На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Бухгалтерская (финансовая) отчетность как один из важнейших источников информации. Единая система показателей, которые отражают имущественное и финансовое положение организации и финансовые результаты ее деятельности. Гармонизация бухгалтерской практики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 08.10.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


27
Федеральное агентство по образованию
НОУ Сибирский институт права, экономики и управления
Курсовая работа
по дисциплине: «Бухгалтерская финансовая отчетность»
на тему:
«Финансовая отчетность в условиях рыночной экономики»

Выполнила:
студентка финансового факультета
специальности: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
3 курс, очной формы обучения
группа БУ-05
Гаммершмидт Клавдия Михайловна
Научный руководитель:
Старший преподаватель
Тихонова Тамара Петровна
Ангарск 2008
План работы
Введение
1. Гармонизация бухгалтерской практики
2. Регулирование финансового учета и отчетности
3. Цель и задачи финансовой отчетности в условиях развитого рынка
Заключение
Список литературы
Введение

Роль информации в современном мире неуклонно возрастает. В предпринимательской деятельности от качества экономической информации зависит деловой успех, выражающийся в получении прибыли и росте капитала. Для принятия инвестиционных решений, выбора клиентов, поставщиков, прочих деловых партнеров необходима полнота и достоверность сведений.
Под бухгалтерским отчетом понимается получаемая информация, представленная в приемлемом для пользователя виде.
Как правило, отчет представляется на бумажном носителе, но может и в электронном виде или в любом другом. Важен не носитель, а обращенность отчета к пользователю.
Одним из важнейших источников информации является бухгалтерская (финансовая) отчетность, составляемая организацией для публичного пользования. Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Отчетность является своего рода связующим звеном организаций и других субъектов рынка.
Однако не следует отождествлять периодически составляемую и регламентированную законодательную отчетность со всеми бухгалтерскими отчетами. Первая составляется скорее для государственных нужд, однако предприятию может понадобиться информация, сгруппированная не предусмотренным законодательным способом, - в этом случае субъект учета вправе составлять отчеты для внутреннего пользования. Более того, использование для принятия управленческих решений только периодической отчетности практически невозможно, поэтому более широкий взгляд на бухгалтерские отчеты - в частности, понимание принципов, по которым они могут быть сконструированы, - должен быть неотъемлемой чертой каждого современного профессионала в области бухгалтерского учета.
Разделение учета на несколько смежных дисциплин, произошедшее на рубеже веков, породило возможность составления отчетов, аналогичных бухгалтерскими, и по смежным дисциплинам. Все они - статистика, аудит, анализ, - представляют собой информационные экономические системы, поэтому формирование отчетов на основе их данных, по сути, не отличается от формирования бухгалтерского отчета. Так, возможны отчеты статистические, аудиторские и другие. Если принять разделение учета на финансовый и управленческий, периодическую отчетность следует считать финансовыми отчетами, а все отчеты, составляемые для внутреннего пользования - управленческими.
Составление отчетности является заключительным этапом и одновременно итогом бухгалтерского учета хозяйственных процессов на предприятии за определенный промежуток времени: квартал, полугодие, девять месяцев, год. Показатели финансовой отчетности позволяют не только оценить текущее состояние дел на предприятии, но и выяснить, насколько оно улучшилось или, наоборот, стало хуже по сравнению с прошлым отчетным периодом.
Каждый пользователь может найти в финансовой отчетности те определенные данные, которые интересуют именно его. Кого-то интересует, работало ли предприятие с прибылью или с убытком, кому-то важно знать, сколько оно должно кредиторам или же, например, на сколько ликвидные его активы. «Читать» отчетность можно по-разному. Чаще всего недостаточно просто выяснить определенную цифру. Для получения наиболее полной развернутой картины хозяйственной деятельности предприятия важно уметь пользоваться инструментарием экономического анализа.
Но для того чтобы финансовая отчетность действительно обеспечивала пользователей полезной информацией, она должна быть качественно составлена, содержать все необходимые сведения. Ведь недостаточность информации, предоставляемой пользователям, может явиться серьезным препятствием для бизнеса. В частности, стать преградой для новых инвестиций - важного источника расширения масштабов деятельности.
Прошедшее десятилетие для российских бухгалтеров было ознаменовано серьезной реформой бухгалтерского учета, приведший к сближению отечественной системы учета и отчетности с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). (1, стр. 3)
При написании курсовой работы использована учебная литература, материалы периодических изданий, практические пособия.
1. Гармонизация бухгалтерской практики

В условиях развитой рыночной экономики роль бухгалтерского учета заключается в формировании максимально достоверной информации о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности организации, а отчетность выступает средством коммуникации в рамках национальных и международных рынков. В связи с этим во многих странах усилилось внимание к проблеме унификации бухгалтерского учета, поскольку развитие экономической интеграции бизнеса требует единых подходов в понимании показателей, формируемых в системе бухгалтерского учета и отражаемых в финансовой отчетности. Потребность в гармонизации национальных систем учета актуальна в масштабах всей мировой экономики.
Многие столетия после своего зарождения двойная бухгалтерия, распространившаяся на все экономически развитые страны мира, на каждом предприятии велась в соответствии со сложившимися в данной стране традициями, вкусами и привычками владельцев предприятий. Лишь по мере развития капитализма к построению финансовой отчетности, составу и содержанию отчетных данных стали предъявлять определенные требования как со стороны государственных органов, так и со стороны субъектов рынка - акционеров предприятия, кредиторов, поставщиков, покупателей, страховых компаний и прочих заинтересованных пользователей отчетных данных. Особенно повысились требования к отчетности после мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. Когда в США, в частности, была создана Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям, которая, наряду с прочей деятельностью, приступила к введению необходимой регламентации отчетности акционерных обществ.
Как показывает практика, учетные системы различных стран могут существенно различаться, что обусловлено социально-экономическими, политическими и даже географическими причинами. В отдельных странах профессия бухгалтера очень престижна, и специалисты этой области пользуются большим влиянием. Показателен успех деятельности института присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса, целью которого является оказание помощи в установлении единых подходов к составлению финансовой отчетности.
На формирование учетной национальной системы не мало важное влияние оказывает экономическая ситуация в стране. Наиболее наглядный пример тому - создание инфляционной бухгалтерии в связи с высоким уровнем инфляции в некоторых странах Латинской Америки. Национальные особенности налоговой политики так же могут сыграть роль в формировании учетной системы. Так, в Германии согласно законодательству бухгалтерские отчеты должны быть подготовлены в соответствии с налоговыми правилами. Кроме того, специфику учетной системы может определять юридическая среда. Страны, придерживающиеся традиции общего права, чаще строят свои учетные системы исходя из общих принципов (Великобритании, США). Государство, следующее римскому праву, в большинстве своем имеет такую систему учета, в которой детально описываются все способы и методы учета. Регулирование в области бухгалтерского учета может быть ответом на развивающуюся в стране кризисную ситуацию или политический прогресс.
Общая тенденция развития мировой системы бухгалтерского учета свидетельствует об устранении различий между учетными системами мирового экономического сообщества, что обусловлено следующими факторами:
1. Необходимость удовлетворения потребностей инвесторов, кредиторов и финансовых аналитиков.
2. Потребность в обеспечении учетной и аналитической работы транснациональных компаний (ТНК).
3. Возможность совместного использования бухгалтерских знаний.
4. Предпосылки удовлетворения потребностей прочих групп пользователей. (11, стр. 5)
Все перечисленные факторы вызывают необходимость международного сближения принципов и процедур финансового учета, и предопределяет гармонизацию финансовой отчетности. Согласно Современному экономическому словарю под гармонизацией экономических процессов, отношений, товаров понимают взаимное согласование, сведенное в систему, унификацию, координацию, упорядочение, обеспечение взаимного соответствия. (9, стр.97)
По уровню действия различают глобальную гармонизацию, предполагающую взаимное непротиворечие национальных систем учета и отчетности в рамках мировой экономики, и локальную гармонизацию, обеспечивающую согласованность общих принципов и практики учета отдельно взятой страны с принципами и практикой учета стран, входящих в данный регион.
По механизму реализации различают регулируемую гармонизацию, осуществляемую силовыми методами в рамках межправительственных организаций, и гармонизацию инициативную, основанную на добровольном соглашении независимых профессиональных институтов.
К организациям независимых профессионалов, призванных обеспечить глобальную гармонизацию финансовой отчетности, следует отнести Совет по Международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО), созданный 29 июля 1973г. На основе соглашений между профессиональными бухгалтерскими институтами Австрии, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Великобритании и США. К 2001 г. В него уже входили представители более 100 профессиональных организаций стран мира. Международные стандарты учета представляют собой документы, определяющие общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагающие варианты учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения.
Созданию международных стандартов предшествовала большая подготовительная работа, в которой выделялись следующие этапы:
1) Выделение проблемы исследуемой темы;
2) Обзор решения проблемы в разных странах и анализ причин, вызывающих разные решения одинаковых проблем;
3) Выработка вариантов решений проблем, обсуждение внесенных предложений, ознакомление национальных организаций с проектом стандарта и получение от них замечаний, публикация проекта стандарта и его обсуждение в профессиональной среде;
4) Утверждение стандарта.
Международные стандарты носят рекомендательный характер, но организации - члены СМСФО должны способствовать внедрению принятых стандартов в каждой конкретной стране. Большинство экономически развитых стран самостоятельно разрабатывали национальные стандарты, что не исключало их соответствие международным подходам. К примеру, в таких странах, как Австрия, Бельгия, Канада, США, Великобритания, Франция, национальные стандарты разрабатываются самостоятельно, но в соответствии с требованиями МСФО. В Австрии, Италии, Исландии, Японии национальные стандарты отсутствуют, но практика отвечает требованиям МСФО. Исключение составляют такие государства, как Германия и Финляндия, где учет ведется в разрез с МСФО. Наряду с СМСФО проблемами гармонизации учета на мировом уровне занимается Международная Федерация Бухгалтеров (МФБ), созданная в 1977 г., разрабатывающая и публикующая Международные стандарты аудита.
На локальном уровне наибольшее развитие получила гармонизация в рамках Европейского союза (ЕС). Работа в этом направлении ведется с 1961г., когда в рамках ЕС была создана Исследовательская группа по проблемам бухгалтерского учета, цель которой состояла в формировании концепции развития учета и внедрении ее в национальные законодательства стран - членов ЕС при помощи Директив. Для учетной практики наибольшее значение имеют Четвертая, Седьмая и Восьмая Директивы (таблица 1).
Процедура подготовки Директив предполагает следующие этапы:
- Европейская Комиссия консультируется с национальными и европейскими экспертами, формирует официальное предложение;
- Комитет по экономике и социальным вопросам и Европейский парламент рассматривают предложение и вносят свои коррективы;
- Совет Министров рассматривает предложение через рабочую группу и в случае одобрения передает на второе чтение в Европейский парламент;
- после рассмотрения проекта Европейским парламентом и внесения им поправок Совет Министров рассматривает его и принимает. С принятием директивы каждое государство в установленный срок внедряет ее в свое законодательство с возможными видоизменениями в отношении форм и методов применения.
Таблица 1
Основные Директивы по ведению учета и отчетности стран ЕС
Директива
Дата ввода
в действие
Объект регулирования
Четвертая
25 мая 1978г.
Определяет состав годовой отчетности компаний, общие положения и структуру годового отчета, порядок публикации и аудиторской проверки
Седьмая
13 июня 1983г.
Определяет порядок составления сводной, консолидированной отчетности транснациональных компаний
Восьмая
10 апреля 1984г.
Определяет порядок аудиторской деятельности, квалификационные и этические требования, предъявляемые к аудиторам
Среди независимых профессиональных организаций, действующих на локальном уровне, следует выделить Ассоциацию бухгалтеров Азии и Тихоокеанского региона, Федерацию Европейских экспертов бухгалтерского учета. Действия этих организаций не столь успешны, как деятельность ЕС или СМСФО. Организации, регулирующие гармонизационные процессы финансовой отчетности, представлены в таблице 2.
Гармонизация может различаться с точки зрения способов ее осуществления как принципиальная и формальная. Принципиальная предполагает сближение учетных систем стран мирового сообщества. Она основывается на гармонизации учетных принципов, учетных процедур и форм представления отчетных данных. Под формальной гармонизацией понимают механические приемы пересчета финансовой отчетности отдельно взятой страны в условия функционирования принципов и стандартов учета другой страны или группы стран. Формальная гармонизация может быть осуществлена при помощи корректировок базисных показателей отчетности, учитывающих принципы и стандарты учетной системы другой страны, или составлением финансовой отчетности по методологии другой страны на основе первичных документов. Этот способ ориентирован на автоматический режим, снижает трудоемкость и исключает искажения при пересчете.
Таблица 2
Организации, обеспечивающие гармонизационные процессы бухгалтерского учета на международном и локальном уровнях
Вид организаций
Мировая гармонизация
Локальная гармонизация
Межправительственные организации
Организация Объединенных Наций (ООН)
Организация Экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
Европейский Союз (ЕС)
Африканский совет по бухгалтерскому учету
Международные профессиональные организации
Совет по международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО)
Международная Федерация бухгалтеров (МФБ)
Ассоциация бухгалтеров Азии и тихоокеанского региона
Федерация европейских экспертов по бухгалтерскому учету
2. Регулирование финансового учета и отчетности

Учетные системы разных стран отличаются многообразием, однако имеют и общие черты, позволяющие их классифицировать и объединять в группы по определенным признакам.
Классификация систем бухгалтерского учета способствует определению их сходства и различия в разных странах и позволяет выбрать систему, в наибольшей степени учитывающую национальные особенности. Кроме того, классификация как инструмент познания предоставляет возможность использовать знания о национальных систем развитых стран, опыт ошибок и проблем, с которыми они сталкивались ранее.
Наиболее распространенной признана трехмодульная классификация учетных систем, согласно которой выделяются следующие типы:
§ Британо-американская модель
§ Континентальная модель
§ Южноамериканская модель
Основные характеристики британо-американской модели: ориентация на нужды широкого круга инвесторов, что обусловлено высоким уровнем развития рынка ценных бумаг, слабое влияние законодательства на регулирование учета, высокий образовательный уровень как бухгалтеров, так и пользователей бухгалтерской информации.
Континентальная модель отличается доминированием законодательного регулирования учета, тесными связями предприятий с банками, которые рассматриваются основным источником привлечения капитала, ориентацией учета на нужды налогообложения, консерватизмом учетной политики.
Южноамериканская модель характеризуется направленностью методики учета на высокий уровень инфляции и необходимостью государственного регулирования.
Возможности сближения бухгалтерской практики стран, принадлежащих к различным моделям учета, зависят от того, какой тип регулирования доминирует в национальной учетной модели. В рамках исследуемой тематики различают три основных типа подобного регулирования.
1. Законодательное регулирование.
2. Регулирование на уровне правительственных органов.
3. Регулирование на уровне профессиональных организаций.
Таким образом, законодательство каждой страны принимает участие определений бухгалтерских требований. Степень влияния на эту деятельность профессионалов может существенно различаться. В таких странах, как США, Великобритания, Нидерланды рекомендации профессионалов играют важную роль и позволяют обеспечить обратную связь между практикой и существующей системой регулирования учета и отчетности, корректировать подходы к формированию национальной бухгалтерской информационной модели с точки зрения улучшения качества информации, доступности в понимании, простоты представления.
Российский бухгалтерский учет в течении длительного периода времени существовал вне процессов международной гармонизации, особенно в советский период, поскольку созданный и функционирующий в годы советской власти отечественный учет отвечал требованиям централизованно планируемой экономики, когда подавляющая часть национального имущества находилась в распоряжении государства и контролировалась государственными органами управления.
Важным фактором обеспечения успешной интеграции России в мировую экономику стал переход на принятую в международной практике систему учета и статистики. Органами, наделенным полномочиями реформирования отечественной учетной системы, стали Правительство РФ и Министерство финансов РФ, поскольку Россия по основным характеристикам регулирования учета и отчетности относится к континентальной модели регулирования, которое осуществляют государственные органы. Система нормативно-правового регулирования включает четыре уровня (таблица 3).
Таблица 3
Система нормативно-правового регулирования учета и отчетности в РФ
Уровни регулирования
Источники регулирования
Документы, регулирующие учет
Область воздействия
Первый
Президент РФ, Парламент РФ, Правительство РФ
ГК РФ, ФЗ «О бухгалтерском учете», указы президента, постановления правительства РФ
Устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета
Второй
Министерство финансов РФ, другие органы исполнительной власти
Положения по бухгалтерскому учету - ПБУ
Регулирует общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета, представления бухгалтерской отчетности, правила и порядок учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения
Третий
Министерство Финансов и другие органы исполнительной власти, отраслевые министерства и ведомства
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, инструкция по его применению, прочие методические рекомендации и указания
Определяет схему регистрации и группировки объектов наблюдения, регулирует методы оценки имущества, порядок проведения инвентаризации и т.п.
Четвертый
Управленческий персонал организации
Документы, регулирующие учетную политику организации
Выбор форм и методов ведения учета и отчетностей в организации исходя из специ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.