На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовик «Экономическое обоснование реконструкции предприятия по оказанию услуг общественного питания кафе «Mon Plaisir»

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 2.6.2013. Сдан: 2011. Страниц: 113. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Владимир 2012
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
1. Краткая характеристика предприятия «Mon Plaisir»………………...…..5
2. Обоснование необходимости реконструкции предприятия…………...10
3. Описание планируемого предприятия…………………………………..12
4. Маркетинговые исследования рынка……………………………………15
4.1. Анализ конкурентов……………………………………………….15
4.2. Потребители и их сегментация……………………………………18
5. Требования по лицензированию, сертификации и стандартизации…..18
6. Организация деятельности предприятия………………………………..25
6.1. Расчет численности и подбор персонала…………………………25
6.2. Подготовка зала к обслуживанию посетителей…..……………..32
6.3. Организация оказания услуг………………………………………33
6.4. Последовательность уборки столов………………………………36
7. Обоснование затрат……………………………………………………….37
7.1. Расчет капитальных затрат………………………………………..37
7.2. Расчет текущих затрат……………………………………………..39
8. Оценка экономической эффективности реализуемого проекта……….43
Заключение…………………………………………………………………...45
Список используемой литературы…………………………………………..46
Приложение………………………………………………………………….48


Введение

Главный нормативно-правовой акт Российской Федерации Конституция РФ закрепляет основные права и свободы человека и гражданина, важные для сферы туризма. К ним относятся: право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства; право на отдых, право на охрану здоровья, гарантия государства обеспечивать своим гражданам защиту и покровительство за пределами РФ. Создание современной индустрии туризма невозможно без предприятий общественного питания, которые занимают важное место в этой сфере деятельности и способствуют удовлетворению таких первостепенных потребностей туристов, как питание
На сегодняшний день, рынок общественного питания, является одним из самых быстрорастущих рынков России. В настоящее время создано достаточное количество учреждений питания самого различного класса и видов услуг.
Однако в области общественного питания существует немало проблем. Уход российского общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования коммерческих предприятий. Предприятия, для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства.
Залогом успешной деятельности является правильная и четкая организация производства. Организация производства представляет собой вид деятельности людей, направленный на соединение всех элементов производственного процесса в единый процесс, обеспечение их рационального сочетания и взаимодействия в целях достижения социальной и экономической эффективности производства.
Организация производства является обязательным условием эффективной работы любого предприятия, в том числе и кафе, поскольку создает благоприятные возможности для высокопроизводительной работы трудовых коллективов, выпуска продукции хорошего качества, полного использования всех ресурсов предприятия, всестороннего развития личности в процессе труда.
Целью данного курсового проекта является экономическое обоснование реконструкции предприятия по оказанию услуг общественного питания кафе «Mon Plaisir».
Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
-дать краткую характеристику рассматриваемого предприятия;
-оценить рынок конкурентов;
-привести обоснование затрат;
-оценить экономический эффект от реализации предложенного проекта.
Объектом исследования в курсовом проекте является кафе при гостинице «Mon Plaisir».

1. Краткая характеристика предприятия

Кафе «Мon Plaisir» - предприятие питания, при гостинице с одноименным названием.
Юридический и физический адреса предприятия совпадают:
600015, г. Владимир, ул. Разина, д. 20а.
Гостиница «Мon Plaisir» предлагает четыре различные категории номеров для размещения: одноместные, двухместные, полу люкс, люкс. Общее количество номеров - 40. На территории гостиницы находится собственный фитнес клуб, который предлагает тренажерный зал с современным оборудованием, где всегда находятся профессиональные инструкторы, готовые провести как индивидуальную тренировками, так и разнообразные групповые занятия. Направленность занятий различна: степ - аэробика, силовые тренировки, пилатес, йога, сore-training.
В фитнес клубе работает вертикальный турбо-солярий .
Еще одной дополнительной услугой в гостинице является бильярдный клуб. Он работает с 12:00 и до последнего клиента. Посетители могут поиграть в следующие виды бильярда: «классик-стоун» (5 десятифутовых столов), «чемпион-клаб» (2 двенадцатифутовых стола) и американский пул (2 девятифутовых стола).
Для посетителей гостиницы предоставляется бесплатная охраняемая парковка, что бесспорно очень удобно.
Кафе «Мon Plaisir» создано в соответствии с законодательством Российской Федерации и поставлено на учет в налоговом органе межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы. Предприятие находится на упрощенной системе налогообложения.
Кафе в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О потребительской кооперации в РФ», другими законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Режим работы кафе:
Понедельник - Воскресенье: с 8:00 - 23:00.
В кафе «Мon Plaisir» всего 1 зал. Он рассчитан на 20 человек. В зале расположено 5 столов с посадкой на 4 человека. Кухня в кафе средиземноморская. Меню: рыбное, мясное; холодные и горячие блюда и закуски, гарниры, десерты, большой выбор, чая, ликероводочных изделий.
В кафе «Мon Plaisir» проводятся: свадьбы, дни рождения, корпоративы. Также предоставляются сервисные услуги: бронирование и заказ по телефону.
В составе собственных основных фондов кафе: кухонный гарнитур, шкаф холодильный среднетемпературный, охладитель напитков, плита электрическая, шкаф жарочный электрический, кондиционер. В составе оборотных фондов предприятия числятся: столы, стулья, столовые приборы, бокалы, сервизы, телефон, текстильная продукция, музыкальная аппаратура и прочее.
Персонал кафе составляет 18 человек. Основным руководящим лицом кафе «Мon Plaisir», находящимся в подчинении у директора гостиницы «Мon Plaisir», является заведующий кафе, которому в свою очередь подчиняются три структурных подразделения: кухня, обслуживающий персонал и МОП, ответственные за качество и количество предоставляемых услуг. Заведующий кафе организовывает производственно-хозяйственную деятельность предприятия питания, следит за внедрением новой техники и технологий, новых форм обслуживания и организации труда, ведет учет и предоставляет отчетность о производственно-хозяйственной деятельности кафе, доводит до работников кафе ежемесячные графики выхода на работу, а также составляет и сдает отчетность директору гостиницы.
Организационная структура кафе «Мon Plaisir» представлена на рис. 1.
Рис. 1 Структура управления кафе «Мon Plaisir»
Производственный персонал предприятия включает повара и кухонного работника. Данный персонал обеспечивает своевременный выпуск продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества, соблюдает всю технологию приготовления пищи, а также санитарное состояние кухни; организует банкеты и плановые мероприятия, следит за своевременной стиркой, сменой и ремонтом столового белья, приборов и оборудования.
К категории обслуживающего персонала относятся официант и бармен. Они отвечают за обслуживание посетителей на достойном уровне с предоставлением полного ассортимента продукции, стараются сделать отдых посетителей максимально комфортным.
Младший обслуживающий персонал следит за содержанием помещения в чистоте и порядке.
Квалификационная структура персонала кафе «Мon Plaisir» за 2011 г. представлена в таблице 1 .


Квалификационная структура персонала кафе «Мon Plaisir» Таблица 1
Категория персонала Средний возраст (лет) Средний стаж работы (лет) Средний стаж работы в кафе (лет) Образование
Служащие (1) 45 23 5 Высшее проф.(1)
Рабочие (14) 28 11 2,1 Высшее проф.(2) Неоконченное высшее (4) Среднее проф. (8)
МОП (3) 32 12 1,5 Среднее проф. (3)

Из табл. 1 видно, что в штате сотрудников предприятия преобладают молодые работники в возрасте до 28 лет, что составляет 77,8% от общей численности работников предприятия. Кроме того, большинство работников предприятия имеют общий стаж работы до 11 лет (77,8% от общей численности в 2011г.).
Что касается образовательного уровня, - количество работников с высшим профессиональным и средним профессиональным образованием составляет 16,7% и 61,1% соответственно. Также 22,2% сотрудников имеют неоконченное высшее образование. В данной сфере это вполне допустимо, т. к. на должности официанта, бармена, кухонного работника и уборщицы не требуются специалисты с высшим профессиональным образованием.
Положение об оплате труда на предприятии разработано с учетом Закона РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ, и других нормативно-правовых актов.
Оплата труда и премирование работников производятся из единого источника - фонда оплаты труда, образуемого за счет полученных доходов.
Распределение месячного фонда оплаты труда по категориям персонала представлено в таблице 2.

Структура ФЗП за месяц в кафе «Мon Plaisir» в 2011 г. Таблица 2
Категория персонала С 1 января 2011 г.
Руб. %
Основной ФЗП в том числе: - ФЗП служащих - ФЗП рабочих - ФЗП МОП 180500 22000 137500 21000 100 12,19 76,18 11,63

В 2011 году ФЗП предприятия увеличился, что было вызвано увеличением прожиточного минимума, повышением ставки некоторым работникам, а соответственно, и увеличением их месячной заработной платы.
Наибольшую долю в ФЗП составляет заработная плата рабочих. Это обусловлено их большей численностью (14 человек- 76,18%).
В таблице 3 показаны основные результаты финансово-хозяйственной деятельности кафе «Мon Plaisir» за 2010-2011 гг.

Основные результаты финансово-хозяйственной деятельности
кафе «Мon Plaisir» за 2010-2011 гг. Таблица 3
№ п/п Наименование показателя Год Темп роста (2011/2010), %
2010 2011
1. Выручка, тыс. руб. 7456 7858 105,39
2. Себестоимость, тыс. руб. 3649 4021 110,19
3. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 3807 3837 100,7
4. Среднесписочная численность, чел. 17 18 105,88

Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод о тот, что кафе «Мon Plaisir» рентабельно. Рост выручки от реализации товаров и выполнения работ и услуг в 2011 г. по сравнению с 2010 годом составил 105,39%, рост их себестоимости - 110,19%, а прибыль 100,7%. Количество сотрудников на предприятии увеличилось на 1 человека.
В настоящее время на рынке услуг существует множество предприятий, предоставляющих аналогичные услуги, но основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены, небогатый ассортимент и невысокое качество продукции.
Кафе «Мon Plaisir» отличают:
· высокое качество приготавливаемых блюд;
· свежесть;
· сравнительно невысокие цены.
Услугами кафе пользуются не только посетители гостиницы, но и жители города. В кафе можно не только вкусно покушать, но и отпраздновать какое - либо мероприятие.
В целом же, можно считать деятельность кафе «Мon Plaisir» экономически эффективной.
Для осуществления своей деятельности кафе получает лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2. Обоснование необходимости реконструкции предприятия
На сегодняшний день, рынок общественного питания, является одним из самых быстрорастущих рынков России в целом, и Владимирской области в частности.
Предприятие питания - это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, напитков, горячих и холодных блюд их реализации и организации потребления. К предприятиям питания предъявляют следующие требования:
· отвечать четко определенным потребностям;
· удовлетворять требования потребителя;
· соответствовать принятым стандартам и технологическим условиям;
· отвечать действующему законодательству и другим требованиям общества;
· предлагать потребителю продукцию по конкурентоспособным ценам.
Гостиница «Mon Plaisir» позиционирует себя на рынке услуг как предприятие во французском стиле. Это не удивительно, ведь оно носит французское название, что в переводе на русский означает «моё удовольствие». Будет более разумным если кафе будет оформлено в единой стилистике с гостиницей. И со средиземноморской кухни перейдет на французскую. С учетом того, что в городе Владимире на французской кухне специализируется только 1 предприятие питания, а на европейской десятки предприятий, то это значительно снизит уровень конкуренции.
Целью реконструкции кафе является удовлетворение потребностей населения в получении услуг в сфере общественного питания. С экономической точки зрения целью реконструкции предприятия является получение прибыли. Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего, наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, только если они заинтересованы в получении услуги у данного предприятия, а значит, услуги должна быть качественными.
Одной из основных проблем в российском туризме является несоответствие уровня обслуживания, предлагаемого потребителю, международным требованиям и стандартам.
Основной задачей при реконструкции кафе «Мon Plaisir» будет создание конкурентоспособного предприятия, которое будет предлагать качественную продукцию по доступным ценам с достаточно высоким уровнем обслуживания клиентов.
Целью проекта является:
· удовлетворение потребности населения со средним уровнем дохода в качественных услугах питания и обслуживания;
· привлечение новых клиентов;
· создание новых рабочих мест;
· заинтересованность инвесторов в высокой прибыльности нового предприятия, а также стабильности дохода.
В процессе реализации проекта учитываются потенциал сферы услуг города Владимир и уже имеющийся опыт работы в данной сфере.

3. Описание планируемого предприятия
В процессе реконструкции предприятия не произойдет повышение классности заведения.
Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортиментом блюд, реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.
При реконструкции будет изменено оформление зала.
Дизайн кафе - первое, на что обращают внимание клиенты, когда заходят в зал. Качество обслуживания оценить они еще не успели, попробовать блюда из меню тоже, а вот по дизайну они уже поставили оценку.
Интерьер кафе «Mon Plaisir» предполагает уютное помещение. Атмосфера кафе должна, в первую очередь создавать у клиентов ощущение уюта и почти домашних посиделок.
В первую очередь будет произведен ремонт помещения, при котором уберутся элементы греческого стиля. Для создания мягкого образа кофе Франции будут использоваться покрытия для стен с пастельными оттенками, которые будут содержать некий рисунок с чуть заметными проявлениями. Барная стойка будет располагаться почти во всю стену. Над ней у потолка будет крепиться декоративная решетка.
В кафе буде увеличено количество столиков с 5 до 7. Столы и стулья будут с элементами ковки. Также кованые будут люстра на потолке и бра.
На стены вешаются зеркала в необычных рамках, картины. По одной из стен будет установлен декоративный камин.
На столах будут застелены светлые скатерти в тон шторам. Столы перед приходом посетителей должны иметь первоначальную сервировку. На каждом столике будут стоять декоративные светильники, и полотняные салфетки.
Кафе будет создаваться во французском стиле, что влечет за собой изменения не только в оформлении зала, но и полную смену кухни.
Блюда французской кухни приготовляются из всех видов мясных продуктов: телятины, говядины, птицы, дичи, в меньшей степени из свинины - в отварном, жареном и тушеном виде. Широко представлены блюда и гарниры из всевозможных овощей. Особое место занимают салаты из свежих овощей (зеленый салат, латук, салат из помидоров и огурцов) и овощей в отварном и консервированном виде, а также салаты мясные, из птицы и дичи. Ко вторым мясным блюдам отдельно подают зеленый салат из капусты, помидоров и огурцов. Из первых блюд широко распространены прозрачные супы, супы-пюре, луковый суп и другие.
Особенностью национальной французской кухни является широкое использование овощей и корнеплодов. Картофель, стручковая фасоль, различные сорта лука, шпината, капуста различных сортов, помидоры, баклажаны, сельдерей, петрушка, салаты используются для приготовления закусок, первых и вторых блюд, а также в качестве гарниров.
Характерны для французского стола омлеты и сырные суфле, которые готовят с различными приправами и начинками: ветчиной, грибами, зеленью.
Французская кухня всегда была примером совершенства в искусстве кулинарии, а известных поваров французы считают своего рода поэтами, говоря, что готовые рецепты служат лишь основой для приготовления пищи, творчески используя которую каждый повар может сделать свои блюда отличными от блюд такого же названия, подаваемых в ресторанах или приготовленных другими поварами.
Во французской кухне ценят не только вкус блюда, но и способ оформления и подачи.
Также для более эффективной работы в кафе необходимо повысить уровень обслуживания посетителей.
Персонал должен носить форменную одежду с эмблемой предприятия.
План предоставления услуг определяется сразу несколькими критериями. Во-первых, на услуги питания напрямую влияет сезонность (например, прохладительные напитки будут пользоваться высоким спросом в летний период). Во - вторых, необходимым условием для успешной деятельности кафе является его месторасположение. Сильным местом являются удобные подъездные пути, близость остановки общественного транспорта, бесплатная охраняемая парковка для автомобилей клиентов.
Рекомендуемый режим работы кафе:
Понедельник - пятница: 08:00 - 23:00,
Суббота - воскресение: 08:00 - 24:00.
Прогнозируемый план предоставления услуг питания (сроком на 1 год) представлен в таблице 1 Приложения.

4. Маркетинговые исследования
4.1 Анализ конкурентов
На сегодняшний день рынок общественного питания в городе Владимир развивается стабильно. С каждым годом количество кафе, ресторанов увеличивается. Сегодня в городе их насчитывается около 110. Это объясняется ростом спроса на данную услугу, а также невысокими барьерами при входе на рынок. Вместе с увеличением числа заведений наблюдается и рост уровня конкуренции.
Конкуренция усиливается еще и за счет того, что возрастает спрос на бизнес-ланчи. Причем, как показывают исследования, большинство потребителей желают потратить на бизнес-ланч не более 150 рублей.
Так же можно сказать, что в последние годы наблюдалась тенденция открытия новых ресторанчиков строго ориентированных на определенную кухню. Например, за 2 предыдущих года открылось большое количество кафе итальянской кухни и суши-баров.
Основными конкурентами кафе «Mon Plaisir» являются:
1) Cалон - ресторан «Гости»
2) Арт - кафе «Ваниль»
3) Трактир «Ёлки-палки»
Салон-ресторан «Гости» начал свою работу в 2012 году. Он является основным конкурентом кафе «Mon Plaisir», так как это единственные заведения в городе Владимир специализирующиеся на французской кухне. Главным преимуществом салона - ресторана «Гости» является его месторасположение. Ресторан находиться в самом центре города, рядом с Золотыми Воротами, на первом этаже бизнес - центра «Мономах». Общая вместимость ресторана до 40 человек. Цены в данном заведения выше, чем в кафе «Mon Plaisir».
Арт -кафе «Ваниль» расположено рядом с ТК «Крейсер». Его меню, включает в себя блюда русской, европейской и японской кухни, винную, чайную и кофейную карты. Администрация стремимся к тому, чтобы жизнь арт - кафе была постоянно насыщена различными культурными и развлекательными событиями, выступлениями, концертами и прочими интересными акциями и мероприятиями. Это могут быть представления фокусников или мимов, музыкальные акустические концерты или вечера художественных чтений, дискуссионные клубы. Ценовая политика в арт-кафе на таком же уровне что и в «Mon Plaisir». В Ленинском районе это основной конкурент кафе.
Трактир «Елки - палки» является конкурентом в силу нахождения в непосредственной близости с кафе «Mon Plaisir». Трактир оформлен в колоритном русском стиле, с традиционной русской кухней. Имеются элементы самообслуживания. Он составляет конкуренцию в основном в обеденное время. В целом же, уровни кафе и направления кухни абсолютно разные.
Проанализировав рынок общественного питания, можно сделать вывод, что в городе Владимире кафе ориентированы на клиентов со средними доходами (от 15000 рублей), но при этом качество обслуживания остается довольно низким. Меню кафе практически ничем не отличаются друг от друга и редко обновляются.
Во Владимире не хватает кафе предлагающих не только вкусную, но и оригинальную еду в комфортной и непринужденной обстановке по демократичным ценам (средний счет за ужин на одного человека 350-500 рублей) с европейским качеством обслуживания посетителей. Кафе «Mon Plaisir» будет позиционировать себя на рынке именно как такое предприятие питания.

4.2 Потребители и их сегментация

Сегментация - разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбор целевых сегментов рынка.
Объектами сегментации являются, прежде всего, потребители. Выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками они составляют сегмент рынка. Сегмент - группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями.
Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому, при этом каждому из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков. Для нового ресторана предложена следующая сегментация:
I. По географическому признаку:
· Посетители гостиницы - 60%;
· жители города Владимир - 35%;
· гости города Владимир - 5%.

Рис. 2 Потенциальные потребители кафе
II. По демографическому признаку:
· возрастных ограничений не имеет;
· основные потребители продукции - представители обоего пола;
· уровень доходов - средний и выше среднего.
Приведенные признаки сегментации туристского рынка не являются регламентированными и исчерпывающими, так как с увеличением доходов общества возрастают потребности туристов и значение отдыха для людей.
5. Требования по лицензированию, стандартизации и сертификации
Услуги общественного питания имеют непосредственное отношение к жизнедеятельности человека и могут представлять для него потенциальную опасность. Действительно, некачественная продукция общепита может нанести вред здоровью потребителя, а иногда привести и к трагическим последствиям. Чтобы исключить нанесение вреда человеку при потреблении таких услуг, государство предъявляет к ним специальные требования. Такие требования заключены и в федеральных законах и в специальных государственных стандартах.
К основным требованиям, возложенным обществом и государством на предприятия общественного питания, относятся:
· наличие необходимых лицензий, установленных законом;
· сертификация продукции общепита;
· санитарно-гигиенические правила;
· правила оказания услуг общественного питания.
Процесс лицензирования
Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
Лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Основным нормативным документом, регулирующим вопросы лицензирования в Российской Федерации, является Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, установлен статьей 17 указанного закона и услуги общественного питания в нем не значатся. Однако, Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определяет не все сферы предпринимательства, на которые необходимо специальное разрешение.
Но кафе осуществляет не только производство и реализацию собственной продукции, но и реализует потребителям покупные товары, среди которых значительную долю составляет алкогольная продукция. Также кафе использует винно-водочные изделия и для изготовления фирменных напитков. То есть, фактически, предприятие осуществляет деятельность в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, на осуществление которой требуется лицензия. Такое требование установлено Федеральным законом от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Так как при розничной продаже алкогольной продукции в кафе осуществляется оборот алкогольной продукции, то, следовательно, необходимо иметь соответствующую лицензию.
Документы необходимые для получения лицензии на розничную торговлю алкогольной продукции:
1. Устав (нотариально заверенная копия);
2. Учредительный договор (нотариально заверенная копия);
3. Свидетельство о создании (ОГРН) (нотариально заверенная копия);
4. Свидетельство об изменениях (если были изменения) (нотариально заверенная копия);
5. Свидетельство о постановке на учет в ИФНС (нотариально заверенная копия);
6. Выписка из ЕГРЮЛ (сроком не позднее одного месяца) (оригинал или нотариально заверенная копия);
7. Решение или протокол о назначении на должность Генерального директора (директора);
8. Приказ о вступлении в должность Генерального директора (директора)
9. Справка из банка о размере уставного капитала (для магазина);
10. Копия письма территориального фонда статистики Госкомстата (ОКАТО);
11. Договор аренды/субаренды на срок свыше 1 года с регистрацией в ФРС по Владимирской области (Федеральная регистрационная служба по Владимирской области) (заверенный арендодателем), свидетельство на право собственности (нотариально заверенная копия);
12. Технический паспорт (нотариально заверенная копия);
13. Справка из ИФНС об отсутствии задолженности перед бюджетом;
14. Заключение Роспотребнадзора (СЭС) (нотариально заверенная копия);
15. Страховой полис на страхование ответственности перед третьими лицами;
16. Заключение отдела вневедомственной охраны г. Владимира;
17. Карточка регистрации ККМ (заверенная печатью организации);
18. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, предусмотренной Законодательством РФ.
После того, как предприниматель с соблюдением всех правил подал все вышеуказанные документы, лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа.
Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии.
Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.
В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.
Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.
Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
Процесс сертификации
Под сертификацией услуг общественного питания следует понимать процедуру подтверждения соответствия оказываемых предприятием общепита услуг определенным стандартам. Данное соответствие подтверждается путем выдачи документа в письменной форме - сертификата соответствия, свидетельствующего о том, что предоставляемые предприятием общественного питания услуги, соответствуют установленным требованиям.
Порядок сертификации определяется Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании". Как следует из п. 1 ст. 23, п. 2 ст. 46 указанного закона, объектом обязательного подтверждения соответствия (в том числе осуществляемого в форме обязательной сертификации) может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. Под продукцией в целях законодательства о техническом регулировании понимается результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях (ст. 2 Закона о техническом регулировании).
Таким образом, услуги (в том числе услуги общественного питания) не являются объектом обязательного подтверждения соответствия и не подлежат обязательной сертификации. Но пунктом 2 ст. 20 Закона о техническом регулировании допускается сертификация услуг общественного питания на добровольной основе.
Сертификация услуг общественного питания включает:
· подача заявки на сертификацию (форма заявки)
· рассмотрение и принятие решения по заявке
· оценка соответствия услуг установленным требованиям, включая: анализ документов, проверку организации технологического процесса и оказания услуги на месте
· принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия
· выдача сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия
· инспекционный контроль за сертифицированными услугами.
При сертификации проверяются характеристики услуг и используются методы проверок, позволяющие:
· провести идентификацию услуги, в том числе проверить её принадлежность к классификационной группировке в соответствии нормативными и техническими документами
· полно и достоверно подтвердить соответствие услуги требованиям, направленным на обеспечение её качества и безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителя, окружающей среды, установленным в нормативных документах, регламентирующих эту услугу.
Перечень основных документов для сертификации услуг:
1. Устав (копия)
2. Свидетельство о внесении в реестр юридических лиц МНС (копия)
3. Свидетельство о регистрации ИНН в МНС (копия)
4. Справка Госкомстата (копия)
5. Договор аренды (субаренды) или на право собственности (копия)
6. Санитарно-эпидемиологическое заключение ЦГСЭН на вид деятельности (копия)
7. Ассортимент изготовляемой и реализуемой продукции общественного питания (копия)
8. Заключение органа Госпожнадзора на объект сертификации (копия)
9. Лицензия на розничную реализацию алкогольной продукции (копия)
10. Сертификаты соответствия, декларации о соответствии, санитарно-эпидемические заключения на товары (выборочно копии)
11. Договоры с обслуживающими организациями (на предоставление коммунальных услуг, вывоз мусора, дезобработку, ремонт оборудования)
12. Технические и технологические документы организации (копии)
13. Список оборудования, в т.ч. средств измерения
14. Список персонала (производственного и обслуживающего)
15. Протоколы лабораторных испытаний продукции в АИЛ (по микробиологическим и физико-химическим показателям).
Стоимость сертификации услуг общественного питания зависит от схемы сертификации, количества выбранных номенклатурных услуг в соответствии с ОК 002-93 (ОКУН) и количества нормативной документации, на соответствие которой проводится сертификация.
Стоимость сертификации услуг общественного питания услуг:
· схема 1 (от 1 до 3 человек) - от 20 000 рублей;
· схема 2 -(от 3 до 30 человек) - от 30 000 рублей;
- (свыше 30 человек) - от 42 000 рублей.
Стандартизация
Для обеспечения проведения работ по сертификации указанных услуг разработаны и введены в действие основополагающие стандарты в сфере общественного питания:
· ГОСТ Р 50762-2007- «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»;
· ГОСТ Р 50763-2007 - «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. ОТУ»;
· ГОСТ Р 50764-2009 - «Услуги общественного питания. Общие требования»;
· ГОСТ Р 50935-2007 - «Услуги общественного питания. Требования к персоналу»;
· ГОСТ Р 53104-2008 - «Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания»;
· ГОСТ Р 53105-2008 - «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию»;
· ГОСТ Р 53106-2008 - «Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания»;
· ГОСТ Р 53523-2009 - «Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания».
В Письме Роскомторга от 11 июля 1995 года №1-955/32-7 «О нормативной и технологической документации для предприятий общественного питания»> указывается на необходимость применения вышеназванных основополагающих государственных стандартов.
Все вышеприведенные государственные стандарты направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, окружающей среды, на защиту интересов потребителей.
Таким образом, деятельность кафе «Mon Plaisir» подлежит лицензированию. Оно имеет право и применит добровольную сертификацию, что станет гарантом качества предоставляемых услуг предприятия для посетителей. Затраты на сертификацию составят 30 000 рублей.

6. Организация деятельности предприятия
6.1 Расчет численности и подбор персонала
Персонал - совокупность всех работников предприятия , занятых трудовой деятельностью , а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав ), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребёнком и т. д.).
Для определения необходимого количества сотрудников необходимо рассчитать фонд рабочего времени.
Фонд рабочего времени - планируемое время работы одного рабочего в течение определённого календарного периода (года, квартала, месяца).
Предположительный режим работы кафе:
Понедельник - четверг: 08:00 - 23 :00
Пятница - воскресенье: 08: 00 - 24: 00
Календарный годовой фонд рабочего времени предприятия на 2013 год составит
209 * 15 + 156 * 16 = 5631 часов.
Согласно статье 110 «Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха» ТК РФ продолжительность непрерывного еженедельного отдыха не может быть менее 42 часов.
Согласно статье 112 «Нерабочие праздничные дни» нерабочими праздничными днями в РФ являются:
1, 2, 3, 4 и 5 января - новогодние каникулы;
7 января - Рождество Христово;
23 февраля - день защитника Отечества;
8 марта - международный женский день;
1 мая - праздник Весны и Труда;
9 мая - день Победы;
12 июня - день России;
4 ноября - день народного единства.
Таким образом, в году 12 нерабочих праздничных дней.
Рассчитаем количество рабочих дней в году:
365 - 104 - 12 = 249 дн.
Согласно статье 114 «Ежегодные оплачиваемые отпуска» ТК РФ максимально возможный фонд рабочего времени равен табельному фонду за исключением человеко-дней очередных отпусков:
Фр = 249 - 28 = 221 человеко /дней
За количество больничных дней возьмем:
· у мужчин - 7 дней,
· у женщин - 20 дней,
· среднее - 14дней.
Подробное отображение расчетов представлено в таблице 5.

Расчет требуемой в течение года численности работников Таблица 5
Должность Количество рабочих дней в году Количество часов работы Коэффициент среднесписочной численности Требуемое количество человек по технологии Необходимое количество сотрудников
Администратор 221-20=201 201*8=1608 5631/1608=3,1 1 3
Бухгалтер 221-20=201 201*8=1608 2066/1608=1,3 1 1
Официант 221-14=207 207*8=1656 5631/1656=3,4 1 4
Барист 221-7=214 214*8=1712 5631/1712=3,3 1 3
Повар 221-14=207 207*8=1656 5631/1656=3,1 2 6
Кухонный работник 221-20=201 201*8=1608 5631/1608=3,5 1 3
Уборщица 221-20=201 201*8=1608 5631/1608=3,5 1 3
Итого 8 23

В данном расчете не учитывается должность управляющего кафе, поскольку по принципу единоначалия на предприятии может быть только один руководитель.
В соответствие с российским законодательством рабочая неделя работников предприятия не может превышать 40 часов. Также, согласно статье 108 ТК РФ, в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. В кафе «Mon Plaisir» каждому сотруднику выделяется 30 минут на обед и 30 минут на отдых в течение дня, при ........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.