На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Местные финансы: сущность, функции, виды и звенья

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Сущность, функции и роль местных финансов 5
1.1 Функции и роль местных финансов 5
1.2 Содержание местных финансов 10
2 Местные бюджеты 12
2.1 Понятие местных бюджетов 12
2.2 Принципы формирования местных бюджетов 16
3 Местные внебюджетные фонды 20
4.Практическая часть 29
Заключение 39
Список использованной литературы 43


Введение

Функционирование местных финансов связано с обеспечением необходимыми финансовыми ресурсами местных Советов и органов местного самоуправления.
Целью финансовой деятельности местных органов власти является удовлетворение общественных интересов и потребностей и содействия социально-экономическому развитию региона. Наличие задач и функций, возлагаемых на местные органы власти, является объективной причиной необходимости финансов для этих органов власти. Если причиной функционирования финансов вообще является появление государства и товарно-денежных отношений, то причиной возникновения местных финансов является наличие территориальных коллективов, отделение функций и задач, которые возлагаются на их органы власти.
Формирование местных органов власти и их финансов в разных странах происходило в конце XVIII-начале XIX вв. Научное определение местных финансов как совокупности теоретических положений и определенной суммы знаний и умений окончательно сформировалось в конце XIX ст.
В современных правовых государствах мира местные органы власти входят в общей системы государственного управления, их компетенция определяется центральной властью. Прослеживается также тенденция по росту государственных функций, которые передаются в компетенцию местных органов власти. В 1985 г. было подписано Европейскую Хартию о местном самоуправлении, которая заложила общеевропейские принципы организации местного самоуправления. В ноябре 1996 г. к европейской Хартии о местном самоуправлении присоединилась и Россия. В связи с этим отметим задачи и функции местных органов власти может быть разделены на две основные группы:
- задачи и функции, которые вообще переданы местным органам власти в пределах местных интересов и они являются их неотъемлемой собственной компетенцией;
- задачи и функции, порученные местным органам власти центральной властью, или так называемые делегированные полномочия.
В большинстве стран к компетенции местного самоуправления принадлежит начальное и среднее образование, здравоохранение, дороги местного значения, ветеринарная помощь, благоустройство, уход за бедными и сиротами, жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство, тепловое хозяйство, городские электрические сети, экономическая инфраструктура, трудоустройство безработных, переподготовка кадров с целью трудоустройства, ритуальные услуги, сбор и утилизация мусора, экологические проблемы, организация землепользования .
Согласно объемам полномочий местного самоуправления строится система местных финансов, то есть определяется их величина в общегосударственных показателях, и прежде всего в валовом внутреннем продукте государства. В настоящее время через местные финансы перераспределяются значительные финансовые ресурсы. До Европейских стран с самыми высокими показателями муниципальных расходов в ввп относятся: Швеция - 25,5%, Дания - 19,9%, Норвегия - 18,9 %, Венгрия - 19%, Финляндия - 18%, Приведенные данные еще раз подтверждают, что местные финансы являются важным звеном финансовой системы государства.
Выбранная тема курсовой работы весьма актуальна, ведь от того насколько эффективно финансовое управление и бюджетная политика на уровне местного самоуправления, во многом зависит большинство вопросов жизнеобеспечения населения, и в конечном итоге - социальная стабильность.
Объект исследования данной курсовой работы являются местные финансы
Предметом исследования - сущность и проблемы местных финансов
Целью курсовой работы является рассмотрение основных проблем при формировании местных финансов.
Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:
- изучение понятия и функции местных финансов;
- особенности формирования и использования местных финансов;
- рассмотреть основные типы местных финансов.
Методологической основой работы выступает общенаучный метод познания, а также исторический, сравнительно-правовой и другие методы.
Настоящая работа написана на 34 страницах и содержит введение, 3 главы, заключение, а также списка использованной литературы 15 источников и нормативных источников.


1 Сущность, функции и роль местных финансов

1.1 Функции и роль местных финансов

Содержание местных финансов как системы экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов, необходимых органам местного самоуправления для выполнения возложенных на них задач, подробнее проявляется в функциях, которые они выполняют. Поскольку местные финансы нельзя рассматривать обособленно от финансов в целом, а местные финансы - это составляющая финансовой системы.
Местные финансы выполняют следующие функции:
- распределительную;
- контрольную;
- стимулирующую.
Распределительная функция местных финансов проявляется в порядке формирования доходов и расходов местных бюджетов, целевых фондов органов местного самоуправления, с помощью которых проходит сложный процесс обеспечения их финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения возложенных на местное самоуправление функций и задач. Средства, которые аккумулируются в местных бюджетах и целевых фондах, распределяются и используются на удовлетворение разнообразных местных потребностей. Кроме того, через систему межбюджетных отношений финансовые ресурсы, аккумулированные на областном и районном уровне, перераспределяются между отдельными административно-территориальными единицами с целью обеспечения финансового выравнивания.
Контрольная функция местных финансов реализуется, в частности, в деятельности органов местного самоуправления при составлении проектов местных бюджетов, их рассмотрении и утверждении, а также исполнении местных бюджетов и составлении отчета об их выполнении. Сфера контрольной функции не ограничивается местными бюджетами, а включает другие фонды денежных средств и в целом все финансовые ресурсы, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления. Контрольная функция местных финансов направлена на обеспечение предусмотренных пропорций распределения и перераспределения финансовых ресурсов, их целевое и экономное использование.
Стимулирующая функция местных финансов заключается в создании таких условий, при которых органы местного самоуправления будут непосредственно заинтересованными в увеличении объемов доходов бюджетов, дополнительном привлечении поступлений как общегосударственных, так и местных налогов и собрания, поиска альтернативных источников доходов, эффективном использовании финансовых ресурсов, которые поступают в их распоряжение. Реальным воплощением стимулирующей функции является действующий порядок формирования собственных доходов местных бюджетов, поощрения перевыполнение плановых показателей поступлений общегосударственных налогов и сборов, самостоятельность в использовании дополнительно привлеченных средств и др.
Местные финансы играют чрезвычайно большую и многоплановую роль в экономической системе каждого государства, где признается и действует эффективно в финансовом плане местное самоуправление.
Местные финансы в экономической системе государства влияют:
- на социально-экономическое развитие страны;
- финансовую безопасность государства;
- финансовую стабильность развития экономики;
- благосостояние населения;
- развитие демократии в обществе.
Используются как инструмент:
- перераспределения валового внутреннего продукта;
- государственного регулирования развития территорий;
- экономической, в том числе финансовой, политики;
- государственной региональной политики.
Местные финансы в экономической системе государства определяют:
- объем и качество предоставления локальных общественных услуг населению;
- состояние и развитие местного хозяйства;
- финансовую базу местного самоуправления;
- предоставление конституционных гарантий населению;
- состояние финансового выравнивания
В течение последних лет около 10 % стоимости валового внутреннего продукта России перераспределяется через систему местных финансов; закономерно, что основная часть этих средств аккумулируется в местных бюджетах. Сосредоточение достаточно значительных денежных средств в местных бюджетах соответствует новым более широким и сложным задачам, которые стоят перед органами местного самоуправления на современном этапе развития России . Средства, поступающие в местные бюджеты, используются на содержание учреждений социально-культурной сферы, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, направляются на выплаты пособий по социальной защиты и социального обеспечения.
Местные финансы играют важную роль в обеспечении финансовой безопасности государства, что является одной из важнейших составляющих экономической безопасности страны.
Центральным институтом системы местных финансов являются местные бюджеты, в состав которых принадлежат бюджет Автономной Республики Крым, областные, районные бюджеты, бюджеты районов в городах и бюджеты местного самоуправления (бюджеты территориальных общин городов, поселков, сел и их объединений). За счет средств местных бюджетов осуществляется подавляющая часть государственных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, физическую культуру и спорт, культуру, искусство и средства массовой информации, социальная защита и социальное обеспечение населения, транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику.
Почти 3/4 всех средств местных бюджетов направляется на социальные цели, а именно: социальная защита и социальное обеспечение населения, содержание учреждений и объектов, которые принадлежат к социально-культурной сферы.
Местным бюджетам отведена важная роль в решении экологических проблем.
Через местные бюджеты реализуются общегосударственные программы, связанные с развитием отраслей народного хозяйства, в первую очередь, сельского хозяйства, осуществляется поддержка отечественных производителей, финансируются программы по повышению жизненного уровня населения, создание новых рабочих мест, реабилитации и трудоустройства инвалидов, выплачиваются помощи реабилитированным, незаконно депортированным лицам, беженцам; финансируется проведение профилактических, оздоровительных, спортивных, культурных мероприятий.
Местные бюджеты стали главным инструментом реализации региональной экономической политики, основными задачами которой являются: децентрализация власти и делегирования дополнительных функций по управлению экономическим развитием органам местного самоуправления, ликвидация значительных диспропорций и повышение уровней социально-экономического развития регионов, обеспечения государственных социальных стандартов и гарантий социальной защиты населения, независимо от экономических возможностей территорий и др.
Местные бюджеты способствуют достижению пропорциональности в развитии регионов, является одним из инструментов межтерриториального перераспределения произведенного валового внутреннего продукта и осуществления финансового выравнивания. На практике эта функция местных бюджетов реализуется путем предоставления бюджетных трансфертов (дотаций и субвенций) из государственного бюджета России . В процессе бюджетного регулирования осуществляется выравнивание бюджетной обеспеченности территорий и постепенное устранение различий. В последние годы происходит увеличение абсолютных величин бюджетных трансфертов, в частности дотации выравнивания и целевых субвенций.
Таким образом, местные финансы как целостная и сложная система экономических отношений приобретают важной роли в реформировании отечественной экономики, создании основ рыночного хозяйствования, формировании демократического социально ориентированного государства. Современные изменения в сфере местных финансов направленные на их дальнейшее развитие и совершенствование с целью достижения следующих целей:
- стабилизации экономической системы;
- адаптации субъектов хозяйствования, в частности малых и средних предприятий, к рыночных преобразований;
- формирование инвестиционно-инновационной модели общественного развития;
- обеспечение финансовой независимости органов местного самоуправления;
- формирования самодостаточных территориальных образований;
- реализации задач государственной региональной политики;
- стимулирование предпринимательской деятельности и инвестиционной активности;
- решение социальных, демографических, экологических, национальных и других проблем регионов.

1.2 Содержание местных финансов

Местное самоуправление является уровнем власти, наиболее приближенным к населению и призванным обеспечить удовлетворение его потребностей в общественных благах. Органы местного самоуправления, как отмечал один из основателей отечественной муниципальной теории академик Л.К. Велихов, принимают на себя по уполномочию местного населения и с разрешения правительства, бремя общественной власти, выполнения общественных задач.
В соответствии с Европейской хартией местного самоуправлени........


Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ. // Консультант Плюс.
2. Денисова И.П., Финансы. / И.П. Денисова, О.Б. Иванова, С.Н. Рукина - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013 . С49
3. Годин А.М., Бюджет и бюджетная система Российской Федерации./ А.М. Годин, И.В. Подпорин - М.: Академия, 2009. С93
4. Грачева Е.Ю., Финансовое право./ Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д - М.: Норма, 2009. С94
5. Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм./ Крохина Ю.А. - М.: Юриспруденция, 2009. с??
6. Кутафин О.Е., Муниципальное право РФ./ Кутафин О.Е., Фадеев В.И.- М.: Юристъ, 2009. С169
7. Шугрина Е.С. Муниципальное право./ Шугрина Е.С. - М.: Проспект, 2009. С96
8. Подъяблонская Л. М. Государственные муниципальные финансы: - 2-е изд., перераб. и доп./ Подъяблонская Л. М. М.:Юнити, 2009 г.с 79
9. Федосов В.А. Бюджетная система РФ. / Федосов В.А - СПб.: Питер, 2009. - с.224 .
10. Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ/. Ермасова Н.Б. - М.: Юрайт, 2013 . - с.764 .
11. Афанасьев М.П. Бюджет и Бюджетная система./ Афанасьев М.П. - М.: Юрайт, 2011. - с 777 .
12. Денисова И.П. Бюджетная система РФ./ Денисова И.П. - М.: Феникс, 2009. -с 286
13. Игнатова Т.В. Налоги и налоговое администрирование в РФ./ Игнатова Т.В - М.: Финансы и статистика, 2009. - с 392 .
14. Слепов В.А., Приоритетные направления развития межбюджетных отношений // Слепов В.А., Шубов В.Б. -Финансы, 2009, N 3
15. Бурханова И.В. Бюджетная система РФ. Конспект лекций./ Бурханова И.В - М: Эксмо, 2009.с.46


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.