На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ СУДАМИ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 3.6.2013. Сдан: 2010. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, НАЛОГОВЫХ СПОРОВ 5
1.1 Возникновение и развитие налогообложения 5
1.2 Историогенез налоговых органов 9
1.3 Понятие налоговых споров и их возникновение 12
Глава 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СУДОВ В СФЕРЕ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ 16
2.1 Основные задачи и направления деятельности хозяйственных судов 16
2.2 Система хозяйственных судов Республики Беларусь 20
2.3 Особенности рассмотрения споров хозяйственными судами 21
2.4 Рассмотрение хозяйственными судами налоговых споров 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

ВВЕДЕНИЕ

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В усло­виях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой фи­нансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Го­сударство широко использует налоговую политику в качестве определенного ре­гулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зави­сит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и организаций, независимо от их ведомственной под­чиненности и организационно-правовой формы.
При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, вклю­чая процесс привлече­ния иностранных инвестиций. С помощью налогов государство получает в свое распо­ряжение ре­сурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет на­логов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые из­меняют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.
Целью данной работы является исследование возникновения и развития налогов, налоговых органов и налоговых споров, а также рассмотрение налоговых споров хозяйственными судами.
Тема данной курсовой работы довольно актуальна на сегодняшний день, т.к. при возникновении каких-либо споров, связанных с налогами, которые всегда были, есть и будут, любой человек должен знать, куда именно ему обратиться и каков будет его порядок действий, так же он должен знать свои права и обязанности в этой сфере.
ГЛАВА 1
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, НАЛОГОВЫХ СПОРОВ
1.1 Возникновение и развитие налогообложения
Налог - это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.
В современном обществе налоги - основной источник доходов государства.
Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних стадиях государственной организации формой налогообложения можно считать жертвоприношение, которое далеко не всегда было добровольным, а являлось неким неписаным законом.
По мере развития государства возникла «светская» десятина, которая взималась в пользу влиятельных князей наряду с церковной десятиной. В то же время в древнем мире имелось и серьезное противодействие прямому налогообложению. В Афинах, например, считалось, что свободный гражданин не должен платить прямых налогов. Другое дело - добровольные пожертвования. Но все же когда предстояли крупные расходы, то совет или народное собрание города устанавливали процентные отчисления от доходов.
Современное государство раннего периода новой истории появилось в XVI-XVII вв. в Европе. Это государство еще не имело теории налогов. Практически не существовало крупного постоянного налога, поэтому периодически парламенты выдавали разрешения правителям производить взыскания и вводить чрезвычайные налоги. Плательщиками налога обычно являлись люди, принадлежащие к 3-му сословию.
В последней трети XVIII в Европе активно разрабатывались проблемы теории и практики налогообложения.
В 1770 г. министр финансов Франции Тэрре писал: «Я больше стараюсь добиться равенства в распределении налога, чем точной уплаты десятины.
В этот же период создавалась теория налогообложения. Ее основоположником считается шотландский экономист и философ А. Смит.
В вышедшей в 1776 г. книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» он сформулировал основные принципы налогообложения:
1. Принцип справедливости, утверждающий всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам.
2. Принцип определенности, требующий, чтобы сумма, способ и время платежа были точно заранее известны плательщику.
3. Принцип удобности предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика.
4. Принцип экономии, заключающийся в сокращении издержек взимания налога, в рационализации системы налогообложения.
Именно в конце XVIII в. закладывались основы современного государства, проводящего активную экономическую, в том числе финансовую и налоговую, политику. На протяжении XIX в главным источником доходов оставались государственные прямые (главные - подушная подать, ее отмена началась с 1882 г., и оброк) и косвенные (главный -акцизы) налоги. Кроме государственных прямых налогов существовали земские сборы, специальные государственные сборы, пошлины.
В 80-х гг. XIX в. начало внедряться подоходное налогообложение. К XIX в. начался период урбанизации и развития капитализма, росли доходы бюджета, происходили не только количественные, но и качественные изменения.
Важную роль в налоговой системе играл налог с оборота. На протяжении многих лет налог с оборота вызывал отклонение цен на товары от их стоимости, препятствовал установлению рыночных цен и развитию хозрасчетных отношений. Другим важным налогом был подоходно-поимущественный налог. Он представлял собой прежде всего налог на капитал. Поимущественное обложение было прогрессирующим. В результате всякое слияние капиталов было практически невозможным.
Надо сказать, что с октября 1917 г., в связи с отменой права собственности на землю, аннулированием ценных бумаг, национализацией промышленности и запрещением частной собственности были уничтожены почти все возможные объекты налогообложения. Налоговая политика новой власти сводилась только лишь к принудительному сбору с крестьянства, так называемой продразвёрстки, которая не носила даже характер налога. Лишь с переходом государства к новой экономической политике, в мае 1921 г., возникла необходимость создания новой налоговой системы. Был введён общегражданский налог, к уплате которого привлекалось всё трудоспособное население, поделённое на разряды. В 1923 г. была проведена реформа налогообложения крестьянства, установлен единый сельскохозяйственный налог, промысловый и подоходный налоги, налог на сверхприбыль, налог с наследств и дарений, гербовый сбор.
В текущем году Министерством по налогам и сборам (МНС) с целью упрощения системы налогообложения будет полностью отменен налог на услуги и сбор на развитие территорий, снизятся ставки налога на прибыль для высокотехнологичных предприятий. Изменится порядок введения повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога и налога на недвижимость, которые устанавливаются местными Советами депутатов в течение года. Предусматривается, что действие повышающих коэффициентов будет устанавливаться заранее (до начала года) и останется неизменным в течение 3-х лет вместо одного года, как было ранее.
Кроме того, Министерством по налогам и сборам для улучшения налогового климата в стране прорабатывается вопрос об исключении из налогового законодательства сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств как самостоятельного налогового платежа. В то же время упомянутый сбор предлагается включить в состав госпошлины или оформить его в виде платы неналогового характера за услуги по выдаче данных разрешений. Помимо этого, будет исключен из объекта налогообложения экологический налог на переработку нефти и нефтепродуктов, а также рассмотрена целесообразность переноса убытков на будущие прибыли.
Планируется также дать возможность всем налогоплательщикам представлять налоговые декларации по налогу на прибыль один раз в год с уплатой авансовых платежей в течение года. Кроме того, предполагается усовершенствовать систему представления налоговых деклараций (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам) в электронной форме. Также, планируется частично исключить из актов законодательства требование об обязательном ведении раздельного учета в качестве условия применения налоговых льгот.
Все эти меры направлены на создание в Беларуси более благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и формирования инвестиционного климата.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что налоги возникли одновременно с государством и, пройдя сложный путь развития, превратились в довольно сложную систему налогообложения, которая существует не только, в Республике Беларусь, но и во всех других государствах.

1.2 Историогенез налоговых органов
Формирование органов управления в сфере применения налогового законодательства имеет длительную историю. Еще в Великом княжестве Литовском в XV-XVII вв. сложилась стройная система органов государ­ственного управления налогообложением, построенная по администра­тивно-территориальному принципу. В числе высших должностных лиц го­сударства был подскарбий (казначей), в подчинении которого находились скарбники, следившие за своевременным поступлением средств в казну. Структура государ­ственного управления налогообложением и налогоприменения оставалась без существенных изменений и после образования Речи Посполитой, и после принятия Конституции 1791 года.
С 1917 г. управление налоговой сферой было возложено на Народ­ный комиссариат финансов. Он рассматривал представляемые наркомами сметы расходов, перевод кредитов, контролировал деятельность сметно-расчетных и кассовых учреждений, проводил налоговую политику в республике. Для осуществления этих функций в Наркомате были созданы: налоговое и страховое управление, информационно-инструкторский отдел, сметная комиссия и управление делами. Постановлением Президиума Центрального исполнительного комитета от 14 октября 1925 г. было утверждено I изложе­ние о взимании налогов, в соответствии с которым общее руководство взиманием налогов, как государственных, так и местных, принадлежало наркомату финансов СССР.
До 1927 г. структура, функции и компетенции Наркомата не претерпели существенных изменений. После принятия ЦИК и СНК БССР Постановления «О реорганизации и упрощении советского аппарата и расширении прав местной власти», Наркомфин часть своих функций передал финансовым отделам окружных исполкомов, Белорусской конторе Госбанка и т.д. В их ведение перешли функции по надзору и контролю за низовым звеном финансовых учреждений, по составлению окружных бюджетов, ревизионной работе в области налогов и т.д.
В начале 30-х годов проводится ряд мероприятий, направленных на улучшение структуры наркомата, где в основу ее построения был положен производственно-отр........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамчик Л.Я. Налоговые органы - субъекты налогового правоприменения в РБ / Л. Я. Абрамчик // Финансовое правотворчество и правоприменение в государствах Центральной и Восточной Европы: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Гродно, 16-17 сент. 2006 г. / Гродн. гос. ун-т; редколлегия: И.В. Гущин [отв. ред.] - Гродно: ГрГУ, 2006. - C. 47-51
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 октября 1998 г.: одобр. Советом Республики 19 ноября 1998 г.: текст Кодекса по состоянию на 10 августа 2010 г. // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2011.
3. Налоговый кодекс Республики Беларусь(общая часть): принят Палатой представителей 15 ноября 2002 г.: одобр. Советом Республики 2 декабря 2002 г.: текст Кодекса по состоянию на 1 января 2010 г. // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2011.
4. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2005. - Режим доступа: pravo.by. - Дата доступа: 25.04.2011
5. Официальный сайт Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь [электронный ресурс] - Режим доступа: court.by. - дата доступа: 27.04.2011.
6. О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Общей части Налогового кодекса РБ. Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда от 19 мая 2005 г. - № 21// Эталон - Беларусь [Электронный ресурс]
7. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 11 ноября 1998 г.: одобр. Советом Республики 26 ноября 1998 г.: текст Кодекса по состоянию на 14 апреля 2010 года - Минск: Амалфея, 2010



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.