На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ И ТВОРЧЕСТВО В.А. СУХОМЛИНСКОГО

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 3.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение..........................................................................................................3
Глава I.Анализ жизни, деятельности и педагогического
наследия А.Сухомлинского………………………………………………...5
1.1 Жизненный и профессиональный путь В.А.Сухомлинского ………..5
1.2.Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского....................................10
1.3. Трилогия В.А. Сухомлинского: «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Письма к сыну»………………….………………………..12

Глава II. Вклад В.А.Сухомлинского в развитие теории и практики
современного образования ………………………………………..............19
2.1. Педагогические взгляды В.А.Сухомлинского - основа
становления педагогики сотрудничества ………………………...............19
2.2. Роль гуманистических идей В.А.Сухомлинского в развитии
теории и практики личностно - ориентированного образования………..26

Выводы…........................................................................................................31
Список используемой литературы..............................................................34


Введение
Актуальность исследования: Творчество В.А Сухомлинского является актуальным в научной и педагогической практике, как в нашей стране, так и за рубежом. Разработанная им педагогическая система не только обогатила педагогическую науку новаторскими идеями и положениями, внесла вклад, как в теорию, так и в практику образования и воспитания, но и составила значительный, революционный этап в развитии отечественной педагогической мысли.
Опыт собственной многолетней учительской практики, обобщение огромного педагогического наследия прошлого убедили Сухомлинского в том, что возможности и сила воспитания неисчерпаемы. Воспитание точно отражает жизнь, и оно должно быть полным жизни и от полноты жизни идущим, тогда оно имеет силу.
Сухомлинский одним из первых в советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли.
Современность, как считал Сухомлинский, развитие советского государства наиболее обеспечивает развитие гармоничной личности. Любой представитель молодого поколения нашей страны должен понимать, что знания, образованность, приобщение к богатствам человеческой культуры следует воспринимать как великое благо нашего общества.
Гуманистические идеи Сухомлинского нашли отклик у современников и педагогов последующего поколения. Например, мы можем видеть их развитие в личностно-ориентированном подходе в образовании, который получил развитие в 80-90-х гг. XX столетия. Педагоги этого направления выступили против авторитарной педагогики и школы, предложив свой подход для преобразования отечественной школы.
Определим методологический аппарат нашего исследования на тему «Педагогическое наследие и творчество Сухомлинского».
Объектом нашего исследования является: педагогическая деятельность и воззрения В.А.Сухомлинского.
Предмет исследования: вклад В.А.Сухомлинского в развитие теории и практики современного образования.
Цель исследования: определить основные психолого-педагогические идеи В.А.Сухомлинского, определившие развитие педагогической теории и практики в современных условиях.
Задачи:
-осуществить анализ педагогической литературы, посвященной жизни и творчеству В.А.Сухомлинского;
-определить психолого-педагогические идеи педагога, составившие специфику его профессиональной деятельности;
-установить направления в развитии современной педагогической науки и практики, методологические основания которых связаны с воззрениями педагога-классика;
Методы исследования: В ходе исследования были использованы методы - теоретический: анализ трудов А.В.Сухомлинского, синтез информации, индукция, дедукция, аналогия; практический.

Глава I. Анализ жизни, деятельности и педагогического наследия В.А.Сухомлинского

1.1 Жизненный и профессиональный путь В.А.Сухомлинского

Василий Александрович Сухомлинский родился 28 сентября 1918 года в селе Васильевке на Херсонщине (теперь Кировоградская область). Здесь прошли его детство и юность. Отец Сухомлинского был крестьянин, пахарь, плотник. Дети его, все четверо молодых Сухомлинских - три брата и сестра - стали учителями, все преподавали родной украинский язык и литературу.
Переехав в Кременчуг, В.А.Сухомлинский поступил в медицинский техникум, но не окончил его, поступил на рабфак, досрочно закончил его и был принят в педагогический институт. Два года Сухомлинский учился на дневном отделении, в 1935 г., стал учителем заочной школы. Перевелся в Полтавский педагогический институт на заочное отделение и закончил его в 1939 году. В список окончивших Полтавский педагогический институт, в котором уже было имя Макаренко, вошло имя Сухомлинского.
В Полтавском педагогическом институте Сухомлинский изучил основы педагогической науки, культуру общения, обрел стремление к вечному научному поиску. Далее продолжит роботу в данном институте. Одна из аудиторий в старом корпусе института, названа в его честь. Здесь же открыт небольшой мемориальный музей, освещающий его жизнь и деятельность. В 1982 году на здании института им. В.Г.Короленко установлена мемориальная доска памяти В.А. Сухомлинского.
Окончив институт, Сухомлинский возвращается в родные места и работает преподавателем украинского языка и литературы в Онуфриевской средней школе. В 1941 году добровольцем уходит на фронт. Первое боевое крещение и первое ранение получил под Смоленском. В январе 1942 года младший политрук Сухомлинский был тяжело ранен, защищая Москву. Осколок снаряда остался в его груди навсегда. После долгого лечения в госпитале на Урале он просился на фронт, однако комиссия не могла признать, его даже ограничено годным.
Его назначили директором средней школы в Уфе. Как только родные места были освобождены, он вернулся на родину и стал заведующим районо. Однако уже в 1947 году Сухомлинский попросился обратно в школу. В 1948 году В.А.Сухомлинский становится директором Павлышевской средней школы и бессменно руководит ею в течение 22 лет. В 1948 году это была обычная, рядовая школа, к тому же еще и почти разрушенная за годы войны, знаменитой ее сделал Сухомлинский.
На формирование мировоззренческих принципов и образованию педагогических принципов Сухомлинскому понадобились долгие годы. Но 2 сентября 1970 года В.А.Сухомлинский умер
За свой педагогический труд он был награжден двумя орденами Ленина, многими медалями Союза ССР. С 1958 года Сухомлинский - член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР, с 1958г. Заслуженный учитель УССР. В 1968 году ему было присвоено звание Героя Социалистического труда. В том же году он был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР. В.А.Сухомлинский - автор 41 монографии и брошюры, более 600 статей, 1200 рассказов и сказок. Общий тираж его книг составляет около 4 млн. Экземпляров на различных языках народов нашей страны и мира.
В апреле 1970 года он закончил работу «Проблемы воспитания всесторонне развитой личности» - доклад для защиты докторской диссертации по совокупности работ.
В целостном виде взгляды Сухомлинского представлены в «Этюдах о коммунистическом воспитании» (1967) и других произведениях. Его идеи воплощены в практику многих школ. Были созданы Международная ассоциация В. А. Сухомлинского и Международное объединение исследователей Сухомлинского, педагогический музей Сухомлинского в Павлышской школе (1975) [2].
Книга его жизни - «Сердце отдаю детям». Его жизнь - воспитание детей, личности. В условиях жестокого атеизма, тоталитарной системы и политической ксенофобии он воспитывал в детях чувство достоинства, воспитывал гражданина.
В 1935 году Василий Сухомлинский начал свое служение народу на педагогической ниве. Являясь воспитанником Полтавского педагогического университета им. Короленко, В.Сухомлинский прожил яркую педагогическую жизнь, оставил богатое педагогическое наследие, дал путевку к жизни и успеху не только ученической молодежи, но и целой плеяде талантливых педагогов. Исчерпаны ли его педагогические достижения? Они неисчерпаемы. Многие его идеи оказались чрезвычайно полезными для общества зернами, которые дали и будут давать плоды [2].
В обширной литературе, освещающей жизненный путь и творческое наследие В.А. Сухомлинского, нередко отмечается, что он глубоко знал педагогическую психологию, был осведомлен о многих современных ее достижениях, часто цитировал известных психологов, апеллировал к их авторитету. Однако о собственном вкладе выдающегося педагога в разработку психологических проблем говорится крайне мало.
Прежде всего, необходимо отнести В.А. Сухомлинского к тому направлению в отечественной педагогике, которое по аналогии с психологизмом в русской классической литературе (М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, Н.Г. Чернышевский, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов) можно условно назвать психологическим [4].
Основоположником психологического направления в отечественной педагогике следует считать, конечно же, К.Д. Ушинского, а его непосредственными последователями - П.Ф. Каптерева, А.Н. Острогорского, П.Ф. Лесгафта. И, наконец, в более позднее время - П.П. Блонского. Именно от последнего прослеживается линия преемственности к В.А. Сухомлинскому [4].
У Сухомлинского мы находим необычайно яркие, самобытные характеристики психологических особенностей детей разных возрастных групп. Характеристики эти в большей мере дополняют традиционные представления, которые существовали в этой области.
Большое место в трудах В.А. Сухомлинского занимает психологическая характеристика младшего школьного возраста. Дело в том, что в конце 50-х-начале 60-х гг. в теории и методике начального образования стала все более утверждаться концепция о необходимости развивать у детей не только образное, но и абстрактное (теоретическое) мышление. Сама по себе эта концепция является, несомненно, прогрессивной, способствующей более полной реализации принципа развивающего обучения [8, - Т. 3].
Прежде всего, надо помнить, что наглядность - это всеобщий принцип умственного труда маленьких школьников. Эта возрастная закономерность требует, чтобы мышление маленького ребенка развивалось среди природы, чтобы он одновременно видел, слышал, переживал и думал.
В.А. Сухомлинский развива........


Список литературы

1. Мухина М.И. Гуманизм педагогики В.А. Сухомлинского. М.:1994
2. Родчанин Е. Г., Зязюн И. А. Об идеалах В.А. Сухомлинского, М., 1991
3. Сухомлинский В. А. Верьте в человека. М., 1960.
4. Сухомлинский В. А. Воспитание личности в советской школе. К., 1965.
5. Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. М., 1961.
6. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. В 5Т, К., 1979-1980.
7. Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем..., М., 1986
8. Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979.
9. Сухомлинский В. А. «Письма к сыну». М. 1977.
10. Сухомлинский В.А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в России. М., 1999.
11. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1974.
12. Сухомлинский В. А. Этюды о коммунистическом воспитании // Народное образование. 1967. № 2.
13. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.