Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом Разработка антикризисной стратегии на предприятии (на примере МУП Автохозяйство)

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 8
1.1. Механизмы антикризисного управления 8
1.2. Этапы и структура стратегического управления 21
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МУП «АВТОХОЗЯЙСТВО» 35
2.1. Общая характеристика предприятия 35
2.2. Комплексный анализ предприятия 37
2.3. Оценка глубины кризиса на МУП «Автохозяйство» 59
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 62
3.1. Разработка антикризисной стратегии предприятия 62
3.2. Реализация антикризисной стратегии на предприятии 64
Заключение 68
Список использованной литературы 70
Приложения

Введение

Кризисное состояние национальной экономики явилось причиной появления в отечественной экономической теории такого термина, как «антикризисное управление». Но кризис российской экономики, каким бы он ни был, когда-нибудь пройдет. Это подтверждает история развития экономики многих стран.
Антикризисное управление в широком смысле - это система управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики (микро-, мезо-, макро-, мировой уровни). Другими словами, это системное управление тем или иным объектом хозяйствования на том или ином уровне экономики, под углом зрения противодействия кризису.
В узком смысле антикризисное управление - это система организационно-управленческих мер в отношении отдель­ного предприятия, попавшего в состояние кризиса, что обычно выражается в неплатежеспособности, которая в случае ее затяжного непреодолимого характера нейтрализуется через процедуру банкротства. Для антикризисного управления в узком смысле большое значение имеет установление факта финансовой несостоятельности предприятия. Официальное установление такого факта регулируется законодательно. Воп­рос о финансовой несостоятельности рассматривается с ак­тивным участием Федеральной службы по делам о несостоя­тельности и финансовому оздоровлению, при чем обычно в судебном порядке при рассмотрении дела о банкротстве в арбитраже.
Институт антикризисного управления в экономике России находится на начальной стадии своего развития. Это обстоятельство объясняет многие трудности, споры, конфликтные ситуации вокруг того, какой менеджмент, какие технологии должны применяться в отношении кризисных предприятий. Большинство ученых и специалистов считают, что в условиях становления рыночной экономики антикризисное управление в России, в отличие от западной экономики, должно иметь свою специфику, свой механизм. Слепое копирование законодательства, форм и методов работы высокоразвитых стран с несостоятельными предприятиями, предприятиями-банкротами может нанести непоправимый вред российской экономике, ее имущественному комплексу.
Продолжающееся реформирование экономики как на макро-, так и на микроуровне сталкивается с сопротивлением государственному регулированию деятельности несостоятельных субъектов. Об этом свидетельствуют абсолютное преобладание ликвидационных процедур по отношению к реабилитационным предприятиям, наличие большого количества за­казных банкротств и банкротств отсутствующего должника.
Функционирование предприятий в условиях несовершенного механизма антикризисного управления затрудняет их адаптацию к жестким условиям рынка - большинство из них находится в критическом положении, балансируя на грани банкротства. Тяжелое положение предприятий усугубляется неэффективно проводимыми институциональными преобразованиями, непоследовательностью реформирования российской экономики, ослаблением инновационного потенциала и усилением международной конкуренции [19].
Развитие механизма антикризисного управления является важнейшим условием эффективного реформирования про­мышленных предприятий в настоящее время и в ближайшей перспективе.
Одним из элементов реализации антикризисного управления является создание антикризисной стратегии предприятия, которая представляет собой систему мер по выводу предприятия из кризисной ситуации на долгосрочную перспективу. Насколько успешно будет реализована антикризисная стратегия зависит от качества планирования мероприятий по реализации стратегии и контроле за её исполнением.
Все перечисленные обстоятельства делают тему дипломной работы весьма
актуальной.
Объект дипломной работы - муниципальное унитарное предприятие «Автохозяйство». Учредителем предприятия и собственником его имущества является муниципальное образование округ Тейково. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности округа Тейково и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Основными направлениями деятельности МУП «Автохозяйство» являются: сбор и транспортирование твердых и жидких бытовых отходов, обслуживание городской свалки, механизированная уборка проезжей части улиц и дорог, механизированная уборка тротуаров и площадей, ручная уборка тротуаров, предоставление услуг по перевозке грузов и пассажиров, экспедиторские услуги.
В апреле 2007 года в результате реорганизации к МУП «Автохозяйство» было присоединено МУП округа Тейково «Благоустройство».
В настоящее время предприятие МУП «Автохозяйство» не располагает объектами непроизводственной сферы. Дочерних и зависимых хозяйственных обществ предприятие не имеет.
Таким образом, положение предприятия является неустойчивым и требует определенного вмешательства.
Цель дипломной работы - разработка антикризисной стратегии на основе комплексного анализа деятельности МУП «Автохозяйство».
Предметом работы является антикризисная стратегия МУП «Автохозяйство».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изложить теоретические основы антикризисной стратегии, а также возможности управления предприятием в кризисном положении.
2. Провести анализ деятельности предприятия, а именно ситуационный, финансовый, производственный, организационно-управленческий и анализ кадрового потенциала.
3. Оценить глубину возникшего кризиса на предприятии.
4. Разработать антикризисную стратегию МУП «Автохозяйство».
Информационную базу составляют источники на которых строится работа: гражданский кодекс РФ, учебная литература - Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности; Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности; Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности; Ковалев В.В. Финансовый анализ; Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом; Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия; Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия; финансовая (бухгалтерская) отчетность.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы антикризисного управления. Приведены виды кризисов, диагностика кризисных ситуаций, даны основные элементы антикризисного управления и основные стратегии развития предприятия.
Вторая глава посвящена комплексному анализу состояния МУП «Автохозяйство», и диагностике наступления кризисной ситуации на предприятии.
В третьей главе проведена оценка глубины кризиса и даны основные рекомендации по внедрению антикризисной стратегии на анализируемом предприятии.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1. Механизмы антикризисного управления
Механизмом антикризисного управления является вся совокупность и целостность категорий и элементов, входящих в теорию и практику антикризисного управления
В содержании механизма антикризисного управления следует выделять субстанциональные и функциональные элементы.
К субстанциональным элементам следует отнести: субъекты антикризисного управления; отношения и связи участников антикризисного процесса, изменение которых подчи­нено действию рыночных законов, циклическому характеру развития экономики; законодательную базу антикризисного регулирования [25].
Функциональными элементами в содержании механизма антикризисного управления являются: принципы антикри­зисного регулирования, антикризисная стратегия предприятия, антикризисная политика предприятия, антикризисное прогно­зирование, антикризисные процедуры, программы по финан­совому оздоровлению предприятия, мониторинг состояния предприятий, маркетинг антикризисного управления, приня­тие управленческих решений, координирование и организация их выполнения, введение системы стимулов, учет и контроль результатов функционирования.
На практике реализуются различные подходы к концепции антикризисного управления. Она рассматривается либо как проблема исключительно макроэкономического масштаба и при этом упускается из виду, что кризисы возникают в отдельной организации и не всегда зависят от общей экономической обстановки, либо рассматриваются только экономические аспекты кризиса и оставляются в стороне социальные, поли­тические, психологические, природные и т.д.
Истинная концепция антикризисного управления состоит из пяти частей [20].
В первой части рассматривается сущность объективного явления, которое характеризуется понятием «кризис», пред­ставлены описание и анализ экономических кризисов, научные точки зрения на их структуру и причины возникновения. Здесь также делается определенный акцент на доказательство воз­можности и необходимости управления кризисами на различ­ных фазах его появления, проявления и разрешения. Дается типология кризисов, необходимая для понимания их признаков и характеристик.
Вторая часть посвящена роли государства в регулирова­нии кризисов и проявлению кризисов в государственном уп­равлении экономикой. Кризисы протекают по-разному в зави­симости от того, как построено и функционирует государствен­ное управление, в какой мере оно ориентировано на антикризисное управление. Сфера кризиса - не только объект, но и субъект управления. Последний может быть источником кризиса, его состояние и развитие могут быть неадекватны­ми состоянию и тенденциям развития объекта управления, что и рождает кризисные ситуации. Очень важно видеть это в системе государственного управления.
Третья часть концепции антикризисного управления со­держит материал, относящийся к отдельной организации, будь то фирма, предприятие, компания и пр. Кризис - это явле­ние, наблюдаемое не только в макроэкономических масштабах, но и в масштабе отдельной организации. Выделяются наиболее важные характеристики, такие, как технологии анти­кризисного управления, инновации, инвестиции.
В четвертой части главное внимание уделяется человеческому фактору в антикризисном управлении - работе с персоналом, требованиям к менеджеру.
В пятой части расширяется проблематика антикризисного управления, в том числе освещается роль профсоюзов в осуществлении антикризисного управления, и обобщается зарубежный опыт.
Антикризисное управление - это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицатель­ных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития [23].
Всю совокупность проблем антикризисного управления можно представить четырьмя группами.
Первая группа включает проблемы распознавания предкри­зисных ситуаций. Это непростое дело - своевременно увидеть наступление кризиса, обнаружить его первые признаки, понять его характер. От этого зависит предотвращение кризиса.
Вторая группа проблем антикризисного управления свя­зана с ключевыми сферами жизнедеятельности организации. Это, прежде всего, методологические проблемы ее жизнедея­тельности. В процессах их решения формулируется миссия и цель управления, определяются пути, средства и методы уп­равления в условиях кризисной ситуации. Эта группа включа­ет комплекс проблем финансово-экономического характера. Например, в экономическом антикризисном управлении воз­никает необходимость определения типов диверсификации производства или проведения конверсии. Это требует допол­нительных ресурсов, поиска источников финансирования. Су­ществуют также проблемы организационного и правового со­держания, множество социально-психологических проблем.
Проблематику антикризисного управления можно предста­вить и в дифференциации технологий управления (третья группа проблем). Она включает в самом общем виде пробле­мы прогнозирования кризисов и вариантов поведения соци­ально-экономической системы в кризисном состоянии, пробле­мы поиска необходимой информации и разработки управлен­ческих решений. Проблемы анализа и оценки кризисных ситуаций также имеют большое значение. Здесь существует множество ограничений по времени, квалификации персона­ла, недостаточности информации и т.д.
Четвертая группа проблем включает конфликтологию и селекцию персонала, которая всегда сопровождает кризисные ситуации.
Нельзя упускать из структуры антикризисного управления и проблемы инвестирования антикризисных мер, маркетинга, а также проблемы банкротства и санации предприятия.
Антикризисное управление составом своих типичных про­блем отражает то обстоятельство, что оно является особым типом управления, обладающим как общими для управления чертами, так и специфическими его характеристиками.
Управление кризисами может быть различным. Это мно­гообразие проявляется в системе и процессах управления и особенно в механизме управления.
Система антикризисного управления - это совокуп­ность элементов организационной структуры антикризисного менеджмента, в которую входят системы диагностики, предуп­реждения, нейтрализации и преодоления кризисных явлений на предприятии [22].
Система антикризисного управления должна обладать осо­быми свойствами:
1) гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным системам управления;
2) склонность к усилению неформального управления, мо­тивация энтузиазма, терпения, уверенности;
3) диверсификация управления, поиск наиболее прием­лемых типологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях;
4) снижение централизма для обеспечения своевременно­го ситуационного реагирования на возникающие проблемы;
5) усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать по­тенциал компетенции.
Процессы антикризисного управления - это процесс реализации применительно к деятельности предприятий-дол­жников антикризисных процедур, таких, как:
1) мобильность и динамичность в использовании ресур­сов, проведении изменений, реализаций инновационных про­грамм;
2) осуществление программно-целевых подходов в техно­логиях разработки и реализации управленческих решений;
3) повышенная чувствительность к фактору времени в про­цессах управления, осуществление своевременных действий при развитии ситуаций;
4) усиление внимания к предварительным и последующим оценкам управленческих решений и выбора альтернатив по­ведения и деятельности;
5) использование антикризисного критерия качества ре­шений при их разработке и реализации [26].
Механизмом антикризисного управления является вся совокупность и целостность категорий и элементов, входящих в теорию и практику антикризисного управления.
В механизме антикризисного управления приоритеты дол­жны отдаваться:
1) мотивированию, ориентированному на антикризисные меры, экономии ресурсов, избежанию ошибок, а также осторож­ности, глубокому анализу ситуаций, профессионализму и пр.;
2) установкам на оптимизм и уверенность, социально-пси­хологическую стабильность деятельности;
3) инициативности в решении проблем и поиску наилуч­ших вариантов развития;
4) корпоративности, взаимоприемлемости, поиску и под­держке инноваций.
Антикризисное управление предприятием состоит из ком­плекса подсистем, каждая из которых соответствует опреде­ленной подсистеме управления нормально функционирующим предприятием. При этом каждая подсистема управления при­менительно к здоровому предприятию определенным образом видоизменяется с позиции профилактики или преодоления кризисных явлений.
Основные подсистемы антикризисного управления пред­приятием [25]:
1. Подсистема диагностики и прогнозирования финан­сового состояния предприятия в единстве с оценкой тех­нико-технологических параметров производства, с учетом морального и физического износа оборудования. Важна ран­няя диагностика кризисных явлений на предприятии, что по­зволяет быстрее и с меньшими потерями осуществить анти­кризисное воздействие.
2. Подсистема маркетинга, включающая разработку ан­тикризисной маркетинговой стратегии и тактики как относи­тельно профиля деятельности предприятия в целом, так и применительно к конкретным видам продукции.
3. Подсистема антикризисной инвестиционной поли­тики, которая включает разработку эффективной инвестици­онной программы сразу в нескольких разрезах:
• технико-технологическая обоснованность и эффективность инвестиционных проектов;
• их финансовая окупаемость и рентабельность;
• нахождение источников финансирования и инвесторов, в том числе при помощи получения гарантии под заемные средства со стороны достаточно мощных и надежных эко­номических структур или органов власти
4. Подсистема управления персоналом. Предполагает обновление части кадров, повышение квалификации работников, изменение системы управления персоналом, разработку более эффективных стимулов и санкций, улучшение трудовой и особенно технологической дисциплины.
5. Подсистема производственного менеджмента, которая охватывает управление технико-технологической стороной производства.
6. Подсистема финансово-экономического менеджмента, охватывающая управление финансовыми ресурсами и денежными потоками предприятия. Эта подсистема тесно связана с подсистемой финансовой диагностики.
7. Подсистема организационно-управленческих мер по ликвидации предприятия. Эта подсистема существует в нормальных условиях хозяйствования лишь в качестве возможности, однако, если предприятие становится банкротом и нет возможности его оздоровить, она из потенциальной превращается в реальную.
Эффективность антикризисного управления - это категория, характеризующая результативность деятельности антикризисного менеджмента в сопоставлении с использован­ными ресурсами и возможностями [22].
Основные факторы, которые определяют эффективность антикризисного управления:
1) профессионализм антикризисного управления и специальная подготовка. Имеется в виду не только общий профессионализм управления, который, безусловно, необходим, но и те профессиональные знания и навыки, которые отражают особенности антикризисного управления;
2) искусство управления, данное природой и приобретенное в процессе специальной подготовки. Этот фактор следует выделить особо, поскольку во многих кризисных ситуа­циях индивидуальное искусство управления является решающим обстоятельством выхода из кризиса или его смягчения;
3) методология разработки рискованных решений. Такая методология должна быть создана и освоена, потому что она в значительной мере определяет такие качества управлен­ческих решений, как своевременность, полнота отражения проблемы, конкретность, организационная значимость;
4) научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций. Видение будущего, не субъективное, а основанное на точном научно обоснованном анализе, позволяет постоянно держать в поле зрения все проявления приближающегося или проходящего кризиса;
5) корпоративность - это понимание и принятие всеми тавотниками целей организации, готовность самоотверженно работать для их достижения. В организации или фирме может проявляться в различной степени;
6) лидерство. Существует множество его оттенков и модификаций. Лидерство определяется не только личностью менеджера, но и сложившимся стилем работы, структурой персонала, укрепившимся доверием к менеджеру, авторите­том власти, уверенностью;
7) оперативность и гибкость управления;
8) стратегия и качество антикризисных программ. Во многих ситуациях возможна потребность в изменении стра­тегии управления и разработке специальных программ антикризисного развития;
9) человеческий фактор.
Любое управление представляет собой процесс, т.е. пос­ледовательность операций, приемов, методов формирования и осуществления воздействия на управляемый объект. Этот процесс имеет естественное закономерное содержание, кото­рое определяется сущностью управления: целеполаганием, оценкой ситуации, нахождением главной проблемы, приняти­ем и реализацией управленческого решения [20].
Но в рамках этого общего содержания процесса управле­ния возможны различные варианты формирования воздей­ствия, которые отражают особенности субъекта и объекта уп­равления, конкретные обстоятельства, опыт и компетенцию менеджера и персонала управления и другие характеристики практических условий управленческой деятельности. В соот­ветствии с этим процесс управления сознательно выстраива­ется по критериям рациональности, экономии времени, ис­пользования ресурсов, максимальной эффективности. Это и имеет название технологии управления, заключающейся в выборе и реализации определенной последовательности, параллельности, комбинации операций при разработке управлен­ческого решения.
Антикризисное управление, как и всякое управление вооб­ще, характеризуется определенными технологическими схема­ми управления. Но специфика антикризисного управления отражает и специфику его технологии. Здесь существенное влияние могут оказывать факторы дефицита времени, сниже­ния управляемости) конфликтности интересов, высокой степе­ни неопределенности и риска, сложного переплетения про­блем, давления внешней среды, снижения конкурентоспособ­ности, нарушения баланса власти.
Технология антикризисного управления - это комплекс последовательно осуществляемых мер предупреждения, про­филактики, преодоления кризиса, снижения уровня его отри­цательных последствий. Она предполагает как большую исследовательско-аналитическую работу, так и социально-организа­ционную деятельность. Нельзя технологию антикризисного управления сводить только к поиску вариантов поведения. Это технология активной управленческой деятельности в полном комплексе всех ее функций, ролей и полномочий.
В области преодоления кризиса под технологией антикри­зисного управления в мировой практике подразумевается оп­ределенная совокупность оздоровительных и (или) реорга­низационных процедур, направленных на сохранение и функ­ционирование бизнеса предприятия-должника [24].
Технологическая схема антикризисного управления состо­ит из восьми блоков. Они характеризуют возвратно-поступа­тельную последовательность различных операций и их групп при разработке и осуществлении управленческого решения и, таким образом, оптимальный вариант выхода организации (предприятия) из кризисной ситуации (предполагаемой или уже разразившейся).
Блок 1. Создается специализированная рабочая группа. Она может состоять как из собственных кадров организации, так и из специалистов, при........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрютина М.С. Экономика предприятия. Учебник. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 528 с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. -340с.
3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005 - 80с.
4. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 190с.
5. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. / Научн. Ред. Перевода чл. - корр. РАН И.И. Елисеева. / Гл. ред. серии проф. Я.В. Соколов. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 520с.
6. Бороненкова С.А., Бондарь Ю.Г. Экономический анализ - основа поиска резервов. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 417с.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.:, СПб.: Дашков и К; Издательский дом Герда, 2004. - 576 с.
8. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление. Учебно - практическое пособие. - М.: Дело и Сервис , 2007.- 192 с.
9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник - 3-е изд. перераб. и допол. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 368 с.
10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой устойчивости: Практикум, Учебно - практическое пособие. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 144 с.
11 Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 397с.
12. Каракоз И.И. Основы теории экономического анализа. - Киев.: Вища школа, 2003. - 342с.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 468с.
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 236с.
15. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2007. - 347с.
16. Количественные методы финансового анализа: Пер. с англ. / Под ред.С.Дж. Брауна и М.П. Крицмена: - ИНФРА - М.: 2004. - 360с.
17. Кутер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика. Экспертное бюро, 2006. - 274с.
18. Мэтьюс М., Перера М. Теория бухгалтерского чета: Учебник: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова, И.А. Смирновой. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005. - 211с.
19. Палий В.Ф. Международные стандарты финансовой отчетности. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 147с.
20. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия, Учебник. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 432 с.
21. Ричард Томас Количественный анализ хозяйственных операций и управленческих решений, Учебник ( пер.с англ. ). - М.: Дело и Сервис, 2007. - 436 с.
22. Радионов Н.В., Радионова С.П. Основы финансового анализа: математические методы. Системный подход. - СПб.: Альфа, 2005. - 412с.
23. Рудановский А.П. Анализ баланса. - М.: Макиз, 2004. - 98с.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 425 с.
25. Скалай Л.Г. Трубочника М.И. Экономический анализ деятельности предприятия. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 296 с.
26. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник / Под общ. ред. В.В. Осмоловского. - Минск.: Выш. шк., 2003. - 327с.
28.Финансовый анализ деятельности фирмы. - М.: Проспект, 2007. - 184 с.
30. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 194 с.
31. Шеремет А.Д., Сайфиллин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА - М., 2006. - 179 с.
32. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 193 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.