На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Применение методов оценки конкурентоспособности организации с целью увеличения ее стоимости. (Nike)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.6.2013. Сдан: 20122. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие конкурентоспособности предприятия ……………………………...4
1.1. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия …………………6
1.2. Метод формирования и оценки конкурентной стратегии компании …………...9
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия …………………………………...11
1.4. Внедрение информационной CRM - системы как инструмента маркетинговой стратегии по повышению конкурентоспособности …………………………………….......14
Глава 2. Анализ действий по формированию и повышению конкурентоспособности Nike Inc. ………………………………………………………………………………………20
2.1. Краткая характеристика компании Nike …………………………………………20
2.2. Анализ действий компании Nike по повышению конкурентоспособности …...22
Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности компании Nike ….34
Заключение …………………………………………………………………………………...36
Список используемой литературы ………………………………………………………...37


Введение

Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности.
Все большую актуальность эта проблема приобретает для российских предприятий, прежде всего в тех сферах экономики, где начинает формироваться конкурентная среда. Конкурентоспособность фирмы - это ее реальная и потенциальная способность изготовлять и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других фирм-конкурентов.
В условиях современного рынка успешной и действительно ориентированной на потребителя может считаться лишь та компания, которая имеет четко выстроенный образ. Долгое время формированием образа в российских компаниях никто не занимался - он возникал сам собой, по ходу развития бизнеса, без применения специального комплекса имиджевых мероприятий. В итоге мы получили стихийные, ничем не связанные между собой рекламные компании, плохо продуманная фирменная символика, текучесть персонала, отсутствие мотивации, стихийные взлёты и падения продаж, отсутствие понятного потребителям бренда.
Удачное позиционирование повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Оно привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Оно облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.
Целью данной работы является анализ методов оценки конкурентоспособности организации с целью увеличения ее стоимости.
Предметом изучения является конкурентоспособность компании и методы ее повышения. Взаимозависимость позиционирования компании на рынке и её конкурентоспособности наиболее наглядно прослеживается у товаров народного потребления, поэтому объектом нашего исследования является американская компания Nike Inc.- крупнейший производитель спортивной одежды и обуви.

Глава 1
Понятие конкурентоспособности предприятия
Повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде - фундаментальная проблема современной экономики.
По словам авторитетного американского ученого, члена Комиссии по конкурентоспособности в промышленности при президенте США М.Портера, пока «не существует общепринятого определения конкурентоспособности. Для фирм конкурентоспособность означала возможность конкурировать на мировом рынке при наличии глобальной стратегии. Для многих конгрессменов конкурентоспособность означала положительный внешнеторговый баланс. Для некоторых экономистов конкурентоспособность означала низкие производственные затраты на единицу продукции, приведенные к обменному курсу. Единственное, на чем может основываться концепция конкурентоспособности на уровне страны, - это продуктивность использования ресурсов». Однако, в данной работе мы возьмем за основу определение конкурентоспособности, сформулированное экономистами «European Management Forum».
Конкурентоспособность фирмы - это реальная и потенциальная способность компаний, а также имеющихся у них для этого возможностей проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов.
Показатели, характеризующие конкурентоспособность:
захваченная предприятием доля рынка;
способность предприятия к производству, сбыту и развитию;
способность высшего звена руководства к реализации поставленной цели.
Необходимо рассмотреть отличия характеристик конкурентоспособности предприятия от аналогичной характеристики товара.
Первое отличие состоит в том, что конкурентоспособность предприятия применима к достаточно длительному промежутку времени, в то время как конкурентоспособность товара может же определяться в любой малый с экономической точки зрения промежуток времени (месяц, неделя, день).
Второе принципиальное отличие заключается в том, что оценку деятельности предприятия дает не только потребитель, но и сам предприниматель. Предприниматель решает, выгодно ли для него в масштабах и условиях данной экономики заниматься производством определенного товара. Если в случае определения конкурентоспособности товара можно сказать, что потребителя совершенно не интересует, при каких издержках выпущен товар, то в случае определения конкурентоспособности предприятия этого сказать уже нельзя.
Соотношение основных категорий конкурентоспособности на различных уровнях хозяйствования можно представить следующим образом:
Соотношение понятий конкурентоспособности страны, предприятия и товара


Рис.1.
На рис. 1 мы видим, что существуют взаимосвязанные понятия конкурентоспособности страны, конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности товара, которые находят повсеместное применение, однако отсутствуют четкие ориентиры их использования и оценки.
Подводя итог вышесказанному, можно прийти к выводу, что под конкурентоспособностью предприятия можно понимать способность прибыльно производить и реализовывать продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других контрагентов в своей рыночной нише.
Можно сделать вывод, что конкурентоспособность продукции является основным результатом реализации конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность товара и конкурентоспособность предприятия соотносятся как часть и целое. Возможности предприятия конкурировать на определенном рынке непосредственно зависят от конкурентоспособности товара и совокупности социально-экономических и организационных факторов и методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.


1.1. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение не только его сильных и слабых сторон, но и также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке.
Под факторами конкурентоспособности можно понимать те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, кoторые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате - изменение уровня конкурентоспособности предприятия. Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности предприятия, так и в сторону уменьшения. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности.
Наиболее фундаментальное исследование факторов конкурентоспособности предприятия было проведено в работах М.Портера. Факторы конкурентоспособности понимаются им как «одна из четырех основных детерминант конкурентного преимущества наряду со стратегией фирмы, ее структурой и конкурентами, условиями и наличием родственных или смежных предприятий отрасли и конкурирующих на рынке»
Детерминанты конкурентного преимущества предприятия


Рис.2.
Факторы конкурентоспособности М.Портер напрямую связывал с факторами производства:
? людские ресурсы - количество, квалификация и стоимость рабочей силы;
физические ресурсы - количество, качество, доступность и стоимость участков, воды, полезных ископаемых, лесных ресурсов, источников гидроэлектроэнергии, рыболовных угодий; климатические условия и географическое положение страны базирования предприятия;
? ресурсы знаний - сумма научной, технической и рыночной информации, влияющей на конкурентоспособность товаров и услуг и сосредоточенной в академических университетах, государственных отраслевых НИИ, частных исследовательских лабораториях, банках данных об исследованиях рынка и других источниках;
? денежные ресурсы - количество и стоимость капитала, который может быть использован на финансирование промышленности и отдельного предприятия;
? инфраструктура - тип, качество имеющейся инфраструктуры и плата за пользование ею, влияющие на характер конкуренции. Сюда относятся транспортная система страны, система связи, почтовые услуги, перевод платежей и средств из банка в банк внутри и за пределы страны, система здравоохранения и культуры, жилой фонд и его привлекательность с точки зрения проживания и работы.
Все факторы конкурентоспособности предприятия М.Портер предлагает делить на несколько типов.
Во-первых, факторы конкурентоспособности предприятия делятся на:
? основные;
? развитыe.
Основные факторы - это природные ресурсы, климатические условия, географическое положение страны, неквалифицированная и полуквалифицированная рабочая сила. Развитые факторы - современная инфраструктура обмена информацией, высококвалифицированные кадры, использование высокотехнологичных производств. Необходимо отметить, что деление факторов на основные и развитые весьма условно.
Другим принципом деления факторов является степень их специализации. В соответствии с этим все факторы конкурентоспособности делятся на:
? общие;
? специализированные.
Общие факторы, к которым относятся инфраструктура, персонал с высшим образованием, могут использоваться в широком спектре отраслей. Специализированные факторы - это узкоспециализированный персонал, специфическая инфраструктура, базы данных в отдельных отраслях знаний, другие факторы, применяемые в одной или ограниченном числе отраслей. Общие факторы, как правило, дают конкурентные преимущества ограниченного характера. Они имеются у значительного количества субъектов экономики. Специализированные же факторы, которые порой основываются на общих, образуют более солидную долговременную основу для обеспечения конкурентоспособности предприятия. Финансирование создания этих факторов более целенаправленное и часто более рискованное.
Таким образом, можно сделать вывод, что в наибольшей степени повышение уровня конкурентоспособности предприятия возможно при наличии развитых и специализированных факторов, а конкурентное преимущество, основывающееся на совокупности основных и общих факторов, - это преимущество низкого порядка, имеющее непродолжительный и неустойчивый характер.
Следующий способ классификации факторов конкурентоспособности предприятия по М.Портеру - деление их на:
? естественные (природные ресурсы, географическое положение);
? искусственно созданные (техника, технология, экономическая среда и т.д.).
Учитывая все вышесказанное, всю совокупность факторов конкурентоспособности предприятия возможно подразделить на:
? внешние;
? внутренние.
Внутренние факторы - это объективные критерии, которые определяют возможности предприятия по обеспечению собственной конкурентоспособности. Так, по мнению В.А.Динеса, Н.С.Яшина к внутренним факторам можно отнести:
? потенциал маркетинговых служб;
? научно-технический потенциал;
? производственно-технологический потенциал;
? финансово-экономический потенциал;
? кадровый потенциал;
? эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта;
? уровень материально-технического обеспечения;
? условия хранения, транспортировки, упаковки продукции;
? уровень осуществляемых погрузочно-разгрузочных работ и транспортных услуг в соответствии с требованиями;
? подготовка и разработка производственных процессов, выбор оптимальной технологии производства;
? эффективность производственного контроля, испытаний, обследований;
? уровень технического обслуживания в постпроизводственный период;
? уровень сервисного и гарантийного обслуживания.
Внешние факторы - социально-экономические и организационные отношения, позволяющие предприятию создать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна.
Под внешними факторами следует понимать:
меры государственного воздействия:
? экономического характера (амортизационная, налоговая, финансово-кредитная политика, инвестиционная политика, участие в международном разделении труда);
? административного характера (разработка, совершенствование и реализация законодательных актов, демонополизация экономики, государственная система стандартизации и сертификации, правовая защита интересов потребителей);
основные характеристики самого рынка деятельности данного предприятия (его тип и емкость, наличие и возможности конкурентов);
деятельность общественных и негосударственных институтов;
деятельность политических партий, движений, блоков, формирующих социально-экономическую обстановку в стране.
Таким образом, конкурентоспособность предприятия представляет собой совокупность, с одной стороны, характеристик самого предприятия (внутренних факторов), а с другой стороны, внешних по отношению к нему факторов.

1.2. Метод формирования и оценки конкурентной стратегии компании
Главный принцип стратегии - укрепление рыночных позиций как самой компании, так и ее партнеров-ритейлеров путем более индивидуального подхода к каждому клиенту.
Для того чтобы приступить к выработке правильной конкурентной стратегии, руководству компании необходимо предварительно ответить на два вопроса. Первый - насколько привлекательна отрасль, к которой относится данная компания с точки зрения долгосрочной доходности. Не все отрасли предлагают равные возможности для долгосрочной прибыльности. Второй, не менее важный - какие факторы определяют относительное ко........


Список используемой литературы

1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд. Савицкая Г.В. Минск: Издательство «Новое знание», 2000 г.
2. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. Д.А.Аакер, Э.Йохимштайер, М: Издательский дом Гребенникова, 2005 г.
3. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. Б. Джи, СПб.: Питер, 2003.
4. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость, М. Портер, М: Издательство «Альпина Бизнес Букс», 2005.
5. Маркетинговая революция: радикально новый подход к преобразованию бизнеса. Гембл, Тапт, М: издательский дом «Balance Business Books», 2007 г..
6. Основы маркетинга. Краткий курс. Ф. Котлер, М: Издательский дом «Вильямс», 2007 г.
7. Реинжиниринг бизнес-процессов. Н.М. Абдикеев, Т.П. Данько, С.В. Ильдеменов, А.Д. Киселев. М: Издательство «Эксмо» (MBA) , 2005 г.
8. Создание сильных брендов. Д.А. Аакер, М: .Издательский дом Гребенникова, 2005 г.
9. Стратегический менеджмент. А.А.Томпсон, А.Дж. Стрикленд, М: «Банки и биржи» издательское объединение «ЮНИТИ», 2002.
10. «Игра в слова. Почему «управлять талантами» выгоднее, чем «отправлять на обучение. Светлана Горшкова С. , журнал «Штат» - 2009.
11. «Исследование консалтинговой компании Hay Group Inc.», журнал «Employee» № 6 - 2002.
12. «Построение целостного имиджа компании». Сироткина И.В., журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» - 2009.
13. - официальный сайт для инвесторов и акционеров Nike.
14. - ссылка на финансовый отчет 2008 компании Nike.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.