Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль государства в регулировании поведения фирм

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ..............................................................................................................3
Глава 1. Основные аспекты государственного регулирования фирм ...........5
1.1. Необходимость государственного регулирования фирм .....................5
1.2. Цели и методы государственного регулирования фирм ......................8
Глава 2. Экономическая политика государства в области регулирования поведения фирм ...................................................................................13
2.1. Финансово- налоговая политика государства в отношении
регулирования фирм……………………………………………………..13
2.2. Антимонопольная политика государства ...............................................19
2.3. Особенности осуществления государственного регулирования фирм в развитых странах ………………………………………………………...23
Заключение ...........................................................................................................27
Список использованных источников .................................................................29
Приложение 1. Структура поступивших налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ в первом полугодии 2009 года……………31
Приложение 2. Структура поступивших налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ в первом полугодии 2010 года……………31
Приложение 3. Структура выявленных нарушений антимонопольного законодательства в разрезе рынков в отдельных сферах деятельности……..32


ВВЕДЕНИЕ
Фирмы и экономика страны в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что рыночный механизм, несмотря на его положительные черты, не может обеспечить условия стабильного и устойчивого развития экономики, положительного социально - экономического климата, защиты частной собственности, конкуренции, ограничения монополистической деятельности без объективного государственного регулирования.
Государство призвано выступать агентом экономических отношений, способно обеспечить надлежащий порядок в стране и её национальной безопасности, что, в свою очередь, является основой для развития фирм и экономики. Таким образом, экономика в любой стране не может нормально развиваться, если государство не обеспечило соответствующие условия для этого. Фирма является главным звеном рыночной экономики, так как только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Так как фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, то её регулирование со стороны государства необходимо в современных условиях.
Совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики, и её функционирование непосредственно сказывается на рыночных отношениях.
Целью данной курсовой работы - изучить необходимость государственного регулирования поведения фирм, цели и методы, с помощью которых оно осуществляется и реализация их на практике.
Государство осуществляет регулирование в отношении поведения фирм с помощью общегосударственных рычагов, главным из которых является финансовый механизм регулирования. Данный механизм включает в себя налоговую политику, политику ценообразования, кредитование, лицензирование и др.
Практическая часть данной курсовой работы сфокусирована на разборе и анализе системы государственного регулирования предприятий в сфере налоговой, антимонопольной и внешнеторговой политики России, а так же разборе государственного регулирования фирм в развитых странах на примере США и Японии.
Теоретической основой данной работы послужили статьи из экономических журналов, труды отечественных авторов по теоретическим и практическим аспектам государственного регулирования экономики в современных условиях и в частности регулирование поведения фирм, а так же нормативно-правовые документы регулирующие деятельность предприятий.


ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИРМ

1.1. Необходимость государственного регулирования фирм

Роль и место государства в экономике каждой страны определяются эффективностью применяемых мер и средств государственного регулирования, с помощью которых решаются те или иные социально-экономические и другие задачи. Государственное регулирование включает в себя: регулирование экономики (на макроэкономическом уровне) и государственное регулирование предприятий (фирм) (на микроэкономичес-
ком уровне). Механизм взаимодействия макроэкономического и микроэкономического регулирования есть отношение государства с объединениями предпринимателей, профсоюзами и отдельными фирмами.
Государственное регулирование фирм представляет собой деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной политики в сфере осуществления предпринимательской деятельности. Государственное регулирование предприятий (фирм) необходимо для обеспечения благоприятных условий для развития и функционирования фирм, а так же для реализации публичных интересов общества и государства в частности. Отказ государства от участия в управлении экономикой и передача всей ответственности в руки предприятий - действия, который не отвечают потребностям развития современного производства.
Фирма как объект государственного регулирования - это обособленная специализированная организация, основанием которой является профессиональный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовлять нужную потребителю продукцию. Фирма нуждается в объективном контроле со стороны рынка. Объективная необходимость государственного регулирования фирм обусловлена тем, что рыночный механизм не может обеспечить стабильного уровня развития экономики, защиты частной собственности, конкуренции и ограничения монополистической деятельности. Рыночная система лишь дополняет механизм государственного регулирования. Именно смешанный механизм регулирования, представляющий собой регулирование и со стороны рынка и со стороны государства, составляют экономическую систему в целом, которая способна решать задачи, стоящие перед страной в определённый период времени.
Фирмы нуждаются в активном управлении со стороны государства. Для этого должны разрабатываться государственные, отраслевые и продуктивные (по ряду видов продукции) программы, определяющие приоритеты, по которым фирмы могли бы сверять и ориентировать свою деятельность, учитывая внутреннюю и мировую экономическую конъюнктуру. Государство как субъект регулирования предприятий должно оперативно вносить изменения в законодательство, регулирующее социально-экономические отношения в стране и отношения с зарубежными странами. При отсутствии нужных законов или их разработка занимает слишком много времени, а государственные органы, призванные обеспечить координацию действий фирм, бездействуют, то такая ситуация в стране затрудняет работу предприятий.
Государственное регулирование предприятий охватывает систему организационно-правовых мер, организационно-хозяйственных, финансовых и других мер, направленных на стимулирование экономической активности субъектов рынка и на оказание им содействия в осуществлении хозяйственной деятельности.
Роль государственного регулирования сводится к содействию развитию фирм, а именно:
а)Оказание содействия долговременному росту накопления капиталов;
б)Государство выделяет субсидии, предназначенные на строго определённые цели фирмы;
в)Государство предоставляет налоговые льготы предприятиям;
г)Организация внешнеэкономической деятельности производителей продукции;
д)Содействие развитию малого бизнеса.
Таким образом, государственное регулирование экономики направлено на развитие предприятий (фирм) и создание конкурентной среды с целью максимального повышения эффективности производства. Государство берёт на себя функции предприятий в основном не только и не столько ради регулирования рыночных отношений. Государственные органы призваны решать те задачи, которые рыночный механизм решить не в состоянии. Речь идёт о сбалансированности производства и внутреннего спроса на производимую продукцию, а так же товарной структуры внешней торговли.
Государство должно установить такой порядок, при котором фирмы, действуя в условиях рынка, вынуждены и заинтересованы делать именно то, что выгодно не только для них самих, он и для общества в целом. Это такой порядок, который учитывал бы общие потребности и закономерности рынка в реальных социально-экономических условиях страны.
Таким образом, фирмы в любой стране не могут нормально развиваться, если государство не обеспечило соответствующих условий для этого. Государство всегда регулирует современную экономику. При этом организационно-правовое воздействие направленно на стимулирование частной инициативы и помощь хозяйствующим субъектам путём создания необходимых условий для их успешного функционирования.
Затянувшийся экономический кризис в России, характеризующийся спадом производства, инфляцией, социальной напряженностью в обществе и совпавшей по времени с переходом на рыночную ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон Российской федерации «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 ФЗ- №135.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 146- ФЗ // Свод законов Российской Федерации. - 1996. - №1. - Ст. 16.
3. Антимонопольный марафон // «Expert Online». Режим доступа: World Wide Web. URL: : expert.ru/ 29.09.2009.
4. Антимонопольный сёрфинг // «Expert Online». Режим доступа: World Wide Web. URL: expert.ru/ 26.01.2011.
5. Волжанин А.В. Налоговые льготы как инструмент оптимизации бюджетных ресурсов // Экономические науки. - 2010.- №4(65). - С. 65-68.
6. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В.Девяткина.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФА-М, 2006.- 601с.
7. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: учеб. пособие.- Москва, 2002. - 704с.
8. Князева И.В. Антимонопольная политика в России: учеб. пособие. - Москва, 2009. - 493с.
9. Николаева Т.П. Финансы предприятий: учебно-методич. комплекс.-Москва, 2008. - 311с.
10. Прудников В.М. Государственное регулирование предприниматель-ской деятельности : учеб. пособие. - Москва, 2008. - 241с.
11. Тимофеев А.В. Роль государства в поддержке социально-экономической ответственности предпринимателей. Бюджетно-налоговый аспект // Экономические науки. - 2010. - №2(63). - С. 27-30.
12. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. Финансы и кредит.- М.:ИНФА-М, 2009. - 408с.
13. Налоговая статистика. Режим доступа: World Wide Web. URL: gks.ru/bgd/regl/b09_01/IssWWW.exe/Stg/d07/2-6-1-2.htm
14. Налоговая статистика. Режим доступа: World Wide Web. URL: gks.ru/bgd/regl/b10_01/IssWWW.exe/Stg/d10/2-6-1-2.htm
15. . «Таможня для всех» - информационный портал. Режим доступа: World Wide Web. URL: 13.01.2011.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.