На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Современные проблемы в культуре изготовления наглядных пособий

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 4.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………. 3
1. Виды наглядных пособий …………………………………………. ..5
2. Принципы использования наглядных пособий ………………….. 10
3. Современные проблемы в культуре изготовления наглядных пособий ………………………………………………………………... 12
Заключение ……………………………………………………………. 28
Список использованных источников …………………………………29


ВВЕДЕНИЕ
Сегодня наглядные пособия играют огромную роль в обучении.
На уроках русского языка, так же как и на других уроках, необходимо осуществлять следующие принципы обучения: наглядность, сознательность, систематичность, прочность, индивидуальный подход и учет возрастных возможностей. Каждый принцип по-своему важен, но в данной работе рассматривается принцип наглядности.
Школа вправе выбрать сама, по какой модели обучать учащихся, с трудами каких авторов работать, какой программы придерживаться.
Использование принципа наглядности на уроках русского языка в школе способствует лучшему усвоению правил и понятий, содержательных понятий, помогает развить логическое мышление и речь, а так же на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, затем все это легче применить на практике.
Для предмета русский язык значимы элементы наглядно-изобразительного материала, такие как предметные картинки (для лучшего освоения алфавита, орфографии в целом, грамматических правил), картинки для уроков обучения и развития речи, которые используются при составлении предложений и текстов различных типов речи.
Цель данного исследования - изучить требования к изготовлению современных наглядных пособий по русскому языку.
Объектом исследования является анализ применения наглядных материалов на уроках русского языка в школе.
Предмет исследования - процесс применения наглядных пособий на уроках русского языка в школе.
Задачи исследования:
1. Изучить виды наглядных пособий.
2. Рассмотреть принципы использования наглядных пособий на уроках русского языка.
3. Ознакомиться с требованиями к современным наглядным пособиям по русскому языку.


Глава 1. Виды наглядных пособий
Для начала следует определить, что такое наглядное пособие. Наглядное пособие - это, прежде всего учебное пособие, позволяющее использовать сразу зрительное, слуховое и зрительно-слуховое восприятие.
С применением наглядных материалов учащиеся становятся более активными, внимательными, так как урок автоматически становится более интересным и привлекательным для школьников, более того, реализация этого принципа помогает развитию учащихся, способствует более прочному и быстрому усвоению любого материала, а так же дает возможность экономить время на уроке и силы учителя.
Существуют различные виды наглядных пособий, они представлены ниже в схеме:

Выделяют так же группы наглядности, которые чаще всего применяются в российских школах:
1. Натуральные вещественные модели (предметы, муляжи, геометрические тела, макеты объектов, фотографии и т.д.), то есть то, что можно потрогать, взять в руки;
2. Условные графические изображения (чертежи, эскизы, схемы, графики, географические карты, планы, диаграммы и т.д.) - чаще всего презентуются на доске, работа происходит с помощью указки;
3. Знаковые модели, математические, химические формулы и уравнения и другие интерпретированные модели (могут быть представлены не только на доске, но и что характерно в учебниках)
4. Динамические наглядные модели (фильмы, диапозитивы, мультфильмы, короткие нарезки видео) - представляют для учащихся наибольший интерес, что обуславливается, прежде всего, динамичностью, звуковым сопровождением, необычностью, оригинальностью.
Предметы окружающей среды так же могут расцениваться как наглядные пособия. Таким материалом могут служить учебники, тетради, карандаши, игрушки(у младших школьников) и т.д. Отдельные предметы могут быть использованы и в дальнейшем: при ознакомлении учащихся с правилами и понятиями.
Выделяют так же демонстрационные изобразительные пособия. К этому виду наглядных пособий относятся, прежде всего, картины и таблицы с изображением различных предметов и понятий, аппликации. Такие пособия помогают учителю при обучении учащихся грамматике, пунктуации, произношению или для разнообразия упражнений. К демонстрационным изобразительным пособиям относятся также модели измерительных приборов и инструментов (например, весы), муляжи и макеты. Муляжи и макеты могут использоваться как иллюстративный материал при составлении, как правил, так и упражнений. Еще к демонстрационным изобразительным пособиям относятся изображения и модели различных предметов или ситуаций.
Таблицы представляют особую важность, как наглядное пособие, ввиду упорядочивания материала для дальнейшего упрощения его усвоения. Таблицами - это текстовые или числовые записи, располагаемые в определенном порядке. Обычно в виде колонок. По значению таблицы разделяют на следующие группы:
· познавательные;
· инструктивные;
· тренировочные;
· справочные.
К познавательным относят таблицы, которые несут новую информацию и служат для объяснения нового материала на ознакомительном уроке. Так же их можно использовать для повторения при тренировке и для обобщения изученного ранее материала. Примером познавательных таблиц может служить таблица синонимов или антонимов.
Инструктивные таблицы предстают в виде инструкций, то есть указаний, как выполнять то или иное упражнение или другое действие, связанное с формированием навыков орфографии и пунктуации, выполнения упражнений и заданий, навыков говорения. К этим таблицам относятся таблицы с образцами рукописных букв, с примерами, указывающими порядок выполнения действий при разборе слова, с примерами алгоритмов действий при выполнении упражнений. Подобные таблицы обычно висят в классе достаточно длительное время в качестве опоры учащимся.
Тренировочные таблицы используются для проведения тренировочных упражнений, с целью формирования определенных навыков. Наиболее известными из таких таблиц являются таблицы для иллюстрации упражнений. Они дают возможность учителю не выписывать большое количество слов и тем самым облегчают его работу и экономят время.
Справочные таблицы, так же как и инструктивные, вывешиваются в классе на довольно длительный период и служат опорой для учащихся, обычно он содержат краткое содержание правил правописания или пунктуации русского языка.
Следующим видом наглядных пособий можно выделить иллюстрации. Под иллюстрациями обычно понимают рисунки и схематические изображения различных предметов и явлений. А также планы, чертежи, схемы, таблицы, как и рассмотренные выше наглядные демонстрационные пособия, иллюстрации используются в самых различных случаях. С их помощью учащиеся отлично понимают, о чем идет речь, урок выглядит более привлекательным и интересным, школьники быстрее усваивают информацию, завлечь внимание учащихся намного проще.
Дидактический материал. Для формирования основных навыков и умений необходимо пользоваться различным дидактическим материалом. Обычно это учебные пособия для самостоят........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. - М.: Просвещение, 2008.
2. Денисевич Г.В. Урок русского языка и методика его проведения. - Курск, 2006.
3. Дмитриева О.Д., Фефилова Е.П. Русский язык.3 класс: Поурочные разработки к учебникам Рамзаевой Т.Г. и Поляковой А.В. - М.: ВАКО, 2005. - 416 с.
4. Евдокимов В.И. К вопросу об использовании наглядности в школе. - СПб, 2002.
5. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. - М.: ВАКО, 2006. - 224с.
6. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. - М, 2000.
7. Зельманова Л.М. Кабинет русского языка в средней школе. М., 2004.
8. Максимов В.И. Русский язык и культура речи. - М.: Гардарики, 2002.
9. Мингазов Э.Г. Гносеологические основы принципа наглядности обучения. - Л, 2005.
10. МПРЯ. Методика преподавания русского языка (под ред. Баранова). - М., 2000.
11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 ноября 2002 г. N 38 "О введении в действие санитарных правил и нормативов"
12. Программа средне-общеобразовательной школы. Начальные классы. / Под редакцией Зайцева И.В. -М.: Просвещение, 2004.
13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М, 2006.
14. Русский язык: Сб. текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 кл. / Авт. - сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. - М.: Дрофа, 2002.
15. Русский язык: Учеб. - справ. пособие/ Е.А. Панова, А.А. Позднякова. - М.: ООО “Издательство АСТ", 2004.462с.
16. СанПиН 2.4.7 1166-02
17. Славин А.В. Наглядный образ в структуре познания. - М, 2001.
18. Шмелев А.Д. Русский язык и внеязыковая действительность. - М., 2002.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.