На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 58185


Наименование:


Отчет по практике коммерческая деятельность на организации розничной торговли на примере ооо Волгаторг Пятерочка

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: 2014.

Описание (план):


Раздел I Общие вопросы
Тема 1.1. Положение торговой организации на потребительском рынке

ООО «Волгаторг» представлен сетью магазинов эконом-класса «Пятерочка». Обществом с ограниченной ответственностью признаётся учреждённое одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров.
Учредительными документами ООО «Волгаторг» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.
ООО «Волгаторг» как юридическое лицо с момента его государственной регистрации обладает имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в нескольких банках и печать. Общество строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Общество, как юридическое лицо, имеет право от своего имени заключать договора, контракты, совершать сделки по всем видам торговой, закупочной, производственной деятельности, участвовать в торгах, приобретать имущественные права и истцом и ответчиком в арбитражном суде.
Учредителями общества являются участники, список которых определен Учредительным договором.
Участники имеют право:
 участвовать в управлении делами общества;
 получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном учредительными документами порядке;
 принимать участие в распределении прибыли;
 получать в случае ликвидации часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
 Участники общества обязаны:
 вносить вклады в порядке, размерах, способами и в сроки, которые предусмотрены учредительными документами;
 не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.
Общество может быть ликвидировано:
 по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;
 по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо иными нарушениями закона.
Порядок ликвидации отражен в ст.63 Гражданского кодекса РФ. Порядок выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится в соответствии со ст.64 Гражданского кодекса РФ. Документы при ликвидации передаются на хранение в Государственный архив в соответствии с законодательством.
Форма собственности ООО «Волгаторг» коллективно-долевая. Учредительным документом является Учредительный договор. Уставный или складочный капитал разделен на доли участников.
Согласно уставу магазин «Пятерочка» № 135 обозначен в качестве филиала ООО «Волгаторг», а следовательно, осуществляет часть функций общества и наделен имуществом, создавшим его юридическим лицом. Поэтому магазин «Пятерочка» действует не на основании Устава, а на основании положений, утвержденных ООО «Волгаторг».
Руководитель магазина «Пятерочка» назначен генеральным директором ООО «Волгаторг», поэтому он осуществляет свою деятельность на основании его доверенности. Полное название магазина (в соответствии с учредительными документами): Магазин «Пятерочка»
Деятельность торговой организации во многом зависит от того, как организована работа её коммерческой службы, т.е. тех подразделений, которые отвечают за закупки товаров и их реализацию.
Юридический адрес: г. Саратов, ул.Лебедя-Кумача. Данный магазин является сравнительно молодым, однако, за свое недолгое существование у него появилось большое количество постоянных покупателей с разным уровнем доходов. Магазин является розничным торговым предприятием, осуществляющим куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. По форме собственности данный магазин является частным предприятием, которое преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяет ее между своими участниками.
В соответствии с ассортиментом реализуемых товаров, магазин является универсамом - предприятие розничной торговли, реализующее товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания. Располагается магазин в жилой зоне города в пределах пешеходной доступности и относится к магазинам местного значения.
С учетом типа здания и особенностей его объемно – планировочного решения исследуемый магазин относится к встроенно-пристроенным помещениям, так как находится на первом этаже пятиэтажного здания. Магазин располагает комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в нем средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда для торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг.
Работа по охране труда на предприятии организована в соответствии с Положением об организации работы по охране труда, разработанным с учетом действующего Отраслевого положения об организации работы по охране труда и утвержденным руководителем (владельцем) предприятия.
В Положении указано, что общее руководство и ответственность за организацию и проведение работы по охране труда в целом по предприятию возлагается на его руководителя (владельца), а в структурных подразделениях предприятия - на их руководителей.
Магазин соответствует всем требованиям противопожарной безопасности и охраны труда. План эвакуации расположен при выходе из магазина, имеются три огнетушителя, ведра, лопаты, песок.

Тема 1.2. Органы государственного и местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения.
Под государственным регулированием понимается комплексная система мер, осуществляемая государством по созданию предпосылок для эффективного развития рыночной экономики.
Направления воздействия государства на субъекты рыночной экономики:
1. регулирование денежного обращения через бюджетную, денежно-кредитную, налоговую политику;
2. регулирование пропорций воспроизводства;
3. разработка системы приоритетных целевых программ для достижения ключевых параметров состояния экономики или отдельных ее отраслей и направлений;
4. установление социальных, гуманитарных, экономических норм;
5. нормирование цен и тарифов на отдельные товары и услуги (предметы первой необходимости, коммунальные услуги, основные продукты питания);
6. введение стандартов качества продукции и услуг;
7. определение требований к статистической, бухгалтерской и иной информации предоставляемой хозяйствующими субъектами в государственные органы.
Методы государственного регулирования рынка:
1. Правовые методы (антимонопольное законодательство, порядок функционирования бирж, правила обязательной сертификации товаров и услуг, порядок банкротства и т.п.).
2. Финансово-экономические методы (налоги, льготы, пошлины).
3. Социальные методы (установление минимальной заработной платы, пенсий, продолжительность рабочего дня).
Все методы государственного регулирования можно разбить на 2 группы:
 прямые – прямое вмешательство государства;
 косвенные – налоги, финансы, кредиты.
К правовым методам государственного регулирования относится сертификация, защита прав потребителей и т.п.
Правовые методы государственного регулирования торговли призваны обеспечить прочную правовую основу торговой деятельности с помощью законодательных, судебных и административных способов.
Государство осуществляет свое регулирование на основе нормативно-правовых актов, устанавливающих:
 структуру органов государственного регулирования торговой деятельности,
 правовое положение предприятий и организаций торговли,
 порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров и торговых сделок,
 правовую охрану собственности торговых субъектов,
 порядок разрешения споров торговых предприятий и организаций,
 правила торговли, защиту прав потребителей,
 формирование и порядок регулирования некоторых вопросов контрактной системы, вопросы, связанные с этической стороной деятельности торговли, и т.д.
Государственное регулирование торговой деятельности основывается на положениях Конституции Российской Федерации - высшем юридическом акте государства. Все нормативно-правовые акты, имеющие отношение к регулированию торговли, должны соответствовать конституционным началам и принципам.
Применительно к функционированию предприятий и организаций торговли законодательство РФ следует подразделить на общее (предусматривающее государственное регулирование отдельных сторон экономики) и специальное (воздействие государства на сферу торговли).
К законодательным актам общего регулирования следует отнести, в первую очередь, Гражданский кодекс РФ, который ставит государственное регулирование рыночных отношений в четкие правовые рамки.
Специальное нормативно-правовое регулирование торговли содержится в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, актах федеральных министерств и ведомств, изданных во исполнение федеральных законов, а также постановлениях, нормативно-правовых актах, инструкциях органов государственной власти субъектов РФ. Законодательный уровень регулирования торговли в определенной мере представлен Законами Российской Федерации: «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.91г. с изменениями от 25.05.95г., «О защите прав потребителей» от 07.01.92г. с изменениями и дополнениями от 05.12.95г. и 09.01.96г., «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95г., «О рекламе» от 18.07.95г., «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» от 07.01.99г., «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.00г. № 29-ФЗ и др.
Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.
Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг.
Он направлен на формирование целостной системы регулирования рекламной деятельности в интересах развития цивилизованных рыночных отношений, поддержания добросовестной конкуренции, защиты прав потребителей.
Закон РФ «О защите прав потребителей» направлен на защиту прав личности. В соответствии с этим Законом Правительство РФ постановлением от 19.01.98г. № 55 утвердило:
 Правила продажи отдельных видов товаров;
 перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара;
 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Закон «О защите прав потребителей» предоставляет право субъектам РФ устанавливать собственные положения в области защиты прав потребителей, не противоречащие основному законодательству.
На защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и осуществление контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области направлен принятый 07.01.99 г. Федеральный закон № 18-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции». Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, кассовые аппараты.
В целях создания условий для развития торговой отрасли в период становления рыночной экономики и повышения уровня торгового обслуживания населения Правительством РФ принято постановление №936 от 12.08.94г. «О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения».
Контроль обеспечения безопасности товаров осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). Им принято постановление от 02.09.97г. №293 «О принятии и введении в действие правил по стандартизации». Документ определяет порядок выдачи предписаний и наложения штрафов Госстандартом России и его территориальными органами за нарушения обязательных требований государственных стандартов субъектами хозяйственной деятельности, предусмотренных Законом РФ «О стандартизации», а также за нарушения требований к безопасности и правил обязательной сертификации товаров изготовителями (исполнителями, продавцами), органами по сертификации, испытательными лабораториями (центрами), предусмотренных Федеральным законом «О защите прав потребителей».

Раздел III. Организация и управление розничной торговой организацией
Тема 3.1. Розничные торговые организации: организация и управление их деятельностью.

ООО «Волгаторг» представлен сетью магазинов эконом - класса «Пятерочка». Обществом с ограниченной ответственностью признаётся учреждённое одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров.
Учредительными документами ООО «Волгаторг» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.
ООО «Волгаторг» как юридическое лицо с момента его государственной регистрации обладает имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в нескольких банках и печать. Общество строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Общество, как юридическое лицо, имеет право от своего имени заключать договора, контракты, совершать сделки по всем видам торговой, закупочной, производственной деятельности, участвовать в торгах, приобретать имущественные права и истцом и ответчиком в арбитражном суде.
Учредителями общества являются участники, список которых определен Учредительным договором.
Участники имеют право:
 участвовать в управлении делами общества;
 получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном учредительными документами порядке;
 принимать участие в распределении прибыли;
 получать в случае ликвидации часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
Участники общества обязаны:
 вносить вклады в порядке, размерах, способами и в сроки, которые предусмотрены учредительными документами;
 не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.
Общество может быть ликвидировано:
 по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;
 по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо иными нарушениями закона.
Порядок ликвидации отражен в ст.63 Гражданского кодекса РФ. Порядок выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится в соответствии со ст.64 Гражданского кодекса РФ. Документы при ликвидации передаются на хранение в Государственный архив в соответствии с законодательством.
Форма собственности ООО «Волгаторг» коллективно-долевая. Учредительным документом является Учредительный договор. Уставный или складочный капитал разделен на доли участников.
Согласно уставу магазин «Пятерочка» обозначен в качестве филиала ООО «Волгаторг», а следовательно, осуществляет часть функций общества и наделен имуществом, создавшим его юридическим лицом. Поэтому магазин «Пятерочка» действует не на основании Устава, а на основании положений, утвержденных ООО «Волгаторг».
В соответствии с ассортиментом реализуемых товаров, магазин является универсамом - предприятие розничной торговли, реализующее товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания. Располагается магазин в жилой зоне города в пределах пешеходной доступности и относится к магазинам местного значения. Организационная структура организации линейная структура управления представлена на рисунке 1.

















Рисунок 1. - Организационная структура магазина №135

Эффективность работы магазина, его товарооборот и количество прибыли во многом зависит от качества работы его сотрудников. А для того, что бы сотрудники действительно качественно выполняли свои обязанности, необходимо создать благоприятные условия труда, то есть проводить комплексное стимулирование.
Штат сотрудников «Пятерочки» не просто большой - он колоссальный. Здесь работают более 12 тысяч человек, но каждый день в отдел кадров "Пятерочки" приходят все новые и новые люди.
В составе персонала компании «Пятёрочка» выделяют три категории работников:
 персонал управления;
 специалисты;
 торгово-оперативный персонал;
 вспомогательный персонал.
Деление персонала по категориям работников представляет собой общую форму функционального разделения их труда.
В составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов и т.п. В составе торгово-оперативного персонала выделяются профессии продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т.п. В составе вспомогательного персонала - профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т.п. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п. Организационная структура компании "Волгаторг" представлена на рисунке 2.

















Рисунок 2 – Организационная структура компании ООО «Волгаторг»

Принципиально важной составной частью кадровой политики для руководства ООО «Волгаторг» является скоординированная система материального стимулирования персонала. В организации разработаны, приняты и действуют адекватные методы и формы материального стимулирования труда. Таким образом, в следующем параграфе курсовой работы будет исследована система материального стимулирования сотрудников компании «Волгаторг».
Основная цель создания системы материального стимулирования персонала компании «Пятёрочка» заключается в стремлении сориентировать людей на максимально эффективное решение задач, стоящих перед компанией. Соответственно, существующая система материального стимулирования персонала скоординирована со стратегическими целями компании.
Кадровая деятельность в ООО «Волгаторг» практически полностью направлена на обеспечение предприятия трудовыми ресурсами, так как от них в первую очередь зависит своевременность выполнения всех работ, а, следовательно, прибыль и ряд других экономических показателей.
Очереди в кассах магазина, отсутствие на полках необходимых товаров, даже жесткий взгляд продавца - все это можно считать последствиями кадрового дефицита, охватившего всю розничную торговлю.
Дефицит кадров, обуславливает стремление руководителей компании «Пятёрочка» к созданию эффективной системы стимулирования труда персонала. Так как от правильного подхода к системе материального стимулирования зависит прибыль организации в конечном итоге.
В компании абсолютно «белая» заработная плата, выплачивается она стабильно, без задержек. Это очень важно, потому что при этом человек чувствует себя защищенным, он может пользоваться кредитами в банках и многими другими рыночными возможностями. К тому же, через каждый год работы в «Пятерочке» человек получает определенную прибавку к заработной плате. В «Пятерочке» существуют ежегодные доплаты сотрудникам «за стаж». За каждый отработанный год - выплачивают надбавку 5% - 10.
Также, компания оплачивает своим сотрудникам отпуска, больничные, учебные отпуска студентам, для детей сотрудников организовываются поездки в оздоровительные лагеря, устраиваются праздники.
Заработная плата в «Пятерочке» больше, чем в среднем по отрасли, но эти деньги сотрудники отрабатывают с лихвой. При этом, считается что в «Пятёрочке» работать тяжело.
В объявлениях о приеме на работу, сразу указываются основные оклады. Они зависят от должности. Скажем, кассир зарабатывает до 10 тысяч рублей плюс премии, оператор торгового зала - до 8 тысяч рублей плюс премии. Из этого следует, что оклады у сотрудников «Пятёрочки» хоть и больше чем в среднем по отрасли, но всё же небольшие. Важной формой материального стимулирования является – премия.
Количество премий в «Пятёрочке» достаточно велико. Они бывают ежемесячные, ежеквартальные, годовые. Их дают за лучшие показатели в работе, за благодарности от покупателей, за добросовестное исполнение своих обязанностей, за инициативу, которая помогает улучшить работу магазинов. Все переработки, превышения норм, рационализаторские предложения оплачиваются.
Если магазин увеличил товарооборот, то все его сотрудники премируются. Если кассир сумел обслужить покупателей больше нормы - он получит премию. Таким образом заработная плата кассиров, напрямую связана со скоростью обслуживания покупателей - и это обязательно отражается на заработной плате сотрудников.
В «Пятерочке» часто проводятся соревнования. Друг с другом состязаются сотрудники, отделы, магазины. Победителям вручается не только грамота или кубок, но и денежная премия.
В «Пятерочке» ежегодно проводятся два конкурса рационализаторских предложений. Один посвящен тому, чтобы автоматизировать те задачи, которые пока приходится выполнять вручную, а второй - как повысить эффективность работы предприятия. Победителям опять же вручают премии.
Ежемесячно в Компании проводится конкурс «Лучший сотрудник магазина». Коллектив каждого из магазинов выбирает лучшего сотрудника. Критерии следующие: насколько сотрудник успешно выполнил профессиональные задачи, поставленные перед ним; помогал ли он другим членам коллектива; является ли он проводником внутренней культуры компании, помогает ли в обучении новеньких сотрудников. Победитель конкурса, так же получает премию. А раз в год те сотрудники, которые чаще всего оказывались победителями, приглашаются на слет. Это интересное мероприятие, направленно на то, чтобы сотрудники могли порадоваться своим успехам.
В «Пятерочке» есть своя книга рекордов, куда вписывают трудовые достижения, например, рекорд, поставленный водителями «Пятерочки»: 340 рабочих часов на каждого (в пять раз больше нормы) в декабре 2001 года, в период пиковых предновогодних нагрузок.
Таким образом, в системе стимулирования персонала компании «Пятёрочка» наравне используются методы материального и нематериального стимулирования. Однако, несмотря на существующую в организации систему материального стимулирования в деятельности предприятия по управлению персонала, всё же имеются существенные недостатки.
Несмотря на то, что в организации существует скоординированная система материального стимулирования труда, в деятельности по управлению персоналом имеются существенные недостатки.
В магазинах «Пятёрочка» наблюдается большая текучесть кадров, работники неудовлетворенны своей работой и размерами своей заработной платы и вознаграждениями. Следовательно, можно сделать вывод о неэффективности существующей системы материального стимулирования персонала.
Самая большая проблема для компании «Пятёрочка» - это кассиры и продавцы. Текучесть этого персонала у предприятия доходит до 80%.
Так же следует отметить, что высокая текучка для торговли - явление вполне закономерное: очень часто новые сотрудники, не имевшие опыта работы в рознице, не представляют себе ее специфики.
Еще одна особенность работы в торговой сфере - нередко зарплата выплачивается сотрудникам за вычетом недостач. Проштрафившиеся сотрудники могут быть лишены премии за просроченные продукты питания, не убранные вовремя с полок, что может стать совсем уж неприятным сюрпризом для новичков.
Следует отметить, что действующая система организации оплаты труда компании «Пятёрочка» имеет слабый стимулирующий заряд, несмотря на то, что теоретически великолепно связана с конечными результатами труда структурных подразделений и всего предприятия в целом.
Прежде всего работники «Пятёрочки» не удовлетворены заработной платой. Они имеют вполне активную позицию: хотят справедливости в оценке их труда и хотя получать за него соответствующую заработную плату. Большая текучесть персонала исследуемой организации свидетельствует о том, что мотивация к работе у сотрудников предприятия в целом находится на низком уровне.
Таким образом, данная ситуация будет и дольше негативно влиять на уровень трудовой активности персонала организации. Этот фактор является крайне значимым для компании «Пятёрочка», так как уровень трудовой активности - степень желания и возможности работника вкладывать свой труд в общую деятельность организации, очень важен для эффективной деятельности и прибыльности компании.
Методы и формы материального стимулирования труда, применяемые в компании «Пятёрочка», при их огромной возможности стимулирования труда уже не отвечают современным требованиям с точки зрения действенности. Обеспечение эффективности материального стимулирования труда предполагает поиск других способов оплаты и премирования.
Следовательно, в компании «Пятёрочка» необходимо пересмотреть систему материального стимулирования сотрудников всех категорий.
Целями деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли, а также содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в промышленных товарах и товарах народного потребления. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Предметом деятельности ООО «Волгаторг» является:
 розничная торговля товарами народного потребления, в том числе табачными изделиями, продовольствием и алкогольной продукцией;
 организация дистрибьюторской сети по продаже товаров народного потребления, в том числе табачных изделий, продовольствия и алкогольной продукции в субъектах РФ;
 организация сети розничных торговых предприятий;
 выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации товаров народного потребления;
 коммерческое посредничество и представительство;
 оказание снабженческих, сбытовых услуг (обслуживание по обеспечению приобретения и сбыта продукции, товаров и услуг, сырья, материалов, оборудования, специальной техники другого имущества в соответствии с действующим законодательством);
 маркетинговые услуги и консультации;
 предоставление информационно-аналитических услуг на основе банка данных информационно-экономического характера;
 оказание транспортных услуг населению и юридическим лицам;
 иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению - выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей.
Магазин ООО «Волгаторг» магазин №135 предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить именно этот магазин из множества конкурентов:
 огромный выбор традиционных и деликатесных товаров;
 высокое качество товаров;
 индивидуальный подход;
 парковка;
 качество обслуживания;
 лёгкость и быстрота совершения покупки;
 комфорт.
Именно эти критерии важны покупателям, а это главная ценность организации, ради которой данное предприятие работает на данном сегменте рынка. В рисунке 3 приведены конкурентные преимущества ООО «Волгаторг» магазин №135.

Рисунок 3 – Конкурентные преимущества ООО «Волгаторг»

в ООО «Волгаторг» («Пятерочка») хорошее качество обслуживания, высокий уровень рекламы. Недостаток – отсутствие хорошей парковки для автомобилей, а так же режим работы, магазин работает до 22 часов, в данном районе нет круглосуточных магазинов, было бы очень хорошо, если бы магазин работал и ночью.
Сильными сторонами деятельности предприятия являются его платежеспособность, большой опыт реализации товаров. Так как рынок кондитерских изделий является растущим, предприятие имеет возможность, развивая ассортимент этих товаров, получить хорошую прибыль.
Слабыми сторонами деятельности предприятия являются очень большие издержки, снижающие уровень прибыли предприятия и отсутствие отлаженной системы поставок, завышенные по сравнению с конкурентами цены на продукцию, использование преимущественно только прямого канала распределения, неэффективное использование продвижения товара.
Для совокупного анализа внешней и внутренней среды проведем SWOT- анализ
Потенциальные сильные внутренние стороны ООО «Волгаторг»:
- адекватные финансовые ресурсы;
- умелое совершенствование продукции;
- большие возможности;
- большой технологический опыт
Потенциальные слабые внутренние стороны ООО «Волгаторг:
- недостаточный опыт в области маркетинга;
- высокие издержки
Потенциальные внешние возможности ООО «Волгаторг»:
- способность проникнуть на новые рынки;
- возможность расширить ассортимент;
- преодоление торговых барьеров на новых привлекательных рынках;
Потенциальные внешние угрозы ООО «Волгаторг»:
- появление нового конкурента с низкими издержками;
- рост продаж изделий-заменителей;
- рост рыночной власти потребителей и поставщиков;
- изменение потребностей или вкусов потребителей;
- замедление роста рынка
Установим связи и проанализируем полученное.
Перспективы использования сильных сторон для использования рыночных возможностей
Адекватные финансовые ресурсы, производственные возможности, большой опыт позволяют ООО «Волгаторг» проникнуть на новые рынки, расширить ассортимент товара. Умелое совершенствование продукции, технологический опыт и производственные возможности дают возможность переносить опыт на новую продукцию.
Перспективы использования возможностей для преодоления слабостей
Недостаточный опыт в области маркетинга частично компенсируется возможностью преодоления торговых барьеров на новых рынках.
Использование сильных сторон для устранения угрозы
Купировать негативное воздействие со стороны нового конкурента можно за счет совершенствования ассортимента продукции. Рост продаж изделий заменителей товаров ООО «Волгаторг» компенсируются за счет совершенствования продукции. На уменьшение негативного эффекта от влияния поставщиков и покупателей может повлиять правильное использование финансовых ресурсов. Вкусы потребителей можно удерживать за счет умелого совершенствования продукции. Замедление роста рынка сейчас не актуально, но влияние этого фактора можно уменьшить за счет применения усовершенствования продукции.
Насколько изменение слабостей может противостоять угрозам
Исследования в области маркетинга снижают риски, связанные с появлением новых конкурентов, подготавливают предприятие к реакции на продажу изделий-заменителей. Уменьшение издержек повлияет на потребителей, так как за изменением издержек может последователь со стороны ООО «Волгаторг» и уменьшение цены.
Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Для занятий отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, (торговля табачной и алкогольной продукцией) предприятие получило специальное разрешение (лицензию).
Основными потребителями продукции магазина является население и сотрудники близлежащих организаций.
Ассортимент товаров постоянно обновляется и расширяется, поскольку постоянно появляются новые товары, или новые модификации уже известных марок продукции.
Магазин строго следит за соблюдением правил торговли. На все товары имеются сертификаты качества, указаны сроки годности и реализации.
Оборот торговой организации является одним из основных показателей ее деятельности, поэтому статистический анализ оборота имеет большое значение в работе торговых организаций.
Анализ ведется по показателю «выручка от продажи товаров», т.е. оборот за минусом НДС, акцизов и обязательных платежей. Источниками являются данные бухгалтерского и оперативного учета (форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 010, оборотно-сальдовая ведомость, оборотная ведомость по счету 41 и т.д.).
Процесс продажи товаров является коммерческой деятельностью торгового предприятия. Экономическое содержание данного процесса отражает оборот, являющийся одним из необходимых экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия. Объем оборота оказывает влияние на валовой доход, прибыль, рентабельность и т.д.



Подать заявку на покупку Отчет по практике по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: