На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Язык глухонемых

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 3.6.2013. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Введение……………………………………………………………………3
2. ГЛАВА 1. Слух и речь. Роль слуха в формировании речи……………...5
3. ГЛАВА 2. Значение обучения глухих устной речи……………………...8
4. ГЛАВА 3. Жесты и языки жестов……………………………………….14
5. ГЛАВА 4. История развития жестовых языков…………………………16
6. ГЛАВА 5. Немануальный компонент жестовой речи…………………..21
7. ГЛАВА 6. Повседневная жизнь глухих людей………………………….22
8. Заключение………………………………………………………………...27
9. Список использованной литературы…………………………………….28


ВВЕДЕНИЕ

В повседневной жизни: в поездах, автобусах и просто на улицах мы постоянно сталкиваемся с глухими людьми. Они всегда привлекают повышенное внимание публики: люди, усиленно делая вид, что их это абсолютно не интересует, все же исподтишка наблюдают за глухими. А что в этот момент чувствуют люди с ограниченными возможностями общения? Трудно ли это? Каково прожить жизнь не услышал ни слова? Что чувствует человек, вся жизнь которого заключена в рамках его внутреннего мира?..
Вот что по этому поводу ответил бы глухой человек : «Положи кончики пальцев себе на горло, скажи вслух: “П!” - запомни ощущение пальцев. Теперь “Б!” - сравни. Теперь “Г” и “К”. Почувствовал различия? Запомнил? А теперь представь, что ты не слышал того, что только что произнес, и звуки для тебя - это только вибрации на кончиках пальцев. При этом тебе три года. Хочется бегать и играть. А надо учиться разговаривать - вот так, с рукой на горле, перед зеркалом. Несколько часов. Ежедневно. А когда ты хочешь что-то обсудить с мамой, она делает вид, что не понимает тебя - чтобы сказал четче. Поправляет, когда ты неправильно произносишь звуки или путаешь окончания, даже если ты рассказываешь что-то безумно важное. А когда она отвечает - ты изо всех сил напрягаешься, чтобы узнать в шевелениях губ очертания знакомых слов, тебе очень трудно, хоть ты уже неплохо справляешься. Через полчаса такой концентрации внимания мозг просто отказывает. А если приходится общаться с незнакомыми - к чужим губам надо привыкнуть, не дай Бог, усы, или человек говорит вполоборота, или прикрывает рот рукой… »
Актуальность проблемы? Несмотря на то, что мы не часто задумываемся об этом, но все же процент глухих людей в большинстве стран довольно высок, поэтому я думаю, что эта проблема довольно актуальна сегодня. Да и просто после ознакомления со всеми темами я поняла, что меня очень заинтересовала данная. Мне захотелось поглубже ознакомиться с этой проблемой, узнать, каким образом глухие люди общаются между собой, характер данного общения.
Более того, многие образованные люди сегодня знают язык жестов. Например, королева Швеции пользуется особым авторитетом у глухих шведов. Будучи высокообразованной и интеллигентной личностью, знающей несколько иностранных языков, она понимает и поддерживает необходимость использования жестового языка. И вообще в последнее время изучение жестовых языков стало популярным и среди людей, не имеющих проблем со слухом. Так исследование записи на курсы иностранных языков в колледжах и университетах США, проведённое в 2002 году, показало огромное увеличение популярности курсов по изучению жестовых языков (до 61 000 студентов) по сравнению с 1998 годом.


ГЛАВА 1. Слух и речь. Роль слуха в формировании речи

Любой маленький ребенок с рождения издает звуки: плачет, ноет, потом гулит, лепечет, повторяет за родителями звуки, слоги, постепенно учит слова - научается разговаривать. Он с самого начала настроен на общение со взрослым и постепенно учится это делать - не только с помощью речи, но и с помощью мимики (он может сделать жалобное выражение лица, выразительно глядя на конфету), жестов (указывая пальчиком, потребовать: “Ы!”), действий и интонаций (если пальчик не помог - может топнуть ногой). При этом речь формируется постепенно - от “детских” слов, когда один слог может означать половину словаря, до развернутых фраз; от “контура” слова до четкого произношения всех звуков. И слух играет в этом процессе колоссальную роль: ребенок слышит образец, пытается ему подражать и, слушая то, что получается, постепенно совершенствуется.
Именно из-за роли слуха в формировании речи его потеря или снижение остроты наиболее нежелательно в раннем детстве. Потребность общаться у ребенка есть, но овладение речью само, как у слышащих сверстников, не происходит. Хорошо, если проблему можно решить слуховым аппаратом - пусть он и дорогой, но если удастся достать - ребенок научится говорить, сможет ходить в массовую школу. Сурдопедагогу или логопеду нужно будет лишь немного подкорректировать произношение, помочь с грамматикой. А если слух снижен настолько, что слухопротезирование не помогает? Или постоянное напряжение слабослышащего ребенка с аппаратом (звуки ведь еще надо распознать) привело к еще большей тугоухости? Тогда надо заниматься, заниматься, заниматься - перед зеркалом, с пальцами на горле, часами…
«Глухонемые» или «глухие»?
Именно поэтому дети с нарушениями слуха не могут самостоятельно овладеть речью и без специального обучения становятся глухонемыми. Хотя некоторые считают, что термин «глухонемые» уже около 50 лет вообще не употребляется в сурдопедагогике. Считается, что не бывает глухонемых людей, что все говорят. Пусть порой невнятно, но говорят. Их этому с детства учат специально обученные люди - сурдопедагоги. У глухих есть свой язык - язык жестов. И, несмотря на то, что он включает в себя гораздо меньше слов и выражений, чем русский язык (раз в 20, если не больше), но это все равно равноправный язык.
Нарушения слуха
Так почему же некоторые люди лишены возможности распознавать звуки?
В норме звуковые волны, пройдя через наружный слуховой проход, достигают барабанной перепонки и вызывают ее колебания. Эти колебания через систему слуховых косточек передаются в улитку - орган, где давление волн преобразуется в нервные импульсы. Таким образом, наружный слуховой проход, барабанная перепонка и слуховые косточки составляют звукопроводящую систему, а улитка является органом, воспринимающим звук. Потеря слуха возможна вследствие нарушения проведения звука к улитке, повреждения самой улитки, нарушения передачи нервных импульсов от улитки в мозг или неспособности мозга правильно «расшифровать» полученные импульсы. Существует несколько видов нарушений слуха.
Один из них - кондуктивная глухота (нарушение звукопроводимости). Любое нарушение, препятствующее нормальному прохождению звука, приводит к тугоухости. Во многих случаях такого рода нарушение поддается лечению. Самой распространенной причиной нарушения звукопроводимости может стать скопление жидкости (гноя) в полости среднего уха за барабанной перепонкой или закупорка слуховой трубы. Закупорка может произойти в результате обычной инфекции носоглотки или разрастания аденоидов. Нарушения звукопроводимости могут быть связаны и с повреждением слуховых косточек. В ряде случаев их заменяют керамическими или пластиковыми протезами. Еще одна форма нарушения звукопроводимости - отосклероз, прогрессирующее заболевание, которое обычно возникает в молодом возрасте. Как правило, это семейное заболевание. Эта проблема решается с помощью хирургической операции.
Нейросенсорная глухота - потеря слуха, вызванная неспособностью улитки превращать механические колебания в слуховые нервные импульсы. Преобразование механических колебаний в нервные импульсы осуществляется тонкими волосковыми клетками улитки, которые могут быть механически повреждены в результате длительного воздействия интенсивного шума, например канонады или грохота станков. Волосковые клетки также могут быть разрушены некоторыми антибиотиками и другие лекарственными средствами, а также тяжелыми инфекциями, например менингитом. Постепенная дегенерация улитки нередко развивается с возрастом (старческая тугоухость) или в результате некоторых наследственных заболеваний. Если слуховой нерв не затронут, то слух удается частично восстановить путем вживления электрического стимулятора (улиточного протеза). Передача нервных импульсов от улитки в мозг иногда бывает заблокирована опухолью, давящей на слуховой нерв. Многие части слухового анализатора чувствительны к нарушению кровотока и кислородному голоданию, поэтому нарушения мозгового кровообращения могут вызвать как нейросенсорную глухоту, так и ухудшение перцепции, вызванное повреждением слуховой коры мозга.


ГЛАВА 2. Значение обучения глухих устной речи

Глухой ребенок от рождения без специального обучения его сурдопедагогом-дефектологом не может овладеть языком слов. Имея сохранный интеллект и все остальные анализаторы, кроме слухового, он ........


Список использованной литературы

1. Выготский Л.С. «Основы дефектологии». СПб, 2003.
2. Дьячков А.И. «Система обучения глухих детей». М., 1961.
3. Зайцева Г.Л. «Жестовая речь. Дактилология». М, 2000.
4. Зикеев А.Г. «Развитие речи слабослышащих учащихся». М., 1976
5. Леонгард Э.А., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А., «Я не хочу молчать!». М., 1990.
6. «Психология глухих детей». Под ред. И. М. Соловьева [и др.]. М., 1971
7. Рауф А. «О детях, потерявших слух». М., 1956.
8. Розанова Т.В. «Развитие памяти и мышления глухих детей». М., 1978.
9. IIIиф Ж.И. «Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей». М., 1968.
10. Электронный ресурс: deafworld.ru
11. Электронный ресурс: deaftime.ru/modules/news
12. Электронный ресурс: schools.keldysh.ru/uvk1838/slind.htm


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.