На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Экономические основы лизинговых сделок ООО «КАМАЗ-ЛИЗИНГ-Сервис»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Определение экономической сущности лизинговых операций 5
1.1 Понятие и историческое развитие лизинга 5
1.2 Преимущества и недостатки лизинговых операций 10
2. Методические основы лизингвоых сделок на предприятии 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 15 2.2 Мрганизация лизинга на предприятии 19
2.3Разработка рекомендаций по улучшению лизинговых операций и стратегии ООО «КАМАЗ-ЛИЗИНГ-Сервис» 24
Заключение 32
Список используемых источников 33
Приложение 35


ВВЕДЕНИЕ

Изменения экономических условий хозяйствования вызывают необходимость внедрения новых методов обновления материально-технической базы и модификации основных фондов различных отраслей деятельности. Одним из таких методов является лизинг.
Актуальность развития лизинга в Российской Федерации обусловлена значительной физической изношенностью производственных основных фондов, наличием морально устаревшего оборудования, низкой эффективностью его использования и др. Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, который объединяет все элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций.
В настоящее время многие предприятия Российской Федерации испытывают недостаток оборотных средств. Они не могут обновлять свои основные фонды, внедрять достижения научно-технического прогресса, а, следовательно, не могут производить конкурентоспособную продукцию и осваивать зарубежные рынки сбыта. В этих условиях предприятия вынуждены брать кредиты, однако в ряде случаев банки, не имея гарантий возврата денежных средств, не предоставляют кредиты таким предприятиям. Предприятию для обновления своих основных средств выгодно брать оборудование в лизинг. Именно лизинг устраняет противоречия между предприятием, у которого нет средств на модернизацию основных фондов, и банком, который неохотно предоставит этому предприятию кредит. Лизинговая операция выгодна всем участвующим: одна сторона получает кредит, который выплачивает поэтапно, и нужное оборудование; другая сторона - гарантию возврата кредита, так как объект лизинга является собственностью лизингодателя или банка, финансирующего лизинговую операцию, до поступления последнего платежа.
Многолетний опыт использования лизингового механизма в предпринимательской деятельности многих стран мира позволяет сделать вывод о его эффективности. С помощью лизинга реально могут быть привлечены инвестиции, необходимые для модернизации основных фондов в различных отраслях экономики Российской Федерации.
Цель моей курсовой работы- исследование развития лизинга в Российской Федерации. В результате исследования изучены теоретические аспекты развития лизинга, рассмотрена определение экономической сущности лизинговых операций, а также изучены виды и формы лизинга и учет лизинговых операций 1. Сущность лизинга и предпосылки развития лизинговых операций

1.1 Понятие и историческое развитие лизинга

Лизинг - это вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных заемных средств, когда по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество арендатору (лизингополучателю) за плату во временное пользование для предпринимательских целей. Объектом лизинга может быть любое движимое и недвижимое имущество, относящееся по действующей классификации к основным средствам, кроме земельных участков и др. природных объектов, а также объектов, запрещенных к свободному обращению на рынке.
Вопрос возникновения лизинговых отношений оценивается с различных позиций, при этом существует на два основных подхода. Представители первого подхода полагают, что лизинг является "древнейшей формой финансирования", которая была распространена у шумеров и других народов, населявших Месопотамию пять тысячелетий назад, а также что лизинг уже существовал около двух тысячелетий до нашей эры в Вавилоне [1, с. 14].
Аналогичной позиции придерживается английский ученый Т.Кларк, который обнаружил несколько положений о лизинге в законах Хаммурапи, принятых около 1760 г. до н. э. и в Институциях Юстиниана. Примерно в 2000 г. до н.э. в Южном Двуречье шумеры совершали сделки по аренде сельскохозяйственных орудий, земли, водных источников и животных. Описание элементов аренды виноградников содержится и в Библии. Широко применялась аренда земли, домашнего скота, оборудования и в других древних цивилизациях - в Греции, Египте и Риме. В XI в. Нормандские и норвежские судовладельцы сдавали свои корабли в аренду в военных целях, а в Венеции предметом таких сделок были чугунные якоря. Более того, зарегистрирована сделка по аренде военных доспехов рыцарем для участия в седьмом Крестовом походе (1248 г.).
Во многих работах отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблемам лизинговой деятельности, можно встретить цитату или ссылку на цитату из "Риторики" Аристотеля, датированную 350 г. до н. э., о том, что "состояние человека много чаще находится в пользовании, нежели в собственности" и что "богатство составляет не владение имуществом, основанное на праве собственности, а его использование". Считается, что эта мысль как нельзя лучше определяет основную идею лизинга - чтобы получить прибыль, совсем не обязательно иметь оборудование или иное имущество в собственности, достаточно лишь иметь право его использовать и извлекать доход [18, с. 12].
Другая группа авторов полагает, что лизинг представляет собой явление молодое, поскольку появление его относится к новому и новейшему периоду истории хозяйственных взаимоотношений. Это мнение основывается на том, что слово "лизинг" (leasing) вошло в употребление в последней четверти ХIХ в., когда в 1877 г. американская телефонная компания "Белл" приняла решение сдавать свои телефонные аппараты во временное владение и пользование за плату, что позволило не только расширить сбыт выпускаемой новой техники, но и защитить свои права на интеллектуальную собственность в конкурентной борьбе [16, с. 11].
Признание лизинга древней формой отношений в том виде, как это представлено в приведенных высказываниях учеными, не убедительно. Несомненно, арендные отношения зародились достаточно давно, но это не означает, что в них речь шла о лизинговых отношениях, тем более о лизинге в современном его понимании. Нельзя также согласиться и с тем, что в работе "Риторика" Аристотеля отражена основная идея лизинга. Это цитата отражает суть лизинговых отношений лишь отчасти, скорее, она вскрывает суть любых отношений, связанных с использованием имущества, не принадлежащего пользователю на праве собственности.
Лизинг в современном его понимании стал развиваться лишь в начале ХIХ в. в Англии и США в области железнодорожного транспорта и каменноугольной промышленности. Собственники каменноугольных копей вначале покупали вагоны для перевозки угля, но вскоре они поняли, что это невыгодно. Выработка угля увеличивалась, открывались новые шахты, требовалось все большее количество вагонов для перевозки угля. В такой ситуации стали появляться компании, которые занимались только покупкой и сдачей в аренду вагонов для перевозки угля. При составлении договоров впоследствии в них стали включать право на покупку пользователем имущества по окончании срока договора. Одной из причин появления такого условия было то, что пользователи гораздо аккуратнее и бережнее обращались с вагонами, учитывая перспективу их последующего приобретения в собственность. Первая в мире лизинговая компания-«Бирмингем Вагон компани» была зарегистрирована 20 марта 1855г. в Великобритании. Сначала она специализировалась на сдаче в лизинг железнодорожных вагонов для перевозки угля и других минеральных ресурсов, а затем - машин и оборудования.
В начале ХХ в. многие грузоотправители не желали осуществлять долгосрочное использование вагонов, требуя взамен предоставления их в краткосрочное использование. В результате, лизинговые компании стали заключать контракты на более короткий срок действия. По окончании контракта вагоны должны были возвращаться арендодателю, который сохранял за собой право собственника. Такие арендные договоры положили начало операционного (оперативного) лизинга.
Настоящая "революция" в развитии лизинговых отношений произошла в США и Англии в начале 50-х гг. прошлого столетия. В лизинг стали массово сдаваться средства производства: технологическое оборудование, машины, механизмы, суда, самолеты и т.д. Непосредственные производители оборудования, осознав преимущества лизинга по сравнению с прямыми продажами, стали создавать дочерние лизинговые предприятия. После 1963 г. в лизинговом бизнесе США стали активно участвовать банки. Таким образом, в США к концу 60-х гг. сложилось три вида лизинговых компаний (независимые, дочерние фирмы производителей и банки). Вскоре лизинг в США превратился в один из основных инструментов экономической деятельности.
В Европе лизинг стали рассматривать как кредитную операцию, позволяющую приобрести имущество с помощью третьих лиц, взяв его у них в аренду с возможностью выкупа по окончании контракта лизинга [14, с.........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ “О лизинге” “О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации”, постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. № 752.
2. Постановление правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 915 “О мероприятиях по развитию лизинга в Российской Федерации”.
3. Постановление правительства РФ от 3 сентября 1998 г. № 1020 “Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на осуществление лизинговых операций”.
4. Приказ Минфина РФ от 17 февраля 1997 г. № 15 “Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга”.
5. “Изменения и дополнения, вносимые в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли”. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 1июля 1995 г. № 661.
6. Инструкция №1 “ О порядке регулирования деятельности кредитных организаций ”. Приказ Центрального Банка Российской Федерации от 30 января 1996 года.
7. Акиндинов А. "Лизинг в России - в самом начале своего становления"// Независимая газета, 2010г. ,23 марта.
8. Газман В. "Лизинг Теория.Практика.Комментарий " М:Фонд "Правовая культура ",2007г.
9. Гладких Р.А. “Лизинг как форма инвестиционной деятельности”, //Бизнес и банки,- М, №30, 2007г.

10. Голощапов В. “Развитие лизинга в России: реальность и перспективы”, // Финансовый бизнес, - М, № 7, 2008г.
11. Голощапов В. "Лизинг обречен на успех, но мешают налоговые проблемы, Экономика и жизнь, 2007г.,№8,с.3.
12. Жмаро А., Aгеев С. и др. "Бедная лизинг " // Эксперт, 2010г., № 10
13. Кабатова Е. "Лизинг: правовое регулирование, практика ",М:ИНФРА-М, 2007г.
14. Калачева С. "Арендные сделки ",, М: ПРИОР, 2007г. г.
15. Кузнецов Е. "Техническая эксплуатация автомобилей в США ", М:Транспорт 2007г.г.
16. Кабатова Е.В. Лизинг: правовое регулирование, практика. - М.: ИНФРА-М, 2009.
17. Левкович А.О. Закономерности миссии лизинга в экономике. - Минск: Пион, 2007г.. - 240 с.
18. Малышкин А. Финансовый лизинг: налогообложение и учет//Бизнес.-Документы, комментарии, консультации.- 2010г..-№ 11(218). - с.27-28.
19. Маслов С. О некоторых особенностях лизинговых операций//Бизнес.-Документы, комментарии, консультации.- 2009г..-№38(297). - с.44-47.
20. Миргородский. Вопросы правового регулирования лизинга в Российской Федерации /Бизнес.-Документы, комментарии, консультации. Часть 1.- 2010г..-№ (271). - с.34-35.
21. Прилуцкий Ж. "Лизинг-Правовые основы лизинговой деятельности в Российской Федерации, М: "Ось-89 ",2007г.
22. Смирнов А. "Лизинговые операции ",М:АО "Консалт-банкир",2007г.
23. Талье И., Абашина А. "Аренда и лизинг ",М:ИИД "Филинъ",2008г. г.
24. Ходош М. "Грузовые автомобильные перевозки ",М:Транспорт, 2010г.
25. Чекмарева Е. "лизинговый бизнес", М: Экономика,2007г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.