На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль государства в регулировании поведения фирм

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ..............................................................................................................3
Глава 1. Основные аспекты государственного регулирования фирм ...........5
1.1. Необходимость государственного регулирования фирм .....................5
1.2. Цели и методы государственного регулирования фирм ......................8
Глава 2. Экономическая политика государства в области регулирования поведения фирм ...................................................................................13
2.1. Финансово- налоговая политика государства в отношении
регулирования фирм……………………………………………………..13
2.2. Антимонопольная политика государства ...............................................19
2.3. Особенности осуществления государственного регулирования фирм в развитых странах ………………………………………………………...23
Заключение ...........................................................................................................27
Список использованных источников .................................................................29
Приложение 1. Структура поступивших налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ в первом полугодии 2009 года……………31
Приложение 2. Структура поступивших налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ в первом полугодии 2010 года……………31
Приложение 3. Структура выявленных нарушений антимонопольного законодательства в разрезе рынков в отдельных сферах деятельности……..32


ВВЕДЕНИЕ
Фирмы и экономика страны в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что рыночный механизм, несмотря на его положительные черты, не может обеспечить условия стабильного и устойчивого развития экономики, положительного социально - экономического климата, защиты частной собственности, конкуренции, ограничения монополистической деятельности без объективного государственного регулирования.
Государство призвано выступать агентом экономических отношений, способно обеспечить надлежащий порядок в стране и её национальной безопасности, что, в свою очередь, является основой для развития фирм и экономики. Таким образом, экономика в любой стране не может нормально развиваться, если государство не обеспечило соответствующие условия для этого. Фирма является главным звеном рыночной экономики, так как только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Так как фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, то её регулирование со стороны государства необходимо в современных условиях.
Совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики, и её функционирование непосредственно сказывается на рыночных отношениях.
Целью данной курсовой работы - изучить необходимость государственного регулирования поведения фирм, цели и методы, с помощью которых оно осуществляется и реализация их на практике.
Государство осуществляет регулирование в отношении поведения фирм с помощью общегосударственных рычагов, главным из которых является финансовый механизм регулирования. Данный механизм включает в себя налоговую политику, политику ценообразования, кредитование, лицензирование и др.
Практическая часть данной курсовой работы сфокусирована на разборе и анализе системы государственного регулирования предприятий в сфере налоговой, антимонопольной и внешнеторговой политики России, а так же разборе государственного регулирования фирм в развитых странах на примере США и Японии.
Теоретической основой данной работы послужили статьи из экономических журналов, труды отечественных авторов по теоретическим и практическим аспектам государственного регулирования экономики в современных условиях и в частности регулирование поведения фирм, а так же нормативно-правовые документы регулирующие деятельность предприятий.


ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИРМ

1.1. Необходимость государственного регулирования фирм

Роль и место государства в экономике каждой страны определяются эффективностью применяемых мер и средств государственного регулирования, с помощью которых решаются те или иные социально-экономические и другие задачи. Государственное регулирование включает в себя: регулирование экономики (на макроэкономическом уровне) и государственное регулирование предприятий (фирм) (на микроэкономичес-
ком уровне). Механизм взаимодействия макроэкономического и микроэкономического регулирования есть отношение государства с объединениями предпринимателей, профсоюзами и отдельными фирмами.
Государственное регулирование фирм представляет собой деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной политики в сфере осуществления предпринимательской деятельности. Государственное регулирование предприятий (фирм) необходимо для обеспечения благоприятных условий для развития и функционирования фирм, а так же для реализации публичных интересов общества и государства в частности. Отказ государства от участия в управлении экономикой и передача всей ответственности в руки предприятий - действия, который не отвечают потребностям развития современного производства.
Фирма как объект государственного регулирования - это обособленная специализированная организация, основанием которой является профессиональный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовлять нужную потребителю продукцию. Фирма нуждается в объективном контроле со стороны рынка. Объективная необходимость государственного регулирования фирм обусловлена тем, что рыночный механизм не может обеспечить стабильного уровня развития экономики, защиты частной собственности, конкуренции и ограничения монополистической деятельности. Рыночная система лишь дополняет механизм государственного регулирования. Именно смешанный механизм регулирования, представляющий собой регулирование и со стороны рынка и со стороны государства, составляют экономическую систему в целом, которая способна решать задачи, стоящие перед страной в определённый период времени.
Фирмы нуждаются в активном управлении со стороны государства. Для этого должны разрабатываться государственные, отраслевые и продуктивные (по ряду видов продукции) программы, определяющие приоритеты, по которым фирмы могли бы сверять и ориентировать свою деятельность, учитывая внутреннюю и мировую экономическую конъюнктуру. Государство как субъект регулирования предприятий должно оперативно вносить изменения в законодательство, регулирующее социально-экономические отношения в стране и отношения с зарубежными странами. При отсутствии нужных законов или их разработка занимает слишком много времени, а государственные органы, призванные обеспечить координацию действий фирм, бездействуют, то такая ситуация в стране затрудняет работу предприятий.
Государственное регулирование предприятий охватывает систему организационно-правовых мер, организационно-хозяйственных, финансовых и других мер, направленных на стимулирование экономической активности субъектов рынка и на оказание им содействия в осуществлении хозяйственной деятельности.
Роль государственного регулирования сводится к содействию развитию фирм, а именно:
а)Оказание содействия долговременному росту накопления капиталов;
б)Государство выделяет субсидии, предназначенные на строго определённые цели фирмы;
в)Государство предоставляет налоговые льготы предприятиям;
г)Организация внешнеэкономической деятельности производителей продукции;
д)Содействие развитию малого бизнеса.
Таким образом, государственное регулирование экономики направлено на развитие предприятий (фирм) и создание конкурентной среды с целью максимального повышения эффективности производства. Государство берёт на себя функции предприятий в основном не только и не столько ради регулирования рыночных отношений. Государственные органы призваны решать те задачи, которые рыночный механизм решить не в состоянии. Речь идёт о сбалансированности производства и внутреннего спроса на производимую продукцию, а так же товарной структуры внешней торговли.
Государство должно установить такой порядок, при котором фирмы, действуя в условиях рынка, вынуждены и заинтересованы делать именно то, что выгодно не только для них самих, он и для общества в целом. Это такой порядок, который учитывал бы общие потребности и закономерности рынка в реальных социально-экономических условиях страны.
Таким образом, фирмы в любой стране не могут нормально развиваться, если государство не обеспечило соответствующих условий для этого. Государство всегда регулирует современную экономику. При этом организационно-правовое воздействие направленно на стимулирование частной инициативы и помощь хозяйствующим субъектам путём создания необходимых условий для их успешного функционирования.
Затянувшийся экономический кризис в России, характеризующийся спадом производства, инфляцией, социальной напряженностью в обществе и совпавшей по времени с переходом на рыночную ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон Российской федерации «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 ФЗ- №135.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 146- ФЗ // Свод законов Российской Федерации. - 1996. - №1. - Ст. 16.
3. Антимонопольный марафон // «Expert Online». Режим доступа: World Wide Web. URL: : expert.ru/ 29.09.2009.
4. Антимонопольный сёрфинг // «Expert Online». Режим доступа: World Wide Web. URL: expert.ru/ 26.01.2011.
5. Волжанин А.В. Налоговые льготы как инструмент оптимизации бюджетных ресурсов // Экономические науки. - 2010.- №4(65). - С. 65-68.
6. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В.Девяткина.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФА-М, 2006.- 601с.
7. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: учеб. пособие.- Москва, 2002. - 704с.
8. Князева И.В. Антимонопольная политика в России: учеб. пособие. - Москва, 2009. - 493с.
9. Николаева Т.П. Финансы предприятий: учебно-методич. комплекс.-Москва, 2008. - 311с.
10. Прудников В.М. Государственное регулирование предприниматель-ской деятельности : учеб. пособие. - Москва, 2008. - 241с.
11. Тимофеев А.В. Роль государства в поддержке социально-экономической ответственности предпринимателей. Бюджетно-налоговый аспект // Экономические науки. - 2010. - №2(63). - С. 27-30.
12. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. Финансы и кредит.- М.:ИНФА-М, 2009. - 408с.
13. Налоговая статистика. Режим доступа: World Wide Web. URL: gks.ru/bgd/regl/b09_01/IssWWW.exe/Stg/d07/2-6-1-2.htm
14. Налоговая статистика. Режим доступа: World Wide Web. URL: gks.ru/bgd/regl/b10_01/IssWWW.exe/Stg/d10/2-6-1-2.htm
15. . «Таможня для всех» - информационный портал. Режим доступа: World Wide Web. URL: 13.01.2011.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.