На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Функцинирование предприятия в условиях олигополистической рыночной структуры

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.06.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО ОЛИГОПОЛИИ В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
2. ТЕОРИЯ ОЛИГОПОЛИИ: ВЗАИМОСВЯЗЬ И ТАЙНЫЙ СГОВОР 7
2.1.НЕОБХОДИМОСТЬ ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ 8
2.2. КАРТЕЛИ 9
2.3. СОГЛАСОВАНИЕ БЕЗ СОГЛАШЕНИЯ 13
2.4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФИРМ НА РЫНКЕ В УСЛОВИЯХ ОЛИГОПОЛИИ 16
3. ОСОБЕННОСТИ ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОГО РЫНКА 20
3.1. ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ 20
3.2. СТАНОВЛЕНИЕ ОЛИГОПОЛИИ 21
3.3. ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 23
3.4. НЕСОВЕРШЕНСТВО РЫНОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ 25
3.5. ЛИДЕРСТВО В ЦЕНАХ 26
3.6. ЦЕНОВАЯ НАКИДКА 26
3.7. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ ОЛИГОПОЛИИ 27
3.8. ОЛИГОПОЛИИ И МАЛЫЙ БИЗНЕС 28
3.9. ОЛИГОПОЛИЯ И ТЕОРИЯ ИГР 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 32

Введение

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене ) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене ) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренцию - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например , качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
Совершенная конкуренция и чистая монополия - два крайних случая рыночной структуры. И то и другое бывает чрезвычайно редко. Промежуточной и гораздо более реалистичной стадией является монополистическая конкуренция и олигополия. В этом случае фирмы, хотя и сталкиваются с конкуренцией со стороны других фирм, входящих в отрасль или уже существующих продавцов, но обладают некоторой властью над ценами на свои товары. Для этой рыночной структуры также характерна дифференциация товаров, т.е. многие фирмы предлагают похожие, но не идентичные товары.
В данной работе мы рассмотрим модель олигополии и проследим каким образом изменяется цена и объем продукции в данной ситуации на рынке.

1. Место олигополии в современной рыночной экономике
Олигополия — это рыночная структура, при которой в реализа¬ции какого-либо товара доминируют несколько (примерно от трех до пяти) продавцов, а появление новых продавцов затруднено или не¬возможно. Господство относительно малого числа фирм на рынке — главный признак олигополии.
Основная причина существования олигополистической структуры — значительный эффект масштаба, т.е. эффективность требует, чтобы производственная мощность фирмы занимала большую долю совокупного рынка. Следовательно, доступ к такому производству затруднен, поскольку для организации крупного предприятия необходимы большие инвестиции. Это является основным барьером для вступления в олигополистическую отрасль. Другими барьерами мо¬гут быть, например, патент или лицензия на какую-либо технологию или владение территорией, на которой находится сырьевое месторождение.
Что касается дифференциации продукта, то в олигополистичес¬кой отрасли могут производиться как дифференцированные, так и стандартизированные продукты. Поэтому рынок олигополии подразделяют на два типа: олигополия первого вида — отрасли с совершенно однородной продукцией и большим размером предприятий;
олигополия второго вида — наличие нескольких продавцов диффе-ренцированных товаров. Классические примеры олигополии —авто-мобильная промышленность, производство стали, пива, электрообо-рудования, компьютерное производство, где несколько фирм господствуют на национальном рынке. Например, автомобильный ры¬нок США включает лишь несколько крупных национальных произ¬водителей, таких, как «Дженерал Моторз», «Форд», «Крайслер». По¬ведение любого из них может существенно влиять на цены.
Изменение структуры рынка от ситуации с большим числом фирм, продававших дифференцированные товары, к ситуации с не¬сколькими доминирующими компаниями свидетельствует об изме¬нении уровня концентрации. Уровень концентрации, или степень пре¬обладания на рынке одной или нескольких больших фирм, определя¬ют коэффициент концентрации и индекс Герфиндаля. Коэффициент концентрации показывает процент продаж от общего объема това¬ров отрасли, приходящихся на долю четырех крупнейших компаний. Индекс Герфиндаля учитывает степень влияния доминирующей фир¬мы и рассчитывается путем возведения в квадрат процентных долей рынка каждой из фирм и суммирования полученных результатов.
Важнейшим признаком олигополии является взаимозависимость фирм-участников: действия одного немедленно отражаются на по¬ложении другого. При этом следует различать олигополию, основан¬ную на открытом соглашении, и олигополию, основанную на неяв¬ном сговоре. Открытое и оформленное соглашение, вовлекающее всех или большую часть производителей на рынке, представляет собой картель. Он нацелен на максимизацию прибыли для всей отрасли и действует как монополия. Однако в большинстве стран, где откры¬тое соглашение в настоящее время является незаконным, олигополисты прибегают к неявному сотрудничеству, исключающему открытое соглашение.
Распространенность неявного сговора ведет к тому, что в случае олигополии конкуренция имеет преимущественно неценовой харак¬тер и основана на привлечении потребителя не с помощью снижения цен, а за счет улучшения качества товаров, рекламы, послепродажно¬го технического обслуживания и других факторов.
И хотя пока не существует общей теории олигополии, несколько моделей олигополистического поведения получили теоретическую ин-терпретацию.
Модель наиболее простой олигополистической структуры —дуополии — представил впервые французский экономист О.Курно в 1838 т. Дуополия — это отрасль, состоящая всего из двух фирм, которые производят однородный товар и одновременно при¬нимают свои производствен¬ные решения на основании того, что цена и объем вы¬пуска у фирмы-конкурента будут постоянными. Причем каждый из двух конкурентов имеет в виду, что соперник тоже принимает производ¬ственное решение и конечная цена зависит от общего объема выпуска........


Литература
Абалкин Л.И. "Трудный поворот к рынку". - М.: Экономика, 1990.
Брю С., Макконнелл К., "Экономикс: принципы, проблемы и политика". - М.:Республика, 1995.
Булатов А.С. "Экономика". - М.:БЕК, 1995.
Долан. Э.Дж. Рынок. Микроэкономическая модель. М. 1996г.
Лившиц А.Я. "Введение в рыночную экономику" . - М.: Высшая школа, 1994.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997г.
Самуэльсон П. "Экономика". - М.:Машиностроение, 1994.
Современная экономика. /Под ред. Мамедова О.Ю. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996г.
Учебник по основам экономической теории. /Под ред. Камаева В.Д. - М.: Владос, 1994.
Хасбулатов Р.И. "Мировая экономика". - М.:ИНСАН, 1994.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.