На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Использование игр при обучении лексике на уроке иностранного языка на начальном этапе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение……………………………………………………………………..3-4
Глава 1. Теоретические основы проблемы игры как средства обучения младших школьников………………………………………….5-15
1.1 Исторические предпосылки возникновения игры……………5-9
1.2 Общая характеристика младшего школьника, его учебно-игровой деятельности………………………………………….9-11
1.3 Характеристика, классификация ролевых игр и требования предъявляемые к ним……………………………………….12-15
Выводы к первой главе…………………………………………………15-16
Глава 2. Игра как средство обучения лексике младших школьников на уроке иностранного языка………………………………….16-26
2.1 Влияние ролевой игры на успешное усвоение лексического материала ………………………………………………………..16-20
2.2 Технология проведения ролевых игр при обучении лексике на уроке иностранного языка в начальной школе…………………20-22
2.3 Примеры ролевых игр при обучении лексике младших школьников на уроке иностранного языка……………………23-26
Выводы ко второй главе……………………………………………….26-27
Заключение………………………………………………………………27-28
Список литературы………...……………………………………………28-30


Введение

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения непременно в коллективной деятельности с учетом личностно - межличностных связей: преподаватель - группа, преподаватель - ученик, ученик - группа, ученик - ученик и т. д. Положительное влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность. И успех в обучении - это результат коллективного использования всех возможностей для обучения. Широкие возможности для активации учебного процесса дает использование игр.
Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр на начальном этапе обучения иностранному языку. И это понятно: в игре проявляются особенно хорошо и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.
Участие младших школьников в играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В играх развиваются навыки и умения, в данном случае лексические, совершенствуется мышление.
Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как: Гальперин П.Я., В.Л.Данилова, Запорожец А.В., Эльконин Д.Б..
Несмотря на то, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, значимость ее не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л.С. Выготский отмечал, что в школьном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность школьников [2]. Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития» [2].
Отсюда - сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие творческих способностей детей, личностных качеств, а так же лексических навыков при обучении иностранному языку. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все процессы протекают наиболее активно.
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью педагогов, родителей в совершенствующихся методах воздействия на формирующуюся личность ребенка.
Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: разработать и доказать эффективность игровых средств при обучении лексике на начальном этапе обучения иностранному языку.
Объект исследования - процесс развития лексических навыков.
Предмет исследования - игры при обучении лексике
Исходя, из этого можно сформулировать следующую рабочую гипотезу: если при обучении лексике на уроках иностранного языка использовать игры, то процесс усвоения лексического материала будет эффективнее.
Из поставленной гипотезы вытекают следующие задачи:
изучить специальную литературу по данной проблеме;
дать характеристику современного состояния применения игровой деятельности при обучении иностранному языку;
выявить влияние игр на формирование лексических навыков;
разработать комплекс игр для обучения лексике на начальном этапе.
Методы исследования: анализ методической литературы, синтез, обобщение.


Глава 1. Теоретические основы проблемы игры как средства обучения младших школьников
1.1Исторические предпосылки возникновения игры.
Игра - великое изобретение человека. В ней, как в зеркале отображалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Еще в первобытном обществе существовали игры, изображавшие войну, охоту, земледельческие работы, переживания дикарей по поводу смерти раненого товарища. Игра была связана с разными видами искусства. Дикари играли как дети, в игру входили пляски, песни, элементы драматического и изобразительного искусства. Иногда играм приписывали магические действия. Таким образом, человеческая игра возникает как деятельность, отделившаяся от продуктивной трудовой деятельности и представляющая собой воспроизведение отношений между людьми [4]. Так появляется игра взрослых, игра как основа будущей эстетической, изобразительной деятельности. Но тогда возникает такой вопрос как: с чем связано возникновение детской игры ?
Детство существовало не всегда. О возникновении детства можно говорить лишь тогда, когда исчезает возможность непосредственного включения детей в производственный труд взрослых. К человеческому детству, как к особому этапу подготовки ребенка к будущей взрослой жизни предъявлялись все большие и большие требования. Чем выше развитие общества, тем сложнее становится период подготовки ребенка к взрослой жизни. Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна по своему происхождению, по своей природе [1].
Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания. Являясь мощным стимулом развития ребенка, она сама формируется под воздействием взрослых. В процессе взаимодействия ребенка с предметным миром, обязательно при участии взрослого, не сразу, а на определенном этапе развития этого взаимодействия и возникает подлинно человеческая детская игра. «Игра, игровая деятельность, один из видов деятельности, характерных для животных и человека» - отмечается в Педагогической энциклопедии [13]. Понятие «игра» («игрища») в русском языке встречается еще в Лаврентьевской летописи.
Попытку систематического изучения игры первым предпринял в конце XIX века немецкий ученый К. Гросс, считавший, что в игре происходит предупражнение инстинктов к будущим условиям борьбы за существование (“теория предупреждения”). К. Гросс называет игры изначальной школой поведения.
Позицию К. Гросса продолжил польский педагог, терапевт и писатель Януш Корчак, который считал, что игра - это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной. В играх заложена генетика прошлого, как и в народном досуге - песнях, танцах, фольклоре.
Игра в любую историческую эпоху привлекала к себе внимание педагогов. В ней заключена реальная возможность, воспитывать и обучать ребенка в радости. Ж.Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци пытались развить способности детей в соответствии с законами природы и на основе деятельности, стремление которой присуще всем детям. Центром педагогической системы Ф.Фребеля является теория игры. По Фребелю, детская игра - «зеркало жизни» и «свободное проявление внутреннего мира. Игра - мостик от внутреннего мира к природе». Природа представлялась Фребелю в виде единой и многообразной сферы [10].
Д. Ушинский склонялся к пониманию необъятных творческих возможностей человека. Он отделял учение от игры и считал его непременной обязанностью школьника. «Учение, основанное только на интересе, не дает окрепнуть самообладанию и воле ученика, так как не все в учении интересно и придет многое, что надобно будет взять силой воли» [10] Значение игры в развитии личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность.
В.Л.Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка…» В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»[20]. В.Л. Сухомлинский так же отмечал, что «…духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества» [20].
Между тем, игра с........


Список литературы

1. Бочарова Л.Н. “Игры на уроках английского языка на начальном и среднем этапе обучения”, ИЯШ, 1996 г., № 3
2. Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевой ситуации при обучении устной речи на иностранном языке. Обнинск: Титул, 2001.
3. Воспитание младшнго школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / Сост. Л.В.Ковинько. - 4-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.-288с.
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - С-Пб.: Союз, 1997.
5. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. - М., 1966. - 541с.
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах, - том 4. - М., 1984.-828с.
7. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004.
8. Гессен С. И. Основы педагогики введение в прикладную философию. - М., “Школа-Пресс”, 1995., гл. III, - 91с.
9. Гурин В.Е., Солопанова О.Ю. Основы умственного воспитания младших школьников в процессе обучения музыки: восприятие, мышление, развитие. - Краснодар, 2001. -23с.
10. Дианова Е.М., Костина Л.Т. Ролевая игра в обучении иностранному языку (Обзор зарубежной методической литературы)//Иностранные языки в школе. - 1998. - № 3.
11. Заика Е. В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. - 1993. - №2.
12. Калаева Г.Г. Интенсификация обучения французскому языку при помощи учебных языковых игр // Иностранные языки в школе, 1995. - № 6.
13. Калимулина О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи.// ИЯШ, 2003. - № 3.
14. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. Для воспитателя дет. сада и родителей. - М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. - 160с.: ил.
15. Ксензова Г.Ю. “Перспективные школьные технологии”, Москва, Педагогическое общество России, 2000 г.
16. Куркова В.А. Современному уроку- творческий подход.// ИЯШ,2003. - №1
17. М.А.Гойсан.Некоторые способы повышения качества учебно-воспитательного процесса.// ИЯШ, 2003. - № 6.
18. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск, 1999.
19. Матрон Е.Д. Модели сюжетной ролевой игры на уроке по работе с газетой. ИЯШ, 1999, № 2.
20. Мир детства: Младший школьник. / Под ред. А.Г.Хрипновой; отв. ред. В.В.Давыдов. - М.: Педагогика, 1991.-400с.
21. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология ип психодиагностика. - М.: Просвещение: Владос, 1995.
22. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - М.: Владос, 1999. - 576с.
23. Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1993. - 336с.
24. Степанов С. Поиск не закончен // Школьный психолог. - 1999.- №12.
25. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителелей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.
26. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. - Киев: Радяньска школа, 1969. - 381с.
27. Торунова Н.И., Кокташева Г.И. Деловая игра // Иностранные языки в школе, 2000. - № 6.
28. Филатов В.М. Ролевые игры на уроках в младших классах с углубленным изучением немецкого языка// ИЯШ, 2007. - № 1.
29. Филатов В.М. Ролевые игры на занятиях по иностранному языку в начальных классах школы//Класс. - 1995. - № 4.
30. Ю. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации//Иностранные языки в школе. - 1995. - № 4.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.