На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 58184


Наименование:


Отчет по практике производственная практика( ознакомление с предприятием)

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 01.06.2013. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: 2014.

Описание (план):


Производственная практика (по профилю специальности)
Тема 1.
Ознакомление с предприятием Содержание
Инструктаж о прохождение практики:
Вводный инструктаж в колледже провела С Т.А. Первичный инструктаж на предприятии провела Х А.С. В первичный инструктаж также вошли должностные инструкции представленные в приложениях 1,2,3,4.
При первичном инструктаже на рабочем месте были разъяснены:
 основные обязанности, правила поведения на рабочем месте, в производственных помещениях предприятия;
 содержание инструкций по безопасному ведению работ по профессии;
 порядок подготовки, организации и содержания рабочих мест (проверки исправности оборудования, инструмента, приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты);
 требования безопасности при обслуживании оборудования, механизмов и машин, на которых предстоит работать;
 порядок и правила применения, использования средств индивидуальной защиты;
требования пожарной безопасности в организации и на рабочем месте;
Изучение характеристик предприятия:
ООО «Волгаторг» сеть магазинов эконом - класса «Пятерочка» магазин №164.
Обществом с ограниченной ответственностью признаётся учреждённое одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров.
Учредительными документами ООО «Волгаторг» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.
ООО «Волгаторг» как юридическое лицо с момента его государственной регистрации обладает имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в нескольких банках и печать. Общество строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Общество, как юридическое лицо, имеет право от своего имени заключать договора, контракты, совершать сделки по всем видам торговой, закупочной, производственной деятельности, участвовать в торгах, приобретать имущественные права и истцом и ответчиком в арбитражном суде.
Учредителями общества являются участники, список которых определен Учредительным договором.
Участники имеют право:
 участвовать в управлении делами общества;
 получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном учредительными документами порядке;
 принимать участие в распределении прибыли;
 получать в случае ликвидации часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
Участники общества обязаны:
 вносить вклады в порядке, размерах, способами и в сроки, которые предусмотрены учредительными документами;
 не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.
Общество может быть ликвидировано:
 по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;
 по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо иными нарушениями закона.
Порядок ликвидации отражен в ст.63 Гражданского кодекса РФ. Порядок выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится в соответствии со ст.64 Гражданского кодекса РФ. Документы при ликвидации передаются на хранение в Государственный архив в соответствии с законодательством.
Форма собственности ООО «Волгаторг» коллективно-долевая. Учредительным документом является Учредительный договор. Уставный или складочный капитал разделен на доли участников.
Согласно уставу магазин «Пятерочка» обозначен в качестве филиала ООО «Волгаторг», а следовательно, осуществляет часть функций общества и наделен имуществом, создавшим его юридическим лицом. Поэтому магазин «Пятерочка» действует не на основании Устава, а на основании положений, утвержденных ООО «Волгаторг».
Руководитель магазина «Пятерочка» назначен генеральным директором ООО «Волгаторг», поэтому он осуществляет свою деятельность на основании его доверенности. Полное название магазина (в соответствии с учредительными документами): Магазин «Пятерочка»
Деятельность торговой организации во многом зависит от того, как организована работа её коммерческой службы, т.е. тех подразделений, которые отвечают за закупки товаров и их реализацию.
Структура коммерческой организации обусловлена тем, какие функции она выполняет, насколько широк ассортимент закупаемых и реализуемых ею товаров, сколько у неё поставщиков и покупателей и т.д.
Структура торговым предприятием должна отвечать таким требованиям: соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. Структура управления торговым предприятием представляет собой совокупность линейных и функциональных органов управления, а также систему их связей, взаимозависимостей, взаимодействия.
На структуру организации оказывают влияние численность работников, подчинённых одному руководителю, объём товарооборота, специализация.
На розничном торговом предприятии ООО «Волгаторг» магазине «Пятёрочка» функцию руководства осуществляют управляющий и его заместители. Обязанности между ними распределяются в соответствии с издаваемым приказом.
В подчинении заместителя руководителя (ЗУМ) находятся различные подразделения, занимающиеся закупкой и реализацией товаров, изучением спроса потребителей и др.
Юридический адрес: г. Саратов, 5 нагорный проезд д.2/1. Данный магазин является сравнительно молодым, однако, за свое недолгое существование у него появилось большое количество постоянных покупателей с разным уровнем доходов. Перед входом в магазин имеется небольшая площадка для парковки автомобилей, что является дополнительным привлечением покупателей. Магазин является розничным торговым предприятием, осуществляющим куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. По форме собственности данный магазин является частным предприятием, которое преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяет ее между своими участниками.
В соответствии с ассортиментом реализуемых товаров, магазин является универсамом - предприятие розничной торговли, реализующее товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания. Располагается магазин в жилой зоне города в пределах пешеходной доступности и относится к магазинам местного значения.
Организационная структура организации линейная структура управления:









Ознакомление с устройством предприятия. составление планировки предприятия:
С учетом типа здания и особенностей его объемно – планировочного решения исследуемый магазин относится к встроенно-пристроенным помещениям, так как находится на первом этаже пятиэтажного здания. Магазин располагает комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в нем средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда для торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг. План планировки магазина представлен в приложении 5.
Изучение охраны труда и противопожарной безопасности на предприятии:
Основные принципы государственной политики в области охраны труда представлены в федеральном законе РФ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", принятом 23 июня 1999 года. В частности:
признание приоритета жизни и здоровья работника по отношению к результатам производственной деятельности.
Работа по охране труда на предприятии организована в соответствии с Положением об организации работы по охране труда, разработанным с учетом действующего Отраслевого положения об организации работы по охране труда и утвержденным руководителем (владельцем) предприятия.
В Положении указано, что общее руководство и ответственность за организацию и проведение работы по охране труда в целом по предприятию возлагается на его руководителя (владельца), а в структурных подразделениях предприятия - на их руководителей.
Магазин соответствует всем требованиям противопожарной безопасности и охраны труда. План эвакуации расположен при выходе из магазина, имеются три огнетушителя, ведра, лопаты, песок.
Изучение технологического процесса на предприятии
На предприятиях розничной торговли происходит целый комплекс взаимосвязанных технологических операций. Они включают в себя:
 изучение и анализ спроса покупателей;
 формирование ассортимента товаров;
 управление товарными запасами;
 рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;
 организация расчетов с покупателями и оказание им дополнительных услуг.
Изучение спроса покупателей
Важным коммерческим условием успешной продажи товаров розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. Главная задача изучения спроса в розничном торговом предприятии - правильное формирование ассортимента и своевременное пополнение торговой сети изделиями в соответствии с запросами покупателей.
Управляющие магазинами, товароведы и продавцы торгового зала ведут наблюдения за спросом по программе, разрабатываемой группой изучения спроса и утверждаемой директором компании ООО «Волгаторг». При этом целесообразно следующее разграничение функциональных обязанностей между работниками магазинов:
- продавцы, в особенности кассиры - операционисты, осуществляют сбор информации о спросе, консультируют покупателей в отношении потребительских и функциональных свойств товаров, мотивы выбора и отказа от покупки, особенно новых товаров, участвуют в проведении специальных мероприятий по изучению спроса;
- товароведы накапливают и систематизируют по установленной форме сведения о движении товаров во внутригрупповом ассортименте, ведут учет реализации спроса, выявляют по итогам анализа имеющихся у них материалов, а так же информации продавцов товары повышенного спроса и пониженного спроса. Осуществляют отбор, подсортировку, товаров для проведения выставок-продаж, ярмарок, просмотров и других мероприятий по изучению спроса;
- управляющая магазином организует работу продавцов и товароведов по выполнению программы по изучению спроса, обеспечивают ведение товароведами учета реализованного спроса, первичное обобщение этих сведений по установленной форме и своевременное предоставление группе изучения спроса, анализирует отзывы покупателей об ассортименте и качестве товаров, особо выделяя новые товары, вносят предложения по улучшению ассортимента товаров для проведения выставок-продаж, выставок просмотров и других мероприятий по изучению и ранжированию опроса.
Кроме того, товаровед занимается изучением особенностей потребления продовольственных товаров, глубоким исследованием конъюнктуры рынка. Изучение конъюнктуры рынка позволяет определить особенности рынка товаров народного потребления. Изменение структуры спроса под воздействием различных факторов, перспективы его развития, при этом оперативно реагируя на изменения в спросе, правильно их оценивая и внося необходимые коррективы в плане производства и продажи товаров.
Недооценка работы по изучению спроса населения может привести к серьёзным недостаткам в организации торговли - перебоям в снабжении отдельными товарами, необоснованному сокращению или расширению их производства. Особенно важное значение приобретает изучение покупательского спроса на пищевые продукты теперь, когда многие из них перешли в число достаточных и покупатели предъявляют уже повышенные требования по расширению ассортимента, улучшению качества, расфасовки и оформлению упаковки. В магазине №164 в изучении спроса покупателей принимают участие управляющая, заместители управляющей и контролеры зала, кассиров - операционистов.
Спрос населения на продовольственные товары относительно устойчив, однако он имеет свою специфику, которая зависит от особенностей производства и потребления. Многие пищевые продукты - хлеб, сахар, соль, молоко и продукты его переработки, мясо, жиры, овощи - потребляются ежедневно и представлены в магазине в достаточно широком ассортименте. Спрос на другие товары - виноградные вина, шоколад, торты, пирожные, деликатесные гастрономические - носят периодический характер, и эти изделия также широко представлены в магазине, чтобы покупатель имел возможность их выбора.
В весенне-летний период сокращается спрос на некоторые виды жиров, крупы, макаронные изделия, консервированные овощи и фрукты и увеличивается потребление свежих овощей, фруктов, ягод, молочных продуктов и безалкогольных напитков. В связи с развитием домашнего консервирования овощей, фруктов, ягод и грибов в период заготовки этих продуктов резко возрастает спрос на сахар, соль и специи.
Изучение спроса в магазине №164 осуществляется на основе:
 учета реализации товаров - для определения ассортиментной структуры и объёма спроса;
Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продажах и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворительном спросе. Для этого на предприятии организован учет продаж товаров и запасов по широкой номенклатуре товарного ассортимента, регистрации неудовлетворительного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров.
Также используют неавтоматизированные (немеханизированные) методы учета внутригрупповой структуры реализованного спроса. Для такого учета используют оперативные данные о запасах и поступлении товаров, материалы инвентаризации, на основе которых определяются фактическая продажа отдельных товаров за большие периоды и обороты по продаже.
 Выявление неудовлетворительного спроса - для определения товаров, пользующихся спросом покупателей, но временно отсутствующих в продаже.
 Проведение мероприятий, способствующих определению неудовлетворённого и формирующегося спроса, это проведение выставок-дегустаций новых товаров, организация анкетных и устных опросов населения
 Анализ товарных запасов - выявление тенденций в развитии спроса на товары, наличия их в магазине, определение товара по степени спроса - неходовых, и пользующихся повышенным спросом у населения.
Формирование ассортимента и управление товарными запасами в магазине №164.
Важным элементом коммерческой работы каждого торгового предприятия является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине.
В основу построения ассортимента в розничной торговле положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от объёмов товарооборота магазина, размера торговой площади, технической оснащённости, условий товароснабжения.
При формировании ассортимента в магазине учитывают так же численность обслуживаемого населения, место расположения магазина по отношению к другим торговым предприятиям и ассортимент предлагаемых ими товаров.
При формировании ассортимента продовольственных товаров в магазине учитывают так же некоторые особенности спроса на продукты питания. Так, спрос на продовольственные товары по сравнению со спросом на непродовольственные товары обладает более высокой степенью устойчивости.
Потребитель привыкает к определённым видам продуктов (сортам хлеба, сыра, масла, кондитерским изделиям и др.), поэтому в магазине достигается стабильность в формировании ассортимента таких товаров, обеспечивая их бесперебойность.
При формировании в ассортимента продовольственных товаров учитывается и фактор их взаимозаменяемости. В случае отсутствия в продаже нужного продукта или неудовлетворительно качества предложенного товара покупатель, как правило, не откладывает покупку, а ищет ему замену, покупая продукт с аналогичной пищевой ценностью. Особенно это касается товаров одной группы, но существует и межгрупповая взаимозаменяемость (мясо - рыба, картофель - рис, макароны и т.д.).
Одним из факторов формирования ассортимента является так же комплексность в покупке и потреблении отдельных продовольственных товаров, требующая постоянного наличия в продаже продуктов, составляющих основу рациона питания. Например, увеличение продажи фруктов вызывает увеличение спроса на сахарный песок, рыба - на растительное масло и т.д. Учитывая данный фактор формирование ассортимента в магазине приводит к увеличению товарооборота, повышению уровня торгового обслуживания.
На спрос и потребление многих товаров оказывает влияние сезонность их производства (молочные продукты, мясо, овощи, фрукты), либо особенности потребления товаров. Вследствие этого происходит неравномерность потребления продовольственных товаров в течение года, и спрос переключается на товары их заменяющие. Например, в зимний и весенний периоды увеличивается спрос на овощные и фруктовые консервы, заменяющие свежие плоды и овощи; летом в условиях обилия овощей, ягод и фруктов резко снижаются объемы продаж круп и макаронных изделий и др. Проблема сглаживания сезонности в потреблении пищевых продуктов решается в известной степени путём создания сезонных запасов соответствующих товаров, что так же учитывается при формировании ассортимента. При современном ритме жизни резко увеличивается спрос на полуфабрикаты, концентраты, кулинарные изделия, то есть на продукты, максимально подготовленные к употреблению при небольшой термической обработке.
Также при формировании спроса в магазине учитывают изменение спроса связанное с праздниками, национальными традициями. Например, перед новым годом расширился ассортимент фруктов, новогодних подарков, майонеза, для того чтобы покупатель из множества сортов мог выбрать ему необходимый в достаточном количестве.
Таким образом в процессе подбора для магазина необходимого ассортимента товаров руководствуются рядом общих принципов:
 Обеспечение соответствия ассортимента характеру спроса предъявляемого избранными для обслуживания контингента покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товара, соответствующего параметрам этой ниши отводится первостепенная роль.
 Рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определённых потребительских комплексов или микрокомплексов. Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать больше удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению импульсивных покупок.
 Обеспечение достаточной широты и глубины ассортимента. Ширина и глубина ассортимента товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых является форма товарной специализации, размер торговой площади, а так же состояние предложении на потребительском рынке.
 Обеспечение устойчивости ассортимента товаров при реализации товаров повседневного спроса, соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обуславливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
 Одним из принципов правильного формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение условной его рентабельной деятельности. В связи с этим, при построении ассортимента учитывают издержкоёмкость и налогоёмкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические факторы.
Процесс формирования ассортимента товаров в магазине складывается из четырёх этапов:
1. Установление группового ассортимента товаров в магазине.
Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит от формы и его товарной специализации и специфики обслуживаемого контингента покупателей.
2. Расчет структуры группового ассортимента, то есть определяется количественное соотношение отдельных групп товаров.
В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров, в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяется их количество и наименования. Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, является площадь магазина. Наряду с этим учитывают сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы. Так же в магазине организовывают сезонные микрокомплексы. Они организуются как правило в канун праздников или в период осеннее-зимнего или весеннее-летнего сезонов, в этом случае предусматривается специальная площадь для организации сезонных микрокомплексов.
3. Определение внутригруппового (развернутого) ассортимента, то есть осуществление подбора конкретных разновидностей товаров в пределах каждой группы.
Это наиболее ответственный этап, так как требует хорошего знания покупательского спроса, ассортимента товаров, вырабатываемого промышленностью. Расчетным путем это сделать практически невозможно, так как включение в ассортимент магазина тех или иных видов, сортов, разновидностей и так далее, требует хорошего знания покупательского спроса, ассортимента вырабатываемых промышленностью товаров.
Основой для определения количества разновидностей товаров в магазине является размер торговой площади торгового зала и состояния предложения товаров на потребительском рынке.
4. Разработка конкретного ассортиментного перечня товаров для данного магазина, предлагаемых для реализации обслуживаемого контингента покупателей.
Основой для разработки ассортиментного перечня товаров в рамках отдельных их групп, подгрупп и определённого количества разновидностей являются материалы изучения спроса на товары на данном потребительском рынке и результаты внутригруппового анализа оборачиваемости товарных запасов.
Товароведы разрабатывают ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, которые постоянно должны быть в продаже. Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаже необходимые им товары за счет поддержания полноты (предоставления покупателям широкого выбора разновидностей товаров) и стабильности (обеспечение постоянного наличия в продаже определённых разновидностей товаров) ассортимента.
Работника магазина также постоянно и систематически контролируют полноту и стабильность ассортимента с помощью свойств и показателей ассортимента.
Коэффициент широты выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Коэффициент устойчивости - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.
Коэффициент новизны выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров.
Процесс реализации товаров требует постоянного наличия на предприятиях торговли товарных запасов. Формирование необходимых размеров товарных запасов позволяет торговому предприятию обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определенную ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса покупателей. Все это требует поддержания на каждом предприятии оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций товарных запасов.
Основную массу всех запасов торгового предприятия составляют товарные запасы текущего хранения. Они необходимы для обеспечения бесперебойной продажи товаров в текущем периоде. Их необходимо постоянно пополнять.
Для управления товарными запасами в магазине более широкое распространение получила электронная техника. В первую очередь это кассовые терминалы с системой учета товародвижения, сканеры и принтеры штриховых кодов и др. С помощью такой техники осуществляется эффективный контроль за товарными запасами в магазине.
Транспортные средства, доставившие товары в магазин, без задержек принимают и разгружают, пломбируют машину. Разгрузку осуществляют с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров по количеству осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Затем осуществляются хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей.
Тема 2.
Установление коммерческих связей Содержание
Выявление перечня основных поставщиков организации:
Поставщики организации делятся на две основные группы:
1. Те, которые поставляют свою продукцию на склады организации ООО «Волгаторг»
2. Те, которые поставляют свою продукцию непосредственно в магазины организации
Ко вторым относят:
 Молочные товары:
1. ООО Атикс-Торг
2. ЗАО Малвест
3. ОАО Вимм-Биль-Данн
4. ООО ВитаМилк
5. ООО ДАНОН ИНДУСТРИЯ
6. ООО МолАгроТорг
7. ООО Молочное Дело-Саратов
8. ООО Поволжский Торговый Дом (молочка)
9. ООО ЮниМилк
10. ООО ТД «Бландо» (сливочное масло и сыры)
11. ООО Молочное Дело-Саратов
 Хлебобулочные товары:
1. ЗАО Сокур-63
2. ОАО Знак хлеба
3. ОАО Хлебпром
 Мясные товары:
1. ООО Компания Поставка
2. ООО КОЛБАСНЫЙ МИР ДЫМКА
3. ООО Поволжский Торговый Дом (колбаса Филеево
4. ОАО Птицефабрика Михайловская
5. Регион Трейд ТД (колбаса)
6. ООО Сибирский деликатес
 Рыба и рыбные продукты, рыбные пресервы и консервы:
1. ООО Север
2. ООО Саратовская Торговая Компания
 Товары бытовой химии:
1. ООО Мистерия-Са
2. ООО Магнат Трейд Э. и т.д.
Остальные поставщики поставляют свою продукцию на склады организации ООО «Волгаторг»:
 ЦО (склад1)
 ЦО (склад2)
 ЦО (склад3).
Определение характера коммерческих связей с поставщиками:
При осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.
Договор выполняет следующие функции:
 закрепляет юридически отношения между партнерами;
 устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;
 предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.
Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.
Торговое предприятие устанавливает связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. С основными поставщиками товаров у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие бакалейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего.
Установление фактического порядка поставки товаров и характера оплаты
Организация хозяйственных связей торгового предприятия с поставщиками товаров обеспечивает полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, атак же хорошие финансово-экономические показатели деятельности.
При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров торговое предприятие учитывает основные принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность.
Магазин осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.
Работа торгового предприятия в настоящее время приобрела самостоятельность в установлении хозяйственных связей. Расширился круг поставщиков - частные предприятия, торговые дома, посреднические фирмы.
Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций (фирм), имеет огромное значение. Своевременная и равномерная поставка товаров магазину, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров производиться за каждый месяц и нарастающим итогам с начала квартала и года.
Магазин № 164 имеет следующие данные о поступлении товаров. В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 14591 рублей или на 4,2 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 26616 рублей или на 7,9%.
Выявление методов стимулирования торговой организации поставщиками
Основными методами стимулирования поставщиками данной торговой организации являются:
 соблюдения договоров поставки;
 поставка доброкачественной продукции;
 низкие закупочные цены;
 соблюдение сроков поставки и т.д.



Подать заявку на покупку Отчет по практике по

Ваше предложение по стоимости за работу: