На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование системы продвижения ООО «Арикон» на примере международного опыта

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 31.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 107. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ 10
1.1 Теория, практические методы и опыт совершенствования системы продвижения компании ООО «Арикон» 10
1.2 Анализ возможностей применения теории, методов, международного и отечественного опыта к системе продвижения мебельной компании ООО «Арикон» 23
ГЛАВА 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РЕСУРСОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕБЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ООО «АРИКОН» 25
2.1 Модели и методы стратегического менеджмента и управления проектами на этапе постановки общих целей 25
2.2 Анализ внешних факторов ООО «Арикон» в проекте совершенствования системы продвижения 28
2.3 Анализ ресурсов и внутренних возможностей ООО «Арикон» в проекте совершенствования системы продвижения 37
2.4 Классификация и ранжирование проблем ООО «Арикон» в проекте совершенствования системы продвижения 49
ГЛАВА 3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРОЕКТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕБЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ООО «АРИКОН» 52
3.1 Планирование системы целей ООО «Арикон» и проекта совершенствования системы продвижения 52
3.2 Планирование стратегий развития ООО «Арикон» в проекте совершенствования системы продвижения 56
3.3 Обоснование структуры предприятия для реализации проекта 74
3.4 Разработка усовершенствованной системы продвижения мебельной компании ООО «Арикон» 78
ГЛАВА 4 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ В ПРОЕКТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЕ МЕБЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ООО «АРИКОН» 92
4.1 Разработка подсистемы управления факторами реализации проекта (организационной культуры, стиля лидерства, концепции и другими движущими и сдерживающими силами) 92
4.2 Разработка системы сбалансированных показателей для реализации проекта совершенствования системы продвижения мебельной компании ООО«Арикон» 95
4.3 Разработка подсистемы контроля и оценки экономической эффективности реализации плана проекта совершенствования системы продвижения ООО «Арикон» 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 111


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломного проекта. Анализируя тенденции и закономерности развития мебельного рынка, в России можно отметить такие характерные для Европы закономерности, как сокращение сроков использования мебели, переход к неценовой конкуренции через повышение качества сервиса. Повышается значимость мебели вследствие рекламных компаний, проводимых крупными игроками рынка. Российский мебельный рынок переживает активное региональное развитие. Основными причинами резкого взлета отечественной мебельной промышленности в настоящее время эксперты называют увеличение объемов жилищного строительства и рост благосостояния населения. Мебельный рынок Российской Федерации, по оценкам различных экспертов, ежегодно прирастает на 15-25%[24].
Во-первых, перспективным считается производство мягкой мебели (этот сегмент в России растет наиболее динамично).
Во-вторых, одним из наиболее перспективных сегментов мебельного рынка является производство встроенной мебели. В этой сфере ведущую роль играют малые и средние предприятия, максимально ориентированные на удовлетворение запросов любого потребителя.
В-третьих, тенденцией последнего времени является рост расходом со стороны мебельных компаний на рекламу и продвижение мебельной продукции.
Таким образом, мебельный рынок является очень привлекательным для предприятий малого и среднего бизнеса. Большое количество игроков на этом рынке, а также вступление России в ВТО ведет к обострению конкурентной борьбы между действующими игроками мебельного рынка. Потребителю очень сложно разобраться в том, чья продукция лучше, чем мебель разных производителей различается между собой.
Однако отсутствие продуманной системы управления маркетингом, отсутствие рекламной политики и адекватной современным условиям системы продвижения мебельной продукции на ООО «Арикон» привели к тому, что продукция этого предприятия практически не узнаваема потребителем, затраты на рекламу не окупаются, объемы продаж падают и фирма несет большие убытки. Таким образом, выявлено противоречие, между требованиями растущего мебельного рынка и реальным состоянием дел в системе продвижения на ООО «Арикон».
Актуальность проблемы обусловила тему дипломного проекта «Совершенствование системы продвижения мебельной компании ООО «Арикон»«.
Цель данной работы разработать проект совершенствования системы продвижения деятельности на предприятии ООО «Арикон» на основе методов стратегического менеджмента и управления проектами для решения существующей в организации проблемы неэффективной системы продвижения.
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Мебельная фабрика «Арикон», осуществляющая производство мягкой и корпусной мебели.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие при совершенствовании системы продвижении деятельности на этом предприятии.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе
1. Изучить и обосновать возможности применения теории, международного и отечественного опыта совершенствования системы продвижения для ООО «Арикон».
2. Осуществить стратегический анализ возможностей и ресурсов совершенствования системы продвижения в ООО «Арикон».
3. Разработать стратегический план совершенствования системы продвижения ООО «Арикон».
4. Обосновать планы и результаты реализации проекта совершенствования системы продвижения ООО «Арикон».


ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
1.1 Теория, практические методы и опыт совершенствования системы продвижения компании ООО «Арикон»

Продвижение - это одна из составляющих маркетинговой смеси, одна из 4 P (продукт, цена, продвижение, место); это любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.
Важнейшие функции продвижения:
- создание образа престижности, низких цен, инноваций,
- информация о товаре и его параметрах,
- сохранение популярности товаров (услуг),
- изменение образа использования товара,
- создание энтузиазма среди участников сбыта,
- убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам,
- ответы на вопросы потребителей,
- благоприятная информация о компании. [1]
Основные виды продвижения:
- личные продажи;
- стимулирование сбыта;
- реклама.
Управление маркетингом - включает в себя анализ, планирование, проведение мероприятий и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, с целью достижения необходимых уровней сбыта, прибыли и доли рынка[18].
Процесс управления маркетингом включает:
- Анализ рыночных возможностей
- Маркетинговые исследования
- Маркетинговая среда
- Рынки индивидуальных потребителей
- Рынки предприятий
- Отбор целевых рынков
- Определение объемов спроса
- Сегментирование рынка
- Позиционирование товара на рынке
- Разработка комплекса маркетинга
- Разработка товара
- Определение цены на товар
- Методы распространения товаров
- Продвижение товаров
- Осуществление маркетинговых мероприятий
- Планирование и контроль маркетинговых мероприятий
Концепции управления маркетингом
Управление маркетингом заключается в выполнении ряда задач для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках (обмена с целевыми рынками).
Существует пять концепций, которыми руководствуются компании для осуществления маркетинговой деятельности.
Концепция совершенствования производства
Одна, из самых старейших концепций, взятых на вооружение.
Основные усилия фирма сосредотачивает на снижении себестоимости и увеличении масштабов производства, так как фирма в данном случае полагает, что потребители будут более благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене.
Данная концепция используется, когда себестоимость товара слишком высока и рациональной необходимостью является её снижение и когда спрос на товары значительно превышает предложение. В этом случае организация изыскивает способы повышения производительности труда.
Данная концепция очень часто используется в сферах массового обслуживания. Обычно в государственных учреждениях. Данную концепцию часто обвиняют в равнодушии к потребителям. Ставя перед собой цель снизить себестоимость организации забывают об интересах потребителей, поэтому для минимизации рисков концепцию необходимо применять только при значительном превышении спроса над предложением [15].
Самым ярким примером реализации концепции совершенствования производства является концепция Генри Форда, которая заключалась в отслеживании процесса производства модели «Т» до такого состояния, когда автомобиль сможет быть доступен широкому кругу потребителей.
Концепция совершенствования товара
Концепция совершенствования товара основа на предположении, что потребитель отдаст предпочтение товару, качество, свойства и характеристики которого постоянно улучшаются.
Следовательно, компания должна направить все свои усилия на непрерывное усовершенствование своей продукции. Практика показывает, что данная концепция не всегда рациональна. Она порой оборачивается «маркетинговой близорукостью». Производители в погоне за качеством и совершенством своей продукции забывают, что покупатели при покупке в первую очередь стремятся удовлетворить свои потребности. Например, производители мышеловок могут забыть, что покупателям нужны не мышеловки, а средства для уничтожения грызунов и покупатели не обязательно выберут технически совершенную мышеловку. Может быть, клиенты предпочитают химические препараты или иные средства. Если продукция будет технически совершенна, но не будет внешне привлекательной для потребителей или не будет полностью удовлетворять их потребности, то она не получит необходимой популярности [12].
Концепция интенсификации коммерческих усилий
Данной концепции придерживается большое количество компаний.
Концепция интенсификации коммерческих усилий основана на убеждении компании, что потребители не будут активно покупать товар, если не предпринять специальных мер по продвижению его на рынок.
Данная концепция чаще всего применяется по отношению к товарам пассивного спроса - тем, о покупке которых покупатель вряд ли задумается. В этой ситуации компаниям необходимо определить круг потенциальных покупателей и разъяснять им преимущества своего продукта.
Многие компании используют данную концепцию в периоды перепроизводства. Их цель продать произведенный товар, а не то, что требует рынок.
Естественно, маркетинг, основанный на стратегии агрессивных продаж, связан с большим риском. Он ориентирован на единовременную сделку, а не на долговременные взаимовыгодные отношения с клиентами. Он предполагает, что клиент, который остался недоволен покупкой забудет об обиде через некоторое время и купит товар данной фирмы снова. Но статистика говорит об обратном. Удовлетворенный покупатель рассказывает о товаре, который ему нравится в среднем трем своим знакомы, а неудовлетворенный делится разочарованием в среднем с десятью.
Концепция маркетинга
Концепция маркетинга предполагает, что достижение компанией своих глобальных целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков и от более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителя [24].
Концепцию маркетинга часто путают с концепцией интенсификации коммерческих усилий. В основе концепции интенсификации коммерческих усилий лежит движение изнутри наружу. Она отталкивается от интересов производства. Основным объектом её внимания является товар. Конечная цель - прибыль за счет увеличения объемов продаж достигается посредством продажи и продвижения товара.
Концепция маркетинга использует подход снаружи вовнутрь. Она отталкивается от рынка, ориентируется на нужды потребителей, использует комплексные усилия маркетинга для увеличения прибыли за счет удовлетворения потребителей.
Предприниматели изучают запросы рынка и стараются максимально полно их удовлетворить. В этом случае компании ориентируются на потребителей. Но в большинстве случаев потребители сами не знают, чего они хотят. В этом случае производителям приходится выявлять скрытые потребности потребителей и создавать товары способные их удовлетворить. Например, скольким из нас 30 лет назад нужны были мобильные телефоны и круглосуточный доступ в интернет.
Концепция социально-этичного маркетинга
Концепция социально-этичного маркетинга заключается в том, что компания должна определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентами способами, которые улучшают благополучие не только клиента, но и общества в целом.
Можно вспомнить, что концепция маркетинга ориентирована в первую очередь на сиюминутные потребности рынка. Она не учитывает длительного благополучия клиента. Например, рестораны быстрого питания. Общее мнение об их работе было таким: быстро, вкусно, недорого. Однако растет количество потребителей и здравоохранительных организаций, которые считают, что пища в ресторанах быстрого питания нездоровая. Следовательно, стремясь удовлетворить нужды потребителей, рестораны в то же время создают угрозу здоровью своих клиентов.
Такого рода конфликты привели к возникновению концепции социально-этичного маркетинга. Эта концепция призывает маркетологов добиваться равновесия между тремя целями маркетинга:
- Прибыль компании
- Нужды потребителей
- Интересы общества
Прежде большинство компаний принимало решения ориентируясь в основном на сиюминутную прибыль компании, однако постепенно компании начали осознавать значение долговременного удовлетворения и перешли к концепции маркетинга. Сегодня же больше компаний при принятии решений задумываются об интересах общества и применяют концепцию социально-этичного маркетингах[24].
Рассмотрим основные концепции управления маркетингом на рисунке 1.

Рисунок 1 - Основные концепции управления маркетингом

Далее проанализируем каждую из концепций управления маркетингом по трем направлениям: основной акцент, возможные проблемы применения, условия применения концепций (таблица 1).
В условиях современного рынка происходит обострение экологических проблем, возрастают социальные требования к защите прав потребителей. В связи с этим, современный бизнес должен ориентироваться на:
- благополучие (благосостояние) фирмы;
-удовлетворение нужд потребителей;
- интересы общества;
Таблица 1- Сравнительный анализ концепций управления маркетингом
Концепция управления маркетингом Основной акцент Возможные проблемы применения Условия применения концепций
1 2 3 4
1. Концепция совершенствования производства 1. Повышение производительности труда 2. Повышение объемов производства Приоритет внутренний процессов производства над запросами потребителей 1. Спрос превышает предложение. 2. Высокая себестоимость товара
2. Концепция совершенствования товара 1. Концентрация на производстве высококачественных товаров и услуг. 2. Концентрация на функциональных особенностях, качестве, новизне и репутации лучшего товара «Маркетинговая близорукость» - приоритет товара над запросами потребителей. Применима, когда: 1. Цена не является решающим фактором для потребителя. 2. Широкое распространение продукта в своей товарной группе. 3. Наличие «ниши качества» (небольшая часть рынка) Не применима: 1. При отсутствии общепринятого определения «самого высокого» качества. 2. Покупатели предпочитают простые, дешёвые изделия более сложным и дорогим; 3. в случае взаимозаменяемости различных типов изделий или использования их с одной и той же целью.
Продолжение таблицы 1
1 2 3 4
3.Концепция маркетинга 1. концентрацией усилий на определении потребностей и желаний покупателей; 2. обеспечением потребителей теми продуктами и услугами, которые им необходимы и вероятность покупки которых довольно высока; 3. сосредоточением усилий на определении сегментов (составных частей) общего рынка и концентрации своего внимания на одном или нескольких из них, которые, по мнению организации, являются предпочтительными и, для которых существует вероятность их эффективного использования; 4. координации производственных и сбытовых функций (например, разработку продукции, рекламу, подбор торгового персонала, стимулирование сбыта, исследование конъюнктуры рынка, ценовой политики и т.д.); поощрении функции сбыта путём производства товаров, имеющих высокую вероятность покупки на целевом рынке. Концентрация на удовлетворении запросов потребителей в ущерб благополучию потребителей и общества в целом. 1. При снижении объёма продаж, замедлении роста, изменении структуры сбыта, усилении конкуренции. 2. В случае неконтролируемых затрат на сбыт продукции и неконтролируемых методов сбыта продукции.


Окончание таблицы 1
1 2 3 4
4. Концепция интенсификации коммерческих усилий. 1. Преодоление нежелания покупателей и «сбыте» им продукта 2. Использование цены и стимулирования для достижения заданного объема сбыта Приоритет необходимости сбыта продукции над запросами потребителей Эффективна, когда: 1. Ориентированные на потребителя методы сбыта не принесли результата. 2. цена является единственным отличием между различными продуктами. Неприменима, если: 1. Есть цели по установлению долгосрочных отношений с покупателями и осуществлению повторных продаж. 2. имеется возможность применения подхода ориентированного на покупателя.
5. Концепция социально-этичного маркетинга 1. Выявление нужд, потребностей и интересов целевых рынков, их удовлетворение более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. 2. Учет требования сохранения и/или укрепления благополучия потребителя и общества в целом. Большие финансовые и трудовые затраты. Возрастание социально-этических требований к защите прав потребителя и экологических требований к производству.

Поэтому наиболее подходящей и эффективной концепцией управления маркетингом для современного рынка является концепция социально-этичного маркетинга.
Рассмотрим организацию деятельности фирмы в условиях применения концепции социально-этичного маркетинга (Рисунок 2).

Рисунок 2 - Организация деятельности в условиях применения концепции
социально-этичного маркетинга

Продукция компании «Арикон» соответствует требованиям покупателей и интересам общества. ООО «Арикон» производит мебель только из экологически чистых материалов.
Слабым местом компании «Арикон» в условиях выбранной концепции является слабая программа продвижения. Именно в этом блоке следует совершенствовать систему управления маркетингом мебельной компании «Арикон».
Существуют следующие методы продвижения товара:
- персональная (личная) продажа;
- стимулирование сбыта;
- реклама;
1. Личная продажа - это часть продвижения товаров и услуг, представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами. По сути дела к личной продаже относится любой личный контакт представителей торговых фирм, способствующий в той или иной степени увеличению сбыта товаров. К представителям фирм относятся: торговые агенты, коммивояжеры, брокеры, страховые агенты. На определенных этапах процесса покупки, особенно на этапах формирования предпочтения, убежденности и побуждения к действию, личная продажа становится самым эффективным средством. Техника личной продажи имеет несколько уникальных особенностей по сравнению с рекламой. Она включает личный контакт двух или нескольких людей, во время которого участники приспосабливаются к потребностям и характеру друг друга.
Личная продажа способствует также возникновению самых разнообразных отношений: от формальных - продавец - покупатель - до дружеских. Для профессионального продавца интересы покупателя - предмет личного участия, из которого вырастают длительные профессиональные контакты. Личная продажа самое дорогое из средств стимулирования. Поэтому необходимо тщательно выяснить, в каких сферах этот вид продвижения даст наибольший коммерческий эффект. Особенно это касается дорогостоящей и сложной продукции, требующей более детального информирования потребителей относительно технических параметров, особенностей функционирования и технического обслуживания. В личной продаже используются маркетинговые коммуникация, это торговые презентации, ярмарки и выставки продажи, специальные стимулирующие мероприятия. Стимулирование сбыта товаров включает рекламу в местах торговли, премии, скидки, купоны, специальную рекламу и демонстрации [2, с. 56].
Производственная биография мебельной фабрики «Модерн» началась в 1999 году с выпуска мягкой мебели. В 2001 году параллельно с производством мягкой мебели начинается выпуск мебели корпусной. По объему производства и уровню продаж «Мебельная фабрика «Модерн» входит в десятку наиболее мощных предприятий производителей мебели Украины. Общая площадь производственных и складских помещений составляет 48 тыс. кв. м. А мягкая и корпусная мебель «Модерн» для жилых и нежилых помещений известна потребителям не только Украины, но также России, Казахстана, Азербайджана, Грузии, Молдавии, Литвы и других стран ближнего и дальнего зарубежья.
Рекламно-информационная деятельность. С целью поддержания имиджа и продвижения на рынок новой продукции Мебельная фабрика «Модерн» уделяет самое пристальное внимание рекламно-информационной деятельности. Её главные составляющие это:
- фирменный стиль;
- официальный сайт предприятия;
- каталоги, буклеты, листовки;
- презентационный диск;
- корпоративное издание «МОДЕРН Инфо»;
- баннеры;
- бигборды.
Предприятие выпускает собственную газету для клиентов.
Цель корпоративного издания «МОДЕРН Инфо» - постоянная и эффективная информационная связь между Мебельной фабрикой «Модерн» и ее многочисленными партнерами. Таким образом, клиентам предприятия предоставляется возможность выступить не только в роли надежных деловых партнеров, но и в качестве активных читателей и авторов будущих публикаций.
Среди основных рубрик:
- Официальные сообщения руководства;
- Новости;
- Достижения и стратегия развития предприятия;
- Развернутые презентации и анонсирование новой продукции Мебельной фабрики «Модерн».
Газета «МОДЕРН Инфо» распространяется бесплатно среди партнеров предприятия «Мебельная фабрика «Модерн». Язык издания: русский.
Редакция «МОДЕРН Инфо» ждет от своих читателей не только добрых пожеланий и конструктивной критики, а также интересных предложений по созданию новых рубрик и тем для материалов.
Программа «Ассоль». Подбор обивочного материала - важный этап при выборе мягкой мебели. Благодаря современным компьютерным технологиям, специалисты «Мебельной фабрики «Модерн» оперативно и корректно решают подобные задачи. Программа «Ассоль» позволяет быстро «переодевать» мягкую мебель во все варианты обивки, которые есть в ассортименте предприятия. Более того, используя библиотеку изображений мягкой мебели, покупатель сам или при участии продавца-консультанта подбирает желаемый цвет, узор и тип обивки. Таким образом, выбор клиента будет целиком сознательным, а результат сотрудничества с предприятием только позитивным [24].
У фабрики есть свой интернет-магазин, который предлагает вниманию потребителей широкий ассортимент мебели. Для вашего удобства мы разработали «Интернет-магазин», чтобы вы могли ознакомиться с вариантами исполнения наших моделей. Среди готовых фотографий Вы можете подобрать «свою» модель, а также отправить заявку на модель с пожеланиями по комплектации и обивке.
- У каждого конкретного дивана указана краткая информация (наименование ткани, вариант комплектации, габаритные размеры, механизм трансформации, размер спального места)
- Стоимость конкретной модели определяется автоматически на этапе «Выберите вариант обивки»
- Цены в интернет-магазине ниже цен, установленных на мебель в фирменных салонах «Модерн».
2. Стимулирование сбыта - это система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение и интенсификацию процесса реализации услуг. Перед стимулированием сбыта всегда ставилась задача активизировать процесс продаж услуг. Поэтому оно рассматривается как действия, мероприятия, акции, направленные на возникновение дополнительной мотивации к совершению сделки в самое ближайшее время. Обобщим и классифицируем основные средства стимулирования продаж и прокомментируем возможные варианты их применения[22].
К средствам стимулирования сбыта услуг прибегает большинство крупных компаний. Этому способствует ряд факторов:
- компании воспринимают стимулирование как эффективное средство сбыта;
- все больше менеджеров овладевают средствами стимулирования сбыта;
- руководство усиливает давление на менеджеров, требуя обеспечить рост объемов продаж;
- конкуренты занимаются деятельностью по стимулированию сбыта;
- эффективность рекламы падает из-за ее обилия и роста издержек;
- присутствует фактор сезонности в спросе на услуги [4].
Закрытое акционерное общество «Эдем» создано с целью получения прибыли, что является главной стратегической задачей. Основная деятельность - производство и торговля мебелью (корпусной и мягкой). Основными задачами, стоящими перед предприятием на данный момент времени являются создание новых условий для повышения эффективности функционирования предприятия с помощью совершенствования системы продвижения методом стимулирования продаж.
Мебельная фабрика «Эдем» устанавливает акционные цены на свою продукцию (скидки от 5 до 10%), устраивает распродажи, устанавливая очень низкие цены на продукцию. Проводит акции: два дивана по цене одного; диван + 2 кресла в подарок; при покупке спального гарнитура скидка на матрас 20% т.п. Фабрика регулярно проводит выставки своей продукции, где каждый желающий может подробно узнать о выпускаемой мебельной фабрикой «Эдем» продукции, а так же ознакомиться с материалами, которые используются при изготовлении мебели. Так же «Эдем» периодически проводит лотереи. Продавцы-кассиры после оформления купленного товара вручают покупателю купон на розыгрыш какого-либо мебельного набора. Розыгрыш призов проводится в определенном месте в назначенное время. Вся информация, как правило, указывается на купоне.
3. Реклама - распространяемая в любой фирме, с помощью любых средств информация о физическом и юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для поддержки неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Реклама - это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределённому кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации с чётко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации. Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя[16].
Средства рекламы - это приём воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определённого типа раздражителя (или сочетания различных типов) для кодирования информации в какой-либо вещественной форме. Средство рекламы определяет, с помощью каких раздражителей будет оказываться воздействие на получателя рекламы, какие органы чувств при этом должны быть задействованы. Иными словами средства рекламы - это то, «чем рекламируют»[16].
Способы передачи сообщений (каналы, средства, носители и т.п.) вообще чрезвычайно разнообразны, в рекламе же их насчитывается десятки, если не сотни, - от классических рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать все эти средства наталкиваются обычно на серьезные трудности. Попробуем примерно классифицировать средства рекламной деятельности: рекламу в прессе, печатная реклама, радиореклама, теле-, видео-, кино-, слайд-реклама, наружная реклама, выставки и ярмарки, мероприятия паблик рилейшнз и компьютерная реклама (таблица 2).
Фабрика мягкой мебели «Domiano». Продвижение мягкой мебели Domiano основывается на содержании и смысле, заложенном в названии торговой марки: «Обладание завтрашним днем». Философия Компании касается различных аспектов отношения человека к будущему. Domiano исключает элемент неизвестности будущего и работает над тем, чтобы и вчера, и сегодня наши клиенты получали качественную, удобную и красивую мягкую мебель. Наши клиенты уверены, что качество, удобство и красота будут предоставлены Фабрикой Domiano и завтра.
Имиджевая реклама. «Хочется быть вместе» - так звучит слоган рекламной компании Domiano. Эта рекламная концепция принимает во внимание семейные ценности и их важную роль в формировании будущего.
Реклама в СМИ. С целью привлечения внимания, популяризации существующей торговой марки, формирования лояльности и завоевания доверия более широкого круга потребителей Фабрика «Domiano» использует следующие медианосители:
Пресса - публикация в различных изданиях города новостных статей о выводе новых видов продукции на рынок, статей имиджевого характера (поздравления с профессиональными праздниками), статьи об успехах предприятия на рынке мебельной продукции.
Телевидение. На сегодняшний день, отдавая должное роли телевидения как основного, наиболее эффективного медианосителя, но, одновременно, учитывая субъективные факторы (малобюджетный способ продвижения) «Domiano» проводит работу по созданию рекламных видеороликов, основная идея которых - расширить круг потребителей, знакомых с торговой маркой. Предприятие осуществляет размещение роликов на областных телеканалах, освещение деятельности предприятия, участие в тематических передачах на областном телевидении.
Радио - как один из медианосителей широко используется предприятием для продвижения товара на рынке. По сравнению с телевидением радиостанции и их программы намного сильнее сегментированы с учетом особенностей аудитории слушателей, а именно их пола и возраста. Как правило, женщины проявляют больше внимания, чем мужчины. Регулярно на различных радиостанциях нашего города осуществляется прокат аудио роликов, концентрирующих внимание на преимуществах мебели Domiano.
Интернет. Компания имеет свой официальный сайт в интернете - это эффективный инструмент информирования заказчиков продукции обо всех новинках и изменениях на предприятии и является важным каналом обратной связи с потребителем.
Рассмотрев методы продвижения и примеры компаний, применивших их, проведем анализ достоинств и недостатков методов и опыта совершенствования системы управления маркетингом посредством продвижения товара (таблица 2).

Таблица 2 - Анализ достоинств и недостатков методов и опыта совершенствования системы управления маркетингом посредством продвижения товара
Название методов и элементов опыта Достоинства Недостатки
Личные продажи (мебельная фабрика «Модерн») -мгновенная обратная связь -отсутствие напрасной траты времени -ориентированность на заключение сделки -индивидуальный подход -самый дорогой метод продвижения -ограниченный круг покупателей -нельзя использовать метод для первичного привлечения покупателей -препятствие использованию системы самообслуживания
Стимулирование сбыта (мебельная фабрика «Эдем») -осуществление личного контакта с потенциальным покупателем -разнообразие средств стимулирования -формирование дополнительной мотивации к сделке -сокращение времени на поиск информации -результат стимулирования краткосрочен -может быть неэффективен без рекламной поддержки -ошибки могут негативно сказываться на имидже
Реклама (фабрика мягкой мебели «Domiano») - способность охвата практически всей целевой аудитории - расширение знаний покупателей о торговой марке - создание образа бренда - повышение узнаваемости товара - оказание влияния на формирование потребности людей -загрязнение информационной среды -отсутствие гибкости -высокие затраты на реализацию метода -навязчивость к покупателям

Вывод: для последующего анализа возможностей применения в Компании ООО «Арикон» воспользуемся опытом Фабрики мягкой мебели «Domiano» и выберем метод продвижения - реклама - реклама, так как данный метод способствует охвату всей целевой аудитории, что окажет эффективное влияние на улучшение продаж компании, и формирование потребности покупателей.

1.2 Анализ возможностей применения теории, методов, международного и отечественного опыта к системе продвижения мебельной компании ООО «Арикон»

На данном этапе работы рассмотрим возможность применения описанных выше методов, теории и опыта других компаний на рассматриваемом предприятии ООО «Арикон».
Мебельная компания «Арикон» начала свою деятельность в 2000 году. «Арикон» занимается производством и продажей мебели высокого качества, отвечающей требованиям потребителя: диванов и кресел для гостиной, детских комнат, корпусной мебели для спальни, гостиной, прихожей, офисной мебели а так же столы и стулья. Диваны, кресла, столы и стулья здесь делают потомственные мебельщики - цахуры, представители немногочисленной дагестанской национальности, издревле занимающейся исключительно производством мебели. Генеральный директор и владелец фабрики - Мурадов Абуталиб Вагитович - сам представитель знаменитой династии, говорит: «Цахуры всегда отвечают за свою работу, мебель - предмет нашей гордости!».
Мебельный рынок России на подъеме: это заметно и по усиливающейся конкуренции среди производителей, и по увеличению спроса со стороны потребителей. Интерес к продукции мебельщиков проявляют не только покупатели мебели для дома, но и те, кто обустраивает офисные помещения. Мебельный рынок РФ, по оценкам различных экспертов, ежегодно прирастает на 15-25%. Сегодня объем продаж мебели в России составляет порядка $5-6 млрд. Для мебельной фабрики «Арикон» это грозит появлением новых марок и новых конкурентов.
Компания ориентируется на разные категории покупателей путем формирования доступных цен, гибкой системы скидок, но в компании отсутствует согласованная рекламная политика, в результате не используются все возможности рекламы, а используется лишь реклама в интернете. Что резко сужает потенциальный круг потребителей.
Попытаемся оценить степень влияния внешней среды на текущую и будущую деятельность компании ООО «Арикон».
Методология SWOT - анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а так же угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации. Основной идеей метода является определение целевого состояния организации через анализ ее внутренней и внешней среды.
SWOT -анализ: strength - сильные стороны, weakness - слабые стороны, opportunity - возможности, threat - угрозы. Иными словами, в результате анализа определяется, чем сильна организация и чего она может достигнуть, используя эту силу; параллельно анализируются слабые стороны организации и угрозы, которые могут возникнуть в связи с этими слабостями, что позволяет сделать вывод, как минимизировать слабости и противодействовать угрозам, с одной стороны, и использовать свою силу и реализовать возможности - с другой.
Возможности - положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к улучшению среды и/или показателей организации.
Угрозы - это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции организации к ухудшению показателей или среды функционирования.
С точки зрения формирования стратегии сильные стороны компании важны, поскольку они могут быть использованы как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества. Успешная стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон, которые делают компанию уязвимой, мешают ее деятельности или не дают ей использовать привлекательные возможности. Возможности, угрозы, сильные и слабые стороны применим к выбранному опыту «расширение ассортимента» на основе SWOT-анализа (таблица 3)..

Таблица 3 - SWOT анализ возможностей применения рекламы, как метода продвижения и элемента опыта на предприятии ООО «Арикон»
S: Сильные стороны -способность охвата практически всей целевой аудитории -расширение знаний покупателей о торговой марке -создание образа бренда -повышение узнаваемости товара -оказание влияния на формирование потребности людей W: Слабые стороны -загрязнение информационной среды -отсутствие гибкости -высокие затраты на реализацию метода -навязчивость к покупателям
O: Возможности -увеличение числа потребителей мебельной продукции -повышение имиджа компании «Арикон» за счет эффективности рекламы -повышение конкурентоспособности T: Угрозы -потеря покупателей при неверном выборе сегмента и позиционировании товара -реклама может быть не замечена выбранным сегментом

Вывод: Проведя предварительные анализы применяемых методов, можно делать вывод о том, что выбранные ООО «Арикон» методики совершенствования системы продвижения мебельной продукции достаточно эффективны, так как организация не будет находиться в среде полной неопределенности, а сможет в большей степени просчитать эффективность проекта. Однако это только ориентировочная оценка. Более детальный анализ будет проведен в следующей главе.
ГЛАВА 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РЕСУРСОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕБЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ООО «АРИКОН»
2.1 Модели и методы стратегического менеджмента и управления проектами на этапе постановки общих целей

Весь процесс стратегического управления можно условно разбить на три основных этапа:
- Стратегический анализ
- Разработка стратегии
- Реализация стратегии
Первой и одной из самых существенных задач планирования является определение таких компонентов, как миссия и видение организации. Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - миссия организации.
Миссия организации детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Необходимость формулировки миссии организации связана с тем, что в любом плане должна быть четко выраженная самая общая, долгосрочная цель организации, т.е. концентрированная причина её существования. Поскольку любая организация является открытой системой, она должна выбирать в качестве своей основной цели, удовлетворение какой-либо потребности внешней среды.
Миссия компании «Арикон» звучит следующим обра........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алабугин А.А., Алабугина Р.А., Менеджмент продаж. Пособие и рабочая тетрадь.
2. Алабугин, А.А., Алабугина, Р.А.,Управление проектами стратегического развития. Учебное пособие по выполнению практических занятий курсового (дипломного) проекта и практических знаний: - Челябинск, 2008
3. Алабугин А. А. Стратегический менеджмент: - Челябинск,2001
4. Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.
5. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. - М.: Экономистъ, 2006.
6. Глушаков В.Е.,Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - Мн., «Экоперспектива», 2001.
7. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2004.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
9. Короленко А.Н., Стратегический менеджмент
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ./Общ.ред и вступ. Ст. Е.М. Пеньковой.-М.: Прогресс, 1990.-736с.
11. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
12. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ.-М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.-320с.:ил.
13. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с.
14. Симонова, И.Ф., Н.М. Зазовская Стратегические аспекты управления персоналом: Учебник
15. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник - М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.
16. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001
17. Фатхутдинов Р.А.,Стратегический менеджмент: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2001
18. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд./ Под ред. Акад. В. М. Семёнова - СПб.: Питер, 2007
19. grandars.ru/student/marketing/
20. brandmedia.ru/
21. recostar.ru/
22. fedex.com
23. kapriz-v.ru/
24. regina-mebel.ru
25. mebel74.ru/companies/ecoteks/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.