На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Планирование на предприятиях железнодорожного транспорта

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 82. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение.
1. Общие вопросы планирования.
1.1. Виды планирования и планов.
1.2. Основные разделы плана экономического и социального развития предприятия, главный принцип его составления.
1.3. Содержание и основные показатели плана по труду.
1.4. Понятие явочной и списочной численности работников, коэффициент замещения.
1.5. Методы расчета явочной численности работников.
1.6. Производительность труда и методы ее расчета.
1.7. Планирование фонда оплаты труда на основании Трудового Кодекса РФ. Штатное расписание.
1.8. Содержание плана эксплуатационных расходов, группировка расходов по статьям и элементам. Номенклатура расходов.
1.9. Способы планирования затрат по элементу «материальные затраты» (материалы, топливо, э/эн.).
1.10. Планирование расходов на амортизацию и кап. Ремонт основных производственных фондов.
1.11. Планирование себестоимости (калькуляция измерительной работы). Общие принципы распределения расходов.
2. План экономического и социального развития станции.
2.1. Характеристика эксплуатационной работы станции, виды станций, объемные и качественные показатели работы станции.
2.2. Основные профессии на станции и основные методы планирования численности работников.
2.3. Особенности расчета производительности труда на станции.
3. План экономического и социального развития ремонтного вагонного и ремонтного локомотивного депо.
3.1. Объемные и качественные показатели работы ремонтных предприятий.
3.2. Основные этапы планирования программы ремонта. Расчет программы ремонта в зависимости от межпробежных норм.
3.3. Основные профессии, работников, планирование численности рабочих, занятых текущем ремонте.
3.4. Особенности расчета производительности труда на ремонтных предприятиях.
4. План экономического и социального развития эксплуатационного локомотивного депо.
4.1. Характеристика эксплуатационной работы эксплуатационного локомотивного депо.
4.2. Объемные показатели работы эксплуатационного локомотивного депо.
4.3. Качественные показатели работы эксплуатационного локомотивного депо.
4.4. Планирование численности локомотивных бригад в грузовом, пассажирском движении и на маневровой работе.
4.5. Особенности расчета производительности труда в эксплуатационном локомотивном депо.
4.6. Планирование затрат на топливо и электроэнергию для поездного движения.
4.7. Планирование затрат на экипировку локомотивов.
5. Основы планирования показателей в других предприятиях железнодорожного транспорта.
5.1.Особенности эксплуатационной работы, объемные и качественные показатели работы, основные профессии, особенности планирования показателей в эксплуатационном вагонном депо.
5.2. Особенности эксплуатационной работы, объемные и качественные показатели работы, основные профессии, особенности планирования показателей в дистанции пути.
5.3. Особенности эксплуатационной работы, объемные и качественные показатели работы, основные профессии, особенности планирования показателей в путевой машинной станции.
5.4. Особенности эксплуатационной работы, объемные и качественные показатели работы, основные профессии, особенности планирования показателей в дистанции электроснабжения.
5.5. Особенности эксплуатационной работы, объемные и качественные показатели работы, основные профессии, особенности планирования показателей в дистанции сигнализации и связи.
Заключение.
Список источников.


Введение.
Железнодорожный транспорт - одна из важнейших базовых отраслей
экономики. Он играет ключевую роль в обеспечении транспортных
потребностей населения и в перемещении продуктов хозяйственной
деятельности предприятий. При огромных российских пространствах
железные дороги - гарант экономического и социального развития страны, проведения экономических преобразований, укрепления административно-политической целостности, нормального функционирования сложного хозяйственного комплекса России. Железнодорожный транспорт - важный инструмент рационального развития и размещения производительных сил, оптимизации хозяйственных связей, вовлечения в промышленный оборот новых источников топлива и сырьевых ресурсов.
Целью данного курсового проекта является подробное изучение принципов планирования в отдельных подразделениях железнодорожного транспорта.
Умение охарактеризовать отдельное подразделение, определить и дать оценку по экономическим показателям, а также научиться решать определенные задачи в практической части - является основными задачами данного курсового проекта.


1. Общие вопросы планирования.
1.1. Виды планирования и планов.
План - это документ, охватывающий весь комплекс производственной, хозяйственной и финансовой деятельности за установленный период, после завершения которого начинает действовать план следующего периода. Планы составляются на разные периоды времени. Краткосрочные планы перекрываются долгосрочными.
Непрерывность планирования обусловлена, во-первых, непрерывностью производственных процессов и, во-вторых, постоянной неопределенностью будущего, которая вызвана непредсказуемыми изменениями во внешней среде. Кроме того, в планах могут быть ошибочные решения, и их необходимо корректировать.
Планы организации различают по назначению, содержанию и периодам действия.
По назначению выделяются планы:
определяющие стратегию развития организации, обосновывающие новое производство, новую продукцию, новый проект;
разрабатывающие тактику деятельности организации на конкретный период.
По содержанию планы отражают:
основные направления развития организации;
отдельные проблемы;
детальную программу производственно - хозяйственной деятельности.
По периодам действия планы могут быть: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.
На предприятиях РФ действует система планов, которая включает: стратегический план; прогнозные планы (программы), текущий план; оперативный план-график; бизнес-план.
Так и планирование имеет свои виды:
В зависимости от длительности (сроков) планового периода:
1. Долгосрочное планирование (перспективное, стратегическое, прогнозирование) - планирование сроком от 5 лет и более;
2. Среднесрочное планирование - сроком от года до пяти;
3. Краткосрочное планирование:
• Текущее (годовое, полугодовое, квартальное, планирование на месяц)
• Оперативное (на декаду, неделю, сутки, смену, час).
В зависимости от содержания хозяйственной деятельности:
1. Планирование производства;
2. План сбыта;
3. План материально-технического снабжения;
4. Финансовое планирование.
С точки зрения организационной структуры предприятия:
1. Общее планирование деятельности фирмы;
2. Планирование деятельности отдельных подразделений;
3. Планирование деятельности дочерних предприятий и филиалов.
В зависимости от направленности и характера решаемых задач:
1. Стратегическое или перспективное планирование;
2. Среднесрочное планирование;
3. Тактическое (текущее или бюджетное).
1.2. Основные разделы плана экономического и социального развития предприятия, главный принцип его составления.
Планирование и прогнозирование являются важнейшими со­ставными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют:
• предвидеть перспективу развития предприятия на бу­дущее;
• более рационально использовать все ресурсы пред­приятия;
• избежать риска банкротства;
• более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии;
• своевременно обновлять и модернизировать выпускае­мую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;
• повышать эффективность производства и улучшать фи­нансовое состояние предприятия.
Но для того чтобы прогнозирование и планирование могли выполнять эти функции, они должны быть построены на научных принципах и методах.
Под принципами планирования понимаются основные те­оретические положения, которыми следует руководствоваться в процессе планирования на предприятии.
К основным принципам планирования относятся:
• непрерывность планирования. Этот принцип означает, что на предприятии должны разрабатываться долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные (годовые) планы. Среднесроч­ные и долгосрочные планы должны систематически пересмат­риваться и корректироваться с учетом изменившихся обсто­ятельств, а годовые планы должны вытекать из среднесрочных планов. Этим достигается непрерывность планирования на предприятии;
• научность. Этот принцип означает, что планирование должно осуществляться на научной основе, т.е. на достоверной информации и научно проверенных методах. Кроме того, этот принцип означает, что в планах должны использоваться самые последние достижения в науке и технике, а также передовые методы работы отдельных предприятий, появившиеся в миро­вом сообществе государств;
• нацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов предприятия, на повышение эффективности про­изводства и на достижение максимальной прибыли;
• принцип ведущих звеньев и приоритетность их реализа­ции. Это означает, что на предприятии всегда необходимо выбирать ведущие звенья, от реализации которых зависит успех дела, и стремиться их реализовать в первую очередь. Выбор ведущих звеньев должен основываться на глубоком анализе состояния дел на предприятии, и это под силу только настоящим менеджерам;
• принцип взаимной увязки и координации. Планирование должно охватывать все производственные подразделения предприятия с целью обеспечения сбалансированности в рабо­те между ними.
В настоящее время не существует какой-то строгой, офици­ально утвержденной методологии по составлению плана эко­номического развития предприятия. Поэтому на многих пред­приятиях к этому процессу подходят по-разному, особенно это касается количества разделов плана.
Но на большинстве предприятий план экономического и социального развития состоит из следующих разделов:
- план производства и реализации продукции (услуг); этот раздел еще называется производственной программой;
- план научно-технического прогресса;
-план инвестиций;
-план материально-технического обеспечения;
- план по труду и кадрам;план по издержкам производства и реализации продукции;
-финансовый план;
- план социального развития коллектива предприятия;
-план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.


1.3. Содержание и основные показатели плана по труду.
План по труду, кадрам и заработной плате содержит следующие основные показатели:
показатель производительности труда, рассчитываемый как годовая выработка товарной (нормативно-чистой) продукции в сопоставимых ценах на одного среднесписочного работника промышленно-производственного персонала; списочный состав работников;
годовой фонд заработной платы;
среднегодовая заработная плата.
Главная задача при разработке данного плана - предусмотреть систематическое повышение производительности труда как основного условия увеличения объема производства и повышения его эффективности.
1.4. Понятие явочной и списочной численности работников, коэффициент замещения.
Списочная численность (Чсп) работников предприятия - это показатель численности работников списочного состава на определенное число или дату. Она учитывает численность всех работников предприятия, принятых на постоянную, сезонную и временную работу в соответствии с заключенными трудовыми договорами (контрактами), а также работающих собственников организации, получающих в ней заработную плату . Не включаются в списочный состав лица, работающие по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера. В списочном составе работников за каждый календарный день учитываются как фактически явившиеся на работу, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам (отпуска, болезни, командировки и т. д.).
Явочная численность (Чя) - характеризует количество работников списочного состава, явившихся на работу в данный день, включая находящихся в командировках. Это необходимая численность рабочих для выполнения производственного сменного задания по выпуску продукции. Разница между явочным и списочным составом характеризует количество отсутствующих по различным причинам (отпуска, болезни и др.).
Коэффициент замещения: отношение разности числа принятых и выбывших за период к среднесписочному числу работников.
Этот коэффициент отрицательный, если число принятых не замещает число выбывших. Это может быть связано и с техническим перевооружением предприятия.
Задача 1. Рассчитать годовый фонд рабочего времени работников при 40-часовой, 36-часовой и 24-часовой рабочей неделе в текущем (2013) году.
Решение:
Фгод(при 40ч.)=(Дкал. -Двых. -Дпразд.)*tнед./dнед.-ДПРЕДПР.*1 (1)
Где Дкал , Двых., Дпразд. - число календарных дней;
tнед.- продолжительность рабочих дней в неделю;
ДПРЕДПР. - число предпраздничных дней;
dнед.- число рабочих дней в неделю.
Фгод(при 40ч.)=(365-118)*40/5-6*1=1976-6=1970 часов.
365-118)*36/6-6*1=1476 часов.
Фгод (при 24ч.)=(365-118)*24/3-6*1=938 часов.
Ответ: Фгод(при 40ч.)=1970 часов, Фгод(при 36ч.)=1476 часов,
Фгод (при 24ч.)=938 часов.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 6. Согласно аттестации рабочих мест на малярном участке, где работало 35 чел., установлена 36-часовая рабочая неделя (вместо 40-часовой). Как изменится явочная численность работников на данном участке?
Решение:
?Ч = Ч40 Ф40 / Ф36 - Ч40 (2)
Где Ч - численность работников; Ф40 , Ф36 - годовой фонд рабочего времени.
?Ч =35*1970/1476-35=12 человек.
Ответ: ?Ч =12человек.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 7. Рассчитать средний коэффициент замещения лиц, отсутствующих на работе по уважительным причинам, по группам работников, представленных в таблице 1.Таблица 1. Исходные данные.
Показатель эксплуатационное локомотивное депо ремонтные локомотивное, вагонное депо, станция ПЧ, ШЧ, РСЦ и др.
лок.бригады прочий штат
Средняя продолжительность отпуска, календарные дни:
основного 28 28 28 28
дополнительного 15 8 5 3
по прочим причинам 7 5 3 1
Средняя продолжительность болезни, календарные дни 10 4 4 2
Коэффициент замещения

Решение:
Коэффициент замещения определяется по формуле:
kзам = Допл / (365 - Дпразд - Допл), (3)
Допл - среднее число календарных дней в году, в течение которых работник имеет право на получение содержания;
Дпразд - число праздничных дней в году.
kзам.лок.бр. =60/(365-118-60)=0,32
kзам.пр.штат. =45/(365-118-45)=0,22
kзам.рем.раб. =40/(365-118-40)=0,19
kзам. ПЧ, ШЧ и др. =34/(365-118-34)=0,16
Ответ:
kзам.лок.бр. =0,32; kзам.пр.штат. =0,22; kзам.рем.раб. =0,19; kзам. ПЧ, ШЧ и др. =0,16.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 7. В связи с временным падением объема работы структурного подразделения явочная численность работников должна быть сокращена с 380 до 350 человек. Для того чтобы избежать увольнений и сохранить квалифицированные кадры, администрация по согласованию с профсоюзом приняла решение провести условное сокращение путем внедрения укороченной рабочей недели или предоставления каждому работнику отпуска без сохранения содержания. Какой продолжительности должны быть установлены рабочая неделя и отпуск без сохранения содержания?

Решение:
Сокращение общего фонда рабочего времени ??Ф составит:
??Ф = (Чфакт - Чплан)Ф40, (6)
Сокращение годового фонда рабочего времени одного работника ?Ф составит:
?Ф = ??Ф/ Чфакт, (7)
Устанавливаем продолжительность рабочей недели:
tнед.=( Ф40 - ?Ф + ДПРЕДПР.*1) dнед / (Дкал. -Двых. -Дпразд.) (8)
Продолжительность сокращенной рабочей недели:
?Допл = 28?Ф/ Ч40 (9)


1.5. Методы расчета явочной численности работников.
Явочная численность (Чя) характеризует количество работников списочного состава, явившихся на работу в данный день, включая находящихся в командировках. Это необходимая численность рабочих для выполнения производственного сменного задания по выпуску продукции. Разница между явочным и списочным составом характеризует количество отсутствующих по различным причинам (отпуска, болезни и др.). Для приведения явочной численности к списочной используется коэффициент перевода явочной численности рабочих в списочную (Ксп):
Чсп = Чя kсп (10)
В прерывных производствах Ксп определяется как отношение табельного (номинального) фонда времени к плановому (эффективному), а в непрерывных - как отношение календарного фонда времени к плановому (эффективному). И, наоборот, для приведения списочного состава к явочному необходимо выполнить следующие расчеты:
Чя = Чсп / Ксп или Чя = Чсп / (1/ Ксп) (11)
При расчете необходимо помнить, что списочный состав всегда больше явочного состава на количество отсутствующих работников по разным причинам.
Задача 1.5.1. Рассчитать явочную и списочную численность фармацевтов исходя из следующих условий. Предприятие открывает 2 аптечных киоска, в каждом киоске работает 1фармацевт. Один киоск будет работать круглосуточно круглогодично, второй киоск будет работать с 8 утра до 12 ночи 360 дней в году. Для каждого фармацевта запланирован ежегодный оплачиваемый отпуск в 24 календарных дня и 21 день в год запланировано отсутствие работника на работе по болезни. Фармацевты могут по необходимости выходить на работу в любой из двух киосков.
Решение:


Задача 1.5.2. На предприятии слесари - наладчики обслуживают сто рабочих мест. Нормы обслуживания оборудования: для слесарей - 5, для электриков - 8 рабочих мест. Коэффициент выполнения норм - 1. Коэффициент сменности составляет 2 смены. Запланировать численность вспомогательных рабочих.
Решение:


1.6. Производительность труда и методы ее расчета.
В производстве продукции участвуют живой и прошлый (овеществлен-
ный) труд. Живой труд затрачивается работниками при осуществлении производственных процессов. Прошлый труд был затрачен на других стадиях производства или в других отраслях народного хозяйства и используется для производства продукции.
Производительность труда характеризует результативность полезного,
конкретного труда, определяющего степень эффективности целесообразной
производительной деятельности в течение данного промежутка времени.
Следует различать:
• производительность общественного труда в целом по народному хозяйству;
• локальную или гр........


Список используемых источников:

1. Экономика ж/д транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта. Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, М.Ф. Трихунков и др.;
Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. - М.: УМЦ ЖДТ, 2006.
2.
3.
4.
5. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова.- М.: Маршрут, 2003.

6. vagoni-jd.ru/index.php
7. Ю.Д. Петров, А.И. Купоров, Л.В. Шкурина «Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта» Москва 2008
8. Полосаткин В.Б. Планирование в обособленных структурных подразделениях: метод. Указания и задания для практических занятий по дисциплине «Планирование на предприятиях транспорта» часть 1 - Новосибирск. СГУПС 2010.
9. План экономического и социального развития ремонтного локомотивного депо: Залание и методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Планирование на предприятиях транспорта» / В.Б. Полосаткин, Т.А. Лунина,О.Ю.Волкова, Е.Ю. Никитина - Новосибирск. Сгупс 2005г.
2



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.