной деятельности, производственная структура и структура управления 8
1.2. Краткое описание основных технологических процессов и применяемого оборудования 12
1.3. Основные технико-экономические показатели 15
2. Реализованная продукция (работы, услуги) и её роль в хозяйственном обороте предприятия 20
2.1. Значение реализованной продукции (работ, услуг) в формировании конечных финансовых результатов и основные методы её оценки, задачи учёта реализованной продукции 20
2.2. Нормативно-законодательные документы, регулирующие совершение операций по реализации продукции (работ, услуг) 23
3. Учёт реализации продукции (работ, услуг) 26
3.1. Основные положения учётной политики предприятия 26
3.2. Учёт реализации продукции (работ, услуг) 30
3.3. Учёт налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг) 39
3.4. Учёт расчётов с покупателями и заказчиками 47
3.5. Оценка организации учёта реализованной продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками, и предложения по её совершенствованию 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Структура управления 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Технологическая карта 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Товарно-транспортная накладная (форма ТТН-1) 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Товарная накладная (форма ТН-2) 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Факторы, определяющие учётную политику предприятия 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Платёжное поручение 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Платёжное требование 62

ВВЕДЕНИЕ

Реализация выпущенной готовой продукции - конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.

Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Она в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия.

Цель выбранной темы - более глубокое изучение операций по реализации покупателям готовой продукции, а также методике отражения в учете этих операций.

В состав продукции (работ, услуг) входят:

готовая продукция и полуфабрикаты собственного производства;

работы и услуги промышленного характера,

работы и услуги непромышленного характера,

покупные изделия (приобретенные для комплектации);

строительные, монтажные, проектно-изыскательские, научно-исследовательские и тому подобные работы;

услуги по прокату легковых автомобилей и доставке (перегону) автомобилей;

транспортно-экспедиционные и погрузочно-разгрузочные операции.

При более подробном изучении данной темы, попытаемся отразить некоторые аспекты на примерах, то есть, как это осуществляется на практике. Часть примеров рассмотрим на известном нам предприятии - Общества с ограниченной ответственностью «БАССинвест».

В данной курсовой работе рассматриваются такие вопросы как: документальное оформление и учёт реализации продукции (работ, услуг); документальное оформление и учет расчётов с покупателями и заказчиками; выявление возможностей и резервов улучшения организации учёта реализации продукции (работ, услуг) и расчётов с покупателями и заказчиками; организация аналитического и синтетического учёта с покупателями и заказчиками.
Рассматривается счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», работа с его субсчетами, и корреспондирующими счетами.
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) - это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции - это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
В работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть правильность документального оформления и отражение в учёте реализации продукции (работ, услуг);
рассмотреть правильность документального оформления и отражение в учёте расчётов с покупателями и заказчиками;
определение результатов от реализации продукции (работ, услуг);
своевременное получение достоверной информации для расчёта налоговых платежей;
увеличение товарооборота и прибыли за счёт увеличения выпуска продукции (работ, услуг) и своевременной оплаты реализованной продукции согласно условиям договора поставки.
Для достижения поставленных целей предполагается изучить законодательную базу Республики Беларусь, которой руководствуется предприятие при организации учёта реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками, основные положения учётной политики ООО «БАССинвест».

1 Общая характеристика предприятия

1.1 Направления хозяйственной деятельности, производственная структура и структура управления

Предприятие, на основе данных которого написана настоящая курсовая работа, является обществом с ограниченной ответственностью «БАССинвест». Организация зарегистрирована 19 апреля 2002 года, что отмечено в свидетельстве о государственной регистрации. Также организация получает лицензию на право осуществления: розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия), общественное питание.

С момента регистрации организации производилась реконструкция помещения для открытия пивного производства, а затем и кондитерского. Кондитерские изделия, а также пиво начали реализовываться с конца ноября 2004 года.

Общество является коммерческой организацией, действующей на принципах хозяйственного расчёта, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт. Оно в праве от своего имени заключать договора, владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, пользоваться кредитами банков, самостоятельно формировать и изменять своё штатное расписание.

ООО «БАССинвест» осуществляет виды деятельности, определённые Уставом предприятия:

1. производство и реализация кондитерских изделий широкого ассортимента;

2. пивное производство и реализация: пиво «Гилдфорд» трёх видов: оригинальное, светлое и тёмное;

Предприятие является предприятием общественного питания. В деятельности предприятий общественного питания сочетаются производственные и торговые функции (производство собственной продукции и её реализация).

Предприятие общественного питания «БАССинвест» производит кулинарные и кондитерские изделия, полуфабрикаты, пиво и осуществляет реализацию продукции собственного производства и покупных товаров населению и объектам хозяйствования.

При открытии полного ресторанного комплекса предприятие «БАССинвест» будет выпускать обеденную продукцию для ресторана и бара, осуществлять организацию обслуживание и досуг посетителей, производственных предприятий.

Предприятия общественного питания отличаются тем, что произведенная ими готовая продукция реализуется преимущественно населению через сеть собственных предприятий питания и торговли.

Экономическая нестабильность и конкуренция в Республике Беларусь оказали влияние на содержание деятельности предприятий общественного питания. Для увеличения доходов предприятие «БАССинвест» стало ориентироваться на увеличение производства готовой продукции и ее реализацию другим предприятиям, а не только через сеть собственных предприятий питания и торговли. Функция организации потребления изготовленной продукции посредством ее реализации через сеть собственных предприятий питания, заложенная изначально как главная в его деятельности, стала терять свою значимость, впрочем, как во многих предприятиях общественного питания.

В связи с ориентацией предприятия общественного питания Общества с ограниченной ответственностью «БАССинвест» на увеличение производства готовой продукции в обособленных цехах и ее реализацию другим субъектам хозяйствования назрела необходимость изменения порядка оценки результативности его деятельности. Плановые задания по товарообороту предусматривают продажу собственной продукции и покупных товаров населению.

Изменение содержания функций предприятия общественного питания Общества с ограниченной ответственностью «БАССинвест» влияет на организацию учета реализации производимой им продукции. Формирование цен на готовую продукцию обособленных производственных цехов данного предприятия общественного питания и ее учет должны быть организованы на принципах, установленных на промышленных предприятиях. Учет производства и реализации готовой продукции по методике учета товаров в торговле должны вести те предприятия общественного питания, которые организуют ее продажу через собственную торговую сеть.

Контролъ за выполнением торговой, производственной и социальной функции данного предприятия общественного питания невозможен без соответствующей организации бухгалтерского учета. Учет обеспечивает получение информации, необходимой для контроля за движением и сохранностью главных его объектов - товаров, сырья и продукции собственного производства на каждой стадии технологического процесса, а также для принятия управленческих решений.

К действующим подразделениям Общества с ограниченной ответственностью «БАССинвест» относятся: кондитерская «Милена» и минипивоварня «Гилдфорд».

В настоящий момент идёт реконструкция здания для открытия ресторана и пивного бара к началу 2006 г.

Организация имеет два магазина для реализации своей продукции, которые находятся по адресам:

1. Комаровский рынок, 2-й этаж, место 51;

2. г. Минск, ул. Леси Украинки, 22.

В декабре месяце 2005 года планируется открыть кафетерий с широким ассортиментом кондитерских изделий, горячих напитков, безалкогольных напитков и другой сладкой продукции.

Кроме своих точек реализации общество с ограниченной ответственностью «БАССинвест» производит отгрузку для розничной торговли покупателям. Их количество превышает 80 наименований: магазины, кафе, бары, рестораны, а также индивидуальные предприниматели, заинтересованные в продукции кондитерской «Милена».

Одними из самых крупных являются:

1. сеть магазинов «Соседи»;

2. сеть магазинов «Деонисий»;

3. ГИППО и другие.

К числу покупателей общества с ограниченной ответственностью «БАССинвест» относятся также и иногородние, которым отгрузка производится самовывозом.

Руководство текущей деятельностью предприятия «БАССинвест» осуществляет дирекция, состоящая из директора и заместителя директора. В их подчинении находятся: главный бухгалтер и аппарат бухгалтерии, кондитерское производство во главе с заведующим производством, отдел кадров, юридическая группа, пивное производство во главе с главным технологом, служба безопасности, отдел сбыта во главе с начальником отдела сбыта, отдел программного обеспечения во главе с начальником отдела (Приложение 1).

Производственная структура -- разделение экономического объекта на части, элементы по производственно-технологическим признакам (заготовительное, упаковочное производство, термическая обработка, сборочное производство и т.п.).

Структура управления -- разделение экономического объекта на составные части по определенным признакам, установление взаимосвязей между этими частями (состав, строение экономического объекта).

Деятельность предприятий общественного питания, в нашем случае Общество с ограниченной ответственностью «БАССинвест», отличается рядом специфических особенностей ее организации. Во-первых, в них сосредоточены значительные запасы товарно-материальных ценностей; во-вторых, между предприятиями объединения поддерживается устойчивый внутрихозяйственный оборот товаров, продукции и полуфабрикатов собственного производства; в третьих, наблюдается многообразие применяемых учетных цен, в четвертых, материальную ответственность за сохранность ценностей несет большое количество материально-ответственных лиц. Многообразие цен на товары, сырье и продукцию собственного производства, и постоянство внутрихозяйственного оборота средств требуют четкой организации учета ценностей по центрам ответственности, постоянного контроля правильности установления учетных цен и применения торговых надбавок и наценок, а также правильной организации документального оформления движения товаров.

В объединении предприятия общественного питания Общества с ограниченной ответственностью «БАССинвест» выделяют следующие центры ответственности за сохранность товаров, сырья, продукции собственного изготовления и денег и материально ответственных лиц по ним:

распределительный склад-заведующий складом;

кладовая предприятия общественного питания или обособленного производственного цеха - кладовщик;

производство подразделения кухня - заведующий производством и шеф-повар;

обособленный цех по производству кондитерских изделий и полуфабрикатов - заведующий производством и бригада;

зал ресторана, кафе, бара - администраторы зала, официанты и бармены;

касса предприятия - кассир, в случае предварительной оплаты обеденной продукции и товаров покупателями, когда кассир не входит в бригаду, несущую ответственность за продукцию в раздаточной;

С работниками предприятия общественного питания «БАССинвест», осуществляющими операции с товарно-материальными ценностями, заключают договор о полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности.

За деятельностью материально ответственных лиц на предприятии ведётся постоянный контроль, в особенности правильности применения цен, соблюдения установленных норм закладки сырья и выхода готовой продукции, своевременности сдачи денежной выручки и полноты его регистрации. Контроль ведут руководители предприятий, бухгалтера, экономисты и технологи. К лицам, нарушавшим установленный порядок производства и реализации продукции, дисциплину цен, не обеспечившим сохранность товарно - материальных и денежных ценностей, применяют строгие меры административной.

1.2 Краткое описание основных производственных процессов и применяемого оборудования

В процессе производства предприятие затрачивает определённые ценности и осуществляет различные расходы. Совокупность этих расходов, выраженных в денежном выражении и связанных с производством продукции, оказанием работ и услуг, называется фактической производственной себестоимостью продукции.

Основными задачами учёта процесса производства являются:

1. Выявление фактического объёма выпущенной продукции.

2. Выявление фактической производственной себестоимости продукции.

Производственные процессы присутствуют на каждом производственном предприятии.

Согласно государственному стандарту СТБ 1210-2000 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению», введённым в действие с 01.07.2000 года, нормативно-технологическими документами в общественном питании являются сборники рецептур блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий, технологические карты и технологические инструкции, содержащие показатели качества продукции.

В настоящее время предприятия общественного питания всех форм собственности, в том числе и Общество с ограниченной ответственностью «БАССинвест», используют в своей работе Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, утверждённый приказом Минторга Республики Беларусь от 09.11.1995 года № 70, а также Сборник рецептур белорусских блюд и Сборник мучных, кондитерских и булочных изделий, утверждённые приказом Минторга Республики Беларусь от 11.09.1996 года № 94.

На предприятиях общественного питания, осуществляющих торгово-производственную деятельность, также разрешается применение Сборника рецептур блюд диетического питания для предприятий общественного питания (Разработанного Украинским НИИ общественного питания) и раздела «Национальные блюда союзных республик».

Нормы вложения продуктов в рецептурах действующих сборников рассчитаны на стандартное сырьё определённых кондиций. При использовании стандартного сырья других кондиций норма его вложения определяется по соответствующим таблицам, приведённым в приложении к Сборнику рецептур 1996 года. Сборник рецептур 1996 года содержит требования, которые носят как обязательный, так и рекомендательный характер.

Обязательными требованиями являются:

1 соблюдение технологии приготовления пищи;

2 последовательность технологических процессов;

3 температурный режим;

4 взаимозаменяемость продуктов;

5 кулинарное назначение мясных полуфабрикатов;

6 наличие расчётов по определению массы брутто, нетто сырья и продуктов и выхода полуфабрикатов и готовой продукции, размеров потерь при кулинарной тепловой обработке блюд и мучных изделий.

Рекомендательный характер носят требования по:

1 нарезке продуктов;

2 отпуску и оформлению блюд;

3 нормы отпуска блюд и изделий и их наименование.

Производитель продукции вправе самостоятельно решать вопросы выбора варианта рецептуры, замены отсутствующего сырья и продуктов, подбора гарниров и соусов с учётом их сочетаемости с основным продуктом.

Согласно требования СТБ 1210-2000 кулинарная продукция должна соответствовать требования государственных стандартов на конкретный вид продукции и изготавливаться по технологическим картам, технологическим инструкциям с соблюдением санитарных норм и правил для объектов общественного питания.

Технологическая карта - это нормативно технологический документ, включающий рецептуру, описание технологии приготовления, характеристику блюда или изделия по органолептическим (внешний вид, цвет, вкус, запах, консистенция), для мучных кондитерских и булочных изделий их физико-химические показатели (влажность, пористость, кислотность и другие), пищевую ценность продукции.

Технологические карты на блюда из действующих сборников подписываются разработчиком и не требуют дополнительного утверждения.

Организации общественного питания, осуществляющие торгово-производственную деятельность, имеют право сами разрабатывать и утверждать новые и фирменные блюда, мучные кондитерские и булочные изделия в соответствии с утверждённым порядком.

К новой и фирменной кулинарной продукции, мучным кондитерским и кулинарным изделиям относится кулинарная продукция, мучные кондитерские и булочные изделия, отличающиеся от имеющихся в действующих сборниках, обладающие новизной технологии изготовления, оригинальностью оформления, удачным вкусовым сочетанием продуктов. Их разработка производится с учётом требований Сборника рецептур 1996 года путём контрольных проработок комиссией предприятия не менее 3-х человек. В ходе проработок проверяются нормы отходов и потерь сырья и продуктов при кулинарной обработке, а при отсутствии этих норм в Сборнике рецептур 1996 года они определяются с учётом рациональности закладки продуктов. Все эти условия, правила и требования выполняются на предприятии общественного питании «БАССинвест».

Контрольное приготовление новых блюд на предприятии проводилось не менее 3-х раз количеством не менее 10 порций, а кулинарных изделий - не менее 3-х раз количеством по 3 килограмма, мучных кондитерских и булочных изделий - не менее 5-ти раз выходом одной партии не менее 10 килограмм или 100 единиц штучных изделий. Аналогично составляются технологические карты на фирменные блюда и мучные кондитерские изделия, которые утверждаются приказом руководителя предприятия с указанием даты их введения.

Следует отметить, что в течение 2-х месяцев до утверждения новых, фирменных блюд и изделий, предприятие общественного питание «БАССинвест» изготавливало и реализовывало эти изделия для изучения потребительского спроса. После утверждения новых блюд и кондитерских изделий приказом руководителя предприятия при приёме заявок на поставку кондитерских изделий, заведующий складом готовой продукции предлагает покупателям не только старые, но и новые изделия.

Приняв заявку от покупателей, заведующий складом готовой продукции подаёт сводную заявку бригадиру в кондитерский цех и бухгалтеру по производству для формирования наряд - заказа, на основании которого заведующий складом сырья выдаёт необходимое количество сырья на производство кондитерских изделий, которое указано в сводной заявке. Кондитерский цех, во главе с бригадиром начинают изготовление кондитерских изделий. Предприятие при производстве кондитерских изделий использует только итальянское и немецкое оборудование и инвентарь цеха.

Получив необходимое сырьё, начинается заготовка теста для бисквита. Здесь используется машина для взбивания теста, которая имеет три скорости, что позволяет получать тесно необходимой консистенции. Готовое тесто разливают в различные формы: круг, ромб, цветок, капля и квадрат. Готовые заполненные формы помещаются в четырёхсекционную печь. Она удобна тем, что в каждой секции отдельно можно установить разный температурный режим, необходимый для выпечки разных бисквитов. Для получения бисквитных коржей кондитера используют вторую печь на 10-20 противней. Расстояние между противнями зависит от толщины готового бисквита.

Параллельно выпеканию бисквита производится взбивание крема для тортов и пирожных на машине для взбивания крема, которая имеет пять уровней скорости взбивания для получения крема разной густоты.

Готовый бисквит из форм разрезается вдоль на две части и промазывается кремом внутри и сверху. Затем его передают в оформительный цех, где завершается выпуск изделия. Кондитер - оформитель украшает полуфабрикат изделиями из шоколада, свежих фруктов и ягод. Для разогрева шоколада используют специальную машину итальянского производства (температорная машина), которая позволяет разогреть шоколад, не доводя его до кипения.

Готовые кондитерские изделия поступают на склад готовой продукции согласно товарной накладной, выписанной бухгалтером по производству.

1.3 Основные технико-экономические показатели

Показателем, характеризующим объем деятельности предприятий общественного питания, является товарооборот, состоящий из оборота по реализации продукции собственного производства и оборота по продаже покупных товаров.

Товарооборот -- 1) объем проданных и купленных товаров в денежном выражении за определенный период времени; 2) движение товаров в сфере обращения, связанное с их обменом на деньги и переходом от производства к потреблению.

Продукция собственного производства - это изделия, изготовленные из сырья и продуктов по нормативно-технической документации, установленной для предприятий общественного питания. Продукцией собственного производства считаются готовые изделия или полуфабрикаты, полученные в результате полной или частичной кулинарной, а также первичной (холодной) обработки сырья и продуктов.

К продукции собственного производства предприятий общественного питания относят обеденную продукцию, холодные и горячие закуски, кулинарные и кондитерские изделия. Готовая продукция и полуфабрикаты, изготовленные предприятиями общественного питания и реализованные населению и другим субъектам хозяйствования, включаются в оборот по реализации продукции собственного производства. Товары, реализуемые покупателям без технологической обработки, включаются в оборот по реализации покупных товаров.

Совокупный (валовой) товарооборот предприятия общественного питания подразделяется на розничный и оптовый. В розничный товарооборот предприятия питания включаются:

продажа населению за наличный расчет готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров, реализованных через обеденный зал или буфет, включая отпуск обедов на дом, а также реализация продукции и покупных товаров населению через розничную торговую сеть, принадлежащую предприятию общественного питания;

отпуск готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров рабочим и служащим с последующим удержанием их стоимости из заработной платы;

стоимость питания, отпускаемого покупателям по абонементам и талонам, оплаченным предприятиями или самими покупателями;

стоимость питания, отпускаемого работникам колхозов, совхозов и других субъектов хозяйствования с оплатой по безналичному расчету, в счет взаиморасчета или товарообмена (за вычетом стоимости давальческого сырья),

выручка от продажи цветов, сувениров и других непродовольственных товаров;

продажа по безналичному расчету готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки организациям и учреждениям социальной сферы для организации питания обслуживаемых ими контингентов;

продажа за наличный расчет юридическим лицам готовых изделий, полуфабрикатов собственной выработки и покупных товаров.

В розничный товарооборот в настоящее время предприятия общественного питания «БАССинвест» включается:

1 продажа населению за наличный расчет готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, а также реализация продукции и покупных товаров населению через розничную торговую сеть, принадлежащую предприятию общественного питания; «БАССинвест»;

2 отпуск готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства рабочим и служащим с последующим удержанием их стоимости из заработной платы;

3 продажа по безналичному расчету готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

4 продажа за наличный расчет юридическим лицам готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства.

Стоимость готовых изделий, полуфабрикатов собственной выработки покупных товаров отпущенных своим работникам, работникам других юридических лиц, включается в объем розничного товарооборота по моменту их отпуска по ценам фактической реализации за вычетом сбора на услуги и налога с продаж.

В оптовый товарооборот включается продажа по безналичному расчету готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров юридическим лицам, не относящимся к организациям (учреждениям) социальной сферы, а также стоимость питания и обслуживания на банкетах и Презентациях, оплаченных юридическими лицами по безналичному расчету.

Отпуск продукции собственного производства, полуфабрикатов и покупныx товаров предприятиям общественного питания в пределах объединения (в родственную розничную торговую сеть, другим предприятиям объединения) считается внутренним (внутрихозяйственным) оборотом.

Оптовый и розничный товарооборот (предприятие общественного питания «БАССинвест» имеет только розничный товарооборот) составляют валовой товарооборот предприятия общественного питания. Для расчета рентабельности продаж, уровня издержек обращения, уровня валового дохода используется показатель валового товарооборота.

Деятельность предприятий общественного питания оценивают по показателю соотношения в товарообороте реализации продукции собственного производства и продажи покупных товаров. Поэтому при обработке отчетов заведующих производством (поваров) бухгалтеры учитывают оборот по реализации и отпуску собственной продукции по следующим признакам: реализация собственной продукции, включаемая в розничный товарооборот; реализация собственной продукции оптом; внутрихозяйственный отпуск собственной продукции другим предприятиям.

Порядок отнесения ресторанов, баров, кафе и других предприятий общественного питания к соответствующей наценочной категории определен призом Министерства торговли Республики Беларусь и Белкоопсоюза. Присвоение наценочных категорий предприятиям общественного питания осуществляют: люкс и высшей - Министерство торговли Республики Беларусь; первой - управления (ассоциации) общественного питания при исполкомах; второй и третьей - фирмы, комбинаты и объединения предприятий питания.

Для полного представления о результатах деятельности предприятия необходимо проанализировать основные экономические показатели. На участке учёта реализации продукции (работ, услуг) важным считают расчёт полной себестоимости реализованной продукции, а также объёма реализованной продукции за отчётный месяц. От правильности расчёта данных показателей зависит точность и достоверность финансового результата. Процесс реализации представляет собой двойственную процедуру: с одной стороны это процесс передачи продукции (работ, услуг), с другой стороны это процесс оплаты продукции (работ, услуг).

Эти процессы не совпадают во времени и отличаются по характеру осуществляемых хозяйственных операций.

Рентабельность (от немецкого rentahel - доходный) - показатель экономической эффективности бизнеса, характеризующий соотношение дохода и затрат за определенный период времени. В практике используют:

а) Рентабельность производства, рассчитываемую как соотношение прибыли к стоимости авансированного средства (капитала). Рентабельность производства характеризует прибыльность, доходность отдельных видов производств, предприятий и более крупных систем;

б) Рентабельность продукции, рассчитываемую как отношение прибыли от реализации продукции к полной ее себестоимости. Рентабельность продукции отражает доходность отдельных видов продукции.

Основными факторами роста рентабельности является выбор наиболее эффективных методов производства, обеспечивающих снижение материалоемкости и трудоемкости производства, осуществление режима экономии во всех звеньях и по всем направлениям деятельности.

Рентабельность предприятия -- показатель эффективности использования основных средств и производственных ресурсов предприятия. Общая рентабельность предприятия определяется как отношение прибыли к средней стоимости основных и оборотных средств.

Издержки -- выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции, товаров. Общие издержки обычно разделяют на издержки производства (производственные затраты) и издержки обращения.

Издержки производства (производственные затраты) - затраты, непосредственным образом связанные с производством продукции.

Издержки обращения - затраты, связанные с процессом обращения продукции (по реализации товаров).

Особое экономическое содержание на предприятии общественного питания «БАССинвест» имеют издержки предприятия, связанные с доведением продукции от производства до потребителей.

Структура издержек обращения торгового предприятия находится в тесной зависимости от уровня государственного регулирования экономикой страны; объёма товарооборота, его структуры и ассортимента реализуемых товаров; эффективности использования материальных, денежных и трудовых ресурсов хозяйствующего субъёкта; доли арендованных основных фондов и других факторов.

К основным задачам бухгалтерского учёта издержек обращения предприятия общественного питания «БАССинвест» относятся:

1. Тщательное оформление всех расходов документами и своевременное, полное и достоверное отражение их в учёте.

2. Формирование информации для контроля за соблюдением сметы издержек и выявления резервов сокращения расходов.

В условиях действующего налогового законодательства перед бухгалтером данного предприятия стоит задача не только не отнести на издержки обращения непредусмотренные нормативными актами расходы (не занизить размеры налогооблагаемой прибыли), но и достоверно отразить реальные издержки, понесённые хозяйствующим субъектом.

Экономия издержек обращения имеет первостепенное значение в повышении эффективности торговли и общественного питания. Наряду с сокращением путей и ускорением товародвижения, внедрением прогрессивных форм торговли большую роль в снижении издержек обращения играют:

1. обеспечение своевременной и достоверной информации о формировании издержек обращения по местам возникновения - торговым предприятиям (объединениям, отделам, бригадам и другим подразделениям;

2. контроль за строгим соблюдением смет издержек обращения по статьям расходов;

3. правильное распределение расходов по отчётным периодам;

4. выявление резервов экономии издержек обращения.

По видам торговых предприятий и расходов издержки обращения подразделяются на расходы предприятий оптовой и розничной торговли, предприятий общественного питания, овощехранилищ, а также транспортные расходы, возмещаемые поставщиками.

Уровень издержек обращения в процентах к товарообороту является важным качественным показателем работы предприятий торговли и общественного питания. В процессе анализа уровень издержек должен определяться не только по предприятию в целом, а и по каждой из статей с тем, чтобы полнее выявлять резервы экономии затрат на продвижение товаров с производства до потребителей.

2 Реализованная продукция (работы, услуги) и её роль в хозяйственном обороте предприятия

2.1 Значение реализованной продукции (работ, услуг) в формировании конечных финансовых результатов и основные методы её оценки, задачи учёта реализованной продукции

Продукция предприятий оптовой и розничной торговли, а также предприятий общественного питания, подразделяется на: отгруженную продукцию и реализованную продукцию.

Под отгруженной (отпущенной) продукцией, понимают продукцию, оформленную соответствующими документами (накладными, приёмо-сдаточными актами) по отгрузке готовых изделий, а также передаче продукции для реализации.

Реализованная продукция - денежное выражение объема продукции, проданной предприятием за определенный период, и оплаченной покупателем.

В настоящее время важное значение приобретает реализация продукции по договорам поставкам как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В разовых договорах поставки указываются наименование, количество, ассортимент и качество поставляемой продукции, цена, порядок расчётов, срок действия договоров и некоторые другие данные. Эти договора служат средством контроля за соблюдением условий, сроков, качество поставок и своевременностью расчётов с покупателями.

Однако существуют договора поставок, в которых не указываются количество, ассортимент, цена реализованной продукции. В этом случае к договорам поставок существуют приложения (протоколы согласования цен), в которых указываются все эти данные, в том числе и процент скидки. По этой схеме производит реализацию предприятие общественного питания «БАССинвест».

Все документы по отгруженной готовой продукции, передаются в бухгалтерию, где выписываются платёжные документы на имя покупателя. В частности, здесь оформляются счёта-фактуры и платёжные требования.

В зависимости от принятого порядка в объём реализации может включаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платёжных документов к оплате или после поступления выручки на счета денежных средств поставщика.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими по оплате труда, поставщиками и возмещать производственные затраты. Не выполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств в обороте, возникновение штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи поставщикам, ухудшает финансовое положение предприятия. В свою очередь недопоставка продукции вызывает сбои в работе предприятия её получателей. Поэтому в ряде случаев объём реализации продукции с учётом выполнения договорных поставок является одним из показателей премирования работников соответствующих служб предприятия.

Кроме того, от объёма реализации зависит и величина прибыли предприятия - одного из важнейших показателей его деятельности.

Поэтому в системе организации бухгалтерского учёта на предприятиях особое место занимает учёт готовой продукции, её отгрузки и реализации, в задачи которого входят:

Ш Постоянный контроль за выпуском готовой продукции по объёму, ассортименту и качеству;

Ш Своевременное и правильное документальное оформление сдачи продукции из производства на склад и отгрузки её покупателям, заказчикам;

Ш Полный и достоверный учёт готовой продукции на складе, систематический контроль за её сохранностью и состоянием запасов;

Ш Своевременный и правильный учёт отгруженной и реализованной продукции, чёткая организация расчётов с покупателями;

Ш Контроль за выполнением плана по отгрузки и реализации продукции, произведенных работ и оказанных услуг в соответствии с заключёнными договорами;

Ш Учёт и контроль соблюдения сметы коммерческих и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции;

Ш Правильность расчётов полной себестоимости реализованной продукции и выявление финансовых результатов от её реализации.

Для успешного выполнения этих задач необходимо ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.

Важное значение для правильной организации учёта движения готовой продукции имеет разработка её номенклатуры, то есть перечня наименования видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления берётся классификация готовых изделий по определённым признакам, позволяющим отличать одно изделия от другого (модель, артикул, сорт). Номенклатурные номера строятся по-разному исходя из конкретных условий производства.

Номенклатура продукции необходима для контроля за выполнение графика выпуска изделий в ассортиментном разрезе, графика договорных поставок, составления сводок и отчётов.

Готовая продукция входит в состав оборотных средств предприятия и отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости.

Плановые, отпускные и розничные цены называются учётными. Фактическую себестоимость реализованной продукции можно определить только по окончании отчётного периода (месяца) в течение отчётного периода (месяца) постоянно происходит движение продукции (выпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учёта необходимо условная оценка продукции.

В текущем учёте оценка реализованной продукции может производиться по плановой себестоимости, отпускным ценам, фактической себестоимости или розничным ценам. Рассчитывают также показатель рентабельности продукции.

Рентабельность продукции - отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости (полным издержкам) ее производства и обращения.

2.2 Нормативно-законодательные документы, регулирующие совершение операций по реализации продукции (работ, услуг)

К нормативно-законодательным документам, регулирующим совершение операций по реализации продукции (работ, услуг) предприятия общественного питания «БАССинвест» относятся:

1 Закон республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности»;

2 Инструкция по применению Нового плана счетов бухгалтерского учёта;

3 Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания»;

4 Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению»;

5 Постановление Министерства торговли Республики Беларусь «Об утверждении инструкции о порядке продажи товаров из розничной торговой сети юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям».

Первый нормативно-законодательный документ Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности» определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчётности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учёта и отчётности в Республике Беларусь. Закон имеет 18 статей:

- первая «Сфера действия настоящего закона»;

- вторая «Основные понятия, применяемые в настоящем Законе»;

- третья «Законодательство Республики Беларусь о бухгалтерском учёте и отчётности»;

- четвёртая «Основные задачи бухгалтерского учёта и отчётности»;

- пятая «Государственное регулирование бухгалтерского учёта и отчётности»;

- шестая «Организация бухгалтерского учёта. Учётная политика организации»;

- седьмая «Главный бухгалтер, его права и обязанности»;

- восьмая «Основные требования к ведению бухгалтерского учёта»;

- девятая «Первичные учётные документы»;

- десятая «Регистры бухгалтерского учёта»;

- одиннадцатая «Оценка имущества и обязательств»;

- двенадцатая «Инвентаризация имущества и обязательств»;

- тринадцатая «Состав бухгалтерской отчётности»;

- четырнадцатая «Представление бухгалтерской отчётности»;

- пятнадцатая «Публикация бухгалтерской отчётности»;

- шестнадцатая «Хранение документов бухгалтерского учёта и отчётности»;

- семнадцатая «Ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь о бухгалтерском учёте и отчётности»;

- восемнадцатая «Международные договоры».

Второй нормативно-законодательный документ Инструкция по применению Нового плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций.

План счетов бухгалтерского учёта представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учёте. В нём приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учёта, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчётности. Организация может уточнять содержание приведённых в Плане счетов бухгалтерского учёта субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Порядок ведения аналитического учёта устанавливается организацией исходя из настоящей Инструкции, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учёта (основных средств, материально-производственных запасов и так далее).

В инструкции после характеристики каждого синтетического счёта дана типовая схема корреспонденции его с другими синтетическими счетами. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить её, соблюдая единые подходы, установленные настоящей Инструкцией.

Третий нормативно-законодательный документ Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания» содержит правила розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания описанных в 9-ти главах:

1 Общие положения (40 общих положений);

2 Особенности осуществления общественного питания;

3 Особенности осуществления розничной торговли продовольственными товарами;

4 Особенности осуществления розничной торговли тканями, текстильными, швейными, трикотажными, меховыми товарами и обувью;

5 Особенности осуществления розничной торговли технически сложными товарами бытового назначения;

6 Особенности осуществления розничной торговли парфюмерно-косметическими товарами;

7 Особенности осуществления розничной торговли мебелью;

8 Особенности осуществления розничной торговли экземплярами аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм;

9 Контроль за соблюдением настоящих правил, который осуществляется уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции.

Четвёртый нормативно-законодательный документ Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению» содержит формы утверждённых бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 (Приложение 2) и товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 (Приложение 3), а также инструкции по их заполнению.

В инструкциях расписывается правильность заполнения всех граф бланков, что является главным требованием.

Пятый нормативно-законодательный документ Постановление Министерства торговли Республики Беларусь «Об утверждении инструкции о порядке продажи товаров из розничной торговой сети юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям» содержит 11 правил о порядке продажи товаров из розничной торговой сети юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и приложение к инструкции, которое носит название «Реестр выписанных счетов-фактур на продажу товаров по безналичному расчёту юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям»

3 Учёт реализации продукции (работ, услуг)

3.1 Основные положения учётной политики предприятия

По действующему законодательству все предприятия и хозяйственные организации Республики Беларусь должны вести учёт в соответствии с общим концептуальным подходом, принятым в стране, и нести ответственность за методику и организацию учета, и содержание отчётности.

В настоящее время расширились возможности предприятий в области бухгалтерского учёта. Им предоставлено право разрабатывать свою учётную политику, самостоятельно определять конкретные методики, формы и технику ведения бухгалтерского учёта исходя из действующих правил и особенностей хозяйствования. Предприятия сами выбирают методы оценки товарно-материальных и иных ценностей, решают другие вопросы учётной политики.

Учётная политика предприятия - совокупность выбранных предприятием способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности).

К способам ведения бухгалтерского учета относятся: методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов; приемы организации документооборота, инвентаризации; способы применения счетов бухгалтерского учета; системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. Учётная политика предприятия оформляется приказом или распоряжением руководителя.

На формирование учётной политики влияет много факторов. Схема факторов, определяющих учётную политику предприятия, показана в Приложении 4.

Основная цель формирования учётной политики - формирование полной объективной и достоверной информации о деятельности предприятия. При разработке учётной политики предприятию необходимо выбрать способы учёта хозяйственных операций, по которым нормативными документами предусмотрены альтернативные варианты.

Учетная политика организации разрабатывается руководителем учетной службы (главным бухгалтером), оформляется в виде отдельного документа.

Формирование учётной политики предприятие осуществляет путём выбора одного способа ведения бухгалтерского учёта из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учёта в Республике Беларусь. Если указанная система не устанавливает способа ведения бухгалтерского учёта по конкретному вопросу, то при формировании учётной политики предприятие самостоятельно разрабатывает соответствующий способ исходя из действующих положений по бухгалтерскому учёту.

Способы ведения бухгалтерского учёта, выбранные предприятием при формировании учётной политики, применяются с 01 января года следующего за годом издания соответствующего организационно - распорядительного документа. При этом они применяются всеми структурными подразделениями предприятия (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от места их расположения.

Помимо выбранных способов ведения бухгалтерского учёта, приказом по учётной политики утверждаются:

ь Рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий применяемые на предприятии синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями современности и полноты учёта и отчётности;

ь Формы первичных учётных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные (типовые) формы первичных учётных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчётности;

ь Методы оценки некоторых видов имущества и обязательств;

ь Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств предприятия;

ь Правила документооборота и технология обработки учётной информации;

ь Порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для правильной постановки бухгалтерского учёта.

Избранная предприятием учётная политика считается принятой со дня приобретения прав юридического лица.

Учётная политика предприятия может быть изменена в следующих случаях:

· Реорганизация (слияния, присоединения, разделения) предприятия;

· Изменения законодательства Республики Беларусь или нормативных актов по бухгалтерскому учёту;

· Изменение нормативных актов по регулированию бухгалтерского учёта;

· Изменения условий деятельности;

· Разработки новых способов ведения бухгалтерского учёта.

Изменения в учётной политике должны быть обоснованными и оформленными в таком же порядке, как и учётная политика, то есть приказом или распоряжением руководителя.

К учётной политике предъявляются следующие основные требования:

-- полнота отражения в бухгалтерском учёте всех фактов (хозяйственных операций) деятельности предприятия;

-- отражение фактов хозяйственной деятельности исходя из правовых норм и экономических условий хозяйствования;

-- равенство данных аналитического и синтетического учёта на первое число каждого месяца, а также с данными бухгалтерской и налоговой отчётности;

-- рациональное и экономное ведение учёта исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия по его экономическим показателям.

В понятие «выбора способов ведения бухгалтерского учёта» входят такие вопросы, как:

1. выбор учётных регистров;

2. погашение первоначальной стоимости основных фондов;

3. формирование фондов и резервов;

4. погашение стоимости нематериальных активов;

5. оценка материальных ресурсов;

6. учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг);

7. признание и использование прибыли предприятия;

8. отражение курсовых разниц;

9. другие вопросы.

При ведении бухгалтерского учёта и составлении учётной политики надо помнить о том, что расходы и доходы предприятия относятся к тому месяцу, к которому они имели отношение независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств.

Учётную политику предприятия обязаны знать:

§ руководитель предприятия, который несёт ответственность за её формирование;

§ бухгалтер предприятия, при участии которого можно грамотно и всесторонне обосновывать содержание учётной политики;

§ аудитор, поскольку учётная политика является одним из объектов исследования, с изучения которых начинается процесс аудиторской проверки;

§ налоговый инспектор, ведь от большинства принципов учётной политики зависит порядок формирования того или иного объекта налогообложения.

При ведении бухгалтерского учёта необходимо обеспечить:

§ неизменность на протяжении текущего года принятой методологии отображения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества. Замена методологии на следующий год должна предусматриваться в примечаниях к годовой финансовой отчётности;

§ полноту отображения в учёте за отчётный период (месяц, квартал, год) всех хозяйственных операций, которые были проведены за это время, и результатов инвентаризации имущества и обязательств;

§ правильность соотношения доходов и расходов к соответствующим отчётным периодам, независимо от времени поступления доходов и оплаты затрат, если остальное не установлено действующим законодательством;

§ разграничение в учёте поточных расходов на производство и капитальные инвестиции;

§ тождественность данных аналитического отчёта оборотам и остаткам синтетичного учёта на первое число каждого месяца.

Учётная политика предприятия отображается в Приказе об учётной политике. Приказ об учётной политике включает перечень всех пунктов принятый на отчётный год учётной политики. Желательно за каждым пунктом в приказе приводить его нормативное обоснование (указывать, на основании какого нормативного документа принято то или иное положение об учётной политике).

В широком понимании учётная политика предприятия оформляется системой внутренней документации при разных участках учётной работы, её содержание часто раскрывается и в учрежденческих и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.