Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация маркетинговых исследований

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 4.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение ------------------------------------------------------------------------------------- 3
Глава 1 Маркетинговые исследования ------------------------------------------------ 4
1.1 История развития, основные объекты и задачи
маркетинговых исследований ----------------------------------------------------------- 4
1.2 Определение проблемы и целей исследования и
анализ полученных результатов -------------------------------------------------------- 8
1.3 Методы сбора информации -------------------------------------------------------- 11
Глава 2 Анализ основных направлений маркетинговых
исследований на предприятии --------------------------------------------------------- 17
2.1 Характеристика предприятия ----------------------------------------------------- 17
2.2 Маркетинговые исследования мебельного рынка --------------------------- 20
2.3 Маркетинговые исследования на предприятии МЦ «Громада» ----------- 23
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию способов
сбора и обработки маркетинговой информации ----------------------------------- 30
3.1 Формирование маркетинговой информационной системы ----------------- 30
3.2 Внедрение современных методов сбора и обработки данных ------------- 35
Заключение -------------------------------------------------------------------------------- 39
Список литературы ---------------------------------------------------------------------- 40


Введение

В современном мире исследование маркетинговой информации имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно растет. С одной стороны, такой рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования технологий, потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом, из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.
Цель данной курсовой работы - выявить сущность и значение маркетинговых исследований в деятельности предприятий, а также рассмотреть методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации на примере конкретной фирмы.


Глава 1 Маркетинговые исследования
1.1 История развития, основные объекты и задачи маркетинговых исследований

Отдельные элементы исследований использовались ещё в XIX в., в 1879 г. рекламное агентство NW Ayer and Son провело опрос государственных чиновников, работающих в сфере сельского хозяйства. Это событие вошло в историю как может быть самое первое проведенное маркетинговое исследование на территории США. Однако потребовалось еще несколько десятилетий, для того чтобы в 1911 г. компания Curtis Publishing Company основала первый в истории отдел маркетинговых исследований.
В 1916 г. начало работать Eastman Research Bureau, обеспечивая информацией читателей журналов и распространителей. Среди первых клиентов были журналы: «Космополитен» и «Christian Herald». Через несколько лет клиентом бюро стала компания General Electric, которая заказывала исследования отношений потребителей к своей торговой марке.
С течением времени наблюдалось постоянное совершенствование приемов маркетинговых исследований. Развитие основных технологий маркетинговых исследований прошло через шесть этапов.
Первый этап, длившийся с 1880 - 1920 гг., - этап промышленной статистики. В этот период все более важное значение приобретали учетные формы работы с населением и получили развитие методы опроса. Герман Холлерит из Бюро переписи населения изобрел перфорированные бумажные карты, позволившие автоматизировать процедуру табулирования данных.
С 1920 - 1940 гг. шел второй этап развития методов случайной выборки, анкетирования и бихевиористических методик. Специалисты по исследованиям рынка научились проводить более эффективную выборку среди населения для опросов и составлять более совершенные анкеты.
К концу 30-х годов в США число компаний, использующих методы маркетинговых исследований, стало стремительно расти. После окончания Великой депрессии уже в годы Второй мировой войны маркетинговые исследования в США получили мощный подъем. Социологические исследования стали заказывать правительственные учреждения и армия. Один из известных социологов, Р. Лайкерт, возглавлял департамент по изучению общественного мнения и исследования отношений. В годы войны он перенес свою лабораторию в Мичиганский университет и основал известный во всем мире Survey Research Center.
Третий этап продолжался с 1940 - 1950 гг. и связан он с появлением у руководства интереса к маркетинговым исследованиям. Руководство компаний заинтересовалось исследованиями рынка не просто как процессом сбора информации, а как инструментом совершенствования процесса принятия решений. С этого момента в обиход вводится понятие маркетингового исследования, которое прежде называли исследованием рынка.
Пятый этап с 1960 - 1970 гг. был назван этапом компьютерного анализа и количественных методик. В это время специалисты обратили свое внимание на построение математических моделей принятия маркетинговых решений и применение компьютера для анализа маркетинговой информации и процесса принятия решений.
Шестой этап с 1970 г. продолжающийся по настоящее время связан с развитием теории массового обслуживания потребителей. Специалисты по маркетинговым исследованиям заметно усовершенствовали понятия и методы качественных исследований, имеющих целью предсказывать и объяснять поведение потребителей.
Значительный прогресс достигнут в последние годы в использовании компьютерных приложений для маркетинговых исследований. Socratic Software разработал пакет Visual Q, который, базируясь на Windows, позволяет конструировать вопросники, используя библиотеку вопросов и шкал, включая весьма сложные конструкции. Пакеты программ позволяют проводить обработку заполненных анкет на основе их сканирования.
Задачи, которые приходится решать в процессе проведения маркетинговых исследований, очень разнообразны и зависят от размера организационных структур управления, основной философии фирмы.
Главная задача маркетинговых исследований сводится к оказанию помощи менеджерам в принятии более правильных решений по текущим вопросам во всех сферах деятельности. Эта высшая задача заключается в разработке общего, целостного представления о структуре, закономерностях динамики рынка; обосновании возможностей предприятия для более эффективной его адаптации к рынку, к конечным требованиям потребителя.
Разнообразие задач и целей зависит также от вида предпринимаемых маркетинговых исследований и от объектов предполагаемых исследований. В табл. 1 приводится одна из подобных классификаций.

Таблица 1 - Цели и объекты практических маркетинговых исследований
№ п/п Виды исследований Объекты исследований
1 2 3
1 Макросреда цель - экономические тенденции Тенденции и процессы. Анализ изменения экономических, политических, экологических, демографических и других факторов. Структура рынка, география, емкость, барьеры, риски и др.
2 Потребители (цель - сегментация потребителей, выбор целевых сегментов) Доходы, социальное положение, образование, пол, возрастной состав и др. Индивидуальные потребители, семьи, организации, фирмы
3 Структура рынка (цель - получение сведений о партнёрах и конкурентах) Структура потребления, обеспеченность товарами. Конкуренты, сильные и слабые стороны, их финансовые, материальные и иные возможности, структура управления. Финансовые, страховые, юридические, консультативные и другие фирмы
Окончание таблицы
1 2 3
4 Товарные рынки (цель - повысить конкурентоспособность своего товара) Технико-экономические показатели и качество товара. Спрос - предложение и конкурентоспособность. Потребительские качества (цена, дизайн, сервис и т.д.) Товары-аналоги, товары-конкуренты и заменители, товарный ассортимент, соответствие нормам, сертификатам, патентам, реакция на новые товары, этапы жизненного цикла товара
5 Цены (цель - определение цены, дающей максимальные прибыли) и удовлетворение потребностей Затраты на производство и сбыт. Эластичность спроса. Влияние ценовой конкуренции; отношение цена / прибыль
6 Стимулирование сбыта и реклама (цель - выработка политики «паблик рилейшнз») Как и когда лучше стимулировать сбыт, как лучше и эффективнее организовать рекламу. Отношение общественности к товару. Эффективность конкурсов, скидок, премий и других льгот
7 Внутренняя среда предприятия Состояние предприятия, его экономика, продажи, коммуникации. Внутренние и внешние факторы среды

В целом важно отметить, что маркетинговые исследования позволяют:
- уменьшить неопределенность внешней среды и минимизировать риск в процессе планирования;
- отслеживать процесс реализации планов;
- добывать, перерабатывать информацию, доводить её до потребителя и обратно к производителю.


1.2 Определение проблемы и целей исследования и анализ полученных результатов

Маркетинговые исследования невозможно проводить без четкого знания и определения проблемы. «Проблема - отмечает Ф. Котлер - это осознание противоречия между знанием и незнанием». Хорошо сформулированная проблема это не только залог успеха, но и половина сделанного дела.
Четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Часто перед специалистами по маркетингу не ставится определенных проблем, есть только констатация фактов, что, например, объем продаж падает, а доля рынка уменьшается.
На этом этапе рекомендуется предварительное изучение проблемы. Это позволяет получить первые представления об изучаемой области, определить возможный ход работ. Предварительный процесс осуществляется с помощью опросов экспертов, изучения литературы, групповых дискуссий.
Определению проблемы предшествует уточнения целей исследований, которые могут быть:
- поисковыми;
- описательными;
- экспериментальными;
- комплексными.
Цели позволяют уменьшить неопределенность и риск и следить за процессом реализации планов.
Поисковые цели предусматривают сбор предварительных данных, освещающих проблему и помогающих выработать гипотезу. Выработка гипотезы необходима для последующей статистической проверки.
Описательные цели отражают определенные явления.
Экспери........


Список литературы

1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг - М.: Инфра-М, 2007. - 255 с
2. Алексунин В.А. Маркетинг. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
3. Гуров В. Интернет для бизнеса. М., 2004.
4. Маркетинг. Под/ред. Э.А. Уткина - М., 2003.
5. Теория экономического анализа. Баканов М.И., Шеремет А.Д. - М., 2003.
6. «Маркетинг в России и за рубежом» № 5, 2003
7. «Экономика и жизнь», № 2,3 2002, № 5-9, 2003, № 8,12, 2004
8. Учебно-образовательный портал «Лекции Онлайн» mylect.ru/index.php





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.