На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Совершенствование механизма управления прибылью на предприятии ОНО ОПХ «Стрелецкое».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.6.2013. Сдан: 2010. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Совершенствование механизма управления прибылью на предприятии.

Введение

В условиях современного экономического развития роль прибыли в хозяйственном процессе непрерывно растет. Прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия, но и стимулом его деятельности. Она обеспечивает интересы государства, собственников, персонала предприятия и являются главной движущей силой рыночной экономики. Рыночная экономика с ее чрезвычайно высоким уровнем сложности, динамизма и неопределенности выдвигает дополнительные требования к субъектам хозяйствования. Таким образом большой важности приобретает необходимость разработки рекомендаций по повышению эффективности формирования и распределения прибыли и адаптация старых методов к современным условиям.
Целью курсовой работы является дальнейшее развитие теоретических положений и разработка практических рекомендаций по совершенствованию механизма управления прибылью на предприятии. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие прибыли, факторы, влияющие на ее величину
- Определить нормативное регулирование прибыли;
- Провести финансово-экономическую характеристику предприятия;
- Провести анализ и оценку прибыли организации;
- Провести анализ рентабельности
Объектом исследования является процесс управления прибылью предприятия. Предметом исследования является предприятие ОНО ОПХ «Стрелецкое».


1. Прибыль как экономическая категория и объект управления.
1.1. Понятие прибыли, факторы, влияющие на величину и качество прибыли

Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики. Существует несколько трактовок понятия прибыль. Например, К.Маркс в «Капитале» определил прибыль как модифицированную, затемняющую свою сущность прибавочную стоимость. Источником прибавочной стоимости автор «Капитала» полагал эксплуатацию, неоплаченный прибавочный труд наемных рабочих. По Марксу, это внешняя форма проявления сущности буржуазного экономического строя, буржуазных производственных отношений. Таким образом - эксплуатация - это главное, что лежит в самой основе марксистской трактовке прибыли.
Современная экономическая мысль рассматривает прибыль как доход от использования факторов производства, т.е. труда, земли и капитала. Отрицая прибыль как результат эксплуатации, присвоения неоплаченного наемного труда, можно выделить следующие определения прибыли. Во-первых, прибыль - это плата за услуги предпринимательской деятельности. Во-вторых, прибыль - это плата за новаторство, за талант в управлении фирмой. В-третьих, прибыль - это плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской деятельности. Риск может быть связан с выбором того или иного управленческого, научно-технического или социального решения, с тем или иным вариантом природно-климатических условий. Риск может быть связан и с непредсказуемыми обстоятельствами - стихийные бедствия, межнациональные и межгосударственные конфликты и т.п. Результаты риска могут быть кардинально различны - большая прибыль и, наоборот, ее уменьшение или даже разорение фирмы. В-четвертых, это так называемая монопольная прибыль. Она возникает при монопольном положении производителя на рынке или при естественной монополии. Монопольная прибыль по большей части неустойчива.
В качестве прибыли в рыночной экономике понимают вознаграждение за использование специфического фактора производства - предпринимательства. Предпринимательство является специфическим фактором, так как в отличие от капитала и земли - неосязаемо и не выступает в материально-вещественной форме. Поэтому с данных позиций довольно трудно определить количественно полученную предприятием прибыль.
В микроэкономике понятие прибыль определяется как величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими издержками, разница между доходами и расходами.
Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.
Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия.
В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.
Пути увеличения прибыли на предприятии.
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
увеличение выпуска продукции,
улучшение качества продукции,
продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,
снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,
диверсификация производства,
расширение рынка продаж и др.
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.
Факторы, влияющие на величину и качество прибыли
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.
Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции.
Основной источник денежных накоплений предприятий - выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта - получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Затраты на производство и реализацию продукции определяют уровень и структуру ее себестоимости. Прибыль как основная форма денежных накоплений представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.
Затраты на производство и реализацию продукции, определяющие ее себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат.
Реальный состав затрат по производству и реализации продукции регламентируется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). В соответствии с этим Положением затраты на производство и реализацию продукции, исходя из их экономического содержания, объединяют в пять групп: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие затраты.
В состав группы «Материальные затраты» включаются покупные сырье и материалы, входящие в состав производимой продукции.
В состав группы «Затраты на оплату труда» входят выплаты заработной платы, премии, вознаграждения по итогам работы за год, стоимость бесплатного питания, коммунальных услуг, жилья, форменной одежды, оплата очередных и дополнительных отпусков и другие выплаты, включаемые в ФОТ в соответствии с действующим законодательством.
В третью группу затрат на производство и реализацию продукции включены «Отчисления на социальные нужды». Это обязательные платежи социального государственного страхования, в пенсионный фонд, в государственный фонд занятости и в фонд обязательного медицинского страхования.
Четвертым элементом состава затрат на производство и реализацию продукции является «Амортизация основных фондов». В этой части затрат отражаются амортизационные отчисления на полное восстановление ОПФ, сумма которых определяется на основании их балансовой стоимости и действующих норм амортизации.
Пятую группу затрат представляют «Прочие затраты». Прежде всего, в эту группу включаются некоторые виды налогов, сборов и платежей (например, транспортный налог). Здесь отражаются отчисления в специальные внебюджетные фонды, в частности в отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды НИОКР; в их состав входят платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ; платежи по обязательному страхованию имущества, числящегося в составе производственных фондов предприятия, а также по обязательному страхованию отдельных категорий работников, участвующих в производстве отдельных видов продукции; вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения; затраты на командировки по установленным нормам; плата за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров; платежи по оплате процентов за полученные кредиты; амортизация по нематериальным активам. К «Прочим расходам» относятся оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, плата за аренду.
Итак, затраты на производство и реализацию продукции в целом, формирующие себестоимость продукции, являются важнейшим многофакторным компонентом, определяющим величину прибыли предприятия.
Размер прибыли как конечного финансового результата работы предприятия зависит и от второй, не менее важной величины - объема выручки от реализации продукции.
Размер выручки от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.
Традиционный метод определения выручки от реализации продукции состоит в том, что реализация считается совершённой по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счета предприятий в банке, либо наличными в кассу. Наряду с этим выручка может быть исчислена и по мере отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов.
Виды и уровень применяемых цен также определяют, в конечном счете объем выручки от реализации продукции, а следовательно, и прибыли.
Цены могут быть свободными, т.е. рыночными, величина которых определяется спросом и предложением и регулируемыми государством. Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми и розничными.
Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятий продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям.
Оптовая цена промышленности включает оптовую цену предприятий, НДС и акцизы. По данной цене продукция реализуется за пределы данной отрасли.
Розничная цена включает оптовую цену промышленности и торговую накидку (скидку). По розничным ценам товары реализуются конечному потребителю - населению.
Оптовые и розничные цены, регулируемые государством, складываются из государственных фиксированных и регулируемых цен и повышающего коэффициента.
Цены регулируются государственным органом ценообразования и Министерством экономики совместно с Минфином РФ.
Таким образом, уровень свободных и регулируемых цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно и величину прибыли.

1.2.Планирование и расходование прибыли

Важнейшая роль прибыли определят необходимость правильного ее счисления и планирования.
Планируется прибыль раздельно по видам:
- от реализации товарной продукции:
- от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
- от реализации основных фондов и другого имущества;
- от внереализационных доходов и расходов.
Основными способами планирования прибыли от реализации товарной продукции являются метод прямого счета и аналитический.
Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов.
Расчету прибыли предшествует определение выпуска сравнимой и несравнимой товарной продукции в планируемом году по полной себестоимости в ценах отчетного года, а также остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало и конец планируемого года.
Аналитический метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.
Прибыль в отчетном периоде принимается в соответствии с уровнем цен, действовавших к концу года. Поэтому если в течение истекшего года имели место изменения цен или ставок НДС и акцизов, повлиявшие на сумму прибыли, они учитываются при определении ожидаемой прибыли за весь отчетный период независимо от времени изменений.
Кроме изложенных выше методов ........


Список литературы
1. Абрютина М.С. Добавленная стоимость и прибыль в системе микро- и макроанализа финансово-экономической деятельности // Финансовый менеджмент. 2002. № 1. с. 20-32.
2. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2000. №12. с.53-59.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 480 с.
4. Балабанов Н.П., Степанов В.Н. Анализ расчетов рентабельности предприятий // Бухгалтерский учет. 2001. № 3. с. 15-20.
5. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. - 2002. №4. с.28-31.
6. Бланк И. А. Управление прибылью. - К.: Ника-Центр, 2001. - 554 с.
7. Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 268 с.
8. Волков О.И., Позднякова В.Я. Экономика предприятия (фирмы). - М.: НФРА-М, 2003. - 255 с.
9. Волчков С.А. Оценка финансового состояния предприятия // Методы менеджмента качества. - 2002. №3. с.11 - 15.
10. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2002. - 346 с.
11. Жминько А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли // Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 7(112). с. 60-64.
12. Жигунова О., Тепляков А. Бухгалтерская и экономическая прибыль: оценка с позиции аудита // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 10. с. 27-31.
13. Зайцев Л.Н. Экономика, организация и управление предприятием. - М.: Инфра-М. 2006. - 346 с.
14. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 454 с.
15. Калинина А.В., Конева М.И., Ященко В.А. Современный экономический анализ и прогнозирование (микро- и макроуровни).-К.: МАУП, 2003. - 416 с.
16. КовалевВ.В., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В.Ковалев, О.Н.Волкова. - М.: ПБОЮЛ, 2004. - 424 с.
17. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000 г. - 486с.
18. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 336 с.
19. Костромина Д.В. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности // Финансовый менеджмент. 2004. № 4. с. 48-56.
20. Кожевников Н.Н. Основы экономики и управления. - М.: Изд. центр «Академии», 2003. - 468 с.
21. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление. В.К. Козлова, С.А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2000. - 382 с.
22. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент.- М.:Дело и сервис, 2004.-304 с.
23. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. / М.Н. Крейнина. - М.: ИКЦ «ДИС», 2003. - 224 с.
24. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: АОДИС, МВЦентр,2002. - 431 с.
25. Кретина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: Дис, 2001. - 255 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.