На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоритические понятия принятия группового решения (на примере ООО «Строймонтаж)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава I 5
1.1 Сущность и специфика группового принятия решений 5
1.2. Слагаемые принятия группового решения. 11
Глава II Изучение компонентов на примере ООО «Строймонтаж» 19
2.1. Описание организации: обоснование, методики 19
2.2. Анализ компонента. 23
Глава III Пути совершенствования компонентов 26
Заключение 27
Список нормативно-правовых актов и литературы: 28


Введение

Актуальность проблемы принятия группового решения объясняется, по крайней мере, двумя причинами.
Во-первых, в современном мире большинство важных политических, экономических, финансовых, правовых, социальных решений принимается в группе. Предпочтение группы, а не индивида, вероятно, объясняется тем, что в ней потенциально может быть найдено большее число альтернатив, хранится разнородная информация, а различный опыт и ролевые особенности ее членов, - позитивно сказываются на качестве исхода. Кроме того, потенциальная цена ошибочного решения в современном обществе слишком высока, поскольку касается весьма значимых общественных явлений: экономического кризиса, массовой гибели людей, загрязнения окружающей среды, снижения уровня обучения и др. В истории любой страны можно найти множество примеров, подтверждающих справедливость сказанного выше.
Таким образом, социальный запрос на разработку средств или техник решения задач, а также на изучение факторов, определяющих качество групповых решений, очевиден.
Во-вторых, в многочисленных работах по проблеме группового решения задач преимущественное внимание уделялось анализу отдельных его параметров, но не процесса в целом. Исходя из модели группового решения задач, становится возможным системный подход, то есть всесторонний анализ того, как управлять процессом поиска и принятия решения, какие трудности могут возникнуть в группах с теми или иными особенностями, в каких случаях целесообразнее групповые решения, а в каких индивидуальное.
В современных условиях, когда деятельность групп активизируется во многих звеньях общественного организма, эта проблема приобретает особую актуальность. Не только в социальной психологии, психологии управления, но и в повседневной практике разработаны различные методы принятия групповых решений, и дело науки - выявить в полной мере их возможности, оценить их эффективность и применимость в различных конкретных ситуациях. Более подробное рассмотрение управленческих аспектов процесса принятия группового решения будет способствовать повышению качества групповых решений и сплоченности коллективов, более эффективной деятельности групп.
Изученность принятия группового решения берет свое начало с исследований влияния групповой дискуссии и решения на установки и поведение индивида («замораживающий» эффект) К. Левина (1942), феномена сдвига к риску Дж. Стоунера (1961) и групповой поляризации С. Московичи и М. Заваллони (1969).
В современной социальной психологии изучены частные параметры групповых решений, но мало работ, предлагающих целостный взгляд (Андреева Г.М., 2000; Карпов А.В., 2004; Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М., 2001; Свенцицкий А.Л., 2003; Esser J.K., 1998; Kameda Т., Tindale R.S., & Davis J.H., 2003).
Цель курсовой работы - изучение психологических особенностей процесса принятия группового решения.
Задачи курсовой работы:
- Изучить теоритические подходы к исследованию понятия: изучить, рассмотреть, выявить основные типы групповых задач.
- Рассмотреть групповую задачу как объект и источник принятия группового решения.
- Описание структуры элементов, методов исследования.
- Проанализировать компоненты.
- Разработать рекомендации по совершенствованию.
Предмет исследования - психологические аспекты процесса принятия групповых решений.
Объект исследования - процесс принятия групповых решений.
Методы исследования - анализ документов.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения, списка нормативно - правовых актов, приложения.
Практическая значимость - разработанный автором методический инструментарий может быть полезен для исследования данной темы в подобных организациях.
Глава 1 Теоритические понятия принятия группового решения
1.1 Сущность и специфика группового принятия решений
За последнее время в сфере принятия управленческих решений произошли революционные изменения. Сейчас судьба организации находится в ее собственных руках, и никто из вне не собирается решать ее проблемы, тем более никто не будет отвечать по обязательствам и покрывать убытки, к которым привели неправильные решения. В сложившихся в настоящее время экономических условиях требуются качественно новые подходы к процессу принятия решений, качественно новые решения, позволяющие функционировать в динамичной внешней среде, что обеспечивается использованием механизма группового принятия решений. Современная внешняя среда порождает комплексные проблемы, решение которых возможно только комплексным подходом, что обеспечивает именно групповое принятие решений, в отличие от индивидуального.
Групповое принятие решений - это осуществляемый группой выбор из ряда альтернатив в условиях взаимного обмена информацией при решении общей для всех членов группы задачи.
Процедура группового принятия решений предполагает обязательное согласование мнений членов группы в отличие от групповой дискуссии, которая обычно рассматривается как фаза, предшествующая групповому принятию решений. В отдельных случаях групповое принятие решений используется в условиях ограниченного обмена информацией, когда члены группы могут только сообщить о своих первоначальных решениях.
Психологи в течение последних десятилетий заняты сопоставлением эффективности индивидуальных и групповых решений. Процесс группового принятия решений, по сути, сходен с процессом индивидуального принятия решений. В том и другом случаях присутствуют одни и те же стадии - уяснение проблемы, сбор информации, выдвижение и оценка альтернатив и выбор одной из них. Однако процесс группового принятия решений является более сложным, так как каждая из этих стадий сопровождается взаимодействием между членами группы и соответственно столкновением различных взглядов.
Само по себе взаимодействие членов группы может характеризоваться, как отмечает американский психолог Митчелл, следующими проявлениями: а) некоторые индивиды склонны говорить больше, чем другие; б) индивиды с высоким статусом оказывают большее влияние на решение, чем индивиды с низким статусом; в) группы часто тратят значительную долю времени на устранение межличностных разногласий; г) группы могут упустить из виду свою цель и отделаться несообразными выводами; д) члены группы часто испытывают исключительно сильное давление, побуждающее их к комфортности.
Групповое обсуждение порождает в два раза больше идей, по сравнению с ситуациями. Когда те же самые люди работают единолично, решения, принятые группой, отличаются большей точностью, что объясняется тем, что группа в целом обладает большим количеством знаний, чем один индивид, информация является более разносторонней, что обеспечивает большее разнообразие подходов к решению проблемы.
В процессе принятия групповых решений важную роль играют такие характеристики, как личностные особенности членов группы, размер группы и степень ее однородности.
Личностные особенности членов группы могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на эффективность групповой работы.
Черты личности, имеющие положительное значение в контексте данной культуры, положительно коррелируют с групповой эффективностью, моральным климатом и сплоченностью. Отрицательно оцениваемые черты личности, типа авторитарности, доминантности, отсутствие гибкости негативно влияют на работу группы [12]. Эффект влияния характеристик отдельной личности может быть невелик, но сумма схожих характеристик часто является решающим фактором групповой деятельности.
Размер группы является важной детерминантой группового поведения. Для выполнения оперативных задач наиболее эффективны группы, состоящие примерно из 7 человек. Большие группы, численностью 12 и более человек являются эффективными для выполнения комплексных и сложных задач. Группы с нечетным количеством работников предпочтительнее, чем группы с четным количеством. Группы из 5 и 7 человек наиболее полно сочетают в себе преимущества больших и малых групп. Данное количество членов в группе (5 или 7 человек) достаточно велико, чтобы сформировать устойчивое большинство, обладать разнообразными навыками и, в то же время, достаточно компактно, чтобы избежать доминирования нескольких членов группы, образования подгрупп, игнорирования участия отдельных членов, дробления группы на диады и т.п.
Неоднородность группы благоприятно сказывается на групповой эффективности. Если группа неоднородна с точки зрения личностных особенностей ее членов (знаний, способностей, навыков), то с большей вероятностью можно прогнозировать, что она выполнит любую задачу. Неоднородная группа, как правило, более конфликтна, однако практика свид........


Список нормативно-правовых актов и литературы:

1. Конституция РФ.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) [Электронный ресурс] - Режим доступа: consultant.ru/popular/tkrf/ КонсультантПлюс, 1992-2012. - яз.рус.
3. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. - СПб., 2007. - 415 с.
4. Бурова А. Как построить систему управления персоналом / А. Бурова // Управление персоналом. - 2007. - № 10. С. 18 - 20.
5. Дафт Р. Менеджмент, 6-е издание. Спб.: Классика МВА. 2007. 864 с.
6. Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. - М., 2007. - 467 с.
7. Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М., 2008. - 208 с.
8. Дряхлов Н.И. Эффективность деятельности сотрудников в группе и их вознаграждение на Западе/ Н.И. Дряхлов, Е.А. Куприянов// СОЦИС: Социологические исследования.- 2007.- № 12. - С. 87-92.
9. Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учебное пособие. - М.: МАЭП, ИИК Калита, 2008. - 205 с.
10. Карпов А.В. Структурно-функциональная организация процессов принятия групповых решений / А.В. Карпов // Вопросы психологии. - 2007. - №1. - 264 с.
11. Карпов А.В. Психология групповых решений. М.: Юрист, 2008. - 245 с.
12. Клегг Б. Как мотивировать людей. - СПб., 2007. - 315 с.
13. Кузнецов И.Н. Эффективный руководитель, учебно-практическое пособие. М.: Дашков и К. 2008. 596 с.
14. Клегг Б. Как мотивировать людей. - СПб., 2007. - 315 с.
15. Лукичева Л.И. Управленческие решения: учебник 3-е изд. М.: Омега-Л. 2008. 383 с.
16. Лифшиц А.С. Управленческие решения: уч. пособие. М.: КНОРУС. 2009. 248 с.
17. Смольский А.П. Деловой менеджмент. Мн.: Современная школа. 2011. 304 с.
18. Клегг Б. Как мотивировать людей. - СПб., 2007. - 315 с.
19. Никуленко Т. Г. Психология менеджмента. Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
20. Мадера А.Г. Моделирование и принятие решений в менеджменте. М.: ЛКИ. 2010. 688с.
21. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. - М., 2009. - 231 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.