Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности Приморского края

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Г Л А В А 1 6
1. Основы налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности 6
1.1.Особенности индивидуальной предпринимательской деятельности 6
1.2.Системы налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности 8
1.2.1. Традиционная система налогообложения 8
1.2.2. Упрощенная система налогообложения 10
1.2.3. Вмененная система налогообложения 13
Г Л А В А 2 18
2. Налоговый механизм индивидуального предпринимательства в рыночной экономике Приморского края 18
Г Л А В А 3 40
3. Совершенствование системы налогообложения индивидуальных предпринимателей 40
3.1. Изменения в главу 26.2 «Упрощенная система налогообложения» 40
3.2. Изменения в главу 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» 45
Заключение 50
Литература 52
Введение


В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие предпринимательской деятельности, создание предприятий малого бизнеса, значительную долю которых составляют индивидуальные предприниматели. Как убедительно показала мировая практика, именно малые предприятия позволяют в кратчайшие сроки осуществить структурную перестройку экономики, решительный ее поворот к потребностям людей и одновременно сформировать надежную социальную базу реформ - массовый слой предпринимателей-собственников.
Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Предприятия малого бизнеса порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота. Наиболее существенным образом они связаны с возникновением региональной экономики как единого комплекса работающих, в основном, на местный рынок промышленных и сельскохозяйственных производств, строительных организаций, звеньев производственной и социальной инфраструктуры. Малый бизнес способен быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом - все эти черты малого бизнеса также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на внутреннем рынке.
Среди важнейших проблем, волнующих практически всех без исключения, была и остается налоговая политика государства. Со страниц газет, с экранов телевизоров и по радио мы слышим самые разнообразные, порой противоположные суждения о мерах, которые необходимо принять, чтобы улучшить собираемость платежей в бюджет и перекрыть пути ухода от налогообложения. При этом все не забывают ратовать за усиление регулирующей функции налогов.
По мнению самих предпринимателей, действующая налоговая система тормозит развитие малого предпринимательства. Так считают, например, 49% занимающихся бизнесом в районах и 61 , 1 % - в городах Приморского края.
Трудности становления рыночной экономики России, эволюция малого бизнеса в условиях необходимости перевода рыночной экономики с либеральной на социально ориентированную модель, предполагают достаточную актуальность рассмотрения особенностей, проблем и путей совершенствования налогообложения индивидуального предпринимательства.
Таким образом, перечисленное выше, требует разработки государственной поддержки малых форм хозяйствования в масштабе всей страны и на региональном уровне в качестве серьезного шага к экономическому и социальному процветанию общества. Составной частью проводимой государством политики по поддержке предприятий малого бизнеса являются особые условия их налогообложения.
Тема данной курсовой работы как раз и будет посвящена налогообложению индивидуальных предпринимателей. Исходя из уже упомянутого, тема является очень актуальной в условиях российской экономики.
Целью курсовой работы стало подробное рассмотрение вопросов налогообложения индивидуальных предпринимателей. Для достижения поставленной цели я стремилась решить следующие задачи:
– изучить особенности индивидуальной предпринимательской деятельности;
– охарактеризовать действующую структуру налогов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями;
– привести основные направления совершенствования системы налогообложения индивидуальных предпринимателей.
Объект исследования в настоящей работе - индивидуальный предприниматель, предмет исследования - механизм налогообложения предприятий малого бизнеса.
Первая глава работы сообщает о сущности индивидуального предпринимателя в рыночной экономике, его критериях, видах налогообложения.
В третьей главе высказываются предложения по совершенствованию механизма налогообложения индивидуальных предпринимателей.
Во второй главе рассматривается налоговый механизм индивидуального предпринимательства в рыночной экономике.
В заключительной части работы делаются выводы и обосновываются приоритетные направления совершенствования исследуемой проблемы.
Теоретической основой написания данной работы послужил приведенный после заключительной части библиографический список. Он включает в себя нормативные документы в области налогообложения, учебную литературу по исследуемой тематике, а также электронные источники.


Г Л А В А 1


1. Основы налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности


1.1.Особенности индивидуальной предпринимательской
деятельности


Предпринимательской деятельностью вправе заниматься не только юридические лица (организации), но и физические лица (граждане).
Чтобы стать субъектом гражданского права, т.е. иметь определенные права и обязанности и самостоятельно осуществлять их, граждане должны обладать гражданской правоспособностью и гражданской дееспособностью. Практически, правоспособность гражданина не ограничена. Он может иметь любые права и нести любые обязанности за исключением тех, иметь которые запрещено законом. В ст. 18 Гражданского кодекса содержится лишь примерный перечень прав, которыми могут обладать граждане. В этом перечне названо и право заниматься предпринимательской и иной деятельностью, а также право создавать юридические лица самостоятельно или совместно с гражданами и юридическими лицами.
Отдельными видами деятельности граждане могут заниматься только после получения специального разрешения - лицензии. На индивидуальных предпринимателей распространяются те же правила, которые установлены для лицензирования деятельности юридических лиц.
Возраст, начиная с которого граждане вправе заниматься предпринимательской деятельностью, законом специально не установлен.
Индивидуальная предпринимательская деятельность осуществляется гражданином лично. Поэтому для занятия такой деятельностью он должен обладать не только гражданской правоспособностью, но и гражданской дееспособностью, т.е. способностью самостоятельно приобретать и осуществлять права, а также создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
Предусмотренная законодательством форма организации, предпринимательской деятельности без образования юридического лица находится в стадии становления. Она ориентирована на законопослушных граждан, которые по разным причинам не располагают необходимыми связями в "деловом мире" и не имели возможности завладеть капиталом в процессе приватизации государственной собственности при переходе на рыночную экономику.
Предпринимательскую деятельность без образования юридического лица отличают очень простая и короткая процедура регистрации, упрошенная форма учета хозяйственных результатов и, что особенно важно, значительно сниженные налоги по сравнению с юридическими лицами.
Неприятной особенностью этой формы организации предпринимательской деятельности является неограниченная ответственность индивидуального предпринимателя по принятым обязательствам. Эта ответственность распространяется на все его личное имущество, на которое по закону может быть обращено взыскание судом.
Об этой особенности индивидуальной предпринимательской деятельности без образования юридического лица не следует забывать при заключении сделок, особенно на первых порах, когда недостает опыта, а стремление поскорее добиться желаемого результата может превзойти здравый смысл.
Тем не менее, оценивая все преимущества и недостатки индивидуальной предпринимательской деятельности без образования юридического лица, следует признать ее наиболее подходящей формой организации бизнеса на начальной стадии. В случае успеха индивидуальный предприниматель приобретает необходимый опыт и капитал для перехода в более "тяжелую весовую категорию" корпоративного бизнеса.
Как и любой субъект предпринимательской деятельности, индивидуальный предприниматель несет обязанность по уплате налогов с доходов от своей деятельности.
1.2.Системы налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности

Действующим налоговым законодательством установлены три системы налогообложения индивидуальных предпринимателей:
1. «Традиционная система» - система налогообложения, которая установлена главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации и вступила в силу 1 января 2001 года;
2. «Упрощенная система» - система налогообложения, установленная законом «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ
3. «Вмененная система» - система налогообложения установленная главой 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступает в силу согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 года № 104-ФЗ с 1 января 2003 года.
Рассмотрим каждую из указанных систем, так как они принципиально отличаются друг от друга.
1.2.1. Традиционная система налогообложения

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, которая не попадает под упрощенную или вмененную системы налогообложения используют традиционную систему налогообложения.
При использовании традиционной системы налогообложения в случае появления в течение года у физического лица, получающего доход от предпринимательской деятельности, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком. В декларации указывается размер дохода полученного за первый месяц деятельности и размер ожидаемого дохода до конца текущего года.
В налоговых декларация физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие доплате или возврату по итогам налогового периода.
Физические лица, получающие доход от предпринимательской деятельности обязаны не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим.
Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:
1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;
2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
В случае значительного (более чем на 50 %) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от осуществления предпринимательской деятельности на текущий год. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по не наступившим срокам уплаты. Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации.
При определении размера налоговой базы индивидуальный предприниматель имеет право на получение стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов.
Налоговая ставка устанавливается в размере 13 %.
Налоговая ставка устанавливается в размере 35 % в отношении:
1) доходов, полученных от выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей;
2) стоимости выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг;
3) страховых выплат по договорам добровольного страхования; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из ? действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ;
1.2.2. Упрощенная система налогообложения

Для индивидуальных предпринимателей применение упрощенной системы налогообложения предусматривает уплату единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период, взамен уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость, налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц.
Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения.
Начиная с 1 января 2005 года для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 НК РФ, объектом налогообложения признаются только доходы, уменьшенные на величину расходов. Таким образом, объект налогообложения в виде полученных доходов с 1 января 2005 года не применяется.
Кроме того, не все индивидуальные предприниматели могут применять этот налоговый режим. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения индивидуальные предприниматели:
- занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса;
- переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса;
- средняя численность работников, которых превышает 100 человек;
- нотариусы, занимающиеся частной практикой.
При переходе на упрощенную систему налогообложения индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты следующих налогов:
– налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности). Следует отметить, что индивидуальный предприниматель, получивший доход как физическое лицо, например, при продаже имущества, не используемого в предпринимательской деятельности (личная квартира, жилой дом и т.п.) является плательщиком налога на доходы физического лица в общеустановленном порядке;
– налог на добавленную стоимость;
– налог на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);
– единый социальный налог с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также с выплат и иных вознаграждений, начисляемых индивидуальными предпринимателями в пользу физических лиц.
Уплата этих налогов заменяется уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.
Переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает индивидуальных предпринимателей от уплаты:
1) федеральных налогов:
- государственной пошлины;
- таможенных пошлин;
- платежей за пользование природными ресурсами, зачисляемых в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;
- налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
- платы за пользование водными объектами;
- налога на добычу полезных ископаемых.
........


Литература
???????????????????????????????????
1. Болотов И.Д. О совешенствовании налогообложения малого бизнеса.//Налоги и налогообложение.- 2005- № 6, с. 34-36.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 г. Часть первая. /с предисловием д. ю. Н. Проф. Ю. К. Толстого /Научно-издательский центр "Альфа", коммерческо-издательская фирма"Равена", С-Петербург,1994.
3. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Г. Малое предпринимательство: Учебник.- М.: ИНФРА - М, 2004.- 454 с.- (Высшее образование)
4. Малый бизнес в России: оценка ситуации (из доклада Российской ассоциации развития малого бизнеса) // Общество и экономика. 1996. №№ 9-12- М.: Наука.
5. Налоговая политика России: проблемы и перспективы/Под ред. И.В. Горского.- М.: Финансы и статистика, 2003. - 288 с.: ил.
6. Налоговая система Российской Федерации. Том 1, третье издание/М. Инфра -М, 1996
7. Предпринимательство: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандера.- 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ - ДАМА, 2002.- 581 с.
8. Уваров С.А. Все налоги России. Комментарий: Учебник.- М.: Издательство «Экзамен», 2003.- 432 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.