На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик инструментарий фискальной политики, ее цели

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.06.2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Цели и инструменты бюджетно-налоговой политики 6
2. Дискреционная фискальная политика и встроенные стабилизаторы экономики 11
3. Влияние бюджетного дефицита на экономику. Методы финансирования бюджетного дефицита 19
4 Российская фискальная политика: тенденции и перспективы 30
Заключение 38
Литературы 40


Введение
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации. А это в первую очередь является результатом грамотной фискальной политики государства.
Однако для правильного осуществления поставленных перед фискальной политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации фискальной политики, а также элементов, ее составляющих. Определенный интерес представляет опыт осуществления финансовых мероприятий за рубежом. Для становления российской бюджетной и налоговой системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы.
Несомненно, только научный подход, знание и изучение всех факторов, определяющих политику, служат гарантией тому, что ее относительная самостоятельность не перерастет в независимость от объективных экономических отношений. Опыт показывает, что отрыв финансовой политики от экономики оборачивается серьезными экономическими трудностями, неизбежно сдерживает реализацию возможностей, заложенных в последней.
Научный подход к выработке фискальной политики предполагает ее соответствия закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Дискреционная фискальная политика, как и политика, основанная на использовании встроенных стабилизаторов, также имеет ряд своих недостатков. Помимо очевидных политических трудностей, связанных с длительным обсуждением в Государственной Думе относительно принятия закона об изменении ставок налогов, существует еще один недостаток: возражение против временного снижения налогов для борьбы со спадом проистекает из того политического факта, что в демократическом обществе может быть трудно снова повысить налоги после преодоления спада.
В своей работе я хотела бы рассмотреть такие вопросы, как инструментарий фискальной политики, ее цели, дискреционную налогово-бюджетную политику, дефициты государственного бюджета и финансирование бюджетного дефицита.

1 Цели и инструменты бюджетно-налоговой политики
В последние годы вопросам проведения государственной фискальной политики и проблемам регулирования экономики переходного периода посвящается значительное количество публикаций. Однако единства мнений по теоретическим аспектам этого вопроса не достигнуто.
Так, крупные западные экономисты как Стенли Фишер, Рудигер Дорнбуш и Ричард Шмалензи пишут, что фискальная политика представляет собой решения, принимаемые государством относительно своих расходов и доходов. Аналогично рассматривают указанную проблему и некоторые другие представители зарубежных экономических школ. В частности Кэмпбелл Р. Макконнелл и Стэнли Л. Брю совмещают понятия финансово-бюджетной и фискальной политики, определяя их как изменения, вносимые правительством в порядок государственных расходов и налогообложения, направленные на обеспечение полной занятости и неинфляционного национального продукта .
В марксистской школе фискальная политика трактуется как совокупность финансовых мероприятий буржуазного государства по регулированию правительственных расходов и доходов для достижения определенных социально-экономических целей. При этом подчеркивается, что в ней находит выражение финансовый аспект экономических функций буржуазного государства.
Таким образом, в марксистской трактовке сфера действия фискальной политики также практически совпадает с областью финансовой политики, в обоих случаях представляя собой, совокупность государственных мер по регулированию и распределению финансовых ресурсов. Совпадение понятий объясняется тем, что распределение подразумевает управление по доходам и расходам, то есть для того, чтобы распределить что-либо требуется изначально это получить (доход), а далее передать (расход).
Итак, экономисты определяли фискальную политику государства, как основу финансовой политики, как политику использования финансов в системе стоимостной, денежной формы реализации экономических законов товарного производства, концентрированного выражения через финансы системы денежных отношений в экономике. Фискальная политика трактовалась как искусство перераспределения через формирование и использование фондов финансовых ресурсов в интересах создания условий для увеличения натуральной и денежной базы народного хозяйства.
Действительно, такие определения фискальной политики подтверждаются ее основными целями, к которым можно отнести следующие:
1) Повышение объема и эффективности использования финансовых ресурсов. Последнее очень важно для проверки воздействия финансовой политики на экономику........



Литературы
1. Андреев Ю.М. Налоговая политика. - М., 1997.
2. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Макроэкономика. - СПб., 1994.
3. Ежов А.П. Финансы России. - СПб., 1997.
4. Камаев В.Д. и др. Учебник по основам экономической теории. - М.: Владос, 1994.
5. Канарейкин. Экономикс. Т.2. - СПб., 1994.
6. Курс экономической теории /Под ред. М. Н. Чепурина - Киров, 1995.
7. Курс экономической теории /Рук. ант. кол. Сидорович А. В. - М.: 1997.
8. Логинов А.С. Фискальная политика государства. - М., 1996.
9. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс , Т.1. - М.: Республика , 1992.
10. Мэнкью Н. Г. Макроэкономика - М.: 1995.
11. Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики. - М.: ЮНИТИ, 1994.
12. Ручкин В.А. Финансы. Учебное пособие. - М., 1996.
13. Фишер С. и др. Экономика - М., 1995.
14. Черник Д.Г. Налоги. - М.: Финансы и статистика, 1994.
15. Пансков В. Налоги и налоговая политика. //Российский экономический журнал. 1996, №1.
16. Петров Ю., Афонина С. Коллизии налоговой системы и налоговый кодекс. //Российский экономический журнал. 1996, №5-6.
17. Сенчагов В. Стратегия государственной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики России. //Вопросы экономики, 1997, №6.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.