Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие и классификация источников финансового права

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 2.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

5. Понятие и классификация источников финансового права_________3стр.
56. Понятие и элементы валютного регулирования. Полномочия органов валютного контроля___________________________________________5стр.
77. Задача____________________________________________________11стр.
Литература__________________________________________________21стр.


5. Понятие и классификация источников финансового права.
Источниками финансового права являются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие финансовые отношения.
Основным источником финансового права в Российской Федерации является нормативный правовой акт. К нормативно-правовым актам как источникам финансового права относятся:
Конституция РФ. Многие ее нормы имеют прямую финансово-правовую направленность. Это норма ст. 57, устанавливающая обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы; норма ч.3 ст. 75, определяющая, что система налогов, взимаемая в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом и т.д.
Финансово-правовые нормы содержатся также в законодательных актах РФ и субъектов РФ, прежде всего, в некоторых федеральных конституционных законах (т.е. тех, которые приняты по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ). В их числе - ФЗ «О счетной палате Российской Федерации» от 18 ноября 1994г., принятый в соответствии со ст. 101 Конституции РФ и определяющий компетенцию и порядок деятельности органа государственного финансового контроля.
Довольно важное место в системе источников финансового права занимают кодексы, т.е. законы, включающие систему норм, наиболее полно регулирующие определенный круг общественных отношений. В 1998г. принят Налоговый Кодекс РФ (часть первая), регулирующий отношения по установлению, взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения по поводу налогового контроля и ответственности за совершением налогового правонарушения. Кроме того, кодифицированным источником финансового права является Бюджетный Кодекс РФ, принятый 17 июля 1998г. и регулирующий отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга и т.д.
К законодательным актам РФ относятся и федеральные законы, содержащие финансово-правовые нормы и являющиеся поэтому источниками финансового права.
Источниками являются и законы субъектов РФ, содержащие финансово-правовые нормы, которые принимаются в пределах компетенции этого субъекта в области финансов. Среди них - ежегодно принимаемый закон о бюджете субъекта РФ на предстоящий финансовый год.
Среди нормативно-правовых актов как источников финансового права выделяются указы Президента РФ (ст. 90 Конституции РФ). Указы Президента в сфере финансового регулирования разнообразны. В основном, указы Президента в сфере финансов носят организационный характер, т.е. содержат поручения органам государственной власти по разработке тех или иных нормативных актов, определяют порядок их разработки или основные направления деятельности этих органов в сфере финансов.
Постановления Правительства РФ также являются источниками финансового права в случаях, когда содержат финансовые нормы.
Часто источником являются ведомственные нормативные акты. Основное место среди них занимают инструкции Министерства по налогам и сборам РФ, Министерство финансов РФ, а также Государственного таможенного комитета РФ.
Источником финансового права можно считать и локальные нормативные акты, содержащие финансовые нормы. В частности, таковыми являются уставы и решения ученых советов государственных высших учебных заведений, затрагивающие вопросы их финансовой деятельности.
Помимо нормативно-правового акта в качестве источника финансового права в последние годы стал выступать нормативный договор. Нормативный договор - это договорной акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для многочисленного и формально неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, действующий независимо от того, возникают или прекратились предусмотренные им конкретные правоотношения.
В данном случае в качестве источника финансового права выступают международные договоры Российской Федерации с другими странами в сфере налогообложения.


56. Понятие и элементы валютного регулирования. Полномочия органов валютного контроля.
Валютное регулирование представляет собой комплекс осуществляемых государственными органами мер (законодательных, административных, экономических и организационных), направленных на:
- создание и обеспечение функционирования государственных органов валютного регулирования и валютного контроля;
- установление и реализацию определенного порядка проведения операций с валютными ценностями на внутреннем валютном рынке;
- установление порядка перемещения валютных ценностей за пределы государства или на его территорию из-за рубежа и режима осуществления иностранных инвестиций;
- обеспечение и защиту имущественных прав на валютные ценности;
- регламентацию международных расчетов;
- поддержание стабильного курса национальной валюты и национального платежного баланса;
- обеспечение желательного (интеграционного или изоляционистского) режима взаимодействия страны с мировым валютным рынком.
К основным элементам валютного регулирования можно отнести:
Установление порядка проведения валютных операций;
Определение условий и порядка формирования валютного резерва страны и валютных фондов;
Валютный контроль.
В сфере валютного контроля Правительство РФ выполняет две функции: обеспечивает координацию федераль­ных органов исполнительной власти - органов валютного контроля и взаимодействие указанных органов, а также не яв­ляющихся уполномоченными банками профессиональных уча­стников рынка ценных бумаг и таможенных органов как аген­тов валютного контроля с Банком России (ч. 6 ст. ........


Литература:
Грачева Е.Ю. Финансовое право: Учебник. М.: ТК Велби, 2006
Инструкция ЦБ РФ от 14 сентября 2006 г. № 28-и «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам). Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2006 г. N 8388
Федеральный закон РФ от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (ред. от 22.07.2008)
Гражданский кодекс РФ (ГК РФ)
Конституция РФ



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.