На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ФНПЦ «ННИИРТ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………................3
1. Цели и задачи исследования. Объекты формирования. Инструменты……………………………..4
1.1 Цели и задачи финансового анализа……………………………………………………....................4
1.2 Этапы проведения финансового анализа………………………………………………….................5
2. Информация об исследуемой компании……………………………………………………………….6
2.1 Совмещённый бухгалтерский баланс с 2008 по 2010 год ОАО «ФНПЦ «ННИИРТ»…................9
2.2 Отчёты о прибылях и убытках………………………………………………………………………11
3. Обработка информации……………………………………………………………………………….15
3.1 Обработка информации за 2008 год……………………………………………………………….15
3.1.1 Агрегированный баланс. Агрегированный баланс в аналитической форме за 2008 год…..….15
3.1.2 Коэффициенты ликвидности (платежеспособности)…………………………………................18
3.1.3 Коэффициенты финансовой устойчивости……………………………………………................22
3.1.4 Коэффициенты деловой активности……………………………………………………………...25
3.1.5 Коэффициенты рентабельности…………………………………………………………………..27
3.2 Обработка информации за 2009 год……………………………………………………………….28
3.2.1 Агрегированный баланс. Агрегированный баланс в аналитической форме…………………...28
3.2.2 Коэффициенты ликвидности (платежеспособности)……………………………………………32
3.2.3 Коэффициенты финансовой устойчивости………………………………………………………34
3.2.4 Коэффициенты деловой активности (на 2009 отчетный год)…………………………………..36
3.2.5 Коэффициенты рентабельности…………………………………………………………………..38
3.3 Обработка информации за 2010 год……………………………………………………………….40
3.3.1 Агрегированный баланс. Агрегированный баланс в аналитической форме…………………..40
3.3.2 Коэффициенты ликвидности (платежеспособности)……………………………………………43
3.3.3 Коэффициенты финансовой устойчивости………………………………………………………45
3.3.4 Коэффициенты деловой активности (на 2010 год)………………………………………………47
3.3.5 Коэффициенты рентабельности…………………………………………………………………..49
4. Вертикальный и горизонтальный анализ баланса компании………………………………………51
4.1 Вертикальный анализ активов и пассивов баланса………………………………………………..51
4.2 Горизонтальный анализ……………………………………………………………………………...52
5. Эффективность деятельности……………………………………………………...........................56
6. Анализ проделанной работы………………………………………………………………………….56
7. Задача на CVP-анализ………………………………………………………………............................57
8. Список литературы……………………………………………………………………………………64
Введение

Под анализом финансовой отчетности предприятия понимается выявление взаимосвязей и взаимозависимостей между различными показателями его финансово-хозяйственной деятельности, включенными в отчетность. Результаты анализа позволяют заинтересованным лицам и организациям принять управленческие решения на основе оценки текущего финансового положения и деятельности компании за предшествующие годы и ее потенциальных возможностей на предстоящие годы.
Одним из важных приемов анализа отчетности является "чтение" форм отчетности и изучение абсолютных величин, представленных в этих формах.
Существуют признаки, указывающие на возможные ухудшения положения предприятий. Они не имеют абсолютной силы и должны рассматриваться в совокупности с другими показателями фирмы. Но в то же время они являются поводом к скрупулезному изучению положения дел руководителями и акционерами, а также клиентами и кредиторами. Ценную информацию могут представить прежде всего финансовые отчеты фирм, особенно если их сопоставить с данными за ряд лет и средними данными по отрасли.
Для расчета ключевых показателей используется информация таких форм отчетности, как Баланс предприятия (ф. №1), Отчет о прибылях и убытках (ф. №2).
Наиболее широко используемым приемом анализа отчетности является изучение специальных коэффициентов, расчет которых основан на существовании определенных соотношений между отдельными статьями отчетности. Эти коэффициенты, называемые финансово-оперативными показателями (ratios), представляют большой интерес для экономистов, поскольку, во-первых, позволяют определить тот круг сведений, который важен для читателей финансовой отчетности с точки зрения принятия решений; во-вторых, предоставляют возможность глубже оценить положение данной отчетной единицы в общей системе хозяйствования и тенденции его изменения. Большим преимуществом коэффициентов является также и то, что они элиминируют искажающее влияние на отчетный материал инфляции, что особенно актуально при анализе в долговременном аспекте. Этот метод пользуется большой популярностью в силу его простоты и оперативности. Его суть заключается в сопоставлении рассчитанных по данным отчетности коэффициентов с общепринятыми стандартными значениями коэффициентов, среднеотраслевыми нормами или соответствующими коэффициентами, исчисленными по данным деятельности компании за предыдущие годы.
На сегодняшний день существует два основных подхода к анализу финансового состояния предприятия с использованием коэффициентов:
на основе данных из отчетного баланса предприятия и других отчетных документов.
на основе данных аналитического баланса-нетто и отчета о прибылях и убытках предприятия.
1. Цели и задачи исследования. Объекты формирования. Инструменты.

1.1 Цели и задачи финансового анализа
По постановке целей и задач финансовый анализ российской компании не имеет существенных отличий от аналогичных процедур в рамках традиционного подхода. Под традиционным подходом понимается совокупность методов, инструментов и технологий, применяемых для сбора, обработки и интерпретации (истолкования) данных о хозяйственной деятельности компании.
Главной целью любого вида финансового анализа является оценка и идентификация внутренних проблем компании для подготовки, обоснования и принятия различных управленческих решений, в том числе в области развития, выхода из кризиса, перехода к процедурам банкротства, покупки-продажи бизнеса или пакета акций, привлечения инвестиций (заемных средств).
Управленческие решения разрабатываются и принимаются различными субъектами, в частности:
1. владельцами для обоснования стратегических решений (какие долгосрочные мероприятия следует включить в бизнес-план компании для обеспечения устойчивого развития);
2. менеджерами для обоснования оперативных решений (какие оперативные мероприятия следует включить в план финансового оздоровления компании);
3. арбитражными управляющими для выполнения судебных решений (какие неотложные мероприятия следует предусмотреть в плане внешнего управления компанией);
4. кредиторами для обоснования решений о предоставлении кредита (какие условия предоставления кредита исключат возможность его невозврата);
5. инвесторами для подготовки инвестиционных решений (какие условия инвестирования обеспечат рентабельность инвестиционного проекта);
6. представителями государственных органов управления для оценки соблюдения государственных интересов (какие условия государственной поддержки необходимы для восстановления платежеспобности хозяйствующего субъекта, находящегося полностью или частично в государственной собственности).

Конкретные задачи финансового анализа определяются выработанными управленческими решениями.


1.2 Этапы проведения финансового анализа
Алгоритм традиционного финансового анализа включает следующие этапы:
1. Сбор необходимой информации.
2. Обработка информации (составление аналитических таблиц и агрегированных форм отчетности).
3. Расчет показателей структуры финансовых отчетов (вертикальный анализ).
4. Расчет показателей изменения статей финансовых отчетов (горизонтальный анализ).
5. Расчет финансовых коэффициентов по основным аспектам финансовой деятельности (платежеспособность, финансовая устойчивость, деловая активность, рентабельность).
6. Сравнительный анализ значений финансовых коэффициентов с нормативами (общепризнанными и среднеотраслевыми).
7. Анализ изменений финансовых коэффициентов (выявление тенденций ухудшения или улучшения).
8. Расчет и оценка интегральных финансовых коэффициентов (многофакторные модели оценки финансового состояния компании).
9. Подготовка заключения о финансовом состоянии компании на основе интерпретации обработанных данных.


2. Информация об исследуемой компании.
ОАО «ФНПЦ «ННИИРТ» (ННИИРТ) - одно из ведущих предприятий России по разработке и производству радиолокационной техники. Предприятием создано свыше 35 типов и модификаций РЛС. Они выпущены общим объемом около 17 тысяч единиц и составляют основу радиолокационного поля ПВО нашей страны. Около 3 тысяч РЛС нашей разработки поставлено в более 50 стран. Сегодня ННИИРТ выполняет полный цикл создания радиолокационной техники от поисковых исследований до серийного производства разработанных образцов, эта продукция востребована и конкурентоспособна.
Институт является разработчиком первых в мире перевозимых трёхкоординатных РЛС метрового диапазона волн. Здесь создана первая отечественная вертолётная РЛС обнаружения воздушных и надводных объектов. В институте разработан и изготовлен образец первого в мире принятого на вооружение многозвенного радиолокационного комплекса обнаружения низколетящих малозаметных объектов методом локации "на просвет".
ННИИРТ продолжает активно развивать свой научно-производственный потенциал, проводит реконструкцию и модернизацию производственно-технологической базы, осуществляет поддержку социальных программ и финансирует свои: комбинат питания, медсанчасть, базу отдыха. В институте работают филиалы кафедр крупнейших вузов Нижнего Новгорода. На предприятии успешно действует одна их лучших в регионе комплексная система подготовки и повышения квалификации персонала. Средний возраст коллектива ННИИРТ - около 40 лет, почти четверть - молодежь до 30 лет.
Начиная с 2006 года предприятием в кооперации с заводами-соисполнителями систематически увеличиваются объемы выпуска серийных изделий. В 2009 году достигнуты рекордные финансовые показатели по объемам реализации научно-технической продукции, в том числе, поставляемой на экспорт. За высокие достижения в радиолокации и укрепление обороноспособности страны ННИИРТ в 1997 году удостоен Благодарности Президента Российской Федерации. 40 работников предприятия стали лауреатами Ленинской и Государственных премий, свыше 500 отмечены государственными наградами и почётными званиями.
Миссия: Быть ведущим предприятием в создании современных радиолокационных систем.
Цели:
· Создание прибыльного предприятия.
· Обеспечение безусловного соответствия продукции требованиям Заказчика.
· Расширение рынка сбыта и объемов продаж, в том числе на экспорт.
· Разработка и серийное изготовление конкурентно-способных РЛС для всех видов ВС РФ.
· Обеспечение достойной оплаты труда, высокой социальной защищенности сотрудников предприятия.
Задачи:
· формирование скоординированной научно-технической и технологической политики;
· повышение эффективности управления деятельностью предприятия;
· оптимизация состава и структуры предприятия;
· повышение производительности труда и качества выпускаемой продукции;
· расширение объёмов экспортных поставок радиолокационной продукции, в том числе путём создания совместных сборочных производств за рубежом;
· обеспечение совместно с академическими научными учреждениями и университетами Москвы, Нижнего Новгорода и других городов внедрения самых современных идей, технологий и элементной базы в разработку и серийное производство радиолокационной техники;
· проведение научно-технического перевооружения предприятия для внедрения инновационных инженерных решений и технологий в создаваемую радиолокационную технику и увеличения объёмов её производства;
· сохранение и передача молодёжи научно-технического потенциала, опыта и традиций предприятия;
· обеспечение функционирования, постоянного развития и повышения результативности системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов серии ИСО 9000 и СРПП ВТ;
· использование современной элементной базы при разработке, освоение новых видов продукции и работ по модернизации;
· эффективное использование выделяемых финансовых и других ресурсов;
· постоянное повышение профессиональной подготовки персонала предприятия;
· внедрение автоматизированной системы управления предприятием;
· техническое переоснащение и реконструкция предприятия, применение новейших технологий и методов организации производства;
· повышение качества гарантийного и сервисного обслуживания;
· выбор надежных соисполнителей и поставщиков качественного сырья, материалов, комплектующих изделий;
· добросовестное выполнение каждым сотрудником предприятия своих обязанностей.
Приоритетные направления деятельности:
· укрепление и развитие производства;
· поддержка и развитие научного потенциала;
· обеспечение единого цикла "исследование - разработка - освоение - производство - серийное обслуживание (ремонт) - утилизация" для поставляемой радиолокационной продукции;
· совершенствование и развитие научно-производственной кооперации;
· поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг) по государственному оборонному заказу, экспортным контрактам и другим договорным обязательствам;
· участие в разработке и реализации целевых научно-технических программ;
· создание новых высокотехнологичных рабочих мест;
· внедрение информационных технологий во все сферы деятельности предприятия;
· совершенствование маркетинговой, рекламной деятельности и работы по подготовке кадров.


2.1 Бухгалтерский баланс ОАО «ФНПЦ «ННИИРТ»
(совмещённый за три года)
Таблица 1
АКТИВ 2008 2009 2010
I. Внеоборотные активы начало конец конец конец
Нематериальные активы 110 3 307 3064 5185 4 851
Основные средства 120 447 600 469 333 516 656 713 793
Имущество невошедшее в ОАО 121 8 497 7 696 7 513 2 054
Незавершенное строительство 130 82 471 119 066 178 415 57 130
Долгосрочные фин. вложения 140 490 490 490 100 480
Отложенные налоговые активы 145 32 099 26 27 518
Прочие внеоборотные активы 150
Итого по разделу I 190 574 464 599 675 708 286 878 826
II. Оборотные активы
Запасы, в том числе: 210 900 918 749 663 1 143 456 1 569 573
Материалы 211 211 883 328 225 415 951 346 692
Затраты в незавершенном производстве 213 677831 412081 716257 1212353
ГП и товары для перепродажи 214 197 732 749 201
товары отгруженные 215 290 2 083
Расходы будущих периодов 216 11 007 8 625 10 209 3 244
Прочие запасы и затраты
НДС 220 15 886 5 427 33 746 43 156
Д.З. (в тч. 12 мес. после отчет. даты) 240 573 875 437 473 869 819 1 797 015
Покупатели и заказчики 241 559 192 411 765 854 678 1 766 335
прочие дебиторы 242 13 356 23 548 12 359 28 899
Внутрихозяйственные расчеты 243 1 327 2 160 2 782 1 781
Краткосрочные финансовые вложения 250 0 0 0 0
Денежные средства 260 5 252 46 256 48 618 388 373
Прочие оборотные активы 270 1 012 1 010 1 012 1 012
Итого по разделу II 290 1 496 943 1 239 829 2 096 651 3 799 129
БАЛАНС 300 2 071 407 1 839 504 2 804 937 4 677 955
ПАССИВ
III. Капитал и резервы
Уставный капитал 410 738 598 738 598 813 698 813 698
Добавочный капитал 420 5 401 5 401 5 401 0
Резервный капитал, в том числе: 430 1 935 10 142
рез. фонды, обр-ные в соотв. с зак-ом 431
Целевые финансовые поступления 433 71 000
Нерасп-ая прибыль/убыток 470 71 747 67 798 110 061 229 022
имущество невошедшее в ОАО 471 8 497 7 696 7 513 2 054
Нераспределенная прибыль (непок убыток) отч. Года 472 х 38 611 164 144 120 107
Итого по разделу III 490 824 243 858 104 1 102 752 1 246 023
IV. Долгосрочные обязательства
Займы и кредиты 510
Отложенные налоговые обязательства 515 51 915 33 540 28 061 51 990
Итого по разделу IV 590 51 915 33 540 28 061 51 990
V. Краткосрочные обязательства
Займы и кредиты 610 283083 220 000 130 000 1104000
К.З., в т.ч.: 620 898 377 727 609 1 543 913 2 275 419
Поставщики и подрядчики 621 841 779 679 297 1 427 353 2 181 738
Задолженность перед персоналом 622 2 052 21 990 44 014 36 726
Задолженность перед ГВФ 623 6 029 1 226 2 004 814
Задолженность по налогам и сборам 624 27 190 22 936 67 761 54 361
Прочие кредиторы 625
внутрихозяйственные расходы 626 1 327 2 160 2 782 1 780
Доходы будущих периодов 640 0 0 211 523
Резервы предстоящих расходов 650 0 0
Прочие краткосрочные обязательства 660
Итого по разделу V 690 1 195 249 947 860 1 674 124 3 379 942
БАЛАНС 700 2 071 407 1 839 504 2 804 937 4 677 955


2.2 Отчёты о прибылях и убытках
За 2008 год
Показатель За отчетный период За аналогичный период предыдущего года
наименование код
1 2 3 4
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 2 473 054 2 226 103
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 ( 2 312 326 ) ( 2 040 852 )
Валовая прибыль 029 160 728 185 251
Коммерческие расходы 030 ( ) ( )
Управленческие расходы 040 ( ) ( )
Прибыль (убыток) от продаж 050 160 728 185 251
Прочие доходы и расходы
Проценты к получению 060
Проценты к уплате 070 ( ) ( )
Доходы от участия в других организациях 080
Прочие доходы 090 39 599 65 726
Прочие расходы 100 ( 138 751 ) ( 137 545 )
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 61 576 113 432
Отложенные налоговые активы 141 ( 32 072 ) ( 5 )
Отложенные налоговые обязательства 142 18 374 4 841
Текущий налог на прибыль 150 ( 9 798 ) ( 32 815 )
Пени, штрафы 151 ( 92 ) ( 26 )
Налог на прибыль прошлых лет 152 ( 30 )
Доход по ЕНВД 153 653 244
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 38 611 85 671
СПРАВОЧНО
Постоянные налоговые обязательства (активы) 200 8 718 755
Базовая прибыль (убыток) на акцию 201
Разводненная прибыль (убыток) на акцию

За 2009 год
Показатель За отчетный период За аналогичный период предыдущего года
наименование код
1 2 3 4
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 3 019 211 2 473 054
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 ( 2 640 397 ) ( 2 312 326 )
Валовая прибыль 029 378 ........


Список использованной литературы:

1. Колесов К.И. Анализ финансовой отчетности с использованием метода финансовых коэффициентов: методические рекомендации для выполнения курсовой работы по дисциплине анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / К.И. Колесов М.В. Магаева А.С. Узбекова: Нижний Новгород, 2006. - 27 с.
2.
3. Copyright (1999 - 2012) Административно-управленческий портал. Web://




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.