Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности понятия учетной политики организации. Допущения и требования, на которых основывается финансовый учет. Профессиональное суждение. Процедура формирования, порядок принятия, документальное оформление, контроль за соблюдением учетной политики.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 04.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Министерство образования Российской Федерации
Магнитогорский государственный университет
Кафедра экономической теории и практики
Курсовая работа
Учетная политика предприятия

План

Введение
Глава 1. Понятие и принципы учетной политики.

1.1. Понятие учетной политики организации.

1.2. Допущения, на которых основывается учетная политика.

1.3. Требования к учетной политике.

1.4. Профессиональное суждение.

Глава 2. Формирование учетной политики.
2.1 Процедура формирования учетной политики.

2.2. Порядок принятия учетной политики и контроль за ее соблюдением.

2.3. Документальное оформление учетной политики.
Глава 3. Изменения и раскрытие учетной политики.
3.1. Изменения в учетной политике.
3.2. Раскрытие учетной политики в отчетности.
Заключение.

Список литературы.

Введение

Для подготовки в бухгалтерском учете информации о своей финансово-хо-зяйственной жизни организация должна сформировать в начале предпринимательской деятельности и в дальнейшем поддерживать в актуальном состоянии учетную политику.

Учетная политика дает возможность пользователям информации:

· определить порядок и способы получения отчетных данных;

· иметь возможность проанализировать данные отчетности в динамике;

· своевременно получать данные о существенных изменениях в деятельности предприятия. [6, стр.320]

Основное назначение и главная задача принимаемой учетной по-литики - максимально адекватно отразить деятельность организации сформировать полную, объективную и достоверную информацию о ней, полезную для принятия эффективных экономических решений.
Учетная политика охватывает все аспекты учетного процесса - методический, организационно-технический, обеспечивая тем са-мым целостность системы бухгалтерского учета в организации. Ме-тодический аспект подразумевает, какие именно способы оценки ак-тивов и обязательств, начисления амортизации, признания прибыли и т. п. используются организацией; ор-ганизационно-технический - как реализуются эти способы в учетных регистрах, схемах записей на счетах учета и как они осуществляются с точки зре-ния построения бухгалтерской службы, ее места в управленческой структуре организации и взаимодействия с другими функциональны-ми и производственными подразделениями. [1, стр.70]
С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к этому процессу заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную по-литику для решения поставленных учетом задач.
Учетная политика организации формируется ее руководителем и подлежит оформлению соответствующей организационно-распоряди-тельной документацией (приказом, распоряжением и др.) организации.
[9, стр. 513-514]
Глава 1. Понятие и принципы учетной политики.
1.1. Понятие учетной политики организации.

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» - нормативное правовое положение по бухгалтерскому учету, утвержденное приказом Минфина РФ от 28 июля 1994 г. № 100, вступило в действие в 1995 году и стало одним из главных в области нормативного регулирования бухгалтерского учета в России. В декабре 1998 г. издана вторая редакция (введена в дей-ствие с 1 января 1999 г.) Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», где нашли отражение все изменения, произошедшие в указанной сфере за прошедшие годы. [2, стр.31-32]
Необходимость разра-ботки и реализации учетной политики организации обусловлена практическим осуществлением бухгалтерского учета, применением его метода, под которым понимается взаимосвязанное отражение, обобщение и соизмерение в денежном выражении фак-тов хозяйственной жизни.
Метод бухгалтерского учета заключается в совокупности следу-ющих приемов: первичное наблюдение (документация и инвента-ризация), стоимостное измерение (оценка и калькуляция), теку-щая группировка (счета и двойная запись), итоговое обобщение (баланс и отчетность).
В практике конкретной организации каждый из перечислен-ных приемов может быть реализован по-разному. Так, материалы могут оцениваться по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок или иными способами; стоимость основных средств погашается линейным или иными способами; для ведения учета используются различные счета и субсчета и т. д. Из всего многообразия способов ведения бухгалтерского учета ор-ганизация избирает те, которые наилучшим образом обеспечивают учетный процесс и в результате использования которых формируется полная и достоверная картина ее финансового положения и финансовых результатов деятельности. При этом избранные способы ведения учета должны отвечать общепризнанным правилам. [1, стр.68-69]
Таким образом, в общем виде учетная политика - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных организацией в качестве соответствующих условиям хозяйствования. Иными словами, это порядок первичного наблюдения, стоимост-ного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни организации, или реализация метода бухгалтерского учета. [9, стр.514]
Взаимосвязь метода бухгалтерского учета и учетной политики организации отражена на схеме 1.
МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
(взаимосвязанное отражение, обобщение и соизмерение
в денежном выражении фактов хозяйственной жизни организации)
ПРИЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
первичное
наблюдение
стоимостное
измерение
текущая
группировка
итоговое
обобщение
докумен-тация
инвента-ризация
оценка
калькуля-ция
счета
двойная запись
баланс
отчетность
Схема 1. Взаимосвязь метода бухгалтерского учета и учетной политики [1, стр.69]
Схема 1. Взаимосвязь метода бухгалтерского учета и учетной политики [1, стр.69]
Учетная политика, являющаяся реализацией одного и того же метода бухгалтерского учета, неодинакова в разных организациях. Возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, особенности их использования - это составляет степень свободы организации в формировании учетной политики. [6, стр.320]
Основное назначение и главная задача принимаемой учетной по-литики - максимально адекватно отразить деятельность организации сформировать полную, объективную и достоверную информацию о ней, полезную для принятия эффективных экономических решений.
Учетная политика организации вклю-чает три аспекта:
· организационно-технический;
· учетная политика для целей бухгалтерского учета;
· учетная политика для целей налогообложе-ния. [10, стр.15]
Организационно-технический аспект учетной политики отражен на схеме 2.
Схема 2. Организационно-технический аспект учетной политики [6, стр.321]
Под организацией работы бухгалтерии понимается определение статуса бухгалтерской службы в системе управления, организационная форма службы, порядок начисления и увольнения главного бухгалтера, его права и обязанности; состав учетных под-разделений; взаимодействие бухгалтерии с другими службами.
Форма бухгалтерского учета указывается в приказе по органи-зации исходя из специфики деятельности организации, имеюще-гося парка вычислительной техники и квалификации учетного персонала.
Рабочий план счетов должен быть разработан на основе едино-го плана счетов, учитывать специфику работы конкретного хо-зяйствующего субъекта и потребности в аналитической инфор-мации для целей управления.
Под системой внутреннего учета и контроля понимаются со-став, формы, периодичность составления внутрихозяйственной отчетности ее пользователям; график документооборота; разде-ление функций по осуществлению хозяйственной деятельности от учетных; установление персональной ответственности работ-ников; порядок использования бланков строгой отчетности; ор-ганизация и ответственность за хранение ценностей; организа-ция охраны и внезапных проверок; подготовка и переподготовка персонала.
В разделе «Инвентаризация» следует определить порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств.
В разделе «Отчетность» должны быть отражены объем, сро-ки, адреса представления отчетности. Здесь же устанавливается и ответственное лицо за соблюдение порядка публикации отчетно-сти для заинтересованных пользователей.
В разделе «Аудит» следует зафиксировать вопросы взаимоот-ношений с аудиторской организацией. [6, стр.321-322]
Методический аспект учетной политики для целей налогообложения (разрабатывается в соответ-ствии с Налоговым кодексом РФ) включает в себя порядок определения выручки для исчисления на-логов, порядок признания доходов и расходов (кас-совым методом или методом начисления) и т. д.
Методический раздел учетной политики для целей бухгалтерского учета (разрабатывается в со-ответствии с нормами ПБУ 1/98) должен устанав-ливать:
§ формы бухгалтерской отчетности;
§ порядок начисления амортизации по основ-ным средствам;
§ порядок начисления амортизации по нема-териальным активам;
§ порядок погашения стоимости нематериаль-ных активов (накопление сумм начисленной амортизации на отдельном счете 05 "Амор-тизация нематериальных активов" или уме-ньшение первоначальной стоимости немате-риального актива);
§ порядок списания стоимости основных средств (ОС), не превышающей 10000 руб. (путем начисления амортизации, путем единовременного списания на расходы по мере отпуска в производство или эксплуатацию);
§ порядок проведения переоценки ОС; порядок оценки приобретаемых материаль-но-производственных запасов;
§ порядок признания транспортно-заготовительных расходов (отражение на счете 15 "За-готовление и приобретение материальных ценностей"; прямое включение в фактиче-скую себестоимость приобретаемых матери-алов; на отдельном субсчете счета 10 "Материалы");
§ методы списания транспортно-заготовительных расходов и отклонений в стоимости ма-териалов;
§ методы оценки списываемых материально-производственных запасов (оценка по себе-стоимости каждой единицы; по средней себестоимости; ФИФО; ЛИФО);
§ порядок списания общехозяйственных рас-ходов;
§ порядок распределения косвенных расходов между объектами учета; метод учета затрат на производство и каль-кулирования себестоимости продукции;
§ порядок распределения затрат вспомогатель-ных производств;
§ резервы, которые будет создавать организа-ция;
§ порядок учета выпуска продукции (с испо-льзованием или без использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)"; расчет издержек обращения на остаток това-ров;
§ методы оценки незавершенного производст-ва (по фактической производственной себе-стоимости; по нормативной производствен-ной себестоимости; по прямым статьям за-трат, по стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов);
§ порядок списания расходов будущих перио-дов;
§ методика списания сомнительных долгов; состав и порядок списания дополнительных затрат по займам и кредитам;
§ перевод долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам в кратко-срочную (осуществляется или не осуществ-ляется);
§ способы начисления и распределения при- читающихся доходов по выданным векселям (размещенным облигациям) и др. [3, стр.32-33]
Подводя итог, можно сказать, что из всего многообразия способов ведения бухгалтерского учета ор-ганизация избирает те, которые наилучшим образом обеспечивают учетный процесс
1.2. Допущения, на которых основывается учетная политика.
Учетная политика формируется на основе совокупности основополагаю-щих принципов и требований, безу-словных к исполнению. Наличие таких принципов и требований объясняется самим предназначением бух-галтерского учета в условиях рыночной экономики: он призван обеспечить получение полных и достоверных данных о финансовом положении организации, выступать способом общения деловых лю-дей, быть составляющей общегосударственной системы формирова-ния макроэкономических показателей. Все это становится возмож-ным лишь на основе единых подходов к ведению учета. [1, стр.70-71]
Принципы и требования, о которых идет речь, -- это не стопро-центная унификация учетного процесса. Они лишь устанавливают рамки в построении системы учета в организации, которые необхо-димо соблюдать при выборе учетных процедур и разработке учетного процесса. Назначение их заключается, в частности, в обеспечении сопоставимости информации, циркулирующей на рынке, в представ-лении правдивой и объективной картины финансового положения и финансовых результатов деятельности организации в отчетности, При их реализации в учетной политике конкретной организации необходимо исходить из допущений имущественной обособленности организации, непрерывности ее деятельности, последовательного приме-нил учетной политики, временной определенности фактов хозяйст-венной деятельности. [2, стр.33]
При выборе и обосновании учетной политики исходят из того, что имущество и обязательства организации существуют отдельно от имущества и обязательств как ее собственников, так и других органи-заций. В системном бухгалтерском учете и на балансе организации может быть отражено имущество, которое она контролирует, в част-ности то, которое согласно законодательству признается ее собствен-ностью. Все прочие материальные ценности, денежные средства и обязательства должны учитываться за балансом. Такой подход вы-ражает разделенность имущества организации и имущества других субъектов гражданского оборота, в том числе собственников. Тем са-мым обеспечивается основа для определения контрагентами действи-тельного имущественного и финансового состояния организации, так как по бухгалтерскому балансу они могут судить, в частности, о раз-мерах источников покрытия ее долгов.
Непрерывность деятельности организации означает то, что, принимая какое-либо решение по вопросам учетной политики, ис-ходят из того, что организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, у нее отсутствуют намерения и необходи-мость самоликвидироваться или существенно сократить масштабы деятельности. Основой для подобных утверждений является отсут-ствие обратных свидетельств, а их следствием может быть, напри-мер, использование разных методов амортизации активов. [1, стр.71]
Под последовательным применением учетной политики подразумевается то, что избранные организацией способы ведения бухгалтерского учета применяются последовательно от одного отчетно-го периода к другому. Как правило, имеется в виду неизменность принятой методики отражения хозяйственных операций, оценки активов и обязательств в течение отчетного года, а также от одного отчетного года к другому. Вместе с тем данное положение не следует понимать как запрет на внесение изменений в учетную политику. Поскольку она является производной от хозяйственной ситуации, в которой действует организация, то в связи с изменением этой ситуации (в частности, корректировкой законодательства) должна измениться и учетная политика. В противном случае невозможно го-ворить об их соответствии друг другу. Речь идет о целесообразно-сти и обоснованности изменений в каждом конкретном случае.
Временная определен-ность фактов хозяйственной деятельности организации означает, что эти факты относятся к тому отчетному периоду, в котором они име-ли место, независимо от фактического времени поступления или вы-платы денежных средств, связанных с этими фактами. [2, стр.34] Иначе говоря, согласно данному положению учетная политика должна исходить из возможного несовпадения во времени хозяйственной операции и ее денежного обеспечения. Отсюда вытекает, что, во-первых, факты хо-зяйственной деятельности подлежат отражению в бухгалтерском уче-те в том учетном периоде, в котором они имели место, или, иначе, по мере их совершения. Никакие операции не могут быть задержаны или ускорены с точки зрения их регистрации в бухгалтерском учете. Во-вторых, все доходы и расходы, полученные или понесенные в от-четном периоде, считаются доходами и расходами этого отчетного периода независимо от фактического времени поступления или вы-платы денежных средств. Доходы и расходы, не относящиеся к отчет-ному периоду, не признаются доходами и расходами отчетного пери-ода, даже если деньги по ним поступили или перечислены в данном периоде. Это так называемый метод начисления, или метод записи в бухгалтерском учете операций в момент их совершения, известный в западной практике как accrual basis. [1, стр.71-72]
Таким образом, допущения есть условия деятельности организации, которые должны обязательно ей выполняться в течение всего периода формирования учетной политики. [2, стр.33]
1.3. Требования к учетной политике.

Способы ведения учета избирают исходя из определенных требований, обеспечи-вающих адекватность учетной политики хозяйственной ситуации. Как было отмечено в начале учебника, к чис-лу требований-принципов, которыми следует руководствоваться при выборе и применении учетной политики, относятся: полнота, осмотри-тельность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость, рациональность. [2, стр.33] Рассматривая возможность применения в организации какого-либо способа ведения учета, определяется, отвечает ли его испо-льзование названным принципам.
Избранные организацией способы должны обеспечивать пол-ноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной жизни (хозяйственных операций, активов и обязательств, результатов проведенной в отчетном периоде их инвентаризации). Если какие-то факты не отражаются в бухгалтерском учете, то формируемая финансовая картина деятельности организации становится неверной, а пользователи ее вводятся в заблуждение.
Учетная политика строится таким образом, чтобы бухгалтерский учет велся рационально и экономно, сообразно размерам организа-ции и масштабам ее деятельности. Выбор тех или иных способов ве-ления учета подразумевает сопоставление затрат и выгод, связанных с их применением. Например, использование каких-либо сложных способов распределения косвенных расходов в малых организациях ведет лишь к большим затратам, но никак не гарантирует пользовате-лям бухгалтерской отчетности ее достоверность.
Выбор способов ведения учета бывает сопряжен с необходимо-стью отдать предпочтение тому или иному требованию. Например, способы, обеспечивающие полноту учета фактов хозяйственной жизни, могут не вполне отвечать такому требованию, как рациона-льность, и наоборот. Для обеспечения своевременности информа-ции порой бывает необходимо поступиться полнотой и надежно-стью данных; в то же время ожидание того момента, когда все де-тали хозяйственной операции станут точно известны, позволяет достичь надежности информации, но делает ее бесполезной для своевременного принятия решений пользователями.
В подобных ситуациях руководство и специалисты организа-ции должны оценить степень влияния избираемого способа на по-лезность финансовой информации и решить, какому требованию отдать предпочтение. Относительная важность отдельных требова-ний в разных хозяйственных условиях определяется профессиона-льным суждением.
Иными словами, чаще всего формирование учетной политики есть процесс достижения баланса между назван-ными требованиями-принципами.
[1, стр.72-73]
1.4. Профессиональное суждение.

В последнее время при ведении бухгал-терского учета и составлении финансо-вой отчетности широко используются профессиональные суждения бухгалтеров, аудиторов, финансовых менеджеров и др. Профессиональное суждение - это мнение, заключение, являющееся основанием для принятия решения в условиях неопределенности. Оно базируется на знаниях, опыте и квалификации соответствующих специалистов.
При выработке профессионального суждения необходимо руководствоваться духом и аргументацией Концепции бухгалтерского уче-та в рыночной экономике России, бухгалтерского законодательства, положений по бухгалтерскому учету и т.п. В бухгалтерском учете не-определенность может быть связана с отсутствием однозначных тре-бований и правил в нормативных актах, неясностью всех деталей свершившегося факта хозяйственной жизни и т.п. В этой ситуации специалист должен определить порядок своих действий: как иденти-фицировать, оценить, признать в учете и отчетности объект, какую информацию о нем и в каком объеме раскрыть в отчетности.
В бухгалтерском учете профессиональное суждение требуется при оценке возможного срока полезной службы основных средств и нематериальных активов, возможности погашения дебиторской задолженности, при определении числа возможных обращений по гарантийным обязательствам организации и во многих других слу-чаях. Например, для определения величины и способа амортиза-ции объекта основных средств организация должна оценить срок его полезной службы, хотя очевидно, что в отношении этого пока-зателя существует неопределенность: в момент признания объекта в учете не ясно, в течение какого периода организация сможет по-треблять экономические выгоды, заключенные в нем. Разрешение этой неопределенности требует профессионального суждения. Обычно оно основывается на опыте организации работы с анало-гичными объектами. Для принятия решения не-обходимо проанализировать ряд факторов, влияющих на продол-жительность срока полезной службы объекта: ожидаемый срок его использования в организации; ожидаемый физический износ; его моральный износ; правовые и иные ограничения на использование объекта. [1, стр.73-74]
Таким образом, профессиональное суждение базируется на знаниях, опыте и квалификации соответствующих специалистов и является основанием для принятия решения.
Подводя итог, можно сделать вывод, что учетная политика, являющаяся реализацией одного и того же метода бухгалтерского учета, неодинакова в разных организациях. Возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, особенности их использования - это составляет степень свободы организации. Учетная политика формируется на основе совокупности основополагаю-щих принципов и требований, безу-словных к исполнению. Она строится таким образом, чтобы бухгалтерский учет велся рационально и экономно, сообразно размерам организа-ции и масштабам ее деятельности.
Глава 2. Формирование учетной политики.
2.1 Процедура формирования учетной политики.

Как уже отмечалось, учетная политика формируется путем выбора способов ведения бухгалтерского учета из неско-льких допускаемых общепризнанными стандартами. Если послед-ними не установлены способы ведения учета тех или иных объектов, организация сама разрабатывает соответствующие процедуры исходя из общих требований к учетной политике. [9, стр.514]
В такой ситуации возможно использовать три варианта определения учетной полити-ки: 1) по аналогии со сходными операциями; 2) исходя из общих определений и критериев; 3) на основе признанной практики. В первом случае речь идет об ориентации на требования, приня-тые для учета сходных операций, и общие принципы системы бух-галтерского учета. При этом рассматриваются правила, которые не-посредственно не регулируют конкретный вопрос. Сходство опера-ций устанавливается на основе профессионального суждения. Во втором случае источником учетной политики организации по неурегулированному вопросу выступают общие определения и крите-рии признания, описанные, в частности, в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России и бухгалтерском законодательст-ве. Эти определения и критерии могут быть использованы, например, при установлении того, капитализировать (и в какой момент) объект либо списать его в расход. Третий предложенный вариант ориентирует на общепризнан-ную практику разрешения конкретных вопросов, однако он допус-тим лишь в том случае и в той степени, в каких отраслевая практи-ка не противоречит духу и логике нормативных актов по бухгал-терскому учету.
Во всех случаях должно быть выдержано одно важнейшее усло-вие - единство учетной политики в организации, т. е., другими сло-вами, выбор способов ведения учета должен осуществляться на еди-ных основах. Это означает, во-первых, применение избранных способов всеми структурными подразделениями организации, включая выделенные на отдельный баланс, независимо от места их располо-жения. В противном случае формируемая разными подразделениями учетная информация будет несопоставимой и несводимой. Во-вторых, в отношении какого-то одного конкретного вопроса организация должна использовать, как правило, один выбранный способ, хотя в отдельных случаях допустимо и целесообразно параллельное применение нескольких способов в зависимости, например, от условий заключенных хозяйственных договоров. [1, стр.75]
В рамках группы взаимосвязанных (родственных) организаций каждый участник, являющийся юридическим лицом, вырабатывает собственную учетную политику. Вместе с тем учетная политика членов группы должна согласовываться. Коорди-нирующим органом в процессе согласования выступает головная (материнская, холдинговая) организация.
Процесс формирования учетной политики состоит из следую-щих последовательных этапов:
1) определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика;
2) выявление, анализ, оценка и ранжирование факторов, под влиянием которых производится отбор способов ведения бухгал-терского учета;
3) обоснование исходных положений построения учетной по-литики;
4) идентификация потенциально пригодных для применения организацией способов ведения бухгалтерского учета для каждого объекта;
5) выбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения организацией;
6) оформление избранной учетной политики.
Последовательность этапов формирования учетной политики может быть только такой, поскольку каждый предыдущий этап обеспечивает осуществление последующего. На первом этапе уста-навливается предмет учетной политики, ибо конкретная организа-ция имеет присущую только ей совокупность объектов бухгалтер-ского учета (фактов хозяйственной жизни). В зависимости от со-става объектов учета на втором этапе выявляются конкретные условия, явления и процессы, которые оказывают влияние на раз-работку учетной политики. Третий этап подразумевает анализ общепризнанных допущений (требований, принципов) в построении учетной политики с точки зрения выявленной на предыдущем эта-пе совокупности факторов, при адекватности которых эти допуще-ния закладываются в основу учетной политики. Четвертый этап заключается в отборе потенциально пригодных к использованию организацией способов ведения бухгалтерского учета (отбор ведет-ся из множества теоретически возможных способов, исходя из принятых на третьем этапе допущений и выявленных на втором этапе факторов выбора). Пятый этап состоит непосредственно в выборе способов ведения учета для организации посредством по-верки каждого отобранного на предыдущем этапе способа систе-мой соответствующих критериев. На шестом, заключительном, этапе избранная учетная политика получает соответствующее оформление, с тем чтобы она удовлетворяла формальным требованиям к ней.
На выбор способа ведения учета влияют факторы (см. схему 3)
Схема 3. Факторы, влияющие на выбор учетной политики
Таким образом, при формировании учетной политики должно соблюдаться важнейшее усло-вие - единство учетной политики в организации, то есть, другими сло-вами, выбор способов ведения учета должен осуществляться на еди-ных основах.
2.2. Порядок принятия учетной политики и контроль за ее соблюдением.
Согласно законодательству Российской Федерации учетная политика утвержда-ется руководителем организации. [7, стр.42] Фор-мирование же ее наряду с другими фун-кциями относится к компетенции глав-ного бухгалтера. В разработке учетной политики организации должны участвовать не только бухгалтеры, но и специалисты других функциональных подразделений и служб, в том числе финансовой, юридической, отдела внутреннего аудита, ревизионной комиссии. Поскольку хозяйственная ситуация непостоянна, что предопределяет соответствующие корректировки учетной политики, может целесообразным создание в организации специальной комиссии по разработке учетной политики со статусом постоянно действующей. В ее функции должны входить анализ хозяйственной ситуации и законодательства, отслеживание изменений в сис-теме бухгалтерских стандартов, анализ новых способов ведения учета, выработка предложений об установлении или изменении учетной политики, подготовка проектов соответствующих распо-рядительных документов, анализ исполнения избранной учетной политики. В состав комиссии должны входить сотрудники, им и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.