Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик БЮДЖЕТ И МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.6.2013. Сдан: 2010. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Современное состояние взаимоотношений между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами характеризуется многочисленными проблемами, такими как отсутствие четкого разграничения расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы, механизма повышения бюджетной обеспеченности муниципальных образований и уровня покрытия расходов территорий их собственными налоговыми доходами, сокращения количества дотационных бюджетов, оздоровления системы региональных финансов и т.д.
И в настоящее время практически невозможно представить ни одного документа федерального, регионального и муниципального уровней, связанного с социально-экономическим развитием, без упоминания или ссылки на тему бюджета или межбюджетных отношений.
Все более очевидно, что проблемы правильно формирования бюджета и межбюджетных отношений имеют как политическую, так и экономическую составляющие, а вот на вопрос, какая из них является превалирующей, ответить не всегда просто.
Таким образом, актуальность данной темы заключается в первостепенной важности бюджета и межбюджетных отношений для функционирования национальной экономики, в его формировании и исполнении регулирующей роли в использовании ВВП.
Цель исследования - исследовать бюджет и межбюджетные отношения в целом и на примере Тюменской области.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы организации бюджетного устройства Российской Федерации и межбюджетных отношений;
- изучить принципы построения бюджетной системы и ее основные функции;
- изучить принципы организации межбюджетных отношений;
- рассмотреть особенности бюджетных и межбюджетных отношений;
- охарактеризовать особенности бюджетного устройства и межбюджетных отношений Тюменской области.
Предметов исследования данной курсовой работы выступает бюджет и межбюджетные отношения.
Объектом исследования являются теоретические и практические вопросы функционирования бюджета и системы межбюджетных отношений.
Теоретической и методологической основой исследования служат труды отечественных авторов, законодательные акты РФ.


1. БЮДЖЕТ И МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

1.1.Бюджетная система государства: понятие, принципы ее построения и основные функции бюджета

Бюджет (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок) - схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год.
Бюджет - это важнейшая концепция как в микроэкономике , так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучением бюджета занимается наука финансы .
В свою очередь в Бюджетном кодексе (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) дано следующее определение бюджета: это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государства и местного самоуправления. [11]
Государственный бюджет - важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Бюджетная система РФ - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями. Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает в себя три уровня: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты. Первый и второй уровни бюджетной системы, в соответствии с Бюджетным Кодексом, толкуются расширительно, т.е. включают в себя помимо непосредственно государственного бюджета бюджеты государственных внебюджетных фондов. Совокупность бюджета соответствующей территории с бюджетами государственных внебюджетных фондов принято называть бюджетом расширенного правительства. [34]
Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный процесс.
Бюджетная система РФ построена на основе следующих принципов:
1. Принцип единства бюджетной системы, который обеспечивается единством бюджетного законодательства, денежной системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т.п.
2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ.
3. Самостоятельность бюджетов всех уровней, выражающаяся в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами; в исполнении каждого бюджета соответствующими исполнительными органами власти; в недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходах.
4. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом). При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета. Профицит - это превышение доходов бюджета над расходами.
5. Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств.
6. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей бюджетов, их адекватность существующему экономическому положению. Нарушение этого принципа ведет к серьезным финансовым последствиям. Примером может служить бюджетный кризис 1997г. и секвестр бюджета (пропорциональное снижение государственных расходов по всем статьям бюджета, кроме защищенных).
7. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает необходимость их отражения в бюджетах в полном объеме и в обязательном порядке.
8. Принцип гласности, т.е. необходимость публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати.
9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования. [17]
Федеральные и региональные органы государственной власти посредством бюджетных отношений получают в свое распоряжение определенную часть перераспределяемого национального дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления.
Государственный бюджет, концентрируя финансовые ресурсы на нужных участках и направлениях, позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивает проведение необходимой социальной политики. При этом через движение бюджетных ресурсов контролируется формирование доходной части бюджета, и эффективность использования его расходной части.
Бюджет нацелен на:
1. финансирование расходов государства
2. регулирование экономики
3. регулирование взаимоотношений субъектов федерации. [22]
Основные функции, которые выполняет бюджет, представлены на рис.1.1.

Рис.1.1. Основные функции бюджета

Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. Важное значение в распределении бюджетных средств отводится фондам: резервному, развития, поддержки субъектов РФ.
С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку и развитие отраслей, регионов.
Регулируя таким образом экономические отношения, государство способно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления. [7]
Перераспределение ВВП через бюджет имеет 2 взаимосвязанные стадии:
- образование доходов бюджета;
- использование бюджетных средств (расходы бюджета).
Через федеральный бюджет перераспределяется около 20% ВВП. [5]
Регулирующая и стимулирующая функции бюджетов проявляются непосредственно через налоговые доходы и расходы бюджетов. То есть налоговые доходы и бюджетные расходы выступают в качестве инструмента регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышая эффективность производства, в первую очередь наиболее важные отрасли народного хозяйства, атомной энергетики, машиностроения, агропромышленного комплекса, жилищного строительства
Бюджетные средства содержат социальную направленность, проявляющуюся в непосредственной поддержке членов общества, в первую очередь, в поддержке наименее защищенных слоев населения, учреждений здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.
Функция планирования бюджетов предполагает:
- определение бюджетной политики, целей, задач и выбора путей их достижения;
- разграничение полномочий и предметов ведения между органами власти всех уровней бюджетной системы;
- определение потребности денежных средств в целях финансового обеспечения функций, возложенных на органы власти, и решения задач, стоящих перед обществом и государством;
- разработку и обоснование оптимальных путей развития бюджетов с целью выработки предложений по укреплению бюджетов на основе прогнозных (расчетных) данных;
- разработку и обоснование проектов бюджетов, их доходной и расходной частей применительно к бюджетной политике, определенной в
Послании Президента РФ федеральному Собранию РФ на очередной финансовый год;
- разработку конкретных мероприятий, обеспечивающих исполнение бюджета в интересах реализации бюджетной политики на очередной финансовый год. [30]
Функция организации бюджетов предполагает:
- определение бюджетного устройства и бюджетной классификации;
- определение порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов;
- выбор кредитных организаций, обеспечивающих бюджетный процесс с позиций обеспечения бюджетов финансовыми средствами;
- разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти всех звеньев бюджетной системы;
- определение органов ответственных за разработку критериев и нормативов, определяющих структуру и объемы бюджетов и соответствующих потребностям и задачам бюджетной политики;
- определение структуры контрольных органов, ответственных за формирование и исполнение бюджетов.
Контрольная функция бюджетов действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность органов государственного и местного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств. Контрольная функция бюджета имеет конкретную форму проявления и реализуется по следующим направлениям:
- контроль за правильным и своевременным перечислением доходов в бюджеты и внебюджетные фонды;
- контроль за целевым, экономным и эффективным использованием бюджетных ресурсов и средств внебюджетных фондов
Через распределительную и контрольную функции проявляется сущность бюджета как экономической категории. [19]
В качестве таковой бюджет представляет собой систему экономических отношений, на основе которых осуществляется планирование доходов и расходов государства.
Бюджет выступает мощным рычагом воздействия на социально-экономическое развитие страны. Он призван обеспечить не только создание общегосударственного фонда денежных средств, но и эффективное его использование в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
Однако основное значение бюджета состоит, прежде всего, в сосредоточении у государства части доходов общества. В условиях рыночной экономики, к которой Россия стремиться в настоящее время, большое значение бюджета сохраняется, но методы его воздействия на развитие экономики и социальной сферы становятся несколько иными. Средства государственного бюджета в первую очередь направляются на финансиров........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алимурзаев Г. Доктриальные подходы к межбюджетным отношениям // Российский экономический журнал. - 2001. - №9. - С.17-25.
2. Артемьева С.С. Реформирование межбюджетных отношений в регионе. // Деньги. - 2002. - №3. - С. 19-21.
3. Артемьева С.С. Совершенствование в системе межбюджетных отношений в современных условиях. / С. Артемьева. // Вопросы экономики. - 2002. №5. - С. 137-143.
4. Ассекритов С., Широкобаева В. Межбюджетные отношения: проблемы и подходы к их решению. // Экономист. - 2003. - №1. - С. 57-65.
5. Ажлуни М.А. Бюджетная политика в регионе - М.: ОРАГС, 2002. - 63 с.
6. Адуков Р.Х., Адукова А.Н. Обеспечит ли новый закон о МСУ развитие территории // Проблемы местного самоуправления. - 2006, - №1(17). - С.17 - 21.
7. Артюхин Р.П.. Управление государственными финансами // Вопросы местного самоуправления. - 2005. - № 3(3). - С.45.
8. Андрейкин В.Г., Киричук С.М. Система местного самоуправления: Курс лекций. - Тюмень, Изд-во «Вектор Бук», 2003. - 252с.
9. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учеб. Пособие. -СПб. : Питер, 2005.- 192с.
10. Быстряков А.Я., Викулина Т.Д. / Государственные и муниципальные финансы - М.: ОРАГС, 2003. - 680с.
11. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под редакцией М.В. Романовского, О.В.Врублевской. - М.: Юрайт, 1999. - 621с.
12. Бюджетные отношения между федеральным, региональным и местным уровнями власти в государствах с федеративным устройством. // Местное право. - 2000. - №8. - С. 9 - 15.
13. Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов.- М.: Норма, 2004. - 320с.
14. Веленина А.С.. Власть, где ты? // Муниципальная власть. - 2003. - №3. - С. 3 - 5.
15. Игонина Л.Л., Муниципальные финансы: Учеб. пособие / Л.Л. Игонина.- М.: Экономистъ, 2003. - 330 с.
16. Изменение межбюджетных отношений / Материалы Администрации города Тюмени. - 2009. - 35с.
17. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учебное пособие / Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. - М.:КНОРУС, 2005. - 208 с.
18. Киричук С.М.. Законодательные основы муниципального управления // Право и экономика.-2005. - №11. - С.18-31.
19. Ковалев Н.И.. Муниципальные финансы // Муниципальная экономика. - 2005.- №1.- С. 10-21.
20. Кобец П.Н., Голиков О.В. Финансово - экономические основы местного самоуправления/Проблемы местного самоуправления. - 2005. - № 2(14). - С. 11-16.
21. Крупина Т.Л. Межбюджетные отношения в системе регионального управления/ Тюменский международный институт экономики и права. - Тюмень: «Вектор Бук», 2000. - 196с.
22. Кадачников П., Синельников-Мурылев С. Система федеральной финансовой помощи субъектом РФ, и фискальное поведение региональных властей в 1994-2000 гг. // Вопросы экономики. - 2002. - №8. - С 31-50.
23. Кадачников П. Проблемы моделирования воздействия межбюджетных трансфертов. // Вопросы экономики. - 2002. - №5. - С 103-125.
24. Кулаченко Г.М. Информация об исполнении бюджета города Тюмени за 2009 год / Департамент финансов и налоговой политики города Тюмени: Тюмень. - 2009.
25. Кулаченко Г.М. Отчет о проделанной работе за 2009 год / Департамент финансов и налоговой политики города Тюмени: Тюмень. - 2009.
26. Кодекс лучшей в мире практики в сфере муниципального управления / Фонд «Институт экономики города». - Москва, 2004. - 763 с.
27. Лавров А. Реформа межбюджетных отношений в России: «Федерализм, создающий рынок». / А. Лавров. // Вопросы экономики. - 2009. - №4. - С 32-51.
28. Лавров А.М. Реформирование межбюджетных отношений / Под редакцией А.М. Лаврова. - Москва, 2008. - 215 с. (серия «Общественные финансы»).
29. Модельный муниципальный правовой акт о бюджетном процессе // Местное самоуправление. - 2006. - № 2. - С. 3 - 5.
30. Матекж В.И.. Проблемы формирования местных бюджетов // Местное самоуправление. - 2002. - №4. - С. 13 - 26.
31. Мокрый В.С.. Потребует серьезной и интенсивной работы // Вопросы местного самоуправления. - 2005. - №4. - С. 45 - 47.
32. Максимова Н.С.. Для успеха реформы нужны систематические решения // Вопросы местного самоуправления. - 2005. - №4. - С. 48 -51.
33. Науменко А.В.. Конгресс муниципальных образование // Муниципальная экономика. - 2005. - №1. - С. 34 - 39.
34. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 13 апреля 2007г. - 2007.
35. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации». - 2006.
36. Пояснительная записка к проекту решения Тюменской городской думы «О бюджете города Тюмени на 2009, 2010-2012 гг.».
37. Реформирование межбюджетных отношений в «Программе развития бюджетного федерализма в РФ» и интересы местного самоуправления/Финансы. - 2001. - № 11. - с.25-38.
38. Развитие межбюджетных отношений и среднесрочное финансовое планирование / Автономная некоммерческая организация «Институт реформирования общественных финансов» / Трунов С.А., 2006. - Режим доступа - publicfinance.ru
39. Указ Президента РФ от 15.10.1999 года №1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в РФ».
40. Федоров Е.М. Межбюджетные отношения в Российской Федерации в 1992 -2000гг. // Финансы. - 2005. - №5. - С. 4 -16.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.