На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация маркетинговых исследований

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 4.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение ------------------------------------------------------------------------------------- 3
Глава 1 Маркетинговые исследования ------------------------------------------------ 4
1.1 История развития, основные объекты и задачи
маркетинговых исследований ----------------------------------------------------------- 4
1.2 Определение проблемы и целей исследования и
анализ полученных результатов -------------------------------------------------------- 8
1.3 Методы сбора информации -------------------------------------------------------- 11
Глава 2 Анализ основных направлений маркетинговых
исследований на предприятии --------------------------------------------------------- 17
2.1 Характеристика предприятия ----------------------------------------------------- 17
2.2 Маркетинговые исследования мебельного рынка --------------------------- 20
2.3 Маркетинговые исследования на предприятии МЦ «Громада» ----------- 23
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию способов
сбора и обработки маркетинговой информации ----------------------------------- 30
3.1 Формирование маркетинговой информационной системы ----------------- 30
3.2 Внедрение современных методов сбора и обработки данных ------------- 35
Заключение -------------------------------------------------------------------------------- 39
Список литературы ---------------------------------------------------------------------- 40


Введение

В современном мире исследование маркетинговой информации имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно растет. С одной стороны, такой рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования технологий, потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом, из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.
Цель данной курсовой работы - выявить сущность и значение маркетинговых исследований в деятельности предприятий, а также рассмотреть методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации на примере конкретной фирмы.


Глава 1 Маркетинговые исследования
1.1 История развития, основные объекты и задачи маркетинговых исследований

Отдельные элементы исследований использовались ещё в XIX в., в 1879 г. рекламное агентство NW Ayer and Son провело опрос государственных чиновников, работающих в сфере сельского хозяйства. Это событие вошло в историю как может быть самое первое проведенное маркетинговое исследование на территории США. Однако потребовалось еще несколько десятилетий, для того чтобы в 1911 г. компания Curtis Publishing Company основала первый в истории отдел маркетинговых исследований.
В 1916 г. начало работать Eastman Research Bureau, обеспечивая информацией читателей журналов и распространителей. Среди первых клиентов были журналы: «Космополитен» и «Christian Herald». Через несколько лет клиентом бюро стала компания General Electric, которая заказывала исследования отношений потребителей к своей торговой марке.
С течением времени наблюдалось постоянное совершенствование приемов маркетинговых исследований. Развитие основных технологий маркетинговых исследований прошло через шесть этапов.
Первый этап, длившийся с 1880 - 1920 гг., - этап промышленной статистики. В этот период все более важное значение приобретали учетные формы работы с населением и получили развитие методы опроса. Герман Холлерит из Бюро переписи населения изобрел перфорированные бумажные карты, позволившие автоматизировать процедуру табулирования данных.
С 1920 - 1940 гг. шел второй этап развития методов случайной выборки, анкетирования и бихевиористических методик. Специалисты по исследованиям рынка научились проводить более эффективную выборку среди населения для опросов и составлять более совершенные анкеты.
К концу 30-х годов в США число компаний, использующих методы маркетинговых исследований, стало стремительно расти. После окончания Великой депрессии уже в годы Второй мировой войны маркетинговые исследования в США получили мощный подъем. Социологические исследования стали заказывать правительственные учреждения и армия. Один из известных социологов, Р. Лайкерт, возглавлял департамент по изучению общественного мнения и исследования отношений. В годы войны он перенес свою лабораторию в Мичиганский университет и основал известный во всем мире Survey Research Center.
Третий этап продолжался с 1940 - 1950 гг. и связан он с появлением у руководства интереса к маркетинговым исследованиям. Руководство компаний заинтересовалось исследованиями рынка не просто как процессом сбора информации, а как инструментом совершенствования процесса принятия решений. С этого момента в обиход вводится понятие маркетингового исследования, которое прежде называли исследованием рынка.
Пятый этап с 1960 - 1970 гг. был назван этапом компьютерного анализа и количественных методик. В это время специалисты обратили свое внимание на построение математических моделей принятия маркетинговых решений и применение компьютера для анализа маркетинговой информации и процесса принятия решений.
Шестой этап с 1970 г. продолжающийся по настоящее время связан с развитием теории массового обслуживания потребителей. Специалисты по маркетинговым исследованиям заметно усовершенствовали понятия и методы качественных исследований, имеющих целью предсказывать и объяснять поведение потребителей.
Значительный прогресс достигнут в последние годы в использовании компьютерных приложений для маркетинговых исследований. Socratic Software разработал пакет Visual Q, который, базируясь на Windows, позволяет конструировать вопросники, используя библиотеку вопросов и шкал, включая весьма сложные конструкции. Пакеты программ позволяют проводить обработку заполненных анкет на основе их сканирования.
Задачи, которые приходится решать в процессе проведения маркетинговых исследований, очень разнообразны и зависят от размера организационных структур управления, основной философии фирмы.
Главная задача маркетинговых исследований сводится к оказанию помощи менеджерам в принятии более правильных решений по текущим вопросам во всех сферах деятельности. Эта высшая задача заключается в разработке общего, целостного представления о структуре, закономерностях динамики рынка; обосновании возможностей предприятия для более эффективной его адаптации к рынку, к конечным требованиям потребителя.
Разнообразие задач и целей зависит также от вида предпринимаемых маркетинговых исследований и от объектов предполагаемых исследований. В табл. 1 приводится одна из подобных классификаций.

Таблица 1 - Цели и объекты практических маркетинговых исследований
№ п/п Виды исследований Объекты исследований
1 2 3
1 Макросреда цель - экономические тенденции Тенденции и процессы. Анализ изменения экономических, политических, экологических, демографических и других факторов. Структура рынка, география, емкость, барьеры, риски и др.
2 Потребители (цель - сегментация потребителей, выбор целевых сегментов) Доходы, социальное положение, образование, пол, возрастной состав и др. Индивидуальные потребители, семьи, организации, фирмы
3 Структура рынка (цель - получение сведений о партнёрах и конкурентах) Структура потребления, обеспеченность товарами. Конкуренты, сильные и слабые стороны, их финансовые, материальные и иные возможности, структура управления. Финансовые, страховые, юридические, консультативные и другие фирмы
Окончание таблицы
1 2 3
4 Товарные рынки (цель - повысить конкурентоспособность своего товара) Технико-экономические показатели и качество товара. Спрос - предложение и конкурентоспособность. Потребительские качества (цена, дизайн, сервис и т.д.) Товары-аналоги, товары-конкуренты и заменители, товарный ассортимент, соответствие нормам, сертификатам, патентам, реакция на новые товары, этапы жизненного цикла товара
5 Цены (цель - определение цены, дающей максимальные прибыли) и удовлетворение потребностей Затраты на производство и сбыт. Эластичность спроса. Влияние ценовой конкуренции; отношение цена / прибыль
6 Стимулирование сбыта и реклама (цель - выработка политики «паблик рилейшнз») Как и когда лучше стимулировать сбыт, как лучше и эффективнее организовать рекламу. Отношение общественности к товару. Эффективность конкурсов, скидок, премий и других льгот
7 Внутренняя среда предприятия Состояние предприятия, его экономика, продажи, коммуникации. Внутренние и внешние факторы среды

В целом важно отметить, что маркетинговые исследования позволяют:
- уменьшить неопределенность внешней среды и минимизировать риск в процессе планирования;
- отслеживать процесс реализации планов;
- добывать, перерабатывать информацию, доводить её до потребителя и обратно к производителю.


1.2 Определение проблемы и целей исследования и анализ полученных результатов

Маркетинговые исследования невозможно проводить без четкого знания и определения проблемы. «Проблема - отмечает Ф. Котлер - это осознание противоречия между знанием и незнанием». Хорошо сформулированная проблема это не только залог успеха, но и половина сделанного дела.
Четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Часто перед специалистами по маркетингу не ставится определенных проблем, есть только констатация фактов, что, например, объем продаж падает, а доля рынка уменьшается.
На этом этапе рекомендуется предварительное изучение проблемы. Это позволяет получить первые представления об изучаемой области, определить возможный ход работ. Предварительный процесс осуществляется с помощью опросов экспертов, изучения литературы, групповых дискуссий.
Определению проблемы предшествует уточнения целей исследований, которые могут быть:
- поисковыми;
- описательными;
- экспериментальными;
- комплексными.
Цели позволяют уменьшить неопределенность и риск и следить за процессом реализации планов.
Поисковые цели предусматривают сбор предварительных данных, освещающих проблему и помогающих выработать гипотезу. Выработка гипотезы необходима для последующей статистической проверки.
Описательные цели отражают определенные явления.
Экспери........


Список литературы

1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг - М.: Инфра-М, 2007. - 255 с
2. Алексунин В.А. Маркетинг. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
3. Гуров В. Интернет для бизнеса. М., 2004.
4. Маркетинг. Под/ред. Э.А. Уткина - М., 2003.
5. Теория экономического анализа. Баканов М.И., Шеремет А.Д. - М., 2003.
6. «Маркетинг в России и за рубежом» № 5, 2003
7. «Экономика и жизнь», № 2,3 2002, № 5-9, 2003, № 8,12, 2004
8. Учебно-образовательный портал «Лекции Онлайн» mylect.ru/index.php





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.