На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Экономическая эффективность событийного мероприятия на примере ООО «Ползунок»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Успех и эффективность участия в событийном мероприятии зависят от множества составляющих: оформления и дизайна стенда, грамотной организации работы на нем, способа подачи своей продукции и проводимых рекламно-презентационных акций (распространения проспектов, сувениров и т. п.).
Главная задача любого событийного мероприятия - это заключение как можно большего количества соглашений, успех в продвижении продукции на рынке, поиск партнеров в регионах (а они обычно приезжают на крупнейшие выставки со всей страны). А для крупных и известных компаний, занимающих твердые позиции на рынке, - это в первую очередь элемент имиджевой политики.
Но участие в событийном мероприятии дело очень затратное, особенно стоимость арендной площади и рекламно-информационного сопровождения, поэтому оценка экономической эффективности любого событийного мероприятия является актуальной для любого предприятия.
Объектом исследования и анализа предлагаемой работы явилось швейное предприятие ООО «Ползунок», а предметом исследования стала выставочная деятельность на данном предприятии.
Цель курсовой работы: оценка экономической эффективности событийного мероприятия ООО «Ползунок». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты расчета экономической эффективности событийного мероприятия; проанализировать деятельность предприятия - ООО «Ползунок»; на основе проведенного анализа разработать мероприятия по повышению экономической эффективности событийного мероприятия.


1 Теоретические аспекты экономической эффективности событийного мероприятия

1.1 Выставочные мероприятия в рекламной деятельности фирмы:
принципы, организация, креатив, оценка результатов

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.
Значение выставок и ярмарок для экспонента определяется прежде всего возможностью [1, с. 45-46]:
? непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей;
? отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке;
? "дать знать о себе";
? обменяться информацией со специалистами;
? почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику;
? проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаров\услуг его фирмы и товаров\услуг его основных конкурентов;
? провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров\услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств;
? и многие другие.
Существующая тенденция такова: крупные предприятия предпочитают строго отраслевые ярмарки/выставки, используют большие стенды и участвуют в этих мероприятиях систематически, в противоположность им малые и средние предприятия участвуют в ярмарках/выставках нерегулярно и ограничиваются обычно мероприятиями местного масштаба. В то же время современный уровень развития ярмарок предоставляет малым и средним предприятиям широкие перспективы. Речь идет не только о все увеличивающемся количестве региональных ярмарок или выставок, но и об отраслевых ярмарках.
Таким образом участие в выставках или ярмарках для мелких фирм это:
1) Средство завоевания всеобщей известности и место встречи с покупателями и специалистами, которые заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а возможно и готовы немедленно разместить заказ.
2) Возможность встретиться с руководителями верхнего эшелона и побеседовать в спокойной и неформальной обстановке без отвлечения на подчиненных и телефонные звонки.
3) Уникальный шанс напрямую пообщаться с большим количеством конечных потребителей.
Кроме того, отсутствие на выставке тоже замечают и трактуют как неблагоприятный знак. Считается, что фирма испытывает технические или финансовые трудности, что, возможно, ее товары менее конкурентоспособны. Поставщики задумываются и беспокоятся, а конкуренты пользуются этим, чтобы занять ее ниши [1, с. 48-50].
Положительные стороны участия в выставке:
1. Выставка - это экономически эффективное средство продвижения товара. Затраты на одного посетителя выставки в 3 раза ниже, чем при личной продаже (учи­тываются аренда площади, стоимость конструкций, по­ездки павильонного персонала, затраты на проживание и заработную плату). После проведения выставки со­вершение сделки требует от фирмы в среднем 0,8 об­ращений-визитов к потребителю, а без проведения та­ковой эта величина равна пяти визитам [3, с.196].
2. Выставка обеспечивает получение широкого маркетин­гового сообщения большим количеством людей одно­временно, - что удобно для представления, введения нового продукта для большого количества людей. Тор­говая выставка - второе по значимости (после торго­вой прессы) средство запуска на рынок нового про­дукта [4, с.35].
3. Выставка позволяет улучшить благорасположение су­ществующих клиентов.
4. Специалисты по продажам имеют возможность осуще­ствить на выставке все элементы процесса личных продаж: а) определение перспективных покупателей; б) обслуживание существующих счетов; в) презента­ция продукта; г) улучшение корпоративного имиджа; д) сбор информации о конкурентах; е) продажа товара.
5. Товар на выставке можно показать в действии, расска­зать о нем подробно, - и именно так, как хотите вы.
6. Показ нового, только что созданного вами, изделия на коммерческой выставке, - простой и дешевый спо­соб запустить его в производство, найти покупателей идеи или инвесторов.
7. Изучение спроса и потенциального рынка для нового товара в процессе демонстрации образца и обсужде­ния его коммерческого потенциала с посетителями вашего стенда. Присутствие конкурентов среди посе­тителей создает риск использования ими ваших дости­жений.
8. Выставка помогает выйти на новый для фирмы рынок - в том числе зарубежный.
9. Информация об участниках выставки появляется в сред­ствах массовой информации - на телевидении, радио или в экономической прессе, - т.к. на выставке при­сутствуют представители средств массовой информа­ции (а это - дополнительная реклама).
10. Выставка создает благоприятные возможности для разнообразных встреч с важными для вас людьми в течение непродолжительного времени - периода её работы.
11. Участие в коммерческой выставке дает вам шанс для проведения обстоятельных переговоров с любым по­сетителем на вашем стенде.
12. Выставка позволяет расширить потенциальный рынок, потому что многие из посетителей увидят вашу про­дукцию впервые.
13. Крупные выставки, особенно международные торго­вые выставки, привлекают почти всех крупных произво­дителей и торговых агентов в данной области, что дает участнику возможность встретиться с ними.
14. Технический и административный персонал фирмы-участника получает возможность встретиться с потен­циальными клиентами и осознать свое место на рынке - так же как это приходится делать торговым агентам в повседневной деятельности.
15. Участие в выставке дает возможность работать с заин­тересованными посетителями - целевой аудитори­ей - "лицом к лицу". Значительная их часть имеет, как правило, полномочия закупать продукцию. Пред­варительное их знакомство с информацией на стен­де облегчает их последующее общение с коммер­сантом, работающим на стенде.
16. Участие в выставке дает уникальную возможность реальному покупателю непринужденно беседовать на нейтральной территории с вашими коммерческими агентами. Часть таких покупателей не имеет возмож­ности прийти и побеседовать с вами в вашей фирме из-за контактов с конкурентами или по другим "поли­тическим" мотивам.
17. Участвуя в выставке, компания получает возможность идентифицировать перспективы - свои, отрасли, продукта, конкурентов - технологические, экономичес­кие, социально-психологические (имидж, репутация), производственные.
18. Новый товар апробируется, тестируется на выставке.
19. Новый, еще неизвестный потребителю товар, может быть продан на выставке.
20. Участие в торговых показах улучшает и поддерживает имидж компании в макро- и микро - операционной среде компании. [5, с.265].
21. Экспозиционная активность улучшает и поддерживает корпоративную мораль как ритуал или традиция, сви­детельствующая о стремлении фирмы к развитию и наличии у неё соответствующих достижений. Совме­стная работа сотрудников над улучшением имиджа сплачивает сотрудников, и, соответственно; улучшает внутренний имидж фирмы, создаёт атмосферу деятельного оптимизма.
Однако участие в выставке имеет и негативные сторо­ны:
1. Цена выставочной площади растет, удвоившись за пред­последнюю декаду 20-го века. Аренда готового стен­да достигает 400 долларов за квадратный метр и не­многим меньше за аренду закрытой площади без та­кового.
2. Приходится перемещать торговый персонал с их пре­жних территорий т.е. оголять их.
3. Большие торговые показы часто хаотичны, переполне­ны и беспорядочны.
4. Проблемы трудовых отношений затрудняют участие в выставке (изменение условий труда).
5. На выставке много случайных зрителей, зевак, которые не собираются ничего покупать.
6. Возможна утечка информации о продукте, технологиях к конкурентам [6, с.28].
Существуют 3 основные причины участия в выставке:
1) Обеспечение/продвижение имиджа.
2) Продвижение про­даж.
3) Исследование рынка.
При этом фирма - потен­циальный участник должна быть уверена, что аргументы в пользу выставки перевешивают аргументы в пользу аль­тернатив - реклама, представление продаж. Кроме того, фирма должна быть готова к кропотливой работе не только до, но и во время, и что важно, - после закрытия выставки [7, с. 2].
1.2 Планирование рекламно-выставочной деятельности

При подготовке к выставке требуется:
? внимательно изучить выставочные каталоги предыдущих показов на предмет контроля участия ваших конкурентов;
? взять у организатора выставки предварительный список участников, отметить своих конкурентов, сравнить с данными прошлых выставок;
? подготовить контрольный список по каждой категории продукции и с категории продукции конкурентов для того чтобы расширить или разнообразить собственное предложение;
? сообщить организаторам точное название вашей фирмы и другие необходимые данные. Сформировать твердые цены на комплексные пакеты туров и по отдельным услугам для предложений на выставке;
? подготовить технические листовки, прайс-листы по вашим продуктам, а также проекты стендов.
Необходимо решить заранее, как выставить свой продукт, как более привлекательно расположить стенды. Подготовить письменную информацию, вспомогательные иллюстрации, рекомендации для работников вашего стенда.
Подготовить два вида рекламных буклетов для раздачи:
1 - обзорный, 2 - более подробный.
Сформировать квалифицированную стендовую команду в которой двое или все говорят на иностранном языке. Провести предварительный инструктаж команды. Подготовить достаточное количество визитных карточек с названием и данными вашей фирмы. Подготовить бумагу и специальные бланки для облегчения общения с посетителями стенда.
Участие фирмы в работе той или иной ярмарки или выстав­ки требует определенных затрат и в конечном счете может обес­печить не только положительный результат, но и принести не­которые убытки, создать негативное мнение о фирме и ее това­ре. Поэтому надо тщательно обосновать целый ряд управленче­ских решений, реализация которых должна обеспечить эффек­тивное участие в работе каждой конкретной ярмарки или вы­ставки. Прежде всего необходимо найти обоснованные решения следующих основных задач:
? определить целесообразность участия фирмы в конкрет­ной ярмарке или выставке;
? обеспечить качественную подготовку к участию в выбран­ной ярмарке или выставке;
? на должном уровне организовать работу персонала ярмар­ки или выставки;
? подвести итоги участия в работе конкретного мероприя­тия и разработать соответствующие маркетинговые реше­ния.
Начинать работу следует с ответа на вопрос - нужна ли Вам выставочная деятельность вообще? Если ответ - ДА, то предприятие должно обратить основное внимание на [8, с. 67-69]:
1. Размер общей экспозиционной площади.
2. Степень известности именно этой выставки или ярмарки.
3. Тематику выставки или ярмарки и ситуацию в отрасли в целом.
4. Список экспонентов выставки или ярмарки предыдущих лет.
5. Список экспонентов, уже заявивших о своем участии.
6. Время проведения выставки или ярмарки и ваш календарный план производства и сбыта.
7. Цену аренды экспозиционной площади.
8. Условия участия в общем каталоге.
Прежде всего ярмарки/выставки помогают экспоненту:
1) Предпринять самокритичный анализ хода развития своего предприятия.
2) Оценить его позицию на рынке (размеры, стабильность).
3) Почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов, параллельно с ним участвующих в данной ярмарке/выставке.
4) Определить ход конкуренции в области товаров-субинститутов.
5) Изучить политику конкурентов (методы, стимулы, системы).
В соответствии свыше перечисленными факторами, причины участия в выставках и ярмарках могут быть классифицированы на общие, которые одинаковы для всех предприятий, и особые, дифференцирующиеся в зависимости от политики каждого предприятия:
1. Общие причины:
? увеличение объема продаж;
? контроль конкурентоспособности предприятия;
? определение экспортной способности товаров;
? изучение общей конъюнктуры в отрасли (тренд и т.д.) ;
? обмен опытом;
? развитие сотрудничества;
? наблюдение за конкурентами (продукция, идеи, методика, сервис).
2. Особые причины:
1) Продукция:
? проверка приемлемости конкретного товара;
? презентация новых товаров;
? расширение ассортимента предлагаемых товаров;
2) Цены и коммерческие условия:
? проверка реакции;
? предложение новых условий (реакции);
3) Сбыт:
? развитие-расширение распределительных сетей;
? контроль эффективности сети;
? поиски представителя;
4) Коммуникация:
? поиски новых покупательских сегментов;
? повышение популярности предприятия;
? активизация рекламной компании;
? контакты со средствами массовой информации;
? получение информации о переменах в желаниях и тенденциях рынка;
? проработка развивающихся контактов;
? освоение рыночной информации;
? обмен опытом;
? создание фирменного имиджа и т.д.
В функциональном аспекте цели участия могут быть разделены на цели действия и цели контроля.
Не вызывает сомнения тот факт, что конечной целью участия в любой ярмарке или выставке является продажа. В аспекте продажи цели могут быть подразделены на:
1. Цели подготовки продаж.
2. Цели осуществления продаж.
3. Цели поддержания продаж.
Участие фирмы в выставке требует серьезной работы - аналитической, плановой, организационной, контроля и регулирования задолго до начала и долго после окончания выставки.

1.3 Стоимостные факторы выставочной деятельности

Планирование участия в выставке предполагает своевременное составление бюджета и оценку эффективности выставочной деятельности. При первом участии в выставке прогноз затрат может представлять определенные сложности, но точный учет затрат после первого участия в выставке сразу же поможет составить более точную смету затрат при участии в последующих выставках. Учет всех затрат по окончании выставки и соотнесение их с результатами выставки (примерно через 6 месяцев) позволяет сделать окончательный вывод об эффективности произведенных затрат.
Общая стоимость участия в выставке складывается из следующих основных статей затрат:
? аренда стенда, плата за электроэнергию и т.д. (основная статья затрат);
? монтаж и оснащение стенда;
? обслуживание стенда, реклама и пользование средствами связи;
? транспортные издержки, стоимость удаления отходов;
? заработная плата и командировочные занятых на стенде сотрудников;
? прочие затраты.
По данным исследований в среднем, независимо от типа выставочных мероприятий, примерно 15 % всех затрат составляет арендная плата за стенд, около 5 % - эксплуатационные расходы: плата за электроэнергию и т.д. На монтаж, оснащение и оформление стенда приходится 39 %, на обслуживание стенда и пользование средствами связи - около 12 %, на транспорт и удаление отходов - около 3 %. Заработная плата и командировочные составили 21 %, прочие затраты - около 5 % (рисунок 1.1).
Исследования показывают, что доля арендной платы за квадратный метр стенда снижается с увеличением размеров предприятия и размеров стенда, а доля затрат на монтаж, пользование средствами связи и сервисное обслуживание увеличивается. Так, затраты на монтаж и оформление стенда для фирм с числом штатных работников до 9 человек составляют в среднем 24 %, а для предприятий с численностью занятых более 2500 человек - около 43 %. На стендах площадью менее 25 м2 доля монтажных затрат составляет 21 %, а на стендах площадью более 250 м2 - 46 %. Доля заработной платы и командировочных на квадратный метр площади стенда снижается с увеличением размеров стенда, при этом лишь незначительно уменьшаясь с увеличением размеров предприятия (по численности занятых).
На региональных и местных выставках доля арендной платы за м2 площади стенда значительно выше, чем на крупных международных выставках - в диапазоне от 26 % до 10%. Противоположная тенденция характерна для затрат на монтаж стенда - в диапазоне от 25 %........


Список использованных источников:

1. Акулич И.Л. Маркетинг. - Учебник. - Мн.: Выш. Шк., 2006. - 447с.
2. Беляновский А. Выставки и их участники // Экспокурьер.2006. №7. С.10 - 12.
3. Выставки. Обзор событий.2008.№ 1.45с.
4. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., 2008. 360с.
5. Никитенко Е. Экспоцентр в истории развития российского рынка // Экспокурьер. 2007. №5. С.28-30.
6. Мобильные выставочные технологии, www.mdt-expo.ru
7. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга - Москва. 2008.
8. Филоненко И. К. Выставки и бизнес // Всероссийская выставочная газета «Удача - экспо». 2008. №3. С. 24-28.
9. Фридман С. Как показать товар лицом: выставки и презентации. М., 2008. 200с.
10. Колмокова Е. В России много выставок - хороших и разных, но разных все-таки больше // Маркетинг в России и за рубежом. 2003, №2(77). С.13-15.
11. Картер Г. Эффективная реклама - Москва. «Прогресс». 2005.
12. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) - Москва. «Международные отношения». 2007.
13. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации - Москва. 2008.
14. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности - Москва. Издательство «Гелла- принт». 1996.
15. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. Учебник для студентов ВУЗов. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000 - 364 с.
16. Ромат Е.В. Реклама. - СПб: Питер, 2001 - 496 с. (серия «Учебники для ВУЗов).
17. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М: Издательство Центр, 2003 - 184с.
18. Макшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/Научный редактор М.В. Удальцова. - М: Инфра-М, 2006 - 230с.
19. Щепакин М.Б., Мишулин Г.М. Маркетинг. Дипломное проектирование: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Краснодар: Изд. КубГТУ - 2006. - 226 с.
20. Щепакин М.Б. Экономика рекламной деятельности: учебное пособие для вухов/ М.Б. Щепакин. - 2-е изд., изм. - Краснодар: Изд. КубГТУ. - 2007. - 468 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.